Главная   страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

Тема 27.6. Инструменты романтической музыки (фортепьяно, скрипка).

Понятия: фортепиано, рояль, пианино, хор струн, демпфер, дека, фортепьянная баллада, ноктюрн, инструментальный концерт, скрипка, виола, пиццикато, каприччо, вариации.

Произведения:

Ф. Шопен: фантазия-экспромт до диез-минор, соч. 66 - 5.13;

прелюдия (по выбору учителя);

баллада № 1 (соль-минор), соч. 23 - 9.13;

этюд № 12 (до-минор) «Революционный», соч. 10 - 2.37;

ноктюрн (по выбору учителя);

мазурка (по выбору учителя);

вальс до диез-минор, соч. 64 № 2 -

Ф. Лист, ноктюрн № 3 (ля бемоль-минор) «Грезы любви» - 4.32.

Н. Паганини: концерт № 1 для скрипки с оркестром, ч.2 (Adagio espressivo) - 5.07;

каприс для скрипки соло № 24 ля-минор - 5.19.
Тема 27.9. Кипренский, Венецианов, Тропинин.

Понятия: автопортрет, национальное в живописи.

Произведения:

О. Кипренский: «Портрет мальчика А.А. Челищева»,

«Портрет Е.В. Давыдова»,

«Портрет А.С. Пушкина»;

В. Тропинин: «Автопортрет на фоне Московского Кремля»,

«Кружевница»;

А. Венецианов: «На пашне. Весна»,

«На жатве. Лето».


Тема 27.10. Жанр пейзажа в живописи.

Понятия: пейзаж, типы пейзажа (сельский, морской, городской, индустриальный, архитектурный, фантастический), условность иконного пейзажа (горки, растения, пещеры), стаффаж, пейзаж-сцена, пейзаж-настроение, ведута, пленэр.

Произведения:

Дж. Констебл «Телега сена, переезжающая брод»,

С. Щедрин (пейзаж по выбору учителя),

А. Саврасов «Грачи прилетели»,

К. Коро (пейзаж по выбору учителя),

И. Левитан «Золотая осень», «Март»,

К. Моне (городской пейзаж по выбору учителя).
Тема 27.12. М. Глинка и пути развития русской оперы.

Понятия: историческая опера, сказочная опера, трио, рондо, речитатив и речитативная опера.

Произведения:

М. Глинка. «Жизнь за царя», трио «Не томи родимый» (1 д.) - 5.32;

песня Вани «Как мать убили» (3 д.)- 1.42;

романс Антониды «Не о том скорблю, подруженьки» (3 д.) - 5.03;

речитатив и ария Сусанина «Чуют правду» (4 д.) - 5.32;

финальный хор «Славься» - 3.05;

«Руслан и Людмила», увертюра - 4.48;

каватина Людмилы «Грустно мне» (1 д.) - 7.57;

речитатив и рондо Фарлафа (2 д.) - 3.06;

ария Руслана «О, поле, поле» (2 д.) - 7.03;

марш Черномора (4 д.) - 3.19

А. Даргомыжский. «Каменный гость» (любой отрывок по выбору учителя).



Раздел 28. Культура Западной Европы II половины XIX века.
Тема 28.2. Эклектизм как стиль архитектуры.

Понятия: эклектика, новые материалы в архитектуре и их выразительные возможности, железо (чугун, сталь) как строительный материал, железобетон, основные элементы железобетонной конструкции (опора, балка, плита), ленточные окна, конструирование в архитектуре, функционализм в архитектуре, пуризм, дизайн.

Произведения:

Ч. Барри и О.-Ч. Пьюджин «Здание Парламента в Лондоне»,

Л. Саллинев «Здание универмага в Чикаго»,

Дж. Пакстон «Хрустальный дворец в Лондоне» (реконструкция),

А. Эйфель «Эйфелева башня»,

Ш. Гарнье, театр «Гранд-Опера» (Париж).


Тема 28.3. Реализм в западноевропейской живописи.

Понятия: реализм, социальные проблемы в искусстве, «Крестьянский жанр», «Барбизонская школа».

