Главная |
страница 1
Экологический проект Автор: Алейник Е.В., учитель начальных классов ТОГОУ «Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» Тип проекта: смешанный (практикоориентированный и исследовательский). Продолжительность: 4 недели. Цель: Формирование экологической культуры учащихся в природных условиях. Задачи:
Гипотеза: Экологическое воспитание обучающихся будет успешным, если: - воздействовать на эмоциональное восприятие детей; - применять деятельностный подход. Вопросы и темы самостоятельных исследований:
Оценка возможных рисков: В рамках реализации проекта запланированы мероприятия на природе: очищение от мусора экологической тропы, активный отдых. Необходимо организовать их так, чтобы дети не нанесли вред своему здоровью: выяснить, привиты ли они, донести до каждого правила безопасного поведения на природе. 1) Актуализация темы проекта. 2) Определение цели и задач. 3) Формирование рабочих групп и распределение в них ролей. 4) Определение источников информации. 5) Выбор критериев оценки результатов. II. Основной:
III. Подведение итогов:
IV. Рефлексивный:
План реализации проекта:
Поставила перед детьми проблему исчезновения насекомых, показав видеоролик «Знакомою тропой». Предложила высказаться о том, нужно ли помогать шмелю или пусть исчезает, ведь он так раздражает своим жужжанием и заставляет опасаться. (Мнения были разные: беречь шмеля, потому что жалко его; пусть исчезает, ведь от него никакой пользы, шмели – не пчелы, мед не делают и т.п.) Подвела детей к осознанию необходимости разобраться досконально, нужны ли нам шмели и прочие насекомые, и что будет с их исчезновением. Распределила детей по группам, учитывая их пожелания: Проконсультировала об источниках информации. Оговорили критерии успешности: создание презентации – проекта или творческого отчета, их анализ; участие в уборке экотропы от мусора; участие в учебном тестировании.
Все группы изучали информацию из своих источников, анализировали, обобщали, делали выводы; создавали презентационные работы. Организовала акцию «В поисках «сокровищ»» по очистке от мусора школьной зоны отдыха.
На внеклассном мероприятии организовала защиту творческих работ. Дети обсуждали достигнутые результаты, я помогала в оценке и самооценке. Итог подвели члены жюри. Провела итоговое тестирование с целью выяснить уровень осознанности полученных экологических знаний. Доработала педагогический проект с учетом заключительных мероприятий.
Попросила высказаться коллег, членов жюри и представителя администрации о моем педагогическом проекте. Распространение результатов: Обобщение опыта о деятельностном подходе в экологическом воспитании в начальной школе, создание презентации. Доклад на МО об использовании в учебно-воспитательной работе метода проектов и деятельностного подхода. Размещение фотоматериалов на сайте школы.
а) Маршрутный лист «Каковы взаимосвязи животных и растений луга?» б) Схема «Какой вред можно нанести лугу, нарушив природное равновесие?» в) Учебный тест по теме «Экологические связи луга» - при формировании экологической культуры обучающихся я пыталась воздействовать на эмоциональное восприятие учащихся; - заинтересовать их в активной творческой и природоохранной деятельности. По результатам проекта можно считать эту работу успешной. Наиболее эффективными были виды деятельности: поиск и анализ информации, социологический опрос, работа над продуктами проекта. В ходе работы над проектом дети обогащались экологическими знаниями, у них формировались универсальные учебные действия: информационные (поиск и обработка информации из различных источников), коммуникативные (коллективная работа, работа в паре, группах, сотрудничество с учителями-предметниками, родителями). А главное – они участвовали в мероприятиях по сохранению экологии родного города. Ресурсы
http://kashalot.narod.ru/nasecomy.htm
Смотрите также:
Проекта предлагает детям изучение определенного круга вопросов, самостоятельный анализ возможности решения поставленных задач
63.19kb.
Краткое содержание проекта Проект проводится в рамках школьного предмета мхк
54.04kb.
Поиск возможности использования графического метода решения уравнений
37.03kb.
В книге Рональда Л. Джексона «Образы афроамериканцев: обсуждение и особенности расовых вопросов в популярной прессе» представлен современный, неодобрительный, общественно-научный анализ расовых вопросов
33.03kb.
Программно-планирующий блок. Рабочая программа
734.74kb.
2. Изучение функционального состояния ссс. Изучение функционального состояния органов внешнего дыхания
36.04kb.
Спортивный праздник «Богатыри спешат на помощь» Действующие лица
63.18kb.
Дисциплина формирует современное представление о процессах решения стратегических задач
4668.1kb.
Объединение алгоритмов решения задач
378.65kb.
Исследование методов решения некорректных задач многосигнальной радиопеленгации на одной частоте
228.62kb.
Москва к защите 1-го листа проекта
119.2kb.
Специальность 05. 13
223.15kb.
|