Главная |
страница 1
Личные местоимения и их изменения по числам и лицам. Склонение личных местоимений 7класс. Цель: расширить знания учащихся по теме «Личные местоимения и их изменения по числам и падежам»; уметь отличать личные местоимения от других разрядов местоимений; привлечь учащихся к совместному творчеству, повысить интерес к предмету средствами ИКТ, воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Оборудование: компьютер, учебник, карточки Ход урока: 1.Организационный момент. Бачигоапу. Тэгусу. 2. Беседа об изменениях в природе. - Эй стихотворениеду хай эрин? - Хони сахасу? 3.Сообщение темы и цели. Балана буэ нанайсалду ненгнери аня Хэри-сян бичини. Хэри-сян даи боачан. Тэй анячи Сикачи-Аляндиади, Нижние-Халбодиади, гой-гой ихонсалдиади нанайсал исиндай бичил. Илан-дуин индава огдачи халяра, кутучичи. Исипари-тани хомарамба, палаткасалба нэричи. Баян тэтуэвэри тэтугурэ диа-диачиари димасойчи. Диая чимай мэлден, хупин, сэбдени, агдан тэпчиурини. Гэ, ми-дэ сумбивэ тэй Хэри-сян боачанчи энэгуи диагои гэлэи. Эйниэ буэ хайва-да сахамбари ,отолихамбари «Личнай местоимениевэ» дюэечигудепу. Тетрадивари нихэлиусу числова, биава, темава нирусу. Гэ, энэгуэри. Индасал-да халачи. Поктова бай бомбор Пукчулэйчи лумбур- Хэри-сян боачанчи Дяримари энэйпу. Тах! Тах! Кай! Кай! - Хэри-сян боачанчи исихапу. Диа-диари бачиалиорива гэлэйни. Диалог: -Бачигоапу. - Си уй? - Ми Майла. - Ми-тэни Сайла. - Хаядиади дичиси? - Ми Ачандиади дичимби. - Ми-тэни Джуендиэди дичимби. - Суэ хони балдису? - Ая. Буэ улэн балдипу. /опрос с классом/ Си гэрбуси хони бини? Ми гэрбуи … Суэ эси хайду бису? Буэ классаду бипу. Хайва тайсу? Буэ классаду тачиочипу. - Эй диалогаду хони би местоименисалба нучикэндюэн ункичи? /ми, си, суэ,буэ/ Хамача число, лицо? - Эси-тэни, уй тургэн хомарамба ангой? 2слайд 1 задание. Прочитайте диалог. Вместо точек вставьте пропущенные личные местоимения 1-го, 2-го лица единственного числа - Анда, эй най … дичини. - … эй найва сарасимби. Уйлэ … сахани? Хандами … дичини? - … эм мэдэвэ долдичини. - Хай-да мэдэни-дэ … аба. - ... , мэдэвэ сари осини, мэнэ гисурэру. - Хамача местоимениесалба баогохасу? Гэрбиэсиусу. Хавой падежани, числони, лицони? - Местоимение «ми» хали ундипу? – Мэпи ундидуи ундипу. /Ми холаи. Ми энэи…../ - Местоимение «си» хали ундипу? - найчи ундидуи. /Си холайси. Си энэйси…./ Местоимение «нёани» - уйвэ-ну ундидуи. /Нёани холайни. Нёани энэйни…/ 2 задание. Работа с карточками. /перевести/ Мы приехали. Вы приехали. Они приехали. /энэури, хупиури, тутури/ - Единственнай числоку местоимениесалба гэрбиэсиусу. /ми,си,нёани/ - Множественнай числоду би местоимениесалба гэрбиэсиусу. /буэ,суэ,нёанчи/ Сиксэ-тэни дяри , тэпэтэри, нингмамба гисурэй тай бичичи. Гэ, тэингуэри. 3слайд Буэ мангбонкан нанайсални Эйнивэ Хэри-сян барони энэйпу. Сиун гарпайни, боала улэни. Бумбивэ ирчими-ла индапу тутуйни. Гоанг,чоп, гоанг,чоп Индапу тутуйни 2раза Буэ мангбонкан нанайсални, Боачанчи энэмэри, дургимэри дяриапу. Анда,бариана, масилами ая. Мэнэ кусумбэри мучхулэми ая. Гоанг чоп, гоанг чоп Масилами ая. 2 раза - Диая чиманиа мэлден тэпчиурини. Гэ, буэ-дэ мэлдегуэри. Сагди гурунсэл-тэни дюкэ ичэдейчи. 4 слайд Работа у доски. /написано на доске/ 3 задание. Гэлэури местоимениесалба сондёмари холаосо. … огдади энэхэмби нёамбачи, ми … мэдэси хэчи нёандоани, нёани … даи урэхэси бунду, суэ, буэ … мова таосандосу си, синду, минду … тавава ивандипу Ми огдади энэхэмби. Нёамбачи мэдэсихэчи. Си даи урэхэси. Суэ мова таосандосу. Буэ тавава ивандипу. Минду дяримба дяриосо.. 6слайд Хайва ичэйсу? - Эси буэ дёнгодяпу склонение имён числительных единственнай гучи множественнай числосалбани. Дюкэ хэелухэни. «Огдачи!» -сагдилсал морапсинкичи. Хусэ гурунсэл, наодёкансал огдачиари тутулухэчи. Гэ, доскачи ниэри…. (выходят два ученика) Ми, си - /класс – нёани / Работа по учебнику. с.45 упр. 141. 4 задание. Прочитайте текст и определите разряды местоимений. Укажите число, падеж личных местоимений. Гэ, дюкэ-дэ хэехэ. Дёкчиари энугуэри. - Домашняй дёбон. с.51 упр. 156 Итоги урока: 7слайд Правильно расставьте буквы Прочитайте слово. А Х И Н А Б (БАНИХА) Улэн, маси дёбохасу. Урок ходиха. Пэдэм энусу. Смотрите также:
Личные местоимения и их изменения по числам и лицам. Склонение личных местоимений 7класс. Цель: расширить знания учащихся по теме «Личные местоимения и их изменения по числам и падежам»
38.17kb.
Личные приглагольные местоимения Местоимение-подлежащее
62.53kb.
Урок по теме: «Отношения и пропорция»
33.96kb.
Водородная связь. Цель
77.01kb.
Документы необходимые для государственной регистрации права собственности на земельный участок в порядке наследования
20.27kb.
Конспект урока «изменения в живых организмах»
68.88kb.
Всех форм собственности и видов перевозок (ведомственные, личные, лицензируемые и т д.) имеет стабильную тенденцию к снижению: 2007 год – 58 дтп; 2008 год – 50 дтп; 2009 год – 43 дтп; 10 месяцев 2010 года – 31 дтп. На лицензируемом
15.4kb.
Урок тема: русская печатная книга. Первопечатник иван федоров. Возобновляй же терпеливо Истории мельчайший штрих…
56.94kb.
«итальянский язык»
151.33kb.
Сценарий праздника Only love is spoken here
120.64kb.
особенности расчёта релейной защиты линии с учётом взаимоиндукции
90.21kb.
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Свойства функций. Четные и нечетные функции" Тема урока: " Свойства функций. Четные и нечетные функции"
143.92kb.
|