Главная |
страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Малый Мелик Балашовского района Саратовской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Мазуриной Наталии Владимировны учителя II квалификационной категории по немецкому языку 6 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №________ от «____» ____ ___201 __г. 2011 – 2012 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И.Л.Бим. Рабочая программа рассчитана на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется УМК «Немецкий язык 6 класс» И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой. Количество часов: всего 102, в неделю 3 Плановых контрольных работ 7 Самостоятельных работ 1 Нестандартных уроков – 1 Цели: Основные цели обучения немецкому языку в 6 классе состоят в формировании коммуникативной компетентности обучающихся, в формировании личности школьника и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, её людьми и культурой. Рабочая программа ориентирована на 102 часа из расчета 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Немецкий язык 6 класс» И. Л. Бим, Д. М. Санниковой, Д. В. Садомовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиодиск. На уроках используются дополнительные материалы: статьи из молодежных журналов «Juma», «Vitamin D», различных немецких интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся. УМК для 6 класса органично связан с УМК 5 класса. В практические задачи входит обучение фонетическим, лексическим и грамматическим сторонам речи. Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Данная цель обучения достигается путем увеличения лексического материала, развития диалогической и монологической речи. Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «3P-технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть материала блоков 1 (словарного) и 2 (чтения), 2-й урок: часть материала блоков 1 (словарного), 2 (чтения) и 4 (говорения) или соответственно блок 1 (лексический) + блок 3 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или фронтальная работа. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могу развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса В результате изучения немецкого языка ученик должен знать/понимать: - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования; - особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; - признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); - основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; уметь: говорение - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; - делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; - использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование - понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; - использовать переспрос, просьбу повторить; чтение - ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; - читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; - для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; - создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; - приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира. В качестве видов контроля используются текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексические и грамматические навыки школьников. Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты. Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. Повторение – 6ч.
Учебно-методическое обеспечение и перечень литературы Основная литература.
Дополнительная литература. 1.Сборник грамматических упражнений «Deutsch. UbungmachtdenMeister (5-6)».М.: Просвещение, 2009; 2.О.Ю.Зверлова «BlickpunktDeutsch» для 6класса. Волгоград: Учитель, 2008 3. Е.М.Сазонова Грамматика немецкого языка.5-11класс.- М.:Дрофа,2005 4. Л.Дерябкина «Карточки для индивидуального контроля знаний 5-6класс». – Волгоград: Учитель,2009. База цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием сети Интернет в соответствии с тематическим планированием Презентация к уроку «Meine Schule» Презентация к уроку «Deutsche Städte» Презентация к уроку-игре «Pflanzenwelt» Презентация к уроку «Obst und Gemüse» http://www.deutschland.de –официальный сайт Германии, http://www.goethe.de – Гете-институт в Германии, http://www.goethe.de/oe/mos/ - Гете-институт в Москве, http://www.spiegel.de - журнал «Spiegel». Сайт festival.1september.ru Сайт http://www.deutsche sprache.ru состоит из огромного списка ссылок на такие темы, как "фонетика", "русско-немецкие и немецко-русские словари online", "немецкая грамматика", "немецкие форумы", "нетрадиционные методы изучения языка", "стратегии языка", "электронные словари", "курсы немецкого", "немецкие радиостанции", "карта Германии", "немецкие поисковые машины", и даже "немецкое посольство". По этим ссылкам мы находим любую информацию о Германии, которая нас интересует, а если есть свободное время, то просто можно узнать много нового и интересного. Cайт http://www.deutsch.net.ru всецело посвящен изучению немецкого языка. Здесь можно найти: - краткий справочник по грамматике немецкого языка; - on-line курс немецкого языка Deutsch 2000; http://www.katrusja.narod.ru/deutsch.htm Смотрите также:
Рабочая программа мазуриной Наталии Владимировны
215.67kb.
Рабочая программа история. 11 класс. II ступень обучения по
356.8kb.
Программа дистанционного курса интегральной кинезиологии по методу наталии любимовой
50kb.
Рабочая программа по предмету: «Английский язык» для 8 класса на 2012/2013 учебный год Программу составила
386.01kb.
Рабочая программа по дисциплине «математика»
686.31kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «теория языка» для специальности 031202 «Перевод и переводоведение» по циклу опд. В3
265.97kb.
Рабочая программа курса «окружающий мир»
488.33kb.
Рабочая программа по курсу «История нового времени XVI-XVIII вв.»
88.68kb.
Рабочая программа по истории в 5 классе Пантелеевой Татьяны Александровны
315.42kb.
Рабочая программа по литературе 6, 7, 8,9 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Разработчик : Чуркина Г. М
846.83kb.
Рабочая программа по физике для 11 класса
178.29kb.
Рабочая учебная программа для студентов направления 032000 «Зарубежное регионоведение»
1364.64kb.
|