Главная |
страница 1
Урок по предмету “Английский язык” в 11 классе “Будущая профессия” Дроздова Екатерина Леонидовна, учитель английского языка второй категории ГУО «Средняя школа №28» г. Могилёва. Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся в рамках обозначенной темы. Прогнозируемый результат: предполагается, что к окончанию урока учащиеся осознанно будут выражать и аргументировать свою точку зрения в рамках данной темы, улучшат навыки и умения использования активной лексики на уроке, приобретут необходимые умения составления резюме для приёма на работу. Задачи: -обучающая: активизировать использование активной лексики при выполнении коммуникативных упражнений и систематизировать употребление основных видовременных форм глагола при построении монологических и диалогических высказываний; продолжить совершенствование умений работы с аудиотекстом; обеспечить продуктивное усвоение при выполнении тренировочных упражнений следующих лексических единиц: “marital status”, “objective”, “references” при приведении в нужную последовательность составных частей резюме и, непосредственно - при составлении резюме; закрепить и активизировать употребление существительных “profession”, “trade”, “post” “unskilled job”, “career”; “wages”, “salary”, “bonus”, “employment”, “employee”, “employer”, “staff”; прилагательных, характеризующих работу –“challenging”, “demanding”, “tedious”, “monotonous”, “rewarding”, “motivating”, учить школьников полноценно пользоваться английским языком во всех видах речевой деятельности в разных сферах его применения. -развивающая: способствовать овладению учащимися основными способами мыслительной деятельности (сравнение, анализ, обобщение) и формированию умений планировать своё коммуникативное поведение; развитие слухопроизносительных навыков; создавать условия для активного взаимодействия, развития аналитического, ассоциативного и критического мышления; языковой догадки, умения выбора языковых и речевых средств для выражения собственного мнения, сравнения и анализа различных мнений, развитие у учащихся навыков работы в парах и группах. -воспитательная: формирование положительной мотивации к изучению английского языка, воспитание культуры речи и этикета общения, умений слушать и слышать партнёра в процессе речевой деятельности, достигать взаимопонимания в учебном взаимодействии, формирование осознанного подхода к необходимости выбора будущей профессии. Задачи для учащихся: - учиться высказывать свою точку зрения на английском языке; -учиться применять полученные знания на практике; -учиться работать в парах и группах; - овладение учащимися умениями неподготовленной речи на английском языке. Методы: коммуникативный, проблемный, практический, репродуктивный. Оборудование урока: магнитофон с диском MP3 “Английский язык. Аудиопрактикум: для школьников и абитуриентов” / И.И. Панова и др. - Минск: Выш. шк., 2010., раздаточный материал: дидактические карточки с текстом резюме, с лексическими упражнениями, презентация PowerPoint (изображения представителей различных профессий на этапе совместного определения темы и цели урока; лексические задания с правильными вариантами для самопроверки учащихся), стенгазета «Профессии», кластеры с аспектами будущей профессии. Лексический материал: to apply for a job, applicant, application, CV, employment, employer, employee, staff, bonus, salary, wages, profession, trade, career, post, challenging, demanding, rewarding, tedious, monotonous, motivating, marital status, references, to work as, experience, skills, to hire, to employ. Грамматический материал: видовременные формы глагола, изученные ранее; употребление сложных предложений с фразами, необходимыми для высказывания и аргументирования собственной точки зрения: as far as I am concerned, firstly, secondly, in my view, to my mind, on the one hand, … on the other hand, nevertheless. Ход урока.
Цель этапа (ожидаемый результат): создание психологической готовности класса к уроку и психологического комфорта на уроке. Задачи этапа: подготовить учащихся к работе, осуществить совместное целеполагание, создать ситуацию успеха, обеспечить условия для активного взаимодействия.
Примечание: используется презентация (1, 2, 3 слайды в документе Drozdova_dadatak1) II. Речевая разминка. (3 мин.) Цель этапа: активизация лексики по теме в устной речи, навыков и умений устной речи, совершенствование умений неподготовленной речи на изучаемом языке.
III. Основной этап: а) говорение. (7 мин.) Цель этапа: совершенствование умений построения грамотного речевого высказывания. Задача этапа: создать условия для активного взаимодействия, совершенствование умений грамотного высказывания собственной точки зрения и её аргументирования, развитие умения выбора языковых и речевых средств для выражения собственного мнения.
б).Восприятие речи на слух. (7 мин.) Цель: продолжить совершенствование навыков и умений восприятия речи на слух. Задача: активизировать применение лексических и грамматических навыков при восприятии речи на слух.
Примечание: Appendix 2. (Drozdova_dadatak2-listening texts) в). Работа с составлением резюме о приёме на работу. (5 мин.) Цель: закрепить применение ранее приобретённых навыков составления резюме , обеспечить практические навыки для его составления при будущем приёме на работу. Задача: развитие умений расстановки пунктов и информации в резюме, активизация лексических и грамматических навыков при работе с резюме.
Примечание: Appendix 3 (Drozdova_dadatak3), appendix 1(the presentation, slide 5). г). Работа с лексикой. (10 мин) Цель: совершенствование лексических навыков. Задача: способствовать усвоению и дифференциации лексических единиц при выполнении подстановочных лексических упражнений.
