Главная страница 1



Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

И.О. ректора СГМУ

/С.И. Малявская

« 1 » марта 2012 г.

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Отчёт об анализе системы менеджмента качества

за 2010 - 2011 гг.

ПОДГОТОВИЛ

Ответственный представитель

руководства по качеству

Васильева Елена Юрьевна

Архангельск



Содержание

Введение.



  1. Изменения в системе менеджмента качества СГМУ.

  2. Результаты выполнения плана мероприятий по предыдущему анализу СМК со стороны руководства.

  3. Анализ актуальности Политики в области качества.

  4. Выполнение целей в области качества.

  5. Результаты мониторинга и измерений процессов СМК. Оценка результативности процессов

  6. Результаты внутренних и внешних аудитов СМК.

  7. Анализ несоответствий, реализации КД.

  8. Анализ удовлетворенности потребителей.

  9. Анализ жалоб и обращений.

  10. Актуализация документации СМК.

  11. Рекомендации по улучшению СМК.


Введение

Настоящий отчёт о результатах анализа системы менеджмента качества Северного государственного медицинского университета включает сведения о выполнении плана мероприятий по улучшению СМК СГМУ за 2010-2011 гг., о динамике показателей оценки результативности процессов СМК за 2010- 2011гг., а также рекомендации по улучшению СМК на 2011-2012гг.

Система менеджмента качества СГМУ соответствует требованиям стандарта МС ИСО 9001:2008 и применяется в отношении образовательной и научной деятельности вуза.

1. ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА СГМУ
За отчетный период в СМК СГМУ произошли следующие изменения:


  • в организационной структуре: введена должность проректора по лечебной работе и последипломному образованию. В связи с этим были перераспределены должностные обязанности среди проректоров. Соответственно это нашло отражение в изменении не только организационной структуры, но и во внутренней документации СМК СГМУ;

  • изменений в перечне процессов СМК - нет;

  • изменения во внутренней документации СМК: введена новая версия Руководства по качеству и ДП основных процессов и 3-х вспомогательных процессов.

Эти изменения способствовали улучшению СМК. Они не оказали негативного влияния на целостность СМК и на область распространения СМК.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДЫДУЩЕМУ АНАЛИЗУ СМК СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА

На основе анализа СМК в 2010-2011 году, который фактически по срокам совпал с сертификационным аудитом, был издан приказ 253 от 6 мая 2011 году, где был утвержден план мероприятий по результатам сертификационного аудита СМК. Результаты его выполнения отражены в таблице. В целом, все запланированные мероприятия носят статус выполненных.

Таблица. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СЕРТИФИКАЦИОННОГО АУДИТА СМК ПРЕДЫДУЩЕГО АНАЛИЗА СМК СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА.





Мероприятие

Ответственный

Срок

Отметка о выполнении



Актуализация организационной структуры университета

Проректор по стратегическому развитию

Вязьмин А.М.



09.2011

выполнено



Актуализация номенклатуры дел

Архивариус

Артемьева О.И.



08.2011

выполнено



Идентификация и поддержание в рабочем состоянии всех записей в соответствии с номенклатурой дел

Руководители структурных подразделений

постоянно

выполнено



Актуализация Руководства по качеству

Зав. отделом качества

Узкая М.В.



12.2011

выполнено



Актуализация обязательных документированных процедур СМК

11.2011

выполнено



Актуализация документированных процедур основных и вспомогательных процессов СМК

Руководители процессов

(Агафонов Ю.В.,

Малявская С.И., Константинов В.Г., Савиновская В.Р.,

Гарцева М.Л.,

Холматова О.Р.,

Тарасова М.Ф.,

Аспедникова Н.И., Зеленкова Е.Ю., Меньшикова М.В.,

Дьячкова М.Г.,

Басова Л.А.)


11.2011

выполнено



Актуализация информационных карт основных и вспомогательных процессов СМК

11.2011

выполнено



Совершенствование критериев результативности процессов и/или деятельности подразделений с целью их количественной оценки

06.2011

выполнено



Проведение мониторинга результативности процессов и/или деятельности подразделений

09.2011

01.2012


выполнено



Регулярное проведение анализа СМК со стороны высшего руководства на основе отчетов руководителей процессов и/или подразделений

Проректор по качеству Васильева Е.Ю.

