Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
|
Агафонова Татьяна Анатольевна
|
Регион
|
Башкортостан
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
|
Город Уфа
|
Номер и/или название школы/ОУ
|
Школа№40
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Творчество Поля Гогена
|
Краткое содержание проекта
|
Проект проводится в рамках школьного предмета МХК.
Рассчитан на учеников старших классов, выбравших факультатив по МХК.
Работа в данном проекте предполагает:
Изучение биографии Поля Гогена, изучение основных произведений художника, анализ картин художника.
В ходе проекта учащиеся научатся анализировать картины, увидят сходства и различия в основных этапах творчества художника.
|
Предмет(ы)
|
МХК
|
Класс(-ы)
|
Для учеников старшик классов
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
1 урок
|
Основа проекта
|
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.
Приобретение навыков самостоятельной работы с различными источниками.
Воспитание интереса к культуре, творчеству.
Формирование личностного восприятие художественного образа, развитие эстетического вкуса.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
|
В чём заключается своеобразие творчества Поля Гогена
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
Какие черты отличают живопись художников направления импрессионизм и постимпрессионизм от господствовавшей до этого академической живописи?
Каких художников, принадлежавших к направлению импрессионизм, современников П. Гогена Вы знаете?
Какие приёмы в живописи П. Гогена делают её в большой степени декоративной?
|
Учебные вопросы
|
В каком году и где родился Поль Гоген?
Основоположником какого направления стал Поль Гоген?
В чем своеобразие творчества Поля Гогена?
|
План оценивания
|
Описание методов оценивания
|
. Оценка – это определение степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ обучения и руководящими документами обучения.
«ОТЛИЧНО» - ставится в том случае, если обучаемый глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно и в установленное нормативом время (при отсутствии нормативов – уверенно и быстро).
«ХОРОШО» - ставится тогда, когда обучаемый твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, разбирается в литературе по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ставится при условии, если обучаемый знает лишь основной материал, путается в литературе по проблеме, а на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, а при выполнении практической работы – если задание выполнено, но допускались ошибки, не отразившиеся на качестве выполненной работы.
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ставится в том случае, когда обучаемый не смог достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, не знает литературы по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание не сделано или допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Учащиеся должны знать основные художественные термины
Шедевры мировой художественной культуры
Основные этапы развития направлений и стилей мировой художественной культуры
|
Учебные мероприятия
|
План проведения проекта
Предварительный этап
Перед началом реализации проекта учитель проводит беседу с родителями на собрании. Предварительно родители получают буклеты для ознакомления с целями и задачами проекта. Учитель также заранее готовит класс для реализации проекта: учащиеся должны получить начальные навыки анализа картин,они должны знать основные направления в живописи.
Реализация проекта
Учитель озвучивает тему выбранного проекта, называет идею проекта, представляет стартовую презентацию. В ходе обсуждения презентации заполняются ответы на вопросы по выявлению начальных знаний учащихся по теме.
Выдвижение гипотез решения проблем. Обсуждение плана работы учащихся в группе
Обсуждение возможных источников информации, самостоятельная работа по обсуждению задания каждого в группе
Самостоятельная работа группы по выполнению заданий, подготовка школьниками презентаций и публикаций. Уточнение критериев оценивания ученических работ.
Заключительный этап
Группы представляют результаты работы, задают вопросы другим участникам. Рефлексия работы над проектом осуществляется через написание эссе на тему проблемных вопросов и размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Обучающиеся рассказывают о том, что больше всего их увлекло, заинтересовало, расстроило и т.п. Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
Технологии – программное обеспечение
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
|
Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
|
Интернет-ресурсы
|
http://smallbay.ru/gauguin.html
http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/24
http://www.impressionist--paintings.com/russian/GOGEN/biograph_gogen.shtml
http://holstshop.ru/catalog/painters/gogen-pol/
|