Главная страница 1

Котова Ольга Владимировна,

воспитатель

муниципального дошкольного образовательного учреждения

Детский сад комбинированного вида №24 «Белочка»



Конспект занятия по экспериментированию

во второй младшей группе

на тему: «Зимние забавы»



План:

1. Рассматривание картины «Катаемся на санках»

2. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

3. Опыт «Как снег становится водой»



Цель:

Задачи:

1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.

2. Развивать координацию движений.

3. Показать, что снег в тепле тает и становится водой.



Развивающая среда: Картина «Катаемся на санках», широкая посуда со снежными пирогами.

Предварительная работа: На прогулке испекли снежные пироги для Зайки, который должен придти в гости, и принести их в группу.

Содержание

В гости к ребятам приходит Зайка, у него День рождение и ребята приготовили ему в подарок картину, с изображением детей которые катаются на санках. Ребята дарят эту картину и рассказывают, что на ней изображено. Воспитатель с детьми вспоминает, в какие игры дети играют на прогулке зимой. Выставляет картину для рассматривания. Воспитатель рассказывает о том, что на ней изображено.

Вопросы: - Какая погода на дворе?

- Во что одеты дети?

- На чем они катаются?

Воспитатель составляет рассказ по содержанию картины. Повторяет рассказ еще раз.

Воспитатель предлагает собраться в кружок, взяться за руки.

Говорит, что дети будут снежинками. По сигналу воспитателя: «Ветер подул сильный-сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - дети разбегаются в разных направлениях по группе, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.

Воспитатель говорит: «Ветер сник. Возвращайтесь снежинки в кружок!» (3-4 раза). Затем решают угостить гостей пирогами. Воспитатель вместе с детьми достает широкую посуду, в которой были снежные пироги. Дети видят, что стало с пирогами – удивление.

Воспитатель спрашивает детей, что стало со снежными пирогами. «Как вы думаете, почему «пироги» стали водичкой? Да, они стояли в теплой комнате и растаяли. А как ты думаешь, Сережа?» Выслушать ответы нескольких детей. «А какие пироги надо было нам приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду?»

В заключение прочитать стихотворение П.Воронько:

Пирог


Падал снег на порог.

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки!

Использованная литература:

1. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия».



2. Хрестоматия для маленьких.



Смотрите также:
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе на тему: «Зимние забавы» План
21.48kb.
Конспект нод в старшей группе на тему «Знакомство с историей Купчино»
32.81kb.
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе кро для детей
76.05kb.
Методическая разработка. План-конспект занятия по теме: «Виды транспорта»
89.22kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Не шути дружок с огнем…»
61.36kb.
План- конспект урока по технологии в 5 классе на тему «Элементы материаловедения. Получение ткани. Определение лицевых и изнаночных сторон ткани»
60.49kb.
20 ноября, в рамках проведения Всемирного дня ребенка, во 2 младшей группе
11.91kb.
Конспект урока «Занятия по скипингу» (5 класс)
60.34kb.
Xxii олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи
111.93kb.
«Целое выражение. Преобразование целого выражения в многочлен.»
148.24kb.
План-конспект урока агрегатные состояния вещества
62.9kb.
Конспект интегрированного занятия по теме
39.3kb.