Произведения:

Ж. Милле «Анжелюс», «Сборщицы колосьев»,

К. Коро «Воз сена»,

О. Домье: «Законодательное чрево»,

«Дон Кихот».
Тема 28.4. Рождение оперетты.

Понятия: оперетта, водевиль, кабаре, бульварный театр, куплет.

Произведения:

И. Кальман «Принцесса цирка», выходная ария Мистера Икс - 3.50;

«Сильва»: марш мужчин - 3.42,

песенка Бони - 3.00,

дуэт Сильвы и Эдвина (2 д.) - 5.48,

дуэт Стаси и Бони - 2.21;

И. Штраус «Летучая мышь»: увертюра - 8.25,

Тост Князя Орловского (2 д.) - 2.16.


Тема 28.5. Реалистическая опера.

Понятия: либретто, оперная сцена, сквозное действие, лирическая опера.

Произведения:

Дж. Верди, «Аида»:

вступление - 3.15;

романс Радамеса (1 д.) - 4.38;

ария Аиды (1.д.) - 6.22;

марш (2 д.) - 10.48.

Ш. Гуно, «Фауст»: куплеты Мефистофеля (2.д.) - 2.22.

Ж. Бизе, «Кармен»:

увертюра - 3.30,

хор мальчиков - 2.30,

хабанера - 4.25,

куплеты Тореадора - 4.50,

цыганская песня Кармен - 4.45,

терцет («Сцена гадания», 3 д.) - 5.55.


Тема 28.6. Импрессионизм во французской поэзии, живописи, музыке.

Понятия: «Салон отверженных», импрессионизм, искусство впечатления, движение и изменение в импрессионизме, эскиз и эскизность, цветовой круг Гете, теория цвета импрессионистов, «новая» техника живописи, свободная композиция картины, тема города в искусстве, фортепьянная прелюдия.

Произведения:

Э. Мане: «Олимпия»,

«Бар в Фоли-Бержер»;

К Моне: «Впечатление. Восход солнца»,

«Лягушатник»,

«Бульвар Капуцинок»,

«Стог сена»,

«Руанский собор»;

Э. Дега «Голубые танцовщицы»;

О. Ренуар: «Портрет актрисы Жанны Самари»,

«Мулен де ла Галетт»,

«Девушка с веером»;

Ж. Сёра «Цирк»,

П. Синьяк «Сосна»,

О. Роден: «Иоанн Креститель»,

«Мыслитель»,

«Врата Ада»,

«Граждане Кале»,

«Портрет Оноре де Бальзака».

К. Дебюсси «Бергамасская сюита», № 2 «Лунный свет» - 5.14;

прелюдия для фортепиано (любая по выбору учителя);

М. Равель «Болеро» - 15.46.


Раздел 29. Русская культура II половины XIX века.
Тема 29.1. Развитие русской архитектуры.

Понятия: историзм, урбанизм, национальное в архитектуре, ампир, монумент, эклектика.

Произведения:

К. Тон: «Храм Христа Спасителя» (Москва),

«Большой Кремлевский дворец» (Москва);

В. Шервуд «Исторический музей» (Москва);

А. Померанцев «Верхние торговые ряды» (Москва);

Д. Чичагов «Здание Московской городской Думы»;

А. Опекушин «Памятник А.С. Пушкину» (Москва).
Тема 29.3. Жанр бытовой картины в живописи.

Понятия: бытовая картина, быт в изобразительных и неизобразительных искусствах, «чтение» бытовой картины, «программная» картина.

Произведения:

П. Федотов: «Свежий кавалер»,

«Сватовство майора»,

«Завтрак аристократа»,

«Вдовушка»,

«Анкор, еще анкор!»


Тема 29.4. Академизм и антиакадемизм в русской живописи. «Передвижники».

Понятия: общественно-типическое в живописи, «передвижники», художественная выставка, художественная галерея.

Произведения:

К. Брюллов: «Последний день Помпеи»,

«Всадница»;

А. Иванов: «Явление Христа народу»,

«Аппиева дорога»;

В. Перов: «Тройка»,

«Сельский крестный ход на Пасхе»,

«Портрет Ф.М. Достоевского»,

«Охотники на привале»,

«Чаепитие в Мытищах»;

И. Крамской: «Христос в пустыне»,

«Портрет Л.Н. Толстого»,

«Портрет П.М. Третьякова».
Тема 29.6. Разнообразие жанров в русской живописи.

