Главная страница 1


image0063.bmp

d:\1.jpg

f:\бренд\image0062.bmp

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №117 «Электроник» комбинированного вида

городского округа город Буй




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по развитию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе КРО

для детей

с задержкой психического развития
на тему «В гости к Мухе-Цокотухе»

Составление и решение задач

на сложение и вычитание.

(С использованием компьютерных технологий)

Подготовила:

Учитель – дефектолог

Пономарева Е. Е.

2011 г.
Цель занятия:

Составление и решение задач на сложение и вычитание.


Задачи:


  1. Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение в сравнении двух чисел, используя знаки <, ,=. Упражнять в умении составлять и решать задачи на сложение и вычитание, правильно пользоваться знаками «=», « + », « - ».

Закреплять умение работать за компьютером.


  1. Развивающие: Развивать умение детей выделять признаки предметов: различать цвет и называть форму предметов.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в разных видах деятельности, подчинять свои действия инструкциям.

4. Коррекционные: Развивать внимание, память, мышление, восприятие.

- общую и мелкую моторику

- связную речь.

5. Здоровьесберегающие:

Чередовать виды деятельности, предупреждая утомление.


Материал:

Демонстрационный: мультимедийные иллюстрации по сказке Муха-Цокотуха, компьютерная игра: «Собери посуду парами»

- картинки с изображением посуды, цифры от 1 до 10, знаки <, ,=,



Раздаточный: картинки с изображением разного количества посуды, чашки и блюдца с цифрами на состав числа 10, картинки с изображением целых и разбитых стаканов.

Методы и приемы:

- наглядные, словесные, практические, игровые.


Технологии:

- Интеллектуально-речевых и мыслительных техник;

- Разноуровневого обучения;

- Работа в парах;

- Компьютерные.

Предварительная работа:


  • Упражнение в счете в прямом и обратном порядке до 10.

  • Образование чисел от 1 до 10.

  • Дидактические игры: «Узнай цифру», «Разложи по порядку»,

«Математическое лото», «Придумай задачу по картинке», «Составь пару»

Ход занятия

Организационный момент

- Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим свои улыбки.


I. Основная часть

- Дети, а мы с вами тоже получили приглашение в гости, догадайтесь к кому. (Читается отрывок из сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»)

- Муха, Муха-Цокотуха - позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. (Мультимедийная презентация - на экране картинка с Мухой-Цокотухой) 1 слайд

Пошла Муха на базар и купила самовар.

Приходите тараканы, я вас чаем угощу.

Тараканы прибегали все стаканы выпивали. (на экране картинка с шести стаканами) 2 слайд

А букашки по три чашки с молоком, с крендельком. (на экране картинка с тремя чашками) 3 слайд

Нынче Муха-Цокотуха именинница!

- Догадались к кому в гости идем. (к Мухе-Цокотухе) . (на экране картинка с Мухой-Цокотухой) 4 слайд

II. Игра: «Считай – знаки расставляй» (на экране пустой слайд) 5 слайд

- Сосчитайте сколько стаканов. (Вывешивается картинка с 6 стаканами)

- Поставьте цифру на доске.

- А сколько чашек? (Вывешивается картинка с 3 чашками)

- Поставьте цифру на доске.

- Чего больше стаканов или чашек? Компьютерная игра «Поставь знак»

- Сравните 6 и 3. (На экране – цифры)

- Какой знак можно поставить между ними <, ,= (Если дети ошибаются, звучит колокольчик, на правильный ответ цифры двигаются)

- Муха-Цокотуха пригласила много гостей. Но не знает, какой у нее посуды больше, а какой меньше.

- Мы с вами умеем считать и знаки расставлять.

- Сосчитайте, сколько посуды на вашей карточке напишите в квадратиках цифры, а между ними нужный знак <, , =.

- Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга - правильно ли расставили знаки. (Работа в парах)

- Посмотрите на экран. У всех так?

- Молодцы! Все справились с заданием.



III. «Придумай задачу и реши»

- Муха-Цокотуха просит сосчитать, сколько у нее посуды.

- Сколько стаканов? Сколько чашек?

- Давайте придумаем задачу на сложение. Вспомните, что такое задача? Что есть в задаче? (Условие и вопрос) То, что нам известно – это условие задачи. То, что неизвестно – это вопрос.

- Придумайте каждый задачу на сложение. Какой вопрос? Стало больше или меньше? Какой знак поставим + или -? Скажите ответ. (9)

IV. Игра «Что не так?» (Абсурд)

- Вот цифра 9. (Показываю цифру 6. Дети замечают, что это цифра 6.)

- Да нет, это цифра 9. Посмотрите вверху крючок. (Дети спорят, доказывают)

- Как же - вот и кружок внизу и смотрит вправо. (Дети доказывают, что это цифра 6, а не 9)

- Молодцы, дети! Я вижу, что все хорошо умеете различать эти цифры.

