Главная |
страница 1
Тема: Итоговый урок по теме: «Отношения и пропорция» Форма: «Путешествие по морю пропорций» Цель: Систематизировать знания учащихся по теме: «Отношения и пропорция». Закрепить умения решать пропорцию и задачи с помощью пропорции. Развивать чувства взаимопомощи и товарищества, расширить кругозор учащихся по теме. Воспитывать упорство. Оборудование: индивидуальные карточки, картины с изображениям «Парфенона», «Дериафа», карта путешествия. Ход I Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы повторим материал об отношениях и пропорции. Каждому из вас необходимо на уроке быть внимательным, чтобы выполнить серьезные задания, подготовиться к предстоящей контрольной работе. Наш урок мы проведем как Путешествие по морю «Пропорция». II Проверка готовности к отплытию. (Капитан вытаскивает билет с вопросом по теме. Один из членов экипажа отвечает).
Итак, я вижу, что экипажи готовы к отплытию. И так в путь. Первым нас встретит мыс Надежды (надежда на успешное плавание). К-1 – из чисел 2,3; 9,3; 3,1; 6,9 составьте верную пропорцию. - Средние члены пропорции 8 и 5 Какими могут быть крайние члены? Приведи пример пропорции. - Крайние члены пропорции 4 и 9. Какими могут быть средние члены пропорции. Приведи примеры. - Из чисел 16; 6; 8 и 12 составьте верную пропорцию. (Как только готовы экипажи, решение записывают на доске). Продолжаем путешествие к острову «Успех». Вам необходимо устно решить пропорцию, т.е. найти неизвестный член пропорции. Ответ записать в тетрадь. Подведение итогов Итак, мы прибыли в бухту Удача. - Капитаны открывают конверт с цифрой 2. Раздают задания членам экипажа. Установить зависимость между данными величинами. В тетради отмечают зависимости буквами П и О или Н. Проверка с помощью сигнальных карточек. К-2 - Объем куска сыра и его масса П. - Стоимость электроэнергии и ее количество при постоянной цене П. - Грузоподъемность машины и число рейсов, которые ей необходимо сделать, чтобы перевезти определенный груз. - Время и путь, пройденный автомобилем при постоянной скорости. - Число рабочих и время, затраченное ими на выполнение определенной работы, если они работают с определенной производительностью. Залив Мечтаний Капитан открывает пакет №3. Работают под руководством учителя. - Прочти задачу и мысленно нарисуй картину - Найди величины, участвующие в задаче - Установи соответствие - Найди зависимость между этими величинами - Составь пропорцию - Реши ее - Запиши ответ. Историческая пристань Мы закончили тему: «Отношения и пропорции». Систематически пропорции начали изучаться в Древней Греции в IV веке до н.э. Древнегреческие ученые, математики превратили пропорции в гибкий аппарат исследования. С их помощью решали не только математические задачи, но и задачи архитектуры, искусства, живописи и музыки, порядка и гармонии. Красота мира – это пропорция. Среди всех пропорций особенное значение имеет «божественная пропорция» или золотое сечение. Под «золотым сечением» понимают деление отрезка в таком отношении, когда большая часть относится к меньшей, как длина всего отрезка относится к большей его части. Произведения живописи, архитектуры, построенные на основе золотого сечения наиболее выразительны и их красота не увядает со временем веков. Одним из таких шедевров является Парфенон. Итог урока Итак мир пропорции – это мир красоты. Смотрите также:
Урок по теме: «Отношения и пропорция»
33.96kb.
Урок Зачёт. Цели: а систематизация знаний учащихся по теме, б выявление пробелов в теме «Природные ресурсы»
27kb.
Урок №2 отношения между людьми
55.56kb.
Урок по теме: «Мода. Молодёжные стили» в 8 классе.
19.59kb.
Урок зачет по теме "Птицы" 7 класс
37.41kb.
Занятие по окружающему миру во 2 классе по теме «Леса умеренного климата»
40.51kb.
«Магнетизм»
106.67kb.
«Цилиндр» (урок-соревнование)
25.87kb.
Урок по теме: "Электростатика"
103.95kb.
Урок по теме «Синус, косинус и тангенс угла треугольника»
359.14kb.
"Паскаль. Квадратная матрица". 11-й класс
175.37kb.
В. Г. Распутина «изба» 11 класс куприянова римма ивановна, исош №1,учитель высшей категории этот урок
39.81kb.
|