Главная |
страница 1
Гуревич А.Е., Удальцова С.И., Бирюкова М.Н. ФИЗИКА. 7-й класс Контрольные работы. Контрольная работа 1. Тема «Основы молекулярной теории строения вещества» 1. В доказательство того, что вещества состоят из отдельных частиц, разделённых промежутками, можно привести примеры следующих явлений и опытов: … . 2. Опустите в стакан с водой крупицы марганцовки. Опишите, что вы наблюдаете. Объясните наблюдаемое явление. 3. Внутренней энергией тела называется… . Тела обладают внутренней энергией, так как … . 4. Одинаковые кусочки сахара брошены в одинаковые стаканы с водой одновременно. В одном из стаканов сахар растворился быстрее. Это могло произойти потому, что … . 5. Опишите строение атома бериллия и изобразите его схематически на рисунке. 6. Изобразите схематически строение отрицательного иона бериллия. 7. Для сжатия ластика требуется усилие. Это объясняется тем, что при сжатии … . 8. Сходство основных свойств газов и жидкостей состоит в том, что … . Различие их основных свойств состоит в том, что … . Сходство и различие этих свойств объясняется тем, что … . Вариант 1 1. Объясните, почему газ оказывает давление на стенки сосуда, в котором он находится. 2. Какой процесс называют изотермическим? Приведите пример такого процесса. Как в этом процессе давление зависит от объёма? 3. В стеклянную трубку, один конец которой затянут резиновой плёнкой, помещён поршень (рис. 1). Что произойдёт с плёнкой при движении поршня вправо? Ответ объясните с молекулярной точки зрения. 4. Назовите и объясните опыт, доказывающий существование атмосферного давления. 5. На рисунке 2 представлен один и тот же стратостат на различных высотах над Землей. Какому из положений стратостата соответствует большая высота подъёма? На основании чего вы делаете свои выводы? 6. Газ переходит из состояния с характеристиками V1 = 2 л, p1 = 2 атм, t°1 = 27 С в состоянии с характеристиками V2, p2 = 2 атм, t°2 = 227 °С. Какой объём имеет газ во втором состоянии? Контрольная работа 3 по теме «Жидкости и их свойства» Вариант I 1. Сформулируйте закон Паскаля. Приведите пример его проявления. 2. Сформулируйте условие, при котором тело: а) тонет; б) плавает; в) всплывает, 3. Рассчитайте значение выталкивающей силы, действующей на цилиндр, полностью погружённый в воду. Оборудование: мензурка с водой, стерженькрючок, цилиндр. 4. Измерьте на опыте значение выталкивающей силы, действующей на цилиндр, полностью погруженный в воду. Оборудование: стакан с водой, динамометр, цилиндр. 5. Как изменится значение выталкивающей силы: а) если цилиндр будет выполнен из другого материала; б) если цилиндр погрузить в глицерин? 6. Опустите деревянное тело на поверхность воды. Определите, чему равна выталкивающая сила, действующая на тело. Оборудование: стакан с водой, деревянное тело на нити, динамометр. Контрольная работа 4 по теме «Свойства жидкостей и паров» Вариант I 1. Капля воды растекается по поверхности стекла. Объясните почему. 2. Перед вами прямоугольный каркас, состоящий из двух проволочек и двух нитей, связывающих эти проволочки. Опустите каркас в мыльный раствор и получите на нём плёнку. Покажите на рисунке, какую форму приняла плёнка. Чем объясняется такая форма пленки? 3. Стеклянные трубки касаются поверхности жидкостей, налитых в сосуды (рис. 1). Трубки б, в, г имеют одинаковый диаметр, трубка а тоньше остальных, трубка г покрыта слоем жира. Сделайте рисунок в тетради и покажите на нем, как установится поверхность жидкости в каждой из трубок. 4. Почему в очень сильный мороз шляпки стальных болтов на потолке и стенах внутри трамвайных вагонов становятся белыми? 5. В закрытом сосуде объемом 1 м3 находится сухой воздух при t°= 20 °С. В сосуд вносят стакан с водой, масса которой 100 г. Испарится ли вода из стакана полностью? Плотность насыщенного водяного пара при t°= 20 °С составляет 17,3 г/м3. Ответ обоснуйте. 6. Плотность водяного пара в помещении 15 г/м3 , температура воздуха t° = 20 °С. Определите относительную влажность воздуха. по теме «Внутренняя энергия и способы ее изменения» Вариант I 1. Возьмите два шарика одинаковой массы: стальной и пластилиновый. Расположите их на одной высоте над партой и отпустите. При ударе о парту какого из шариков выделится большее количество теплоты? 2. С какой целью стены вагонов, предназначенных для перевозки скоропортящихся продуктов, обивают изнутри войлоком? 3. Объясните, почему птицы с большими крыльями (орлы, коршуны) могут держаться на одной высоте, не взмахивая крыльями. 4. Два одинаковых термометра выставлены на солнце; шарик одного из них закопчен. Одинаковую ли температуру покажут термометры? Смотрите также:
Контрольная работа Тема «Основы молекулярной теории строения вещества»
39.06kb.
Модуль 1 Индивидуальные задания Модуль I. Теоретические основы органической химии Часть I
111.35kb.
Практическая работа «Решение задач и упражнений по молекулярной биологии»
49.54kb.
Изложить основы теории множеств и бинарных отношений, изложить основы теории вероятности и математической статистики
67.98kb.
Контрольная работа №1 Тема: «Кинематика»
48.22kb.
Контрольная работа №2 Раздел I тема Суждение как форма мышления
39.37kb.
Контрольная работа №2. Тема: Человек в философии Древнего Востока. Дисциплина: Философия
265.13kb.
I. физические основы механики и молекулярной физики
171.16kb.
Ломоносовские чтения 2011 года С. О. Алексеев, К. А. Ранну «Возможные наблюдательные проявления кротовых нор в теории Бранса-Дикке»
37.86kb.
Рассказ учителя. Фронтальный опрос. Слайд №2 Индивидуальная работа на доске. Слайд №3 Самостоятельная работа Слайд №4
36.08kb.
A вещества а прореагировала без остатка с массой m в Вещества В
159.76kb.
Программа по дисциплине «теория государства и права» Методологические основы научного понимания государства и права
203.25kb.
|