Главная |
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5
Тема 17.7. Живопись и скульптура Микеланджело. Понятия: капелла, «метод ванны» в работе с каменной глыбой, анатомия и изобразительное искусство, маньеризм. Произведения: «Давид», «Моисей», «Пьета», роспись Ситкстинской капеллы, Капелла Медичи во Флоренции. Тема 17.8. Высокий Ренессанс в Венеции. Понятия: «островной» город, статичная и динамичная композиция картины, прямая и косая перспективы. Произведения: Площадь Св. Марка в Венеции, Джорджоне «Сельский концерт», «Спящая Венера», «Юдифь»; Тициан «Динарий кесаря», «Венера перед зеркалом», «Даная»; Тинторетто «Тайная вечеря». Г. де Машо, лэ - 0.56; Г. де Машо, виреле «De tout sui si confortee» - 1.38; Ф. Ландино «Piccolo primavera» - 2.09; К. Жанекен, «Битва» или «Пение птиц» (фрагменты по выбору учителя); Мадригал К. Джезуальдо и Дж. Палестрины (по выбору учителя). Раздел 18. Культура «Северного Возрождения» в Германии и Нидерландах. Тема 18.1. Искусство гравюры (техника и выразительные возможности). Понятия: графика, гравюра, виды печатной графики: выпуклая (ксилография, линогравюра), углубленная (гравюра на металле), плоская (литография), торцовая гравюра, офорт, акватинта, жанры графики (карикатура, плакат, книжная иллюстрация, экслибрис). Произведения: В. Фаворский, иллюстрации к «Слову о полку Игреве» (по выбору учителя), Г Доре, иллюстрации к «Божественной комедии» Данте (по выбору учителя, Рембрандт «Фауст», Ф. Гойя. Офорты из серии «Капричос» (по выбору учителя), Литографии К. Кёльвиц (по выбору учителя). автопортрет (любой по выбору учителя), «Четыре всадника». Гравюра из цикла «Апокалипсис», «Рыцарь, смерть и дьявол», «Меланхолия», «Св. Иероним в келье». Тема 18.3. Протестантский хорал и нидерландские полифонисты. Понятия: a cappella, строгий стиль в полифонии, имитация, канон, способы преобразования мелодии (обращение, возвратное движение, увеличение, уменьшение), cantus firmus, мотет. Произведения: Ж. Депре «Облегчите мне...» - 1.08; И. Вальтер «Протестантский хорал» - 1.46; О. Лассо «Серенада» - 3.35. Тема 18.5. Протестантский настольный алтарь и его мастера. Понятия: настольный алтарь, створки алтаря (рай, земная жизнь, ад), лицевая и внутренняя стороны алтаря. Произведения: Я. ван Эйк «Гентский алтарь» или М. Грюневальд «Иезенгемский алтарь» (по выбору учителя), И. Босх «Сады земных наслаждений», П. Брейгель Старший: из цикла «Времена года» (любое полотно по выбору учителя), «Падение Икара», «Слепые». Соборная мечеть в Кордове, Дворик львов (Альгамбра). фрагменты пьес В. Шекспира (по выбору учителя). Тема 20.2. Музыка английского Возрождения. Понятия: бард, пентатоника, менестрель, жига, вёрджинел, маска (жанр музыкального театра). Произведения: У. Бёрд «Волынка» - 1.22; У. Бёрд «Флейта и барабан» - 1.46; Г. Перселл. «Дидона и Эней», финальная ария Дидоны (3 д.) - 4.46 Раздел 21. Русская культура в XVI - XVII веках. Тема 21.1. Расцвет в русском каменном зодчестве. Понятия: шатровый храм, столпный храм, палата, анфилада, двусветный зал, узорочье, барокко, нарышкинское барокко, голицынское барокко. Произведения: церковь Вознесения в Коломенском, храм Василия Блаженного в Москве, Теремной дворец Московского Кремля, палаты князей Юсуповых в Б. Харитеньевском переулке (Москва), палаты бояр Романовых в Зарядье (Москва), церковь Троицы в Никитниках (Москва), церковь Рождества Богородицы в Путинках (Москва), церковь Покрова в Филях (Москва), Церковь Знамения в Дубровицах под Москвой, Л. Ковалев и О. Старцев «Надвратный теремок на Крутицком подворье в Москве». Виньола, Дж. делла Порта «Церковь Иль-Джезу в Риме», Л. Бернини. «Давид», «Экстаз Св. Терезы» Площадь Св. Петра в Риме Фонтан «Четыре реки» в Риме М. Караваджо «Лютнист». Я. Пери. «Эвридика», любой фрагмент; К. Монтеверди. «Ариадна», плач Ариадны - 2.56; К. Монтеверди. «Коронация Поппеи», дуэты Нерона и Поппеи - 1.27; К Монтеверди. «Коронация