Главная |
страница 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Утверждаю: проректор по УР _______________ В.В. Рыбкин « » 2011 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Квантовая механика и статистическая физика (наименование дисциплины по учебному плану)
Иваново, 2011 1. цели и задачи дисциплины Основной целью современного инженерного образования является формирование на базе компетентностного подхода творческой личности будущего специалиста, обладающего знаниями, умениями и навыками по профессиональному профилю подготовки, способного к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности. Квантовая механика и статистическая физика является фундаментальной дисциплиной, знание которой позволяет понять принципы поведения вещества на атомно-молекулярном уровне с тем, чтобы целенаправленно воздействовать на окружающий нас мир и управлять им на благо человечества. Учебная дисциплина «Квантовая механика и статистическая физика» является одной из основных дисциплин естественно-научного цикла подготовки студентов по направлению 210100 - Электроника и наноэлектроника. Дисциплина реализуется на факультете неорганической химии и технологии кафедрой физики. Содержание дисциплины определяется ГОС и охватывает круг вопросов и задач, связанных непосредственно как с формированием общих естественнонаучных знаний, так и профессиональных навыков и умений выпускников, включающих производственно-технологические, организационно-управленческие, научно-исследовательские, проектные и сервисно-эксплуатационные виды деятельности будущего специалиста. Задачи курса:
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина относится к естественнонаучному циклу и является одной из базовых дисциплин профиля. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины: студент должен знать физику в объеме курса технологического вуза и владеть обязательным минимумом содержания основных образовательных программ по математике, информатике и химии. Знать/понимать:
Уметь:
Владеть:
Освоение данной дисциплины, как предшествующей, необходимо при изучении следующих дисциплин:
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника (согласно ФГОС):
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Общая трудоемкость дисциплины составляет: (5 семестр) – 7 зачетных единиц / 252 часа;
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание модулей (разделов) дисциплины
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Модули (разделы) дисциплин и виды занятий
* Практические занятия совмещены с лабораторным практикумом 6. Лабораторно-практические занятия Модуль 1. Трудоемкость 36 час. Выполнение лабораторных работ: - Изучение сериальных закономерностей в спектре водорода. - Исследование эмиссионных спектров на монохроматоре МУМ-2. - Определение постоянной Планка по спектру излучения водорода. - Определение резонансного потенциала методом Франка и Герца - Изучение космических лучей - Изучение температурной зависимости электропроводности металлов и полупроводников Модуль 2. Трудоемкость 32 час. Выполнение лабораторных работ: - Определение отношения теплоемкостей Cp/Cv воздуха по методу Клемана и Дезорма и статистико-термодинамическая оценка теплоемкостей Cp и Cv при разных температурах. - Изучение энергетического спектра излучения абсолютно черного тела - Изучение работы сцинтилляционного счетчика
Примечание * Решение задач проводится в рамках лабораторного практикума. 7. Образовательные технологии и методические рекомендации по организации изучения дисциплины Чтение лекций по данной дисциплине может проводиться как традиционно, так и с использованием мультимедийных презентаций, в том числе и подготовленных студентами в качестве самостоятельной работы. Презентации позволяют хорошо иллюстрировать лекцию, более четко структурировать ее материал, экономить время, затрачиваемое на рисование на доске сложных объектов и написание формул и, таким образом, дают возможность увеличить объем излагаемого материала. Студентам рекомендуется предоставлять возможность копирования презентаций для самоподготовки и подготовки к экзамену. Проведение практических занятий целесообразно строить по следующей методике:
Для эффективного проведения занятий на кафедре должны быть разработаны методические пособия по различным разделам курса с большим банком заданий и задач для самостоятельного решения, причем задания желательно дифференцировать по степени сложности. Ряд занятий целесообразно проводится в дисплейном классе, где студенты могут проходить экспресс-тестирование по завершению соответствующего учебного модуля или им могут быть предложены демоверсии централизованного Интернет-тестирования ФЭПО, с последующим разбором и анализом наиболее сложных вопросов и задач. Результаты тестирования и самостоятельного решения задач необходимо оценивать в баллах, которые должны затем учитываться при простановке зачета. Кроме того, на каждом занятии студентам необходимо выдать домашние задания и затем оценивать их выполнение в баллах. При проведении лабораторного практикума необходимо создавать условия для самостоятельного выполнения лабораторных работ. На первом вводном занятии следует познакомить студентов с порядком освоения курса, а также с последовательностью прохождения лабораторного практикума и проведения практических занятий. Особое внимание уделить технике безопасности при выполнении студентами лабораторных работ. Подробно рассказать о порядок оформления отчетов и методике оценки погрешности физических измерений. Перед выполнением работы рекомендуется предварительно:
Далее:
В ряде лабораторных работ целесообразно включать элементы научных исследований, которые требуют углубленной самостоятельной проработки теоретического материала. Такие работы обычно выдаются наиболее успешным студентам.
При организации внеаудиторной самостоятельной работы по данной дисциплине преподавателю рекомендуется использовать следующие формы:
8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Всего по текущей работе в семестре студент может набрать 50 баллов, в том числе: - практические занятия – 20 баллов; - лабораторные работы – 30 баллов, Зачет проставляется автоматически, если студент набрал по текущей работе не менее 26 баллов.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 210100 - Электроника и наноэлектроника (квалификация «бакалавр»), утвержденном _______________________ Автор ______________________ __ Гиричев Г.В. Заведующий кафедрой_________ _Гиричев Г.В. Рецензент (ы) (подпись, ФИО) Программа одобрена на заседании научно-методического совета факультета неорганической химии и технологии ИГХТУ от «_____» ________ 2011 г., протокол № ____. Председатель НМС Косенко Н.Ф. Смотрите также:
Рабочая учебная программа дисциплины квантовая механика и статистическая физика
157.3kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «теория языка» для специальности 031202 «Перевод и переводоведение» по циклу опд. В3
265.97kb.
1. Рабочая учебная программа дисциплины
267.93kb.
Рабочая программа по дисциплине механика жидкости и газа (наименование дисциплины) для специальности
208.58kb.
Рабочая учебная программа дисциплины
618.29kb.
Рабочая учебная программа для студентов направления 032000 «Зарубежное регионоведение»
1364.64kb.
План лекционного курса «Механика. Молекулярная физика» для групп Ц2-10-1, см-10-1, см-10-4 в весеннем семестре 2010/2011 г
69.28kb.
Рабочая программа дисциплины «Политология»
210.46kb.
Рабочая программа по дисциплине «Физика (спецглавы)»
466.81kb.
«Квантовая физика»
53.92kb.
Рабочая учебная программа дисциплины «методологические основы психологии»
136.82kb.
Российская федерация
202.22kb.
|