Главная |
страница 1
Ахарей Мот Главы 16-18 Рав Меир Швайгер Под редакцией Шулима Бершадского Жребий 1. Приближение человека к Творцу 2. Земля Израиля - место обитания Творца 3. Евреи делят свой дом - Землю Израиля - с Творцом 4. В Земле Израиля нельзя жить по "естественным законам" 5. Отъезд из Земли Израиля - поражение [1. Приближение человека к Творцу] Недельный раздел Торы, который мы читаем в эту неделю, называется "Ахарей" (После). Начинается он словами: И говорил Господь Моше после смерти двух сыновей Аароновых, когда они приблизились к Господу и умерли. Этот раздел действительно посвящен проблемам приближения человека к Творцу, в частности, законам Йом-Кипура (Судного Дня). Вот, что говорится в нем о жертве грехоочистительной: А от общины сынов Израилевых пусть возьмет он двух козлов в жертву грехоочистительную...и поставит их перед Господом...И положит Аарон на обоих козлов жребий: жребий один для Господа, а жребий другой - к Азазэйлу,... в пустыню...И понесет козел на себе все беззакония их в страну необитаемую.... [2. Земля Израиля - место обитания Творца] Земля Израиля. Не богата она золотом и нефтью, нет в ней густых лесов и даже вода, основа всякой жизни, приходит к ней в виде дождей. Чем же привлекает она к себе людей? Почему взоры всего мира обращены к ней и святой считают ее и христиане и мусульмане? Рамбан говорит об этом просто - потому, что из всех земель выбрал себе Творец эту землю в качестве места своего обитания. Конечно, говорит Рамбан, Он присутствует всюду. Но "в сокрытии". И только в земле Израиля Его присутствие ощущается открыто. Народу Израиля выпал жребий "делить" эту землю с Создателем. Но и мы только поселенцы здесь. Два жребия бросали в Йом-Кипур и один из них был жребий изгнания. Тяжесть этого, второго, жребия наш народ ощутил на себе вполне. Теперь мы возвращаемся. Для того, чтобы жить. [3. Евреи делят свой дом - Землю Израиля - с Творцом] Если для христианина и для мусудьманина это хоть и святая земля, но только одна из земель, то для еврея она единственная. Она - его дом, который он делит с Творцом мира. Однако жить в таком доме, естественно, не просто. Молитва здесь - прямой контакт с Богом, но и любой грех здесь - грех полноценный. Все, что связано с контактом человека с Создателем, здесь в открытую, и в жизни и в смерти. Может даже показаться, что в галуте Создатель более милосерден к человеку, чем в стране Израиля, - менее требователен и взыскателен к грехам его. И это действительно так. Но истинная причина этого не в большем милосердии, а, говоря человеческим языком, в большем безразличии Создателя к тому, что происходит вне Израиля, по сравнению с его отношением к тому, что происходит здесь, - в Его доме. Вне земли Израиля еврей, ошущает он это или нет, - брошенный ребенок (Бог мой, бог мой, зачем ты меня оставил, - плачет наша Эстер во дворце царя Вавилонского). Он, еврей, живет вне Израиля по естественным законам, по которым живут другие народы. [4. В Земле Израиля нельзя жить по "естественным законам"] Но если он и здесь, в Израиле, пытается жить по этим естественным законам, быть как другие, "нормальные", народы, то эта попытка заранее обречена на провал. Попросту говоря, естественные законы человеческой жизни здесь и вне Израиля разные. В этом заключена и основная проблема постсионизма. С возвращением евреев в Израиль их миссия как особого народа не заканчивается, а только начинается. Здесь начинается настоящая, особая, жизнь еврейского народа. Рамбан полагает, что те кто не понимает этого и пытаются жить в стране Израиля как в любой другой земле, как в галуте, будут исторгнуты из Израиля. Рамбан при этом опирается на заключительные слова из нашего недельного раздела: "Не оскверняйтесь ничем этим, ибо всем этим осквернялись народы, которых я прогоню от вас. И осквернилась земля...и отторгнула земля живущих на ней". [5. Отъезд из Земли Израиля - поражение] Есть галахический закон, который позволяет еврею уезжать из Израиля, если условия жизни становятся очень трудными. Однако есть "буква" Галахи, а есть ее дух. Дух народа, ее создавшего. Уезжая из Израиля, еврей признает, что эта земля отторгла его, что на него пал, тот второй, тяжелый жребий изгнания. Пусть не торопится он смириться с этим жребием. Пусть вспомнит сколько поколений его предков стремились сюда, с надеждой обращая глаза свои к Циону, вспоминая его в своих молитвах. Пусть не торопится он снова в пустыню изгнания, где никто не ждет его, где ему и его детям быть вечными "козлами отпущения". Пусть вспомнит он заветы Торы и поймет в чем причина его поражения, и напряжет свои силы. Да, трудно жить в "доме Бога", но другого дома у нас нет. Это наш дом, наш жребий. Смотрите также:
Недельный раздел Торы, который мы читаем в эту неделю, называется "Ахарей" (После)
29.25kb.
Бельгийское законодательство предусматривает две основные процедуры в связи с несостоятельностью банкротство и конкордат, который также называется судебным компромиссным соглашением
481.02kb.
Ответственные исполнители
842.55kb.
Понятие о расчете тонких оболочек
357.96kb.
Литературная коллективная работа
70.74kb.
Выпускник вуза: проблема трудоустройства
64.13kb.
На прошлой неделе волатильность российского рынка акций заметно усилилась. Попытка восстановления, предпринятая в начале недели, была прервана после того, как глава фрс б
37.68kb.
Пройти с товаром через границу, чтобы самому подзаработать, а также улучшить государственную отчетность по статье "Экспорт", это надо постараться
71.92kb.
Сколько время? Не пойму. Который час… Часы остановились вчера… Сколько уже здесь сижу, за стеклом? Вот посадил сам себя
262.23kb.
В конце месяца кислев пришла бумага из местного нквд: я должна явиться к ним в понедельник, такого-то числа, к девяти утра
60.17kb.
12. в мультипрограммных ос при выполнении многих задач запросы на чтение и запись данных могут идти таким потоком, что при их обслуживании образуется очередь. Ос может переупорядочивать очередь с целью минимизации затрат времени на поиск
169.31kb.
Недельный отчет. 26-ая неделя. 22. 06. 2009 28. 06. 2009
32.04kb.
|