Главная |
страница 1
«По волнам памяти» - устный журнал с использованием ИКТ Подготовила : учитель Кулакова Наталья Ивановна 2011/ 2012 уч. год «По волнам памяти» - устный журнал с использованием ИКТ Цель: Воспитание любви к родной стране, её истории; Воспитание в детях уважение к людям, отстоявшим мир на земле; С помощью стихов и песен дать почувствовать величие духа людей военного поколения. Учитель: Как хорошо, что человек наделён памятью. - С чего начинается память - с берёз? С речного песка? С дождя на дороге? А если - с убийства! А если - со слёз! А если - с воздушной тревоги! А если с визжащей пилы в облаках, Со взрослых, в пыли распростёртых! А если с недетского знания – Как живое становится мёртвым! И в пять, и в пятнадцать и в двадцать пять лет Войной начинается память. Звучит песня « Давным-давно» Чтец1: Война – жесточе нету слова, Война – печальнее нету слова, Война – святее нету слова, В тоске и славе этих лет, И на устах у нас иного Еще не может быть и нет. Наш классный час посвящен празднику, который с особым чувством со слезами на глазах отмечается в нашей стране, празднику, о котором знают и помнят люди во всем мире. Это 9 мая – День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаете, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Для нас война — история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти. Тем, чью жизнь затронула и опалила война, посвящается… Сегодня я предлагаю вам, ребята, прошагать по фронтовым дорогам от июня 1941 до мая 1945 и вспомнить имена тех, кто не щадя своей жизни, сражался за Родину в годы Великой Отечественной войны. Ведь не зная истории героической борьбы своего народа, нельзя по-настоящему научиться любить Родину. Цветок, в росинках весь, к цветку приник, И пограничник протянул к ним руки, И немцы, кончив кофе пить, в тот миг Влезали в танки, закрывали люки. Такою все дышало тишиной, Что вся земля ещё спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось Из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Июньской ночью 1941 года на нашу страну обрушился удар невиданной в истории армии вторжения: - 190 дивизий, свыше 4000 танков, -более 47 000 орудий и минометов, - около 5000 самолетов, - до 200 кораблей. Звучит песня « 22июня ровно в 4 часа» Чтец3: Самый светлый, Самый летний день в году, Самый длинный день Земли – Двадцать второго. Спали дети, Зрели яблоки в саду. Вспоминаем, вспоминаем это снова. Вспоминаем эту ночь и в этот час Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле, Сквозь повязки неумелые сочась, Кровь народа заалела в том июне. Шаг за шагом вспоминаем, День за днём, Взрыв за взрывом, Смерть за смертью, Боль за болью, Год за годом, опалённые огнём, Год за годом, истекающие кровью. Сорок первый! Июнь Год и месяц борьбы всенародной. Даже пылью времён Затянуть эту дату нельзя. Поднималась страна И на фронт уходим поротно, Кумачовые звёзды На полотнах знамён унося. Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится “Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было. Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен. Страница 2. «Эх, дороги фронтовые» На фоне песни «Эх, дороги» Учитель: От Москвы до Берлина – 2600 км. Так мало, правда? Это если поездом, то менее двух суток, самолётом три часа. Перебежками и по-пластунски - четыре года. Четыре года... 1418 дней.... 34000 часов... И 27 млн. погибших советских людей. Чтец5: Гремят над землёю раскаты, Идёт за раскатом раскат. Лежат под землёю солдаты И нет безымянных солдат. По плану гитлеровских стратегов война с Советским союзом должна была продолжаться 3-4 месяца. Но враг просчитался. Учитель: Первыми приняли на себя удар фашистской армии пограничники г. Бреста. 28 дней длилась героическая оборона легендарной Брестской крепости. