Главная страница 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


(РГГУ)

ИНСТИТУТ ВОСТОЧНЫХ КУЛЬТУР И АНТИЧНОСТИ

Кафедра истории и филологии Дальнего Востока


Рабочая программа дисциплины

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦФИЛОЛОГИЮ. Часть 1.
по направлению № 032100 Востоковедение и африканистика

бакалавриат

Профиль: Языки и литературы стран Азии и Африки

(Язык и литература Кореи)

Москва 2011
Аннотация к курсу «Введение в cпецфилологию. Часть 1».
Для студентов 1 курса направления подготовки 032100 Востоковедение и африканистика (ИВКА) , профиль: Языки и литературы стран Азии и Афр­и­ки (Язык и литература Кореи)
Цель дисциплины

Дисциплина «Введение в спецфилологию. Часть 1.» является курсом базовой части профессионального цикла по направлению подготовки Востоковедение и афри­ка­нистика, предназначена для студентов 1 курса, реализу­ется в Институте восточ­ных культур и античности кафедрой Истории и филологии Дальнего Востока.

Курс знакомит с историей изучения языка, дает основное представление о диалектах, различиях языков Северной и Южной Кореи, объясняет понятия литературного и разговорного языка корейцев. Все эти знания закладывают основу для дальнейшего комплексного изучения духовного наследия Кореи. Этот курс готовит студентов для более осмысленного восприятия курсов по истории корейского языка, теории языка и практике перевода.

Основная цель курса — предоставить в распоряжение студента опре­де­ленный набор «ба­зисных» сведений о языке, его истории и изучении, включая сравнительную характеристику корейского языка и культуры в срав­не­нии с элементами запад­ной циви­ли­зации.

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпуск­ника:



  • ОК-1 (способность научно анализировать социально значимые про­бле­мы и процессы, умение использовать на практике методы гума­ни­тарных, социальных, экономических, исторических, филологических наук в различных видах професси­ональной и социальной дея­тель­ности, связанной с изучением Востока);

  • ОК-2 (способность использовать в познавательной и профессиональ­ной деятельности базовые и профессионально профилированные знания основ филологии, истории, экономики, социологии и культуро­логии; владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи правильно (логически) офор­мить его результаты на родном, западном и восточном языках);

  • ОК-3 (способность приобретать новые знания, используя современ­ные образовательные и информационные технологии);

  • ОК-8 (способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач);

  • ОК-9 (способность и готовность к практическому анализу логики раз­личного вида рассуждений, владение навыками публичной речи, ар­гументации, ведения дискуссии и полемики);

  • ОК-16 (способность понимать культуру социальных отношений, кри­ти­че­ски переосмысливать свой социальный опыт, готовность уважи­те­ль­но относиться к историческому наследию и культурным традици­ям);

  • ПК-1 (владеть теоретическими основами организации и планирования научно-исследовательской работы);

  • ПК-2 (способность применять знание цивилизационных особенностей регионов, составляющих афро-азиатский мир);

  • ПК-4 (владеть понятийным аппаратом востоковедных исследований);

  • ПК-12 (способность использовать понимание роли традиционных и современных правовых систем народов Азии и Африки в формирова­нии политической культуры и менталитета народов афро-азиатского мира);

  • ПК-15 (способность использовать знание этнографических, этнолин­гви­стических и этнопсихологических особенностей народов Азии и Африки и их влияния на формирование деловой культуры и этикета);

  • ПК-16 (способность пользоваться навыками критического анализа и практического применения знаний по актуальным проблемам разви­тия афро-азиатского мира, решение которых способствует укрепле­нию дипломатических позиций, повышению экономической безопас­ности и конкурентоспособности Российской Федерации).

Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольных работ, зачет на 1 курсе обучения.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы — 72 часа.

Программой дисциплины предусмотрены следующие занятия: лекции — 12 часов, семинары — 14 часов, самостоятельная работа студента — 46 часов.

Рабочая программа дисциплины
Пояснительная записка
Предмет дисциплины — изучение и попытка систематического осмысления основных фактов, понятий, идеологем, лежащих в основе корейской культуры, прежде всего в основе корейского языка.

Одной из основных целей обучения студентов данной специали­зации является привитие им навыков понимания основ традиционной корейской культуры, которые будут закреплены путем постепенного и подробного чтения теоретических и практических курсов на протяжении всего обучения.



