Главная |
страница 1
МОУ Юрьевская основная общеобразовательная школаУчитель математики Румянцева А. Н. Учитель физики Воронов Е. Ю. Учебник «Алгебра» 7 кл. Автор Ю. Н. Макарычев и др. Учебник «Физика» 7 кл. Автор А. В. Перышкин (2 часа) ТИПУРОКА – ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ ВИД УРОКА – ИНТЕГРИРОВАННЫЙ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ с. Юрьево 2009 г. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Линейная функция», продолжить формировать умения применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач на уроках математики и физики. ЗАДАЧИ: - образовательная
- воспитательная
- развивающая
1. Систематизирующий и преобразовательный 2. Частично-поисковый метод. 3. Практический. 4. Демонстрационно-иллюстративный. 5. Контроль и самоконтроль. 1. Фронтальный и индивидуальный опрос. 2. Работа в парах. 3. Работа с учебником. 4. Тестовые задания. Ход урока 1. Организационный момент. Рефлексия. Урок начинает учитель математики Эпиграф: I ученик Один из графиков на рисунке является графиком функции . Укажите его. II ученик. На рисунке изображен график одной из линейных функций. Укажите эту функцию. 1. у = - 2х+6 2. у = х+7; 3. у = - х-7 4. у = - х+7 2. Фронтальная работа с учащимися класса. 1) Дайте определение линейной функции. 2) Что является графиком линейной функции? Как построить график линейной функции? 3) Какой из данных графиков является графическим изображением линейной функции? 4) В каком случае графики двух линейных функций пересекаются, и в каком случае они являются параллельными прямыми? 5) Как располагается график линейной функции в системе координат в зависимости от знаков k и b ? а) Задача: «Ученик при построении графиков функции допустил ошибки. Докажите, что графики построены не верно». у у у у 0 х 0 х 0 х 0 х б) На рисунке изображены графики функций у = kх + в Определите по графику значение k и в в обеих функциях. В тетрадях и у доски записать уравнение линейной функции. 4. Работа с учебником № 335 (работа в парах) II. Математика-наука прикладная и сейчас мы рассмотрим примеры применения линейной функции на уроках физики. Учитель физики. Мы продолжаем изучать графики движения. На этом уроке объединим знания полученные на уроке алгебры по теме «Линейная функция» и по физике «Графики движения» и попробуем применять их при решении физических задач. Экспресс работа 1. На рисунке приведены графики зависимости скорости от времени движения двух тел. Какое из этих тел движется равномерно? 2) Скорость велосипедиста 10 м/с. Выразите эту скорость в км/ч. 3) По графику на рисунке определите путь, пройденный вторым телом за 4 с. 4) На рисунке представлены графики пути равномерного движения двух тел (тела I и II). Скорость первого тела 20 м/с, второго – м/с. Укажите масштаб по оси t. Какой путь пройдет каждое тело за 9 с.? Учитель математики (для тех кто хочет знать больше). При изучении линейной функции мы видели, что функция задавалась только одной формулой и представляет из себя прямую линию. Проблема: Как описать график движения туриста с помощью формулы, представленный на рисунке? И можно ли это сделать? Если известно, что турист первую часть пути от дома до станции шел полтора часа со скоростью 6 км/ч. Затем полчаса он отдыхал, а после отдыха оставшуюся часть пути до станции он прошел за один час со скоростью 5 км/ч. Учащиеся исследуют график и приходят к выводу. Самостоятельно по учебнику выполнить номер № 339 Рефлексия Тест на 2-а варианта I вариант 1. Какая из точек А (-1; -5) и В (; 1) принадлежат графику функции y=-8x+3? 2) только В 3) А и В 4) ни одна 2. На каком из чертежей изображен график функции ? 3. Известно, что график функции y = –4x+b проходит через точку А (3; -7). Найдите b. 1) b =5 2) b =–19 3) b =3 4) b =–5 4. На рисунке представлен график пути равномерного движения некоторого тела. Какова скорость тела в м/с и км/ч? Какой путь пройдет тело за 16 с? II вариант 1. Какая из точек А (; 2) и В (– 1; – 2) принадлежат графику функции y=-6x+4? 2) только В 3) А и В 4) ни одна 2. На каком из чертежей изображен график функции ? 3. Известно, что график функции y=–5x+b проходит через точку А (2; -7). Найдите b. 1) b = 17 2) b = –17 3) b = 3 4) b = 5 4. На рисунке предоставлены графики пути равномерного движения двух тел (тела I и И). По графикам определить: а) скорость каждого тела; б) пути, пройденные телами за 10 с. Среди формул у = 12х-10, у= 4- 0,5х, у=15х, у= х (1-х), у= 11, у=, у= найдите те, которые задают линейную функцию. Для этих формул укажите коэффициенты k и b. Сколько необходимо взять точек, чтобы построить график линейной функции? Домашнее задание: Построить график своего движения от дома до школы. № 332 № 341(а) дополнительно. Рефлексия В начале урока каждому ученику дать карточку «Мое настроение на уроке». В карточке отмечать настроение на графике в начале урока, в середине и в конце. Построить график «Изменения настроения на уроке». Смотрите также:
«Линейная функция», продолжить формировать умения применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач на уроках математики и физики
60.7kb.
Конспект интегрированного занятия по теме
39.3kb.
Викторина «По странам и континентам» для 7 класса
26.51kb.
Программы основного общего образования по биологии для 6—9 классов общеобразовательных учреждений
108.63kb.
Искать, отбирать, анализировать и применять в работе. А самое главное, учитель всегда поможет применить полученные знания для достижения целей и задач проекта
43.24kb.
Здоровье и питание
88.92kb.
Урока: «Водоплавающая дичь и её промысел»
84.54kb.
Урок по теме: "Прямоугольный параллелепипед"
71.72kb.
«Использование личностно-ориентированной технологии на уроках физики»
68.63kb.
Интегрированный урок: «Все живое тянется к свету…»
72.34kb.
Совершенствовать знания о склонении имён прилагательных в единственном числе; формировать умения склонять прилагательные во множественном числе
53.08kb.
"Квадратные уравнения"
47.4kb.
|