Примечание: Appendix 4.(Drozdova_dadatak4) IV.Итоговая часть. Цель этапа: обобщение материала урока. (5 мин.) Задача этапа: создать условия для развития аналитического и критического мышления учащихся.
Примечание: Аppendix 5.(Drozdova_dadatak5), slide 12 in Drozdova_dadatak1. V. Домашнее задание; выставление отметок (2 мин) Цель этапа: осознанный выбор домашнего задания, оценить деятельность учащихся на уроке. Задача этапа: объяснить домашнее задание, подготовить учащихся к успешному выполнению домашнего задания; выставить отметки.
VI. Рефлексия (3 мин.) Цель этапа: осознание учащимися актуальности знаний, полученных на уроке, обращение познаний ученика на самого себя, на свой внутренний мир. Задача этапа: содействовать развитию способности к обобщению, формулировке выводов, рефлексивных навыков.
Appendix 2. Аудиотекст 1: 1. Yes, I really like my new job. I find it’s more interesting being a nurse than a social worker. 2. The job at the library was too boring. Now I work in a shop and I meet lots of interesting people. 3. Well, I don’t work with computers any more in my new job. I work with money. That’s much more interesting. 4. The thing I didn’t like about being a driver was the long trips away from home. The garage where I’m working now is just five minutes away. 5. It’s different working in an office from working at college. But I like it. I don’t want to correct students’ homework. 6. Well, my salary was higher when I was a driver, but I do get a lot of money in tips. I love my job. Аудиотекст 2: 1. Well, when people come in to borrow some money from the bank, I have to talk to them and ask them a lot of questions, about who they are, where they work, how much money they have and so on. 2. I meet the guests at the airport and drive them to their hotel. 3. I spend most of my day in front of the typewriter. We have so many letters to send out every day. 4. Well, my job is to find the right kind of house for people. They tell me the kind of house they want to buy and I try to find them something suitable which is for sale. 5. The first thing I have to do every morning is to go round and give everyone their post. 6. It’s an interesting job, but I often have to work long hours at the hospital. Sometimes I start at eleven in the morning and work through till ten in the evening. 7. I love my work. I’m able to wear all sorts of strange and beautiful costumes, and it’s exciting to see photographs of myself in the theatrical magazines. 8. I’ve always wanted to do this kind of work. I love cars and engines. Of course, it’s quite dirty work, but the money’s good. Appendix 3. Parts of the resume are jumbled up and lack headings. Put them in the right order with proper headings. … University of North Dakota May 2005 M. A. Degree May 2002 B. A. Degree … Bilingual Kindergarten Teacher … Multicultural teaching experience Web management skills; digital audio and video … 13 September, 1971 … National cuisines, cooking … Single … Autumn 2004-present Kindergarten teacher, Kindergarten, Grand Forks Developed and conducted classroom in both Spanish and English lessons Summer 2000- Autumn 2002 Hospital tutor, University of North Dakota Medical Centre Developed learning stations in reading and science. Appendix 4. Задание 1. Complete the sentences, using the words from the box. a).Wages, salary, bonus. 1. The ______ isn’t fantastic-about 20,000 a year but the work is rewarding. 2. The company made a huge profit this year and so all the stuff were given a ____. 3. I’m a waiter and I get paid every Friday. The ____ aren’t very high but you can earn a lot of tips if you do your job well. b). Employment, unemployment, employer, employee, staff (2) . 1. ________ is a major social problem. 2. Being a housewife is a full-time _____. 3. The company has a ____ of nearly 600 ______. 4. I wouldn’t describe the factory owner as a very generous ______. 5. It’s a great hotel and the _____ are very friendly. c). Career, post, profession. 1. My sister has applied for the ______ of head of human resources at a multinational company based in Berlin. 2. Nursing is a rewarding _______, but one which is not usually very highly paid. 3. It’s difficult for a woman to have a successful ______ and bring up young children at the same time. Задание 2. Match the synonyms in two columns.
Задание 3. Adjectives, describing job. Match the highlighted words with their meaning.
Задание 4. Here are some professions, trades and unskilled jobs. Arrange them in the appropriate groups. Lawyer, dentist, hairdresser, mechanic, architect, farmer, vet, librarian, police officer, refuse collector, accountant, engineer, scientist, firefighter, tailor, dressmaker, cleaner, electrician, plumber, carpenter, builder, designer. Смотрите также:
Урок по предмету "Английский язык"
105.58kb.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Английский язык»
684.7kb.
Рабочая программа по предмету: «Английский язык» для 8 класса на 2012/2013 учебный год Программу составила
386.01kb.
Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2011-2012 французский язык, английский язык
26.81kb.
Рабочая программа учебной дисциплины
480.54kb.
Интегрированный урок «География + английский язык» Тема «сша и Канада англоязычные страны»
39.04kb.
Л. А. Шаповалова Английский язык
171.9kb.
Зачем учить немецкий язык
36.64kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (английский) в сфере юриспруденции
516.41kb.
3. Переведите на английский язык отрывок из отчета одного из мероприятий проектного компонента 5
26.83kb.
Английский язык
84.46kb.
Великобритания Площадь около 244,1 тыс кв км. Население около 58,97 млн чел. Столица Лондон, население ок. 2, 9 млн чел. Официальный язык английский Денежная единица английский фунт стерлингов. Самая высокая точка г
19.81kb.
|