Поппеи», сцена Сенеки с домочадцами - 2.51. Дж. Перголези. «Stabat mater»: № 1 - 4.10; № 12 - 3.20; № 13 - 1.10; И. Бах. «Страсти по Матфею»: № 1, хор - 7.52; № 46, сцена отречения Петра - 1.29; № 47, ария альта - 2.52; № 66, ария баса - 2.24; любой хорал по выбору учителя; Г. Гендель. «Мессия», хор «Аллилуйя» - 3.58. И. Бах «Токката и фуга ре-минор» для органа - 8.29; Фуга для органа ми- минор - 2.32; органная прелюдия фа-минор (BWV 639) - 2.58 или органная прелюдия ре-минор (BWV 539) - 1.57 (по выбору учителя); Ж. Рамо «Курица» - 2.58; Ф. Куперен, пьесы для клавесина (по выбору учителя). Тема 22.5. Садово-парковое искусство (парки итальянские, французские, английские). Понятия: священная (храмовая) роща, терраса, террасный (итальянский) парк, лестница и пандус, каскад, парковая скульптура, регулярный (французский) парк, партер, боскет, аллея, Ландшафтный (английский) парк, парковые «сюрпризы», грот. Произведения: Л. Лево, Ж. Ардуэн-Мансар, А. Ленотр. Версаль (дворец и парк); Петергоф (дворец, верхний «французский» парк, нижний «английский» парк, фонтаны). Эль Греко: «Погребение графа Оргаса», «Сошествие св. духа на апстолов», «Вид Толедо»; Д. Веласкес: «Менины», «Венера перед зеркалом», «Пряхи», «Эль Примо»; Х. Рибера «Св. Инесса». Ф. Снейдерс «Рыбная лавка»; натюрморты П. Класа, В. Хеды, В. Калфа, С. Шардена, натюрморты русских художников (по выбору учителя). Тема 22.8. Фламандское барокко (П.П. Рубенс). Понятия: «холодные и теплые», «далекие и близкие» цветовые тона. Произведения: П.П. Рубенс: «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Автопортрет с женой Изабеллой Брандт», «Пейзаж с радугой», «Портрет Елены Фоурмен с детьми». А. ван Дейк «Автопортрет». Я. Иорданс «Бобовый король». Ф. Хальс. «Цыганка», Рембрандт: «Анатомия доктора Тулпа», «Выступление стрелковой роты капитана Баннинига Кока» («Ночной дозор»), «Даная», «Автопортрет с Саксией на коленях», «Портрет старика в красном», «Возвращение блудного сына». П. де Хох «Хозяйка и служанка». А. ван Остаде (любая картина по выбору учителя). Г. Терборх «Бокал лимонада». Я.Вермеер: «Девушка с письмом», «Искусство живописи». Ансамбль Петропавловской крепости, Невский проспект (общий вид), Летний сад в Санкт-Петербурге, А. Зубов, гравюры (проспекты) (по выбору учителя). Д. Трезини «Собор Петра и Павла Петропавловской крепости» (Петербург), М. Чоглоков «Сухарева башня» (Москва), И. Зарудный «Церковь Архангела Гавриила («Меншикова башня»)» (Москва), Д. Ухтомский: «Колокольня Троице Сергиевского монастыря», «Красные ворота» (Москва), Воскресенские (Иверские) ворота Китай-города (Москва), Палаты Аверкия Кириллова (Москва), Б. Растрелли: «Зимний дворец» (Петербург), «Собор Воскресения Христова Смольного монастыря» (Петербург). Раздел 24. Классицизм в культуре Западной Европы. Тема 24.1. Принципы классцистической архитектуры. Понятия: классицизм, классический, образец и образ в архитектуре, соотношение деталей и целого в классицизме, вертикальное и горизонтальное членение здания в классицизме, приемы акцентировки помещения в анфиладе, фасад как самостоятельная архитектурная форма, ризалит. Произведения: Фрагменты классицистических архитектурных сооружений (по выбору учителя). Тема 24.2. Особенности живописи классицизма и рококо (Н. Пуссен, А. Ватто). Понятия: миф в искусстве, картина-аллегория, классицистическая система цвета («трехцветка»), классицистическая композиция. Произведения: Н. Пуссен: «Царство Флоры», «Аркадские пастухи», «Пейзаж с Полифемом»; А. Ватто: «Жиль», «Вывеска лавки Жерсена», «Отплытие на остров Киферу», или «Затруднительное положение», или «Отдых в парке» (по выбору учителя), О. Фрагонар «Поцелуй украдкой», С. Шарден «Молитва перед обедом». Отдельные отрывки из классицистических пьес (по выбору учителя). Тема 24.6. Рождение и основные принципы сценического балета (Новер, Люлли). Понятия: танец бытовой, бальный и театральный (сценический), «Большой балет», комедия dell`arte, «Академия танца», основные элементы танца (позиция, па). Произведения: Ж.