12.2011

выполнено



Разработка и реализация мониторинга удовлетворенности потребителей на уровне разных структурных подразделений

Проректор по качеству Васильева Е.Ю.

11.2011

выполнено



Регулярное осуществление деятельности по определению корректирующих мероприятий и анализу их выполнения

Руководители процессов/структурных подразделений

постоянно

выполнено



Унификация планов работы структурных подразделений с целью анализа их выполнения

Проректор по стратегическому развитию

Вязьмин А.М.



06.2011

выполнено



Унификация отчетов структурных подразделений с целью определения областей для улучшений, КД/ПД

06.2011

выполнено



Актуализация локальных нормативных актов вуза, регулирующих образовательный процесс (Положение об ИГА, курсовые работы, контрольные работы, практика и т.п.)

Проректор по УВР

Агафонов Ю.В.



11.2011

выполнено



Обеспечение структурных подразделений актуальными локальными нормативными актами вуза, регулирующими образовательный процесс

Проректор по УВР

Агафонов Ю.В.



12.2011

выполнено



Разработка механизма контроля выполнения требований нормативной документации, регулирующей образовательный процесс, включая выявление несоответствий

Проректор по УВР

Агафонов Ю.В.



10.2011

выполнено



Унификация форм успеваемости (зачетно - экзаменационные ведомости) на основе СПРУТ

Проректор по УВР

Агафонов Ю.В.



06.2011

выполнено



Разработка механизма обмена информацией (решения Ученых советов и т.п.)

Проректор по стратегическому развитию

Вязьмин А.М.



06.2011

выполнено



Обучение руководителей высшего звена управления по вопросам управления качеством

Проректор по качеству Васильева Е.Ю.

11.2011

выполнено



  1. АНАЛИЗ АКТУАЛЬНОСТИ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА


Все положения Политики в области качества выполнялись. Необходимости актуализации Политики в области качества в настоящее время нет.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

Анализ выполнения целей в области качества по учебно-воспитательной работе показал, что из 6 мероприятий, выполнено полностью 5. Одна цель, связанная с расширением участия вуза в Федеральном Интернет-экзамене не выполнена по количеству привлеченных участников-студентов. Было запланировано привлечь к участию в интернет-экзамене 400 чел., удалось привлечь – 235 чел. Причина невыполнения - сокращение количества компьютерных классов в связи с замечанием проверки Роспотребнадзора соблюдать требования САНПИН.

Анализ выполнения целей в области научно-исследовательской работы показал, что из 7 целей – выполнено 5. К числу невыполненных отнесены - эффективность защит диссертационных работ аспирантами в срок и приведение в соответствие с ФГОС ООП по аспирантуре (2).


Наименование Цели в области качества или планового мероприятия в рамках Цели по качеству

Отметка о выполнении

Примечание (перенос сроков или объемов, причина невыполнения)

Цели в области качества учебно-воспитательной деятельности

Отв. Агафонов Ю.В., срок 2010-2011 гг.

1.1 Пролицензировать образовательные программы:

СПО (2)


- 060110.51 Лабораторная диагностика

- 060107.51 Стоматология профилактическая

ВПО (1)

- 060400.68 Общественное здравоохранение



Интернатуры (1)

- Эндокринология

Ординатуры (4)

- Детская урология-андрология 

- Лечебная физкультура и спортивная медицина

- Эндоскопия

- Косметология

1.2 Провести аккредитацию образовательной программы СПО (1) 060106.51 Стоматология ортопедическая

2.1 Разработать основные образовательные программы по направлениям бакалавриата (5), магистратуры (1) и подготовки специалиста (8), реализующих требования ФГОС ВПО

2.2 Расширить участие вуза в Федеральном Интернет-экзамене в сфере профессионального образования по числу участников (не менее 400)


3.1 Внедрить в учебный процесс активные и интерактивные форм обучения (до 5 % учебного времени)


4.1 Провести мероприятия по реализации программ «Здоровый образ жизни», «Патриотическое воспитание студентов», «Адаптация первокурсников к обучению в университете» (70 % запланированных мероприятий)

выполнено

Выпонено
Выполнено






Не выполнено

По факту- 235 чел.

Выполнено для дисциплин 1 курса обучения


Выполнено

Сокращение кол-во компьютерных классов с целью соблюдения требований Роспотребнадзора



Цели в области качества научно-исследовательской деятельности

1.Довести до 40% эффективность защит диссертационных работ аспирантами в срок.

