Главная страница 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа

с. Малый Мелик Балашовского района Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель МС

_____ /______________/

ФИО


Протокол №____ от

«___» _________ 201__г.





«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с. Малый Мелик»

_____ /______________/

ФИО


«___» _________ 201__г.


«Утверждено»

Директор МОУ «ООШ с. Малый Мелик

_____ /______________/

ФИО


Приказ № ______ от

«___» _________ 201__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Мазуриной Наталии Владимировны

учителя II квалификационной категории


по немецкому языку
6 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №________ от

«____» ____ ___201 __г.

2011 – 2012 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И.Л.Бим. Рабочая программа рассчитана на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется УМК «Немецкий язык 6 класс» И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой.

Количество часов: всего 102, в неделю 3

Плановых контрольных работ 7

Самостоятельных работ 1

Нестандартных уроков – 1

Цели:


Основные цели обучения немецкому языку в 6 классе состоят в формировании коммуникативной компетентности обучающихся, в формировании личности школьника и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, её людьми и культурой.

Рабочая программа ориентирована на 102 часа из расчета 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Немецкий язык 6 класс» И. Л. Бим, Д. М. Санниковой, Д. В. Садомовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиодиск. На уроках используются дополнительные материалы: статьи из молодежных журналов «Juma», «Vitamin D», различных немецких интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.

УМК для 6 класса органично связан с УМК 5 класса. В практические задачи входит обучение фонетическим, лексическим и грамматическим сторонам речи. Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Данная цель обучения достигается путем увеличения лексического материала, развития диалогической и монологической речи.

Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «3P-технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть материала блоков 1 (словарного) и 2 (чтения), 2-й урок: часть материала блоков 1 (словарного), 2 (чтения) и 4 (говорения) или соответственно блок 1 (лексический) + блок 3 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или фронтальная работа.

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могу развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается.


Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения немецкого языка ученик должен



знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования;

- особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;



уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение


- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Используемые формы, способы и средства проверки и

оценки результатов обучения.

В качестве видов контроля используются текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Тематическое планирование курса

Повторение – 6ч.



  1. Начало учебного года – 11ч.

  2. На улице листопад – 15ч.

  3. Немецкие школы, какие они -14ч.

  4. Что делают наши немецкие друзья в школе – 19ч.

  5. Свободное время - досуг и увлечения – 13ч.

  6. Поездка с классом по Германии – 15ч.

  7. В конце учебного года – весёлый карнавал. – 9ч.



№/№

п/п


Тема, подтема

Кол-во часов

Дата прибл

Дата факт




Здравствуй, школа! ( Небольшой курс повторения).

6







1

Здравствуй, школа! (Введение новой лексики)

1

5.09




2

Германия.

1

6.09




3

Люди и их профессии.

1

7.09




4

В городе.

1

12.09




5

Грамматика 5класса. Подготовка к входной диагностической работе.

1

13.09




6

Входная диагностическая контрольная работа.

1

14.09




I.

Начало учебного года.

11







7

Везде ли он одинаков? (Лексика по теме)

1

19.09




8

Поздравляем с началом нового учебного года.

1

20.09




9

Начало учебного года в Германии.

1

21.09




10

Начало учебного года в разных странах.

1

26.09




11

Чем мы занимались летом? (Прошедшее время слабых глаголов)

1

27.09




12

Порядок слов в повествовательном предложении.

1

28.09




13

Порядок слов в вопросительном предложении

1

3.10




14

Повторение грамматики. Подготовка к к/р.

1

4.10




15

Контрольная работа № 2. «Прошедшее время»

1

5.10




16

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

10.10




17

Учим немецкий – знакомимся со страной и людьми.

1

11.10




II.

На улице листопад.

15

12.10




18

Времена года. Осень. (Новая лексика).

1

17.10




19

Погода осенью.

1

18.10




20

Осень на селе.

1

19.10




21

Собираем урожай.

1

24.10




22

Сказка «Die kleine Hexe»

1

25.10




23

Образование Partizip II слабых глаголов.