Цель дисциплины — предоставить в распоряжение студента опре­де­ленный набор «ба­зисных» сведений о культуре, языке, его истории, грамматике и структуре, включая сравнительную характеристику корейской культуры в срав­не­нии с элементами запад­ной циви­ли­зации.

Задачи дисциплины предполагают:

— ознакомить учащихся с краткой историей развития языка и куль­тур­ной характери­стикой Кореи;

— привить первичные навыки сопоставления усвоенной ин­фор­мации со сведениями и установками, известными учащимся как пред­ста­вителям европейской культуры;

— усвоение современных базовых теоретических представлений о проис­хож­дении, характе­ре и специфике корейского языка;



Место дисциплины в структуре ООП ВПО: дисциплина «Введение в спецфилологию» является частью профес­си­онального цикла Б.3 по направлению подготовки Востоковедение и афри­ка­ни­сти­ка, реализу­емой в Институте восточных культур и античности ка­фед­рой Ис­тории и филологии Дальнего Востока.

Дисциплина является обязательным курсом базовой части профессио­нального цикла дисциплин (Б.3), читается в 1 семестре.

Данная дисциплина логически, содержательно и методически связана с дис­циплинами: введение в языкознание, введение в востоковедение, исто­рия литературы Кореи, среднекорейский язык, иероглифика, теоретическая грамматика корейского языка.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

— основные вехи развития истории Кореи, ее примерную периодизацию в непосредственной связи с тенденциями, происходящими в языке и литературе страны (ПК-2, ПК-12, ПК-15, ПК-16);

— общую характеристику корейского языка, периодизацию его истории, диалектную струк­туру корейского языка (ПК-4);

уметь:

— пользоваться простейшими энциклопедиями, справочниками, инфор­ма­ци­он­ными мате­риалами по истории, культуре и языку Кореи (ОК-3, ОК-8, ПК-1);

— проводить сопоставительный анализ полученных в ходе обучения данных со своими знаниями и представлениями о базисных ценностях и специфике евро­пей­ских культур (ОК-9, ОК-16).
Структура дисциплины
Общая трудоёмкость дисциплины: 1 семестр — 2 зачётные единицы (72 ча­са). Из них: аудиторная работа — 26 часов, самостоятельная работа студентов — 46 часов, в т. ч. подготовка к семинарским занятиям, выполнение контрольного задания и аттестации (зачет с оценкой).



п/п




Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

лек­ции

прак­ти­ческие

занятия

семи­нары

самостоятельная

работа

1

Основные геополитические, культурологические, исторические и теоретические понятия и термины.

1




4




4

10

Подготовка к семинарам.

2

Возникновение письменного корейского языка. Среднекорейский язык: особенности, история развития.

1




2




4

8

Подготовка к семинарам.

3

Современный корейский язык. Литературный (письменный) корейский язык и разговорный язык.

1




2




2

6

Подготовка к се­ми­на­ру. Кон­троль­ная работа.

4

Территориальные диалекты корейского языка.

1




2




2

6

Подготовка к семинару.

5

Корейский язык на Севере и Юге.

1




2




2

6

Подготовка к семинару.

6

Итоговая аттестация.

1













10

Зачет.




Всего







12




14

46






Смотрите также:
Рабочая программа дисциплины введение в спецфилологию. Часть по направлению №032100 Востоковедение и африканистика бакалавриат
84.74kb.
Рабочая программа дисциплины иероглифика. Часть по направлению №032100 Востоковедение и африканистика бакалавриат
82.88kb.
Программа дисциплины Продвинутый курс японского языка
231.04kb.
Программа дисциплины Визуальное искусство изучаемого региона: Арабский Восток
371.04kb.
Программа учебной дисциплины «Литературная традиция изучаемого региона»
525.95kb.
1Область применения и нормативные ссылки
282.54kb.
Рабочая программа дисциплины (модуля) Гистология с основами цитологии Направление подготовки Бакалавриат 020400. 62 Биология
417.08kb.
Секцией умс по математике
79.33kb.
Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 080100. 68
331.96kb.
Рабочая программа по дисциплине механика жидкости и газа (наименование дисциплины) для специальности
208.58kb.
Цели и задачи дисциплины «Этнолингвистика», ее место в учебном процессе
161.48kb.
Рабочая программа дисциплины физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем направление подготовки
1060.08kb.