Не выполнено

26,7%


Нерациональное использование рабочего времени аспирантами

2.Привести в соответствие с ФГОС ООП по аспирантуре.

50%

Перенос сроков до 1.09. 2012

3.Обеспечить работу по введению журнала «Экология человека» в международную базу цитирования SCOPUS.

выполнено

Рассматривается в SCOPUS

4.Увеличить число международных научных проектов до 6.

выполнено




5.Увеличить количество создаваемых объектов интеллектуальной собственности на 50% по сравнению с 2010 г.

выполнено




6.Увеличить остепененность ППС по профессиональному циклу дисциплин до 65%.

выполнено




7.Привести в соответствие с требованиями аккредитации основные показатели научной деятельности

выполнено




3. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА И ИЗМЕРЕНИЙ ПРОЦЕССОВ СМК.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ

Все руководители процессов осуществили анализ их результативности. Материалы прилагаются в приложениях к отчету.

В таблице будут отражены только те показатели, по которым установлено невыполнение планируемых показателей. Эти показатели зафиксированы по таким процессам, как Проектирование и разработка образовательных программ (1), Реализация основных образовательных программ (3), Подготовка кадров высшей квалификации (2), Библиотечно-информационное обслуживание (2), Реализация ОП послевузовского и дополнительного профессионального образования (4).


Обозначение и

наименование

процесса


Критерии результативности

Показатели результативности

Отклонение, причина невыполнения

Предложения по улучшению

План

Факт

Срок исполнения





Проектирование и разработка образовательных программ

Обеспеченность рабочими программами по отношению к общему количеству дисциплин (модулей) специальностей (ФГОС-3)

Количество рабочих программ для 1 курса- 226

По факту

на 30.03.2012 г.- 70%



70%

31.05.2012





Реализация основных образовательных программ за период 2010 - 2011 уч. год

Процент выполнения госзаказа на выпуск специалистов

85,5


81,6

95

1. Демографическая ситуация в России.

2. Снижение уровня подготовки абитуриентов.




Реализация программы «Адаптация первокурсников к обучению в университете» (85 % запланированных мероприятий)

Процент отсева студентов (соотношение лиц, отчисленных в отчетном уч. году к общему контингенту студентов), обучающихся:

- за счет федерального бюджета;

- по целевым договорам


6,1

5,9


7,1

7,2


86

83


Снижение уровня подготовки абитуриентов

Низкий проходной балл для абитуриентов, имеющих целевое направление



Реализация программы «Адаптация первокурсников к обучению в университете» (85 % запланированных мероприятий)

Реализация программы «Адаптация первокурсников к обучению в университете» (85 % запланированных мероприятий).



Результаты методической деятельности:

- количество учебных пособий с грифом УМО, изданных в течение года;

-


19


12


63


Переход на ФГОС. Увеличение методической работы по обеспечению УМКД по ФГОС.

Стимулирование методической работы ППС. Проведение учебно-методической конференции, учебно-методических конкурсов среди ППС.

«Подготовка кадров высшей квалификации»

Эффективность аспирантуры – отношение количества аспирантов, защитившихся в срок и в течение одного года после окончания аспирантуры, к количеству принятых в аспирантуру за три года до отчетного года.

(выпуск 2010 года)



50%

26,7%

53,4%

1. Недостаточный уровень ответственности руководителей.

2.Недостаточно эффективная система отбора претендентов в аспирантуру на этапе формирования заявок от руководителей.

3. Нерациональный учебный план занятий по курсу «Преподаватель высшей школы» в 2010-2011 учебном году.


1.Повышение ответственности руководителей путем изменения подходов к стимулированию за результаты научной деятельности.

2. Разработка формы заявки на место в аспирантуру с указанием объема выполненной работы, публикаций, темы диссертации и предполагаемого места защиты.

3. Причина устранена, учебный план оптимизирован.



Эффективность докторантуры – отношение количества докторантов, защитившихся в срок и в течение одного года после окончания докторантуры, к количеству принятых в докторантуру за три года до отчетного года

30%

0%

0%

1. Недостаточный уровень ответственности консультантов и докторантов.

2.Недостаточно эффективная система отбора претендентов в докторантуру.