1

26.10




24

Спряжение глагола sein в Prateritum.

1

7.11




25

Perfekt слабых глаголов.

1

8.11




26

Perfekt сильных глаголов.

1

9.11




27

Степени сравнения прилагательных.

1

15.11




28

Сказка «Das Jahr»

1

16.11




29

Повторение . Подготовка к к/р.

1

18.11




30

Контрольная работа № 3. «Perfekt слабых и сильных глаголов»

1

22.11




31

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

23.11




32

Учим немецкий – знакомимся со страной.

1

25.11




III.

Немецкие школы, какие они?

14







33

Школьное здание.(Введение лексики).

1

29.11




34

Классная комната

1

30.11




35

Школа моей мечты.(Степени сравнения прилагательных)

1

2.12




36

Спряжение возвратных глаголов.

1

6.12




37

Склонение существительных.

1

7.12




38

Типы склонения существительных

1

9.12




39

Какие немецкие школы?

1

13.12




40

Моя школа.

1

14.12




41

Моя гимназия.

1

16.12




42

Подготовка к контрольной работе

1

20.12




43

Контрольная работа № 4 Склонение существительных

1

21.12




44

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

23.12




45

Учим немецкий – знакомимся со страной и людьми.

1

27.12




46

Работа над проектом «Школа моей мечты»

1

28.12




IV.

Что делают наши немецкие друзья в школе.

19







47

Расписание уроков. (Знакомство с новой лексикой)

1

11.01




48

Часы.

1

13.01




49

Режим дня.

1

17.01




50

Делу время – потехе час.

1

18.01




51

Собираем портфель

1

20.01




52

Употребление предлогов двойного падежа.

1

24.01




53

Модальные глаголы. Спряжение глагола durfen.

1

25.01




54

Prateritum слабых глаголов.

1

27.01




55

Prateritum сильных глаголов.

1

31.01




56

Основные формы глаголов

1

1.02




57

Читаем и дискутируем

1

3.02




58

Моё расписание уроков

1

7.02




59

Аудирование. «Который час?»

1

8.02




60

Составляем диалоги.

1

10.02




61

Любимые школьные предметы.

1

14.02




62

Подготовка к контрольной работе.

1

15.02




63

Контрольная работа № 5. «Prateritum слабых и сильных глаголов»

1

17.02




64

Анализ контрольной работы.

1

21.02




65

Классика немецкой литературы «Золушка»

1

22.02




V.

Свободное время – досуг и увлечения

13







66

Распорядок дня.(Введение новой лексики)

1

24.02




67

Мир моих увлечений

1

28.02




68

Друзья животных.

1

29.02




69

Свободное время.

1

2.03




70

В зоопарке.

1

6.03




71

Предлоги, требующие дательного падежа.

1

7.03




72

Склонение существительных

1

9.03




73

Временные формы глаголов

1

13.03




74

Хобби.

1

14.03




75

Читаем диалоги.

1

16.03




76

Т.Михельс «Сломанный телефон»

1

19.03




77

Проверочная работа «Предлоги»

1

20.03




78

Учим немецкий – знакомимся с страной и людьми.

1

21.03




VI.

Поездка с классом по Германии.

15







79

Подготовка к поездке в Германию.

1

23.03




80

Путешествие в Берлин

1

3.04




81

Поездка во Франкфурт-на-Майне.

1

4.04




82

Бременские музыканты

1

6.04




83

Поездка в Бремен

1

10.04




84

Путешествие.

1

11.04




85

Образование Perfekt глаголов движения

1

13.04




86

Предлоги с Dativ.

1

17.04




87

Предлоги с Akkusativ.

1

18.04




88

Употребление предлогов.

1

20.04




89

Читаем диалоги.

1

24.04




90

Систематизация лексики. Подготовка к к/р.

1

25.04




91

Контрольная работа № 6. «Perfekt глаголов движения»

1

27.04




92

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

2.05




93

Учим немецкий – знакомимся со страной и людьми.

1

4.05




VII.

В конце учебного года – весёлый карнавал.

