Главная страница 1

Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Булгакова Ольга Юрьевна




Город, область

Тульская область, Новомосковский район, п. Первомайский




Номер, название школы

МОУ «Первомайская СОШ»




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта




В мире многогранников




Краткое содержание проекта




Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия» раздел «Многогранники». Мир многогранников очень разнообразен. Данный проект знакомит учащихся с различными видами многогранников. При его выполнении изучаются определения и свойства правильных многогранников, как геометрических тел. Ученики, работающие в группах, получают коммуникационные навыки общения, учатся представлять результаты исследования в виде презентаций. В ходе работы над проектом учащиеся смогут получить навыки изготовления моделей многогранников, научиться планировать и проводить исследования, оформлять и защищать результаты исследования. Предусмотрено публичное выступление по результатам работы. Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников в природе, быту, искусстве. Проект представляют интерес для учащихся увлекающихся историей, физикой, биологией, медициной, философией.




Предмет(ы)




Геометрия, черчение, технология, история, биология, химия, МХК




Класс(-ы)




Для учеников 10, 11 классов




Приблизительная продолжительность проекта




4недели




Основа проекта




Образовательные стандарты




Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, додекаэдр и икосаэдр).




Планируемые результаты обучения




В ходе выполнения проекта учащиеся должны понять значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

Понимать возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

Научится соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями;

Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи.

Знать определение правильных выпуклых многогранников.

Уметь охарактеризовать каждый вид правильных многогранников.

Знать теорему Эйлера (без доказательства).

Уметь решать задачи на нахождение элементов правильных многогранников.


Работа над проектом предполагает:
Формирование умений делать обобщения на основе полученных данных в результате исследования;
Развитие творческой активности учащихся, создание условий для проявления инициативы в выборе заданий, в выдвижении собственных предложений при различных видах деятельности;

Воспитание у обучающихся стремления к самосовершенствованию, удовлетворению познавательных потребностей.

Развитие практических навыков учащихся по изготовлению правильных, равноугольно полуправильных, звездчатых многогранников;

Воспитание  общетрудовых умений, графической культуры, умений работы в группе.







Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Многогранники - это абстрактные геометрические тела или реальные объекты окружающего нас мира?




Проблемные вопросы учебной темы

Что называется многогранником?

Пять - это мало или много?

Звездчатые многогранники - реальный факт или научная гипотеза?

Почему правильные многогранники актуальны в жизни?

Как используются многогранники в философской системе мира древних?





Учебные вопросы

Что называется многогранником?

Какие многогранники называются правильными?

Формула Эйлера.

Как вычислить площадь поверхности многогранника?



Встречаются ли многогранники в природе, быту, искусстве?





План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




В начале проектной деятельности проводится актуализация знаний учащихся через обсуждение вопросов, посвященных теме проекта. В ходе вводной презентации проводится начальная оценка их знаний.

После распределения по группам и обсуждения вопросов, посвященных теме проекта детализируется план работы каждой группы. Осуществляется поиск источников информации, определяются сроки работы над проектом. На этапе самостоятельной работы учащихся составляются критерии оценивания будущих работ, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы ученики знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы выполняют практические работы и задания, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями.

После завершения работы проводится урок-конференция, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность. В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и модели многогранников. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.




Описание методов оценивания




Контроль будет проводиться методом наблюдения за работой учащихся и предоставления учащимися результатов самостоятельных исследований, а так же производится оценка результатов выполнения тестовых заданий по теме «Многогранники» Презентации оцениваются по критериям оценки для мультимедийных презентаций.




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Для выполнения проекта учащиеся должны знать определение многогранника и его элементов, уметь вычислять площади и периметры многоугольников; владеть навыками работы с картоном и бумагой, уметь выполнять простейшие мультимедио презентации.




Учебные мероприятия




Учебная тема «Многогранники» изучается в курсе геометрии 10 класса средней общеобразовательной школы. На изучение темы согласно учебному плану отводится 14 уроков. В течение этого промежутка времени учащиеся смогут провести свои самостоятельные исследования-изыскания, подготовить письменные отчёты согласно требованиям учителя, а также электронные версии отчётов – презентации проектов, моделей многогранников.

