Главная |
страница 1
МОУ Юрьевская основная общеобразовательная школаУчитель математики Румянцева А. Н. Учитель физики Воронов Е. Ю. ![]() Учебник «Алгебра» 7 кл. Автор Ю. Н. Макарычев и др. Учебник «Физика» 7 кл. Автор А. В. Перышкин ![]() (2 часа) ТИПУРОКА – ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ ВИД УРОКА – ИНТЕГРИРОВАННЫЙ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ с. Юрьево 2009 г. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Линейная функция», продолжить формировать умения применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач на уроках математики и физики. ЗАДАЧИ: - образовательная
- воспитательная
- развивающая
![]()
![]() 1. Систематизирующий и преобразовательный 2. Частично-поисковый метод. 3. Практический. 4. Демонстрационно-иллюстративный. 5. Контроль и самоконтроль. ![]() 1. Фронтальный и индивидуальный опрос. 2. Работа в парах. 3. Работа с учебником. 4. Тестовые задания. Ход урока 1. Организационный момент. Рефлексия. Урок начинает учитель математики Эпиграф: I ученик Один из графиков на рисунке является графиком функции II ученик. На рисунке изображен график одной из линейных функций. Укажите эту функцию. 1. у = - 2х+6 2. у = х+7; 3. у = - х-7 4. у = - х+7 2. Фронтальная работа с учащимися класса. 1) Дайте определение линейной функции. 2) Что является графиком линейной функции? Как построить график линейной функции? 3) Какой из данных графиков является графическим изображением линейной функции? ![]() 4) В каком случае графики двух линейных функций пересекаются, и в каком случае они являются параллельными прямыми? 5) Как располагается график линейной функции в системе координат в зависимости от знаков k и b ? а) Задача: «Ученик при построении графиков функции допустил ошибки. Докажите, что графики построены не верно». ![]() 0 х 0 х 0 х 0 х ![]() ![]() ![]() ![]() б) На рисунке изображены графики функций у = kх + в Определите по графику значение k и в в обеих функциях. В тетрадях и у доски записать уравнение линейной функции. 4. Работа с учебником № 335 (работа в парах) II. Математика-наука прикладная и сейчас мы рассмотрим примеры применения линейной функции на уроках физики. Учитель физики. Мы продолжаем изучать графики движения. На этом уроке объединим знания полученные на уроке алгебры по теме «Линейная функция» и по физике «Графики движения» и попробуем применять их при решении физических задач. Экспресс работа 1. На рисунке приведены графики зависимости скорости от времени движения двух тел. Какое из этих тел движется равномерно? ![]() 2) Скорость велосипедиста 10 м/с. Выразите эту скорость в км/ч. 3) По графику на рисунке определите путь, пройденный вторым телом за 4 с. 4) На рисунке представлены графики пути равномерного движения двух тел (тела I и II). Скорость первого тела 20 м/с, второго – ![]() Укажите масштаб по оси t. Какой путь пройдет каждое тело за 9 с.? Учитель математики (для тех кто хочет знать больше). При изучении линейной функции мы видели, что функция задавалась только одной формулой и представляет из себя прямую линию. Проблема: Как описать график движения туриста с помощью формулы, представленный на рисунке? И можно ли это сделать? Если известно, что турист первую часть пути от дома до станции шел полтора часа со скоростью 6 км/ч. Затем полчаса он отдыхал, а после отдыха оставшуюся часть пути до станции он прошел за один час со скоростью 5 км/ч. ![]() Учащиеся исследуют график и приходят к выводу. ![]() Самостоятельно по учебнику выполнить номер № 339 Рефлексия Тест на 2-а варианта I вариант 1. Какая из точек А (-1; -5) и В ( 2) только В 3) А и В 4) ни одна 2. На каком из чертежей изображен график функции 3. Известно, что график функции y = –4x+b проходит через точку А (3; -7). Найдите b. 1) b =5 2) b =–19 3) b =3 4) b =–5 4. На рисунке представлен график пути равномерного движения некоторого тела. Какова скорость тела в м/с и км/ч? Какой путь пройдет тело за 16 с? ![]() II вариант 1. Какая из точек А ( 2) только В 3) А и В 4) ни одна 2. На каком из чертежей изображен график функции 3. Известно, что график функции y=–5x+b проходит через точку А (2; -7). Найдите b. 1) b = 17 2) b = –17 3) b = 3 4) b = 5 4. На рисунке предоставлены графики пути равномерного движения двух тел (тела I и И). По графикам определить: а) скорость каждого тела; б) пути, пройденные телами за 10 с. Среди формул у = 12х-10, у= 4- 0,5х, у=15х, у= х (1-х), у= 11, у= Сколько необходимо взять точек, чтобы построить график линейной функции? Домашнее задание: Построить график своего движения от дома до школы. № 332 № 341(а) дополнительно. Рефлексия ![]() В начале урока каждому ученику дать карточку «Мое настроение на уроке». В карточке отмечать настроение на графике в начале урока, в середине и в конце. Построить график «Изменения настроения на уроке». ![]() Смотрите также:
«Линейная функция», продолжить формировать умения применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач на уроках математики и физики
60.7kb.
Конспект интегрированного занятия по теме
39.3kb.
Викторина «По странам и континентам» для 7 класса
26.51kb.
Программы основного общего образования по биологии для 6—9 классов общеобразовательных учреждений
108.63kb.
Искать, отбирать, анализировать и применять в работе. А самое главное, учитель всегда поможет применить полученные знания для достижения целей и задач проекта
43.24kb.
Здоровье и питание
88.92kb.
Урока: «Водоплавающая дичь и её промысел»
84.54kb.
Урок по теме: "Прямоугольный параллелепипед"
71.72kb.
«Использование личностно-ориентированной технологии на уроках физики»
68.63kb.
Интегрированный урок: «Все живое тянется к свету…»
72.34kb.
Совершенствовать знания о склонении имён прилагательных в единственном числе; формировать умения склонять прилагательные во множественном числе
53.08kb.
"Квадратные уравнения"
47.4kb.
|