Б. Люлли, сюита «Музыканты короля»: Менуэт - 2.06; Гавот - 2.17. А. Кокоринов и Ж.Б. Валлен-Деламотт «Здание Академии художеств» (Петербург), А Ринальди «Мраморный дворец» (Петербург), «Проект Большого Кремлевского дворца» (Москва), М. Казаков: «Петровский (подъездной) дворец» (Москва), «Здание Сената в Московском Кремле», М. Казаков и Д. Жилярди «Здание Московского университета на Моховой», Т. де Томон «Ансамбль стрелки Васильевского острова» (Петербург), А. Захаров «Здание Адмиралтейства» (Петербург), А. Воронихин «Казанский собор» (Петербург), К Росси: «Михайловский дворец», «Ансамбль дворцовой площади», «Ансамбль улицы Зодчего Росси» (Петербург), О. де Монферран «Исаакиевский собор» (Петербург), О. Бове «Ансамбль театральной площади» (Москва»). П. Чайковский «Евгений Онегин»: Полонез (3 д.) - 4.25; М. Огиньский «Полонез» - 3.20; Вальс (2 д.) - 6.33. Тема 25.5. Русская классическая дворянская усадьба. Понятия: усадьба, курдонер, флигель, главный и парковый фасады, парковый Парнас, символика цвета в усадебных постройках, символика усадебных растений, парадные комнаты усадьбы, комнаты «для фамилии», мужской кабинет, «голландский» и «английский» кабинеты, гостиная (зала), «антик», женский кабинет, салон, дамский альбом, бисер, театральная зала, роговой оркестр, столовая, сервиз, сервировка (французская, английская, русская), буфет. Произведения: Б. Растрелли «Екатерининский (Большой) дворец» (Царское село), Ч. Камерон «Большой дворец в Павловске», В. Баженов: «Дом П.Е. Пашкова» (Москва), усадьба «Останкино», «Кусково» или «Архангельское» под Москвой (по выбору учителя). У. Хоггарт: серия «Модный брак» или «Похождение повесы» (отдельные полотна на выбор учителя); Т. Гейнсборо: «Утренняя прогулка», «Дама в голубом». Тема 26.5. Опера Просвещения. Понятия: опера-сериа, оперная драматургия, тембр музыкального инструмента, роль тембра в оперной музыке, монолог в опере, каватина, ариетта. Произведения: К. Глюк. «Ифигения в Авлиде», монолог Агамемнона (1 д.) - 2.06; «Орфей»: сцена с фуриями (1 д.) - 4.10; ария Орфея «Потерял я Эвридику» (4 д.) - 5.25; мелодия (2 д.) - 3.58; В Моцарт. «Свадьба Фигаро»: каватина Фигаро (1 д.) - 2.28; ария Керубино (1 д.) - 2.40; ария Фигаро (1 д.) - 3.41; ариетта Керубино (1 д.) - 2.56; ария Сюзанны (2 д.) - 2.41. Тема 26.6. Соната и симфония в творчестве «венских классиков» (Гайдн, Моцарт, Бетховен). Понятия: соната, сонатная форма (экспозиция, разработка, реприза), главная и побочная партии, симфония, сонатно-симфонический цикл, группы симфонического оркестра, тональный принцип организации музыки, устойчивость и неустойчивость в классической музыке, тяготение, тоника, аккорд, гомофонно-гармонический склад в музыке. Произведения: Любая соната Гайдна или Моцарта по выбору учителя; Л. Бетховен, соната № 8 «Патетическая» - 18.21; Л. Бетховен, соната № 14 «Лунная» (ч. 1) - 6.03 (вся соната - 15.58); В. Моцарт, симфония № 40 (соль-минор), ч. 1 - .8.39 (вся симфония - 28.49); Л. Бетховен, симфония № 5 (до-минор) - 33. Тема 26.7. Жанр портрета в русской живописи, портрет парадный и интимный (Рокотов, Левицкий, Боровиковский). Понятия: портрет, проблема сходства, личность и индивидуальность, портрет и маска, ракурс в портрете, бытовая среда портрета, «чтение» портрета, портретная миниатюра, портретная галерея, «портрет-демонстрация» (парадный портрет), «портрет-поза», «портрет-жест» (интимный портрет), «портрет-выражение», «интерьерный портрет». Произведения: И. Никитин «Портрет канцлера Г.И. Головкина», А. Матвеев «Портрет супругов», А. Антропов «Портрет статс-дамы А.И. Измайловой», И. Вишняков «Портрет Сарры Фермор», И. Аргунов «Портрет неизвестной в русском костюме», Ф. Рокотов «Портрет А.П. Струйской», Д. Левицкий: «Портрет П.А. Демидова», «Портрет Е.Н. Хованской и Е.