V. Зарисуй условие и реши задачу.

- Расскажите решение задачи.

- Выложите цифрами на доске.

- Зарисуйте условие задачи в тетради. Стаканы - квадратами, а чашки – кружками. Отступив 2 клеточки вниз, запишите решение задачи.

- Вот сколько посуды у Мухи-Цокотухи. Молодцы все хорошо справились.



VI. Гимнастики

Пальчиковая гимнастика.

В гости к Мухе-Цокотухе спешат и червячки.

Раз, два, три, четыре, пять червячки пошли гулять. (пальчики по столу)

Вдруг ворона вылетает, головой она качает. (Из пальчиков – клюв)

Кар, кар - вот и обед – глядь, а червячков то нет. (пальчики под стол)

Гимнастика для глаз.

- Надо и глазам отдохнуть.

- Посмотрите на экран, какие еще гости спешат к мухе. (Слайд из презентации).

Следим глазками.



VII.

- Вдруг какой-то старичок-Паучок

Нашу Муху в уголок поволок. (на экране картинка с пауком) 6 слайд

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.

Дорогие гости помогите!

- Но жучки и червячки испугались, по углам разбежались, посуду уронили, разбили. (картинки с посудой лежат на полу)

- Давайте пойдем и Мухе-Цокотухе поможем.

- Будет трудно, надо нам подготовимся. Вставайте.



VIII. Физкультминутка

Мы расправили все плечи и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Сели - встали, сели – встали. Быстро к Мухе побежали.



IX.. Игра: «Собери пару»

- Молодцы, вот и пришли.

- Вдруг откуда-то летит маленький Комарик. (На экране картинка с комаром) 7 слайд

Подлетает к Пауку, саблю вынимает

И ему на всем скаку голову срубает.

Муху за руку берет и к окошечку ведет.

Муха-Цокотуха благодарит Комара и приглашает всех к столу пить чай. (на экране картинка с Мухой-Цокотухой) 8 слайд

- Из чего же они будут пить чай? Посуда вся разбросана, давайте поможем Мухе-Цокотухе ее собрать. Какой формы чашки и блюдца? А какого цвета чашки и блюдца?

- Чашки с блюдцами стояли парами. На чашках и блюдцах цифры. Надо подобрать к блюдцу с цифрой чашку с такой цифрой, чтобы вместе получилось 10. Цвет чашек и блюдец в парах может оказаться разным, будьте внимательны!

- Вспомните состав числа 10 и соберите пары. Компьютерная игра: «Собери посуду парами»

- Назовите свои пары. (Если ребенок правильно называет состав числа 10, то на экране появляется цифра 10) 9 - 14 слайд

X. Игра: «Собирай и считай»

(Вывешиваются картинки)

- Дети, а теперь поможем Мухе-Цокотухе собрать все стаканы.

(Дети собирают картинки и вывешивают на доску: одна подгруппа 6 целых

стаканов, другая 3 разбитых)

- Молодцы, помогли.

- Нам пора возвращаться.

XI. Игра: «Составь задачу на вычитание»

- Дети, посмотрите на доску и сосчитайте: сколько всего было стаканов.

- Сколько целых, а сколько разбитых?

- Попробуйте придумать задачу на вычитание. Выполните решение на доске.

- Проверим на экране. (на экране решение задачи) 15 слайд

XII. Итог

- Какие задачи мы учились составлять и решать?

- Состав, какого числа повторили?



- Муха-цокотуха благодарит вас за помощь и прислала угощение к чаю.

- Если вы довольны своими успехами сегодня и хвалите себя – возьмите в подарок за свою работу  красную конфету, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синюю конфету.  (Дети оценивают свою работу.)



Смотрите также:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе кро для детей
76.05kb.
«Система работы с логическими блоками Дьениша по развитию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»
65.54kb.
Конспект организации театрально образовательной деятельности
97.44kb.
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе на тему: «Зимние забавы» План
21.48kb.
Цель: развитие фонематического восприятия, подготовка детей к обучению чтению, овладению навыками письменной речи. Программное
111.8kb.
Подвижные игры
187.36kb.
Занятие в подготовительной группе. «Как возникла Россия. Герб. Флаг. Гимн»
70.49kb.
Перспективное планирование работы в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой. Составлено воспитателем Чикризовой О. П
205.07kb.
Конспект нод в старшей группе на тему «Знакомство с историей Купчино»
32.81kb.
Новая база математических моделей элементарных подсистем клетки Escherichia coli
20.58kb.
Конспект рассказа ко Дню Домового для подготовительной группы
76.34kb.
Методическая разработка. План-конспект занятия по теме: «Виды транспорта»
89.22kb.