3. Ужесточение требований ВАК по числу статей


1.Повышение ответственности руководителей путем изменения подходов к стимулированию за результаты научной деятельности.

2. Оптимизация системы отбора претендентов в докторантуру.



Реализация ОП послевузовского и дополнительного профессионального образования

Количество дополнительных профессиональных программ, реализуемых в соответствии с лицензией на образовательную деятельность

130

91

70%

Факультет работает по заказу практического здравоохранения (Заказ ЛПУ на обучение специалистов) в 2011 году заявки на обучение были поданы по 91 программе ДПО. План по заказу выполнен на 100%.




Процент выполнения плана контрольных цифр приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета;

Интерны

323


Ординатура

202


Интерны

305


Ординатура

201


94,5%

99,5%


Академический отпуск 4%

Отчислены 1,8%

Не сдан экзамен 0,3%

Отчислены 0,5%






Среднегодовой контингент обучающихся по основным профессиональным образовательным программам послевузовского профессионального образования за счет средств федерального бюджета;

437

422

96,6%

Отчислены 1,8%

Не сдан экзамен 0,3%

Ординатура отчислены 0,5%


1.Выполнение бюджетных заявок на комплектование в объеме выделенного финансирования.

2.Разработать механизм формирования заявок на комплектование в соответствии с требованиями ФГОС



Среднегодовой контингент обучающихся по дополнительным профессиональным образовательным программам послевузовского профессионального образования за счет средств федерального бюджета с нормативным сроком освоения не менее 72 часов;

385

362

92%

план был недовыполнен ФПО на 231 единицу, что связано с причинами планирования Министерствами здравоохранений регионов количество обучающихся на 2 года вперед, изменение штатной ситуации в медицинских учреждениях привело к недовыполнению плана (декретные отпуска, уход на пенсию, увольнение, смена специальности и т.д.) с одной стороны, с другой – недоезд.






  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ АУДИТОВ СМК

В 2010-2011 учебном году в университете состоялся один внешний аудит (май 2011 г.), который был осуществлен сертификационным органом Русский Регистр и 19 внутренних аудитов (февраль-март 2012 г.). В ходе внешнего аудита, осуществленного третьей стороной (аудитор Масалов А.А.), было проверено 44 структурных подразделения университета, осуществляющих основные и вспомогательные процессы. Выявлено 7 несоответствий. По результатам аудита было разработано 18 мероприятий, направленных на улучшение СМК (табл.).

В феврале-марте 2012 г. внутренние аудиторы СГМУ провели 19 аудитов, в ходе которых были проверены 57 структурных подразделений. Выявлено 109 несоответствий. По результатам внутреннего аудита сформулировано 8 мероприятий, осуществление которых может существенно улучшить результаты основных и вспомогательных процессов СМК СГМУ (табл.).


Таблица. Результаты внутренних и внешних аудитов СМК СГМУ (2011-2012 гг).

Показатель

Согласно программе аудитов

Фактически

Нарушение срока / требований

Количество несоответствий

Меры по улучшению

Результаты внешних аудитов

Количество проведенных аудитов

1

1

-

7

  1. Актуализация организационной структуры университета.

  2. Актуализация номенклатуры дел.

  3. Идентификация и поддержание в рабочем состоянии записей в соответствии с номенклатурой дел.

  4. Актуализация Руководства по качеству.

  5. Актуализация документированных процедур /информационных карт процессов СМК.

  6. Совершенствование критериев результативности процессов СМК с целью их количественной оценки.

  7. Проведение мониторинга результативности процессов СМК.

  8. Регулярное проведение анализа СМК со стороны высшего руководства на основе отчетов руководителей процессов.

  9. Разработка и реализация мониторинга удовлетворенности потребителей на уровне разных подразделений.

  10. Регулярное осуществление деятельнос-ти по определению корректирующих мероприятий и анализу их выполнения.

  11. Унификация планов работы подразделе-ний с целью анализа их выполнения.

  12. Унификация отчетов подразделений с целью определения областей для улучшений.

  13. Актуализация локальных нормативных актов вуза, регулирующих образова-тельный процесс.

  14. Обеспечение подразделений актуаль-ными локальными нормативными актами вуза, регулирующими образовательный процесс.

  15. Разработка механизма контроля выполнения требований нормативной документации, регулирующей образовательный процесс, включая выявление несоответствий.