Н. Хрущовой», «Екатерина II - законодательница в храме богини Правосудия», В. Боровиковский: «Портрет М.И. Лопухиной», «Портрет сестер А.Г. и В.Г. Гагриных». Тема 26.8. Мастера русского скульптурного портрета. Понятия: жанры скульптуры: монументальная (круглая и рельефная), садово-парковая, скульптурный портрет, медаль; взаимосвязь произведений скульптуры и архитектуры; бюст. Произведения: скульптуры Летнего сада в Петербурге (по выбору учителя), Б.К. Растрелли: «Памятник Петру I» (Петербург), «Императрица Анна Иоанновна с арапчонком»; Ф. Шубин, любой бюст (по выбору учителя), М. Козловский «Памятник А.В. Суворову» (Петербург), Э. Фальконе «Памятник Петру I («Медный всадник»)» (Петербург). П. Гонзага, любая декорация по выбору учителя; интерьеры усадебного театра в подмосковном селе Останкино. Канты на Полтавскую победу (1709 г.) - «Орле Российский», «Виват» - 2.16. М. Березовский, концерт «Не отвержи меня во время старости», ч. 1 - 6.00 отдельные произведения Г. Гейне, У. Водсворта, С. Кольриджа, П.-Б. Шелли, П. Беранже, Э. По, У. Уитмена, А. Мицкевича, М. Лермонтова (по выбору учителя). Тема 27.3. Академизм и романтизм в живописи и скульптуре. Понятия: Академия и академизм, художественная норма, образец в искусстве, романтическая тематика в живописи (народная культура, средневековье, Восток, экстремальные состояния человека), контраст в живописи, статическая и динамическая композиция. Произведения: Ж.Л. Давид: «Клятва Горациев», «Смерть Марата», «Портрет мадам Рекамье», «Портрет Наполеона»; Д. Энгр: «Эдип и сфинкс»; Ф. Гойя: «Продавец посуды («Гончарный рынок»)», «Портрет Ла Тираны», «Портрет семьи Карла IV», «Расстрел повстанцев»; К.Д. Фридрих (любое полотно по выбору учителя); Э. Делакруа: «Дант и Вергилий («Ладья Данте»)», «Свобода на баррикадах, ведущая народ», «Портрет Паганини»; Т. Жерико «Плот Медузы»; А. Канова и Б. Торвальдсен (любая скульптура по выбору учителя). Тема 27.4. Романтическая опера. Понятия: романтическая опера, оперный синтез, театральная декорация, тетралогия, лейтмотив, символ в музыке, фантастическое в музыке. Произведения: Р. Вагнер, «Тангейзер», увертюра - 15.04; Р. Вагнер, «Лоэнгрин», рассказ Лоэнгрина - 5.02; «Валькирия», полет Валькирий - 7.00; «Закат богов», траурный марш - 6.52. Дж. Перголези. «Служанка-госпожа»: интродукция - 1.24; ария Умберто (1 к.) - 2.38; А. Гретри. «Ричард Львиное Сердце», ария Лоретты (1 д.) - 2.31; В. Моцарт. «Волшебная флейта», дуэт Папагено и Папагены (2 д.) - 2.30; Дж. Россини, «Севильский цирюльник»: увертюра - 7.23; каватина Фигаро - 4.45, каватина Розины - 5.33, ария Дона Базилио - 4.40. << предыдущая страница следующая страница >> Смотрите также:
С. А. Ивлев Мировая художественная культура Тематическое планирование
1077.87kb.
Календарно-тематическое планирование курса «Мировая художественная культура»
91.35kb.
Практикум по предмету «Мировая художественная культура» тематический блок Тема 1 "романская и готическая архитектура"
39kb.
Конкурс «Искатель» Тема Москва в пейзажах русских художников. Секция Мировая художественная культура
186.28kb.
Интегрированный урок (литература и мировая художественная культура)
85.31kb.
Тематическое планирование по курсу «Православная культура» по программе Л. Л. Шевченко 5 год обучения 5 класс
18.67kb.
Учебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 8
222.38kb.
Рабочая программа Учебного курса «Мировая художественная культура» в 10 классе Учителя: II квалификационной категории
366.59kb.
Тематическое планирование учебного материала по математике для профильных класс
55.54kb.
Методические разработки преподавателя: конспекты, планы и презентации уроков по мхк (музыка, живопись, культура, история); проверочные работы, тесты и задания; программа по музыке для 5-8 классов общеобразовательной школы
31.25kb.
Тематическое планирование программного материала по русской литературе в 6 классе
180.87kb.
Календарно тематическое планирование 8 класс
158.39kb.
|