Главная |
страница 1
Английский язык 4 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “EnjoyEnglish” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений; Обнинск, Титул, 2010г.; Учебно-методический комплект М. З. Биболетова «Английский язык» 4 класс рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год. Особенности представляемой рабочей программы Программа позволяет распределять учебный материал в зависимости от конкретных условий обучения и концепций авторов учебника, при таком подходе ученик получает возможность продвигаться в его усвоении своим темпом, в наиболее подходящем ему режиме. Это способствует более полному и четкому осознанию его особенностей, может служить еще одним основанием построения целенаправленной программы обучения, адекватной специфике данного учебного предмета. В программе заранее учтены все его особенности и спрогнозированы трудности овладения им учащимися 4 класса начальной школы и с различными установками на изучение ИЯ в школе. Программа ориентирована на новые исторические условия, потребности сегодняшнего дня, идеи демократизации, гуманизации и информатизации образования с применением новейших высоких технологий, плюрализма в решении многих вопросов, что позволило учитывать разнообразные образовательные потребности учащихся, в нашем случае школа в сельской местности с подвозом детей из соседних сел. В данной программе дается описание целей и принципов изучения английского языка в начальной школе, а также содержание обучения (тематика иноязычного общения, виды речевой деятельности и требования к речевым умениям, иноязычные знания, языковые навыки и требования к ним, социокультурные знания и умения) и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы. Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учётом логики учебного процесса. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 68 часов учебного времени. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Цели и задачи программы Основной целью программы является формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией. Функции Программа реализует следующие основные функции: Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей. Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертывания и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения. Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. Используемые технологии (элементы), методики:
Для начальной школы необходимо использовать различную изобразительную наглядность. Каждая тема или учебная ситуация сопровождается необходимым видеорядом, куда входят изображения: - одиночных предметов; - отдельных людей; - сказочных героев/ персонажей; - жанровых сценок; - социокультурно маркированной информации, сцен современной жизни. Игра способствует интенсивной языковой практике. Они могут использоваться в начале урока или в конце для стимуляции, уменьшения напряжения после контрольной, для смены деятельности на уроке. Одним из преимуществ игр, является то, что все ученики работают одновременно. Участие в играх развивает способность сотрудничать, соревноваться, не проявляя агрессии, уметь проигрывать, брать на себя ответственность. Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности. Являясь личностно ориентированным видом работы. Проекты обеспечивают благоприятные условия для самопознания, самовыражения и самоутверждения. Проекты предполагают активизацию их деятельности. Тестирование становится неотъемлемой частью учебного процесса. Тесты развивают аналитические способности учащихся; умение выделять главное, обобщать и делать выводы; дисциплинируют мышление; развивают логику; выявляют качество усвоения языкового материала и помогают прогнозировать будущие учебные результаты. Важную роль при обучении иностранному языку играют разного рода опоры. Они служат как бы внешней опорой внутренних действий и обеспечивают управление высказыванием. Знания по иностранному языку оцениваются в фиксированное учебным планом учебное время (четверть, полугодие, год). Контроль на уровне речевых компетенций выполняет оценочную функцию, контроль на уровне навыков – диагностическую функцию; оба вида контроля важны в качестве стимуляторов коммуникативно – познавательной активности учащихся. Контроль на уровне навыков проводится за полугодие или за год. Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся также является соблюдение следующего условия: характер заданий, предлагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся. Таким образом, любое из заданий учебника может быть использовано и как обучающее, и как контролирующее. Формы и виды контроля В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progresscheck), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый. Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности, обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественныйвыбор;упорядочение;завершении/окончание;замена/подстановка;трансформация;ответ на вопрос; перефразирование; перевод; и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, н включаются для проверки умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Содержание образования в 4 классе Речевая компетенция Предметное содержание устной и письменной речи.Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Being Happy in the Country and in the City.Are They Different the Country and the City? Have Fun in the Country and in the City? Help Animals in the Country and in the City. Telling Stories.Use your Fantasy. Мир моих фантазий: сочиняем свои истории и сказки, рассказываем известные детские сказки. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Что я делал прошлым летом. Evening with your Family.East or West, Home is Best. В гостях хорошо, а дома лучше. Любимые занятия членов моей семьи. Помощь по дому. Разговор по телефону. Будьте вежливы. Что люди читают? ShoppingforEverything.Покупкаодежды. ShoppingforClothes. Готовимся к путешествию. Покупка продуктов. ShoppingforFood. SchoolisFun. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятиявшколе. Understanding Each Other.Languages We Use to Understand Each Other. We are All Different and We are All the same. HowtoGetAlongwithEachOther. Продуктивныеречевыеумения Умения диалогической речи. При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише: - диалог этикетного характера; - диалог-расспрос; - диалог побудительного характера. При овладении монологической речью школьники учатся: - описывать иллюстрацию; - описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения; - кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания; - передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план; - воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки. При овладении письменной речью школьники учатся: - писать буквы английского алфавита; - списывать текст выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; - восстанавливать слово, предложение, текст; - заполнять таблицы по образцу; - записывать слова, предложения под диктовку; - письменно отвечать на вопросы к тексту, картинке; - заполнять простую анкету; - писать поздравления с опорой на образец; - писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт. При овладении аудированием младшие школьники учатся: - различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; - различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; - воспринимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; - понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале. Умения чтения. При овладении чтением младшие школьники учатся: - технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; - читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения; - читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить необходимую/интересующую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. - знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц; - знание имен некоторых литературных персонажей; - знание сюжета некоторых популярных английских сказок; - умение воспроизводить наизусть выученные стихи, песни, рифмовки на английском языке; - знание и соблюдение некоторых форм речевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками: - соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма; - опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования; - пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени; - применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах; - пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией). Младшие школьники должны: - знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear; - писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом; - знать основные правила орфографии и чтения. Младшие школьники учатся: - адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; - соблюдать долготу и краткость гласных; - не оглушать звонкие согласные в конце слова; - не смягчать согласные перед гласными; - соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудитель-ного предложений, а также предложений с однородными членами. - овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа: а) отдельными словами; б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа looklike, alotof; в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран. Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц; - знакомятся с некоторыми способами словообразования:
- знакомятся с интернациональными словами. Грамматическая сторона речи. Младшие школьники учатся употреблять в речи: - артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления; - существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в PossessiveCase; - правильные и неправильные глаголы, глагол связку tobe, вспомогательный глагол todo, модальные глаголы can,must, may, would, глаголы в действительном залоге в Present, Future, PastSimple; - местоимения: личные (I, he / she / it, we, you, they; me, him, / her, us, you, them), указательные ( this / these, that / those,) ипритяжательные (my, your, his / her, its, our, your, their). - качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключения; - количественные и порядковые числительные до 100; - простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but; - предложения с оборотами thereis/areв PresentSimple, а также с оборотом neither… nor…, с конструкцией as…as; - сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but. В учебно - методический комплект входит: 1. Учебник для 4 класса. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. EnjoyEnglish-4.- Обнинск: Титул, 2008. 2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. EnjoyEnglish-4. Рабочая тетрадь.- Обнинск: Титул, 2008. 3. Аудиоприложение к учебнику EnjoyEnglish для 4 класса. 4. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК EnjoyEnglish 4. –Обнинск: Титул, 2008. Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен: Знать/понимать:
уметь: в области аудирования:
в области говорения:
в области чтения:
в области письма и письменной речи:
Учебно - тематический план
Контрольно - измерительные материалы Контроль и оценка деятельности. В УМК «EnjoyEnglish» учебный материал структурирован по тематическим циклам. В конце каждого цикла предусмотрено выполнение учащимися проверочной работы в виде лексико-грамматического теста в рубрике «ProgressCheck». Проверочная работа позволяет учителю и самим школьникам оценить, в какой степени усвоен пройденный языковой и речевой материал. За год 5 контрольных работ, одна из которых итоговая. Учащиеся также выполняют проекты в рамках изученных тем курса. Контроль сформированностилексической стороны речи также происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Контроль сформированностиграмматических навыков также осуществляется в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера). Контроль навыковаудированиятекстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка. Контроль сформированностинавыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания. Учебно- методическое обеспечение уроков
Смотрите также:
Л. А. Шаповалова Английский язык
171.9kb.
Рабочая программа учебной дисциплины
480.54kb.
Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2011-2012 французский язык, английский язык
26.81kb.
Зачем учить немецкий язык
36.64kb.
Урок по предмету "Английский язык"
105.58kb.
3. Переведите на английский язык отрывок из отчета одного из мероприятий проектного компонента 5
26.83kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (английский) в сфере юриспруденции
516.41kb.
Английский язык
84.46kb.
Великобритания Площадь около 244,1 тыс кв км. Население около 58,97 млн чел. Столица Лондон, население ок. 2, 9 млн чел. Официальный язык английский Денежная единица английский фунт стерлингов. Самая высокая точка г
19.81kb.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Английский язык»
684.7kb.
Рамзаева Т. Г. Русский язык (Дрофа) Желтовская Л. Я. Русский язык (аст, Астрель) Соловейчик М. С. и др. Русский язык (Ассоциация XXI век) Желтовская Л. Я. Русский язык (аст, Астрель) Ладыженская Т. А. и др
189.56kb.
Разноуровневые задания, английский язык, 4 класс М. З. Биболетова и др. Титул, 2011 г
344.06kb.
|