Понятия: исторический факт и искусство, историческое полотно, «чтение» исторической картины, смысловая композиция исторической картины, «психологический» пейзаж, «философский» пейзаж, маринизм.

Произведения:

И. Репин: «Крестный ход в Курской губернии»,

«Бурлаки на Волге»,

«Не ждали»,

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»,

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»,

«Портрет М.П. Мусоргского»;

В Васнецов: «Богатыри»,

«Аленушка»,

«Царь Иван Васильевич Грозный»;

В Суриков: «Утро стрелецкой казни»,

«Боярыня Морозова»,

«Меншиков в Березове»;

Н. Ге: «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»,

«Голгофа»;

В. Верещвгин: «Двери Тамерлана»,

«Апофеоз войны»,

«Мавзолей Тадж-Махал в Агре»;

И. Левитан: «Владимирка»,

«У омута»,

«Над вечным покоем»;

И. Шишкин: «Рожь»,

«В сосновом лесу»;

Ф. Васильев «Мокрый луг»;

А. Куинджи: «Березовая роща»,

«Ночь на Днепре»;

В. Поленов «Московский дворик»;

И. Айвазовский: «Девятый вал»,

«Черное море».

Тема 29.7. Русский городской и профессиональный романс.

Понятия: песня и романс, бытовой романс, профессиональный романс, гитара.

Произведения:

М. Глинка: «Я помню чудное мгновенье» (сл. А. Пушкина) - 3.23;

«Ночной смотр» (сл. В. Жуковского) - 4.56;

«Попутная песня» (сл. Н. Кукольника) - 2.12.

А. Даргомыжский: «И скучно, и грустно» (сл. М. Лермонтова) - 2.30;

«Титулярный советник» (сл. П. Вайнберга) - 1.30.

Н. Римский-Корсаков, «Пророк» (сл. А. Пушкина) - 4.15;

Песни: «Вечерний звон» - 3.45;

«Вдоль по Питерской» - 2.06;

«Эй, ухнем» - 3.24;

«Степь да степь кругом» - 3.52.

Городской романс: П. Булахов «Гори, гори моя звезда» (сл. В. Чуевского) - 5.00;

Е. Шашина «Выхожу один я на дорогу» (сл. М. Лермонтова) - 4.47;

В. Абаза «Утро туманное» (сл. И. Тургенева) - 2.07.



Тема 29.8. Разнообразие интересов композиторов «Могучей кучки».

Понятия: «Могучая кучка», музыкальная драма, домашнее музицирование, живопись и музыка (внешнее и внутреннее), саксофон.

Произведения:

А Бородин: Симфония № 2 (си-минор) «Богатырская», ч. 1- 8.55 (вся симфония - 31.34);

«Князь Игорь», хор «Солнцу красному слава!» - 2.58;

ария Князя Игоря «О дайте, дайте мне свободу» - 6.51;

М. Мусоргский: «Картинки с выставки»: «Прогулка» - 1.45,

«Старый замок» (инструментовка М. Равеля) - 4.07,

«Балет невылупившихся птенцов» (инструментовка М. Равеля) - 1.10;

«Борис Годунов»: рассказ Пимена (1 д.) - 4.49,

песня Варлаама (1д.) - 2.08,

монолог Бориса «Достиг я высшей власти» - 6.00;

Н. Римский-Корсаков. «Снегурочка»: вступление к опере - 3.14,

каватина Берендея «Полна, полна чудес могучая природа» - 3.21;

сцена таяния Снегурочки и заключительный хор - 9.22;

«Сказка о царе Салтане», полет шмеля - 1.35;

«Садко»: песня Варяжского гостя - 3.15,

песня Индийского гостя 4.35,

песня Веденецкого гостя - 4.30.
Тема 29.9. П.И. Чайковский.

Понятия: консерватория, музыкальный конкурс, оперная моносцена, струнный квартет, фортепианный цикл, программная музыка.

