Главная страница 1


Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Агафонова Татьяна Анатольевна

Регион

Башкортостан

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Город Уфа

Номер и/или название школы/ОУ

Школа№40

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Творчество Поля Гогена

Краткое содержание проекта

Проект проводится в рамках школьного предмета МХК.

Рассчитан на учеников старших классов, выбравших факультатив по МХК.

Работа в данном проекте предполагает:

Изучение биографии Поля Гогена, изучение основных произведений художника, анализ картин художника.

В ходе проекта учащиеся научатся анализировать картины, увидят сходства и различия в основных этапах творчества художника.


Предмет(ы)

МХК

Класс(-ы)

Для учеников старшик классов

Приблизительная продолжительность проекта

1 урок

Основа проекта




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.

Приобретение навыков самостоятельной работы с различными источниками.

Воспитание интереса к культуре, творчеству.

Формирование личностного восприятие художественного образа, развитие эстетического вкуса.



Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

В чём заключается своеобразие творчества Поля Гогена

Проблемные вопросы учебной темы

  • Какие черты отличают живопись художников направления импрессионизм и постимпрессионизм от господствовавшей до этого академической живописи?

  • Каких художников, принадлежавших к направлению импрессионизм, современников П. Гогена Вы знаете?

  • Какие приёмы в живописи П. Гогена делают её в большой степени декоративной?




Учебные вопросы

В каком году и где родился Поль Гоген?

Основоположником какого направления стал Поль Гоген?

В чем своеобразие творчества Поля Гогена?


План оценивания

Описание методов оценивания

. Оценка – это определение степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ обучения и руководящими документами обучения.

«ОТЛИЧНО» - ставится в том случае, если обучаемый глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно и в установленное нормативом время (при отсутствии нормативов – уверенно и быстро).

«ХОРОШО» - ставится тогда, когда обучаемый твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, разбирается в литературе по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ставится при условии, если обучаемый знает лишь основной материал, путается в литературе по проблеме, а на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, а при выполнении практической работы – если задание выполнено, но допускались ошибки, не отразившиеся на качестве выполненной работы.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ставится в том случае, когда обучаемый не смог достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, не знает литературы по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание не сделано или допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Учащиеся должны знать основные художественные термины

Шедевры мировой художественной культуры

Основные этапы развития направлений и стилей мировой художественной культуры


Учебные мероприятия

План проведения проекта

Предварительный этап

Перед началом реализации проекта учитель проводит беседу с родителями на собрании. Предварительно родители получают буклеты для ознакомления с целями и задачами проекта. Учитель также заранее готовит класс для реализации проекта: учащиеся должны получить начальные навыки анализа картин,они должны знать основные направления в живописи.

Реализация проекта

Учитель озвучивает тему выбранного проекта, называет идею проекта, представляет стартовую презентацию. В ходе обсуждения презентации заполняются ответы на вопросы по выявлению начальных знаний учащихся по теме.

Выдвижение гипотез решения проблем. Обсуждение плана работы учащихся в группе

Обсуждение возможных источников информации, самостоятельная работа по обсуждению задания каждого в группе

Самостоятельная работа группы по выполнению заданий, подготовка школьниками презентаций и публикаций. Уточнение критериев оценивания ученических работ.

Заключительный этап

Группы представляют результаты работы, задают вопросы другим участникам. Рефлексия работы над проектом осуществляется через написание эссе на тему проблемных вопросов и размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Обучающиеся рассказывают о том, что больше всего их увлекло, заинтересовало, расстроило и т.п. Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода.



Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Интернет-ресурсы

http://smallbay.ru/gauguin.html

http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/24

http://www.impressionist--paintings.com/russian/GOGEN/biograph_gogen.shtml

http://holstshop.ru/catalog/painters/gogen-pol/




Смотрите также:
Краткое содержание проекта Проект проводится в рамках школьного предмета мхк
54.04kb.
Проект ориентирован на действующие учебные программы и может быть интегрирован в рамках учебного процесса с уроками математики, географии, истории и повседневной жизни
64.53kb.
Краткое содержание мероприятия дата и место проведения организаторы
76.93kb.
Краткое содержание проекта Защита окружающей среды от промышленных загрязнений
90.61kb.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
97.65kb.
Экологическая проектная деятельность «В мире всем нужна вода!» Мдоу №12 «Ромашка» г. Углич. Содержание проекта стр
175.44kb.
Направление подготовки
25.24kb.
4 Анализ износа (повреждений) деталей и методы дефектировки
359.52kb.
Спешиал Олимпикс и Детский фонд ООН (юнисеф) в сотрудничестве с Акиматом г. Семей провели серию мероприятий в рамках проекта по продвижению инклюзивного общества для детей с ограниченными возможностями
40kb.
Рабочая программа по предмету «Литература» для основной школы предназначена для учащихся 5-9 -х классов
782.4kb.
Краткое содержание 4 >II. Рекомендации 7
1412.46kb.
Проблемы, перспективы и риски российско-китайского приграничного сотрудничества
235.79kb.