На первом уроке (изучение темы «Определение, элементы и виды многогранников») целесообразно ознакомить учащихся с моделью заключительной конференции, обозначить проблемные вопросы, обсудить примеры работ учащихся. Просмотр материалов подготовленных учителем для данного проекта позволит не только ознакомиться с вариантами оформления результатов исследования, но и заинтересовать учащихся новой темой, показать некоторые виды многогранников «не из учебника». Параллельно с учебной работой, непосредственным изучением учебной темы, подготавливается и организационная часть конференции (в сотрудничестве с администрацией, педагогическим коллективом школы). Целесообразно проводить конференцию в сотрудничестве с преподавателями информатики, химии, истории, обществознания, мировой художественной культуры. Таким образом возможно оценивание творческих работ учащихся не только по геометрии, но и по другим дисциплинам. Получение учащимися квалифицированной помощи педагогов-предметников.

Для проведения непосредственно конференции желательно выделить сдвоенные уроки, в течение которых, все желающие учащиеся школы (не только десятиклассники) смогут посетить конференцию, поучаствовать в обсуждении творческих работ.





Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для учащихся со слабой математической подготовкой предусматриваются такие виды работ, как изготовление моделей многогранников. Выделяется дополнительное время после уроков для практической помощи в изучении теоретического материала, необходимого для выполнения задания.




Одаренный ученик

Для учащихся, имеющих достаточно хорошую подготовку предлагается изучить и приготовить для обсуждения в классе материал по теме «Звездчатые многогранники».




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Цифровой фотоаппарат, флеш-карта, компьютер(ы), принтер, проекционная система, сканер, интернет-соединение.




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM




Материалы на печатной основе

Геометрия, 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]-М.: Просвещение, 2009 ;

Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации к учебнику. : Книга для учителя/С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов

Поурочные разработки по геометрии./ Составитель В. А. Яровенко.

Проектная деятельность учащихся по математике 9-11 классы/авт.-сост. М. В. Величко.- Волгоград.






Другие принадлежности

Репродукции картин Сальвадора Дали «Тайная вечеря», «Гиперкубическое распятие», А. Дюрера «Меланхолия», портрет И. Кеплера, изображение скульптуры «Платон»,

изображение «Космический кубок» Кеплера (модели Солнечной системы), графические фантазии Маурица Эшера.







Интернет-ресурсы

http://images yandex.ru

http://fil.users.kemsity.ru

http://wikipedia.ru

http://revolution.allbest.ru

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.shunk.ru/photo/4598/





Другие ресурсы

На итоговую конференцию (защиту проекта) приглашаются родители учеников, учителя, учащиеся других классов, библиотекарь и худ. руководитель сельского ДК.






Смотрите также:
Шаблон «Визитной карточки» проекта
97.65kb.
Совершенствовать знания о склонении имён прилагательных в единственном числе; формировать умения склонять прилагательные во множественном числе
53.08kb.
В описании проекта предоставляется только неконфиденциальная информация. При составлении описания проекта следует руководствоваться настоящими рекомендациями
33.59kb.
Техническое задание является основным документом, определяющим объем и состав работ курсового проекта. Тщательная проработка технического задания является необходимым условием для успешной реализации проекта и его защиты
50.03kb.
1 Исследовательский раздел
190.12kb.
Проекта предлагает детям изучение определенного круга вопросов, самостоятельный анализ возможности решения поставленных задач
63.19kb.
1 квалификационной категории моу сош №20 г. Архангельска
69.62kb.
Россия распространила 16 января в Совете Безопасности ООН новую версию проекта резолюции по Сирии
48.51kb.
«Система работы с логическими блоками Дьениша по развитию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»
65.54kb.
Карта Африки, на доске контур материка Африка, магнитная доска, таблицы «Экваториальные леса Африки, саванны»
55.83kb.
Как Подготовить Вашу Статью на Школу Молодых Ученых ГрафиКон’2013
31.04kb.
Презентация, технологическая карта моделирования фартука. Оборудование, инструменты и приспособления: фигурка девочки из картона, линейка, карандаш, ножницы, бумага, ткань, клей, кружево, лента, нитки, шаблон фартука м 1 Ход урока
43.17kb.