Произведения:

П. Чайковский. «Евгений Онегин»: вступление к опере - 2.00,

ариозо Ленского «Я люблю вас, Ольга» (1 д.) - 2.43,

сцена письма Татьяны (1 д.) - 12.55,

речитатив и ария Онегина «Вы мне писали, не отпирайтесь» (1 д.) - 5.49,

ария Ленского «Куда, куда, куда вы удалились» (2 д.) - 6.39,

ария Гремина «Любви все возрасты покорны» (3 д.) - 5.30;

квартет № 2 (ре-мажор), соч. 11, ч. 2 (Andante cantabile) - 7.21;

«Лебединое озеро»: вступление ко 2 д. (Adagio) - 2.31,

«Неаполитанский танец» - 1.59;

«Спящая красавица», вальс (1 д.) - 5.25;

«Времена года»: «Март. Песнь жаворонка» - 2.48,

«Апрель. Подснежник» - 2.25,

«Июнь. Баркаролла» - 5.48,

«Ноябрь. На тройке» - 3.05;

Симфония № 1 (соль-минор) «Зимние грезы», ч. 1 - 12.06;

концерт № 1 для фортепиано с оркестром (си бемоль-минор), ч. 1 - 21.37 (весь концерт - 37.37);

романсы: «Средь шумного бала» (сл. А.К. Толстого) - 1.46,

«Растворил я окно» (сл. К.Р.) - 2.29,

«Снова как прежде один» (сл. Д. Ратгауза) - 2.53.



Художественная культура XX века
Раздел 30. Архитектура XX века.
Тема 30.1. Стиль модерн.

Понятия: модерн, иррациональное в искусстве, художественная интуиция, противоречие конструкции и декора, «нордическая» история художественных стилей, прием проектирования «изнутри наружу», элитарность в искусстве.

Произведения:

Ф. Шехтель: «Особняк С.П. Рябушинского» (Москва),

«Здание Ярославского вокзала» (Москва);

В. Валькотт, гостиница «Метрополь» (Москва);

Р Клейн, универсальный магазин «Мюр и Мерелиз» (Москва),

«Музей изящных искусств (ГМИИ им. А.С. Пушкина) (Москва);

А Гауди: «Дом Миля» (Барселона),

«Церковь Саграда Фамилия» (Барселона);

О. Бердсли и Г. Климт (любое произведение по выбору учителя).
Тема 30.2. Конструктивизм в архитектуре.

Понятия: конструктивизм, «бумажное проектирование», пять принципов Ле Корбюзье, небоскреб, оболочки, вантовые покрытия, «органическая архитектура» и неоконструктивизм.

Произведения:

Ф. Райт «Вилла Кауфмана («Дом над водопадом»);

Ле Корбюзье: «Здание Центросоюза» (Москва),

«Капелла Нотр-Дам-дю-О»;

Й. Утцон «Оперный театр» (Сидней);

А Щусев «Мавзолей В.И. Ленина» (Москва);

К. Мельников: «Дом культуры им. И.В. Русакова» (Москва),

«Собственный дом архитектора на Арбате»;

В. Татлин «Проект памятника III Интернационала»;

Л. Руднев, С. Чернышев, П. Абросимов «Здание МГУ на Ленинских горах» (Москва);

М. Посохин «Ансамбль проспекта Калинина» (Москва).


Раздел 32. Изобразительное искусство XX века.
Тема 32.1. Разнообразие жанров в русской живописи начала века.

Понятия: «психологический» портрет, «исторический» портрет, сказка и фантастика в живописи.

Произведения:

В. Серов: «Девочка, освещенная солнцем»,

«Девочка с персиками»,

«Петр I»,

«Портрет княгини О.К. Орловой»,

«Портрет М.Н. Ермоловой»;

М. Нестеров: «Видение отроку Варфаломею»,

«Философы»,

«Портрет И.П. Павлова»;

К. Коровин «Париж. Бульвар Капуцинок»;

В. Борисов-Мусатов «Водоем»;

М. Врубель: «Демон» (любое произведение по выбору учителя),

«Царевна-лебедь»,

«Пан»,


«Портрет С.И. Мамонтова»;

К. Юон «Мартовское солнце»;

И. Грабарь «Мартовский снег».
Тема 32..2. «Мир искусства».