9

8.05




94

Готовимся к карнавалу. Лексика по теме «Одежда»

1

11.05




95

Будущее время глаголов.

1

15.05




96

Подготовка к ИКР.

1

16.05




97

Итоговая контрольная работа

1

18.05




98

Анализ ИКТ.

1

22.05




99

Повторение. Что мы читаем.

1

23.05




100

Повторение. Порядок слов в предложении.

1

28.05




101

Повторение. Части речи.

1

29.05




102

Повторение. Предлоги.

1

30.05




Учебно-методическое обеспечение и перечень литературы

Основная литература.

    1. И. Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова «Немецкий язык 6 класс». М.: Просвещение, 2009;

    2. И. Л. Бим, Л.В.Садомова Рабочая тетрадь. М.: Просвещение,2009;

    3. И. Л. Бим, Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009;

    4. Аудиокурс «Немецкий язык.6 класс»

Дополнительная литература.
1.Сборник грамматических упражнений «Deutsch. UbungmachtdenMeister (5-6)».М.: Просвещение, 2009;

2.О.Ю.Зверлова «BlickpunktDeutsch» для 6класса. Волгоград: Учитель, 2008

3. Е.М.Сазонова Грамматика немецкого языка.5-11класс.- М.:Дрофа,2005

4. Л.Дерябкина «Карточки для индивидуального контроля знаний 5-6класс». – Волгоград: Учитель,2009.


База цифровых образовательных ресурсов,

сформированных с использованием сети Интернет

в соответствии с тематическим планированием

Презентация к уроку «Meine Schule»

Презентация к уроку «Deutsche Städte»

Презентация к уроку-игре «Pflanzenwelt»

Презентация к уроку «Obst und Gemüse»
Список образовательных ресурсов сети Интернет (наиболее часто используемые сайты и порталы по преподаваемому предмету)

http://www.deutschland.de –официальный сайт Германии, http://www.goethe.de – Гете-институт в Германии, http://www.goethe.de/oe/mos/ - Гете-институт в Москве,

http://www.spiegel.de - журнал «Spiegel».

Сайт festival.1september.ru

Сайт http://www.deutsche sprache.ru состоит из огромного списка ссылок на такие темы, как "фонетика", "русско-немецкие и немецко-русские словари online", "немецкая грамматика", "немецкие форумы", "нетрадиционные методы изучения языка", "стратегии языка", "электронные словари", "курсы немецкого", "немецкие радиостанции", "карта Германии", "немецкие поисковые машины", и даже "немецкое посольство". По этим ссылкам мы находим любую информацию о Германии, которая нас интересует, а если есть свободное время, то просто можно узнать много нового и интересного.

Cайт http://www.deutsch.net.ru всецело посвящен изучению немецкого языка. Здесь можно найти:

- краткий справочник по грамматике немецкого языка;

- on-line курс немецкого языка Deutsch 2000;



http://www.katrusja.narod.ru/deutsch.htm




Смотрите также:
Рабочая программа мазуриной Наталии Владимировны
215.67kb.
Рабочая программа история. 11 класс. II ступень обучения по
356.8kb.
Программа дистанционного курса интегральной кинезиологии по методу наталии любимовой
50kb.
Рабочая программа по предмету: «Английский язык» для 8 класса на 2012/2013 учебный год Программу составила
386.01kb.
Рабочая программа по дисциплине «математика»
686.31kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «теория языка» для специальности 031202 «Перевод и переводоведение» по циклу опд. В3
265.97kb.
Рабочая программа курса «окружающий мир»
488.33kb.
Рабочая программа по курсу «История нового времени XVI-XVIII вв.»
88.68kb.
Рабочая программа по истории в 5 классе Пантелеевой Татьяны Александровны
315.42kb.
Рабочая программа по литературе 6, 7, 8,9 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Разработчик : Чуркина Г. М
846.83kb.
Рабочая программа по физике для 11 класса
178.29kb.
Рабочая учебная программа для студентов направления 032000 «Зарубежное регионоведение»
1364.64kb.