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли! Оборона крепости - это поистине подвиг воинов-патриотов. Они держали оборону даже тогда, когда были полностью разрушены крепостные сооружения. Засыпанные в подвалах казематов, они продолжали борьбу. Надпись защитников Брестской крепости на стене: «Нас было пятеро: Седов, Грутов, Боголюб, Михайлов, Селиванов. Мы приняли первый бой 22.06.1941 г.-Зч. 15 мин. Умрём. Но не уйдём!» Кадры военной хроники « Немцы в Гродно» Чтец6: Солдаты в окопах шалели И падали в смертном бою, Но жизни своей не жалели За горькую землю свою. Гитлер шел на Москву (слайд 3) . Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун» Гитлер понимал все значение города. По грандиозному и ужасающему плану немецкого Генштаба Москва должна была быть превращена в руины, путём массированных бомбардировок силами немецкой авиации. Мужественно встретила советская столица надвигающуюся опасность. Москвичи превратили столицу и подступы к ней в неприступную крепость. Девизом защитников Москвы было: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!» Наш народ не сломался. Он выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой. Победа в Московской битве имела большое тактическое, стратегическое и международное значение, круто изменив общий ход войны. Для награждения участников героической обороны Москвы была учреждена медаль "За оборону Москвы" Чтец7: Мы по дорогам пыльным с боем шли От бомб земля дрожала как живая. Мы каждый метр своей родной земли Отстаивали, кровью поливая. Среди героев блокадного Ленинграда были и юные жители города. Одна из них – 11-летняя школьница Таня Савичева (слайд 5, первая картинка ). Она не стреляла в фашистов, не была разведчицей у партизан. Она просто жила в родном городе в очень трудное время. Девять страничек из маленькой записной книжки, найденные в одном из ленинградских домов, потрясли весь мир. Чтец8: На развороченном пути Стоит мальчишка лет пяти, В глазах расширенных истома И щёки белые, как мел. – Где твоя мама, мальчик? -Дома А где твой дом, сынок? Сгорел. Он сел, его снежком заносит В его глазах мутится свет. Он даже хлеба не попросит. Он тоже знает: хлеба нет! Учитель: Блокада продолжалась 900 дней. Но город выстоял. Ни голод и холод, ни авиационные бомбардировки и артиллерийские обстрелы не сломили славных защитников города. Учитель: На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу. Мальчики и девочки заменили ушедших на фронт отцов и старших братьев, встав на их рабочие места. Тысячи ребят без отрыва от учебы работали по 12 часов в сутки. Мальчики и девочки выполняли сложную работу на токарных станках. Многим приходилось ставить под ноги деревянные ящики, так как они не доставали руками до рабочего места. За подвиги на фронте, в тылу врага, за работу на заводах и полях мальчишек и девчонок награждали орденами и медалями наравне со взрослыми. Около 2000 школьников награждено медалями «За оборону Москвы». 15249 ленинградских школьников получили медаль «За оборону Ленинграда». Чтец9: Юные безусые герои, Юными остались вы навек. Перед вашим вдруг ожившим строем Мы стоим, не поднимая век. Боль и гнев сейчас тому причиной, Благодарность вечная вам всем, Маленькие стойкие мужчины, Девочки, достойные поэм. Чтец10: Сколько вас? Попробуй перечислить, Не сочтешь, а впрочем, все равно, Вы сегодня с нами, в наших мыслях, В каждой песне, в легком шуме листьев, Тихо постучавшихся в окно. Словно тоже крещены огнем, Юные безусые герои, Перед вашим вдруг ожившим строем Мы сегодня мысленно идем. Учитель: Вам, девчонкам и мальчишкам XXI века - будущим матерям и защитникам Отечества, всем тем, кто сложил свои головы в борьбе с врагом, чьё детство закончилось с приходом войны, посвящается... Говорят, что когда уходит жизнь - приходит память, и память продолжает жизнь... Есть такая традиция - проводить минуту молчания в память о погибших. Это символическая минута. Минута Памяти, когда мы не просто молчим, но и думаем, думаем, думаем... Давайте и сейчас помолчим и подумаем. Объявляется минута молчания. Прошу всех встать. Минута молчания Учитель: 200 дней и ночей на огромной территории в междуречье Волги и Дона не затихали бои. Сталинградская битва! Она была самой ожесточённой из всех битв Великой Отечественной войны. «За Волгой для нас земли нет» - с этим девизом сражались защитники волжской твердыни. Более двух месяцев держали оборону дома, ставшего для немцев неприступной крепостью, бойцы сержанта Павлова. «Дом Павлова» вошёл в историю войны. Особенно тяжёлые бои шли на Мамаевом Кургане. Мамаев Курган - господствующая над городом высота. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж, за каждую пядь земли, - и они победили. Здесь под Сталинградом были разгромлены несметные полчища врага, взято в плен до 90 тысяч гитлеровцев. Чтец12: Гулко катился в кровавой мгле Сотой атаки вал. Злой и упрямый, по грудь в земле Насмерть солдат стоял, Знал он, что нет дороги назад, - Он защищал Сталинград. Когда я не в силах был дальше идти, - А путь до Победы был трудным и долгим, - Россия, к твоей припадал я груди И сил набирался у матушки Волги. Да, вечно течёт в ней живая вода, Не могут прожить без неё ветераны, И вновь сталинградцы приходят сюда, Лечить свои раны, лечить свои раны. В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война! 27 миллионов погибших советских людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать … 38 лет. 27 миллионов погибших на 2,5 тысячи км. Это значит 10800 убитых на километр, 22 человека на каждые 2 м земли! 27 миллионов погибших за 1418 дней. Это значит: 19 тысяч убитых ежедневно, 800 человек в час, 13 человек в минуту. Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны. Помните, через века, через года, Помните, о тех, кто уже не придёт никогда, Пожалуйста, помните. Не плачьте, в горле сдержите стоны, Горькие стоны: Памяти павших, будьте достойны, вечно достойны! Бессмертными вы стали на планете. Навстречу солнцу чистыми руками Победы нашей вознесли вы знамя! Чтец17: Пусть дети повсюду встречают рассвет, Улыбкой лесной, спокойной. Давайте же скажем все вместе – Нет! Нет, нет, нет! Нет – грабительским войнам! Учитель: Склоним головы перед величием подвига русского солдата. Вы в битве Родину спасли, преодолели все преграды. Спасибо вам от всей земли, за всё спасибо вам, солдаты. И в добрый час, счастливый час, час мирного рассвета, Во имя вас, во имя вас мы празднуем Победу! Как вы вступали в города! Навстречу вам бежали дети. Вам благодарны навсегда, мы все, живущие на свете. Чтоб не лежал весь мир во мгле, себя в бою вы не щадили, И стольким людям на земле вы счастье жизни подарили. От всех, кто вами был спасён, От всех, кто нынче рядом, Примите наш земной поклон, Советские солдаты. Смотрите также:
«По волнам памяти» устный журнал с использованием икт
111.63kb.
Устный журнал "Герои космоса", посвященный 75-летию со дня рождения первого космонавта Ю. А. Гагарина с берега Вселенной, которой стала священная земля нашей Родины, не раз уйдут ещё в неизвестные дали космические корабли
67.63kb.
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку с использованием икт в 8 классе на тему " Amazing the United Kingdom "
44.37kb.
Устный журнал «Мы и наше право»
549.81kb.
Цель: изучить способы представления чисел в памяти компьютера
26.66kb.
Многие понятия информатики являются по своей сути межпредметными. Ибо нет, пожалуй, учебного предмета, в котором не работают над вопросами такими как: Представление информации
97.17kb.
Научно-практический журнал «Актуальные вопросы неврологии»
6095.82kb.
Название: Журнал Радио
8.86kb.
Журнал регистрации заявлений родителей
73.35kb.
И: а читали книги, журналы, посвященные именно воспитанию ребенка. Уходу за ним? Р: Журналы. Журнал
207.63kb.
«В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам. Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность. Но самое главное здесь – это развитие памяти. Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и
44.27kb.
Международные научные чтения памяти Н. Ф. Федорова XII международные научные чтения памяти Н. Ф
21.96kb.
|