Понятия: «Мир искусства», художественный журнал, художественная выставка, символизм в живописи.

Произведения:

К. Сомов «Осмеянный поцелуй»;

А. Бенуа «Итальянская комедия. Нескромный Полишинель»;

Е. Лансере «Петербург начала XVIII века»;

А. Остроумова-Лебедева «Петербург. Нева сквозь колонны Биржи»;

М. Добужинский «Омнибус в Вильно»;

Л. Бакст «Ужин»;

И. Билибин, иллюстрация к «Сказке о царе Салтане»;

Н. Рерих «Заморские гости»;

Б. Кустодиев «Купчиха»;

З. Серебрякова «За туалетом. Автопортрет»,

«Карточный домик».


Тема 32.3. Скульптура А.С. Голубкиной и С.Т. Коненкова.

Понятия: глина как материал скульптора, движение в скульптуре, пропорции в скульптуре, конструкция в скульптуре, скульптурный эскиз, инструменты скульптора.

Произведения:

А. Голубкина: «Пловец» (рельеф на здании МХАТ в Москве),

«Березка»,

скульптурные портреты (по выбору учителя);

С. Коненков: «Сон»,

деревянная скульптура (по выбору учителя).


Тема 23.4. Постимпрессионизм.

Понятия: постимпрессионизм, геометрическая и живописная форма, локальный цвет, живописный плакат, примитивизм.

Произведения:

П. Сезанн: «Автопортрет»,

«Пьеро и Арлекин»,

«Курильщик»;

В. Ван Гог: «Терраса кафе ночью»,

«Красные виноградники в Арле»,

«Прогулка заключенных»;

А. де Тулуз-Лотрек: «В цирке Фернандо. Наездница»,

«Клоунесса Ша-Ю-Као в Мулен-Руж»;

П. Гоген: «Пейзаж с павлинами»,

«Таитянка с плодом».
Тема 32.5. Основные направления зарубежного модернизма в начале века.

Понятия: авангард, манифест, фовизм, экспрессионизм, кубизм, аналитический кубизм, синтетический кубизм, живописный коллаж, футуризм, футуристический вечер.

Произведения:

П. Филонов «Формула весны»;

Э. Мунк «Крик»;

А Матисс: «Танец»,

«Музыка»;

П. Пикассо: «Авиньонские девицы»,

«Портрет А. Воллара»,

«Старый еврей с мальчиком»,

«Девочка на шаре»,

«Герника»;

Ж. Брак «Натюрморт со скрипкой и кувшином»;

К. Малевич: «Черный квадрат»,

любое из супрематических полотен (по выбору учителя).
Тема 32.6. Абстракционизм как особый способ видения мира.

Понятия: абстрактное и конкретное в искусстве, абстракционизм, геометрический абстракционизм, лирический абстракционизм, ташизм, компьютерная графика, дадаизм.

Произведения: произведения П. Мондриана, М. Дюшана, В. Кандинского, Дж. Поллока, Л. Поповой, В. Вазарелли (по выбору учителя).
Тема 32.7. Сюрреализм.

Понятия: сюрреализм, структура человеческого сознания по З. Фрейду (id - оно, подсознание; ego - я, сознание; super ego - сверх я, сверхсознание), эрос и танатос, сублимация, живописная техника «психического автоматизма».

Произведения:

С. Дали: «Постоянство памяти»,

«Распятие»,

«Христос Иоанна Крестителя»,

«Высшая скорость Мадонны Рафаэля»,

«Открытие Америки Христофором Колумбом»,

«Натюрморт розы».
Раздел 33. Театральная культура XX века.
Тема 33.1.К.С. Станиславский и его «система».

Понятия: «искусство переживания» и «искусство представления», сценическое ремесло и искусство, актерская техника, актерское действие и его «двигатели» («если бы...», предлагаемые обстоятельства), сценическое внимание актера, куски и задачи роли, актерские приспособления, актерский ансамбль.

Произведения:

фрагменты видеозаписей спектаклей МХАТ (по выбору учителя).


Тема 33.2. Режиссерский театр В. Мейерхольда, Е. Вахтангова и А. Таирова.

Понятия: организация спектакля, спектакль как синтез искусств, пространство сцены, организация сценического пространства, мизансцена, тема и идея спектакля, актерские задачи и сверхзадача спектакля.

Произведения:

эскизы декораций к спектаклям В. Мейерхольда, Е Вахтангова и А. Таирова;

фрагменты видеозаписей режиссерских спектаклей А Гончарова, Б. Покровского, М. Захарова, и других современных режиссеров.
Тема 33.3. «Русские сезоны» С. Дягилева и русский балет начала века.

Понятия: «русский классический балет» (М. Петипа), пластика бытовая, актерская и танцевальная, свободная пластика «Нового русского балета» (В. Нижинский), «Русские сезоны» в Париже, сценическая пластика и театральный костюм, сценическая пластика и организации сценического пространства.

Произведения:

эскизы декораций и костюмов художников «Русского балета» С. Дягилева (по выбору учителя).


Тема 33.5. Новые формы театрального действа.

Понятия: абсурд, театр абсурда, зритель и сцена, организация единого действенного пространства, организация действия зрителей, хэппенинг, синтетический театр.

Произведения:

фрагменты видеозаписей спектаклей театра абсурда, современного хэппенинга (по выбору учителя).


Раздел 34. Художественная культура и техника.
Тема 34.1. Искусство кинематографа.

Понятия: кинематограф, основные особенности киноизображения (движение, звук), движение камеры, смена и типы планов, кинокадр, монтаж, типы монтажа, время в киноискусстве.

Произведения:

фрагменты видеозаписей (по выбору учителя).


Раздел 35. Музыкальная культура XX века.
Тема 35.1.Поиски в русской музыке рубежа веков.

Понятия: русское «культурное Возрождение», «серебряный век», личное и общественное в музыке, музыкальный символизм, национальное в музыке.

Произведения:

С. Танеев. Кантата «Иоанн Дамаскин» (фрагменты по выбору учителя);

С. Рахманинов: Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (до-минор), фрагменты 1 и 2 частей;

прелюдии для фортепиано: до диез-минор (соч. 2) - 4.22,

соль-минор (соч. 23) - 3.59;

А. Скрябин. «Поэма экстаза» (фрагменты по выбору учителя);

И. Стравинский. «Петрушка», фрагменты: «Народный гуляния на масленой», «Танец кормилиц», «Танец конюхов», «Смерь Петрушки» - 11.49;

«Весна священная» (фрагмент начала балета).


Тема 35.2. Мечта и реальность в музыке С. Прокофьева.

Понятия: музыкально-сценический образ (средства его создания), отражение исторического события в музыке, музыка в киноматографе.

Произведения:

С. Прокофьев. «Ромео и Джульетта»: «Монтекки и Капулетти» - 5.44,

«Джульетта-девочка» - 1.58,

«Ромео и Джульетта» - 6.32,

«Патер Лоренцо» - 2.51,

«Смерть Тибальда» - 4.15,

«Ромео у могилы Джульетты» - 7.28;

«Война и мир»: «Вальс» - 5.24,

ария Кутузова - 3.15;

симфония № 1 «Классическая», «Гавот» - 1.30 (вся симфония - 13.45);;

«Любовь к трем апельсинам», № 1 «Марш» - 1.56;

«Александр Невский» («Ледовое побоище») - 12.02.


Тема35.3. Творчество Д. Шостаковича.

Понятия: конфликт в музыке, героическое в музыке, «программная» симфония, музыкальный юмор.

Произведения:

Д. Шостакович. Симфония № 7 (до-мажор), ч.1 - 26.15;

симфония № 5 (ре-минор), ч.1 (фрагмент начала);

«Овод», сюита из музыки к кинофильму, № 8. Романс - 6.15;

Балетная сюита № 1: № 4 «Полька» - 1.50,

№ 5 «Вальс-шутка» - 2.16,

№ 6 «Галоп» - 1.40.
Тема 35.4. Массовая музыкальная культура.

Понятия: массовая песня, рок-музыка, поп-музыка, шлягер, рок-опера, авторская песня, «барды».

Произведения:

И. Дунаевский, марш из к/фильма «Веселые ребята» (сл. В. Лебедева-Кумача) - 2.24;

Н. Богословский: «Песня старого извозчика» (сл. Я. Родионова) - 3.04,

«Любимый город» (сл. Е. Долматовского) - 3.16,

«Темная ночь», из к/фильма «Два бойца» (сл. В. Агатова) - 2.50;

В. Соловьев-Седой: «Услышь меня» (сл. М. Исаковского) - 2.21,

«Подмосковные вечера» (сл. М. Матусовского) - 4.28;

произведения из репертуара Э. Пиаф, Д. Дасена, Ш. Азнавура, М. Матье, В Высоцкого, Б. Окуджавы, современных рок-групп (по выбору учителя).



Тема 35.5. Джаз, его стили и направления.

Понятия: джаз, джаз-бэнд, биг-бэнд, аранжировка, свинг, экмелика, дёрти, тембры и музыкальные инструменты джаза.

Произведения:

регтайм (любой по выбору учителя),

произведения из репертуара Д. Эллингтона, Л. Армстронга, Э. Фитцжеральд (по выбору учителя).
Тема 35.6. Творчество композиторов «нововенской школы» и обновление классического музыкального языка.

Понятия: атональность, додекафония, серия, серийная техника, музыкальная декламация, музыкальный экспрессионизм.

Произведения:

А. Шёнберг «Лунный Пьеро», соч. 21, ч. 1 (фрагмент);

А. Веберн «Пассакалия для симфонического оркестра», соч. 1 - 11.30;

А. Берг «Воцек» (фрагмент по выбору учителя).


Тема 35.7. Национальные композиторские школы XX века.

Понятия: романтический академизм в музыке, фольклор, фольклористика, ретроспективизм в музыке.

Произведения:

Я. Сибелиус «Грустный вальс» из музыки к драме Ярнфельда «Куолема» - 5.05;

Б. Барток (произведение по выбору учителя);

К. Орф «Кармина Бурана», ч. 1 - 5.34;

Дж. Гершвин: «Рапсодия в стиле блюз» для фортепиано с оркестром (фрагмент),

«Порги и Бесс», колыбельная Клары - 2.40;

Б. Бриттен «Вариации и фуга на тему Г. Пёрселла («путеводитель по оркестру») - 17.11;

О. Респиги «Празднества Рима», ч. 1 «Цирковое зрелище» - 4.37;

А. Онеггер «Пасифик - 231» (Симфоническое движение № 1) - 7.21;

Г. Свиридов «Метель» (Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина): «Тройка», «Вальс», «Романс», «Военный марш» - 17.24.


Тема 35.8. Современные системы профессионального музыкального языка.

Понятия: электронная музыка, конкретная музыка, музыкальный пуантилизм, музыкальные звуки и шумы, музыкальный коллаж, сонорное звучание, кластер, алеаторика.

Произведения:

произведения А. Шнитке, Э. Денисова, Э. Артемьева, С. Губайдулиной, Л. Ноно, К. Штокхаузена Д. Лигетти и др. современных профессиональных композиторов (по выбору учителя).


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
С. А. Ивлев Мировая художественная культура Тематическое планирование
1077.87kb.
Календарно-тематическое планирование курса «Мировая художественная культура»
91.35kb.
Практикум по предмету «Мировая художественная культура» тематический блок Тема 1 "романская и готическая архитектура"
39kb.
Конкурс «Искатель» Тема Москва в пейзажах русских художников. Секция Мировая художественная культура
186.28kb.
Интегрированный урок (литература и мировая художественная культура)
85.31kb.
Тематическое планирование по курсу «Православная культура» по программе Л. Л. Шевченко 5 год обучения 5 класс
18.67kb.
Учебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 8
222.38kb.
Рабочая программа Учебного курса «Мировая художественная культура» в 10 классе Учителя: II квалификационной категории
366.59kb.
Тематическое планирование учебного материала по математике для профильных класс
55.54kb.
Методические разработки преподавателя: конспекты, планы и презентации уроков по мхк (музыка, живопись, культура, история); проверочные работы, тесты и задания; программа по музыке для 5-8 классов общеобразовательной школы
31.25kb.
Тематическое планирование программного материала по русской литературе в 6 классе
180.87kb.
Календарно тематическое планирование 8 класс
158.39kb.