  16. Унификация форм успеваемости.

  17. Разработка механизма обмена информацией.

  18. Обучение руководителей высшего звена управления по вопросам качества.



Количество проверенных подразделений

44

44

Результаты внутренних аудитов основных и вспомогательных процессов СМК

Количество проведенных аудитов

19

19

-

109

  1. Унификация планов работы структурных подразделений с целью анализа их выполнения.

  2. Унификация отчетов о работе структурных подразделений с целью определения областей для совершенствования.

  3. Организация консультаций для уполномоченных по качеству по ведению сборника документов и записей по качеству.

  4. Планирование повышения квалифи-кации персонала на уровне вуза.

  5. Разработка и внедрение нормативной документации по проектированию и разработке ООП.

  6. Разработка тематического плана комплектования библиотеки в соот-ветствии с заявками структурных подразделений на приобретение литературы.

  7. Внедрение мониторинга удовлетво -ренности потребителей на уровне структурных подразделений.

  8. Внедрение мониторинга результативности процессов.

Количество проверенных подразделений

55

57



  1. АНАЛИЗ НЕСООТВЕТСТВИЙ, РЕАЛИЗАЦИИ КД

Характер несоответствий (7), выявленных в ходе внешнего аудита, был обозначен как незначительные. Причины, вызвавшие эти несоответствия, были связаны с недостаточной компетенцией разработчиков документированных процедур в области применения процессного подхода.

Характер несоответствий, выявленных в ходе внутреннего аудита, в основном незначительные. Причины, как правило связаны с недостаточной компетенцией уполномоченных по качеству, руководителей структурных подразделений в области управления записями, в области управления документацией, в области измерения удовлетворенности потребителей, контроля за процессом. В связи с этим, запланированные корректирующие действия, направлены на обучение руководителей структурных подразделений по выявленных областям управления и оказания им своевременной консультативной поддержки, а также осуществления контроля за выполнением запланированных КД.


Таблица. АНАЛИЗ НЕСООТВЕТСТВИЙ, РЕАЛИЗАЦИИ КД

Формулировка несоответствия

Кол-во подразделений, в которых выявлено несоответствие

Причина

несоответствия



КД

Срок выполнения КД

Отметка о выполнении

План

Факт




Внешний аудит

Акт о несоответствии № 11.22001.306

СМК-ДП-7.5А.02-02-11

СМК-ДП-7.5В.01-02-11

СМК-ДП-7.5В.02-02-11

в п.7.2, (подпункты 4,6,11,12) раскрытое взаимодействие, входы и выходы процессов не соответствуют модели, приведенной в Приложении В Руководства по качеству (стр.57)



2

Недостаточная компетенция разработчиков документиро-ванных процедур в области применения процессного подхода

  1. Обучение руководителей.

  2. Внесение изменений в соответствии с Руководством по качеству в следующие документированные процедуры (раздел 7):

СМК-ДП-7.5А.02-02-11

СМК-ДП-7.5В.01-02-11

СМК-ДП-7.5В.02-02-11


12.05.11

10.05.11

+

Акт о несоответствии № 11.22002.306

В Приложении А Руководства по качеству (стр.55) показаны структурные подразделения, которые реально не существуют (учебное управление). Подчиненность ряда подразделе-ний (отдел кадров, библиотека, ЦДОиПО) не соответствует установленной в положениях о структурных подразделениях

1

3


Недостаточная компетенция разработчиков организацион-ной структуры вуза и руково-дителей подразделений в области ответственности и полномочий

Разработать и включить в Руководство по качеству организационную схему, содержащую структурные подразделения, вошедшие в область сертификации СМК СГМУ

10.05.11

10.05.11

+

Акт о несоответствии № 11.22003.306

Установленные в п.4.6, 4.7 СМК-ДП-7.3.02-02-11 и п. 4.4 СМК-ДП-7.5А.02-02-11 виды записей по результатам мероприятий по п. 7.3.5, 7.3.6 и п.7.5.4 МС ИСО 9001:2008 не совпадают с установленными записями в СМК-ДП-4.2.4-03-11 и СМК-РК-03-11 Руководстве по качеству


2

Недостаточная компетенция разработчиков документиро-ванных процедур в области управления документацией

  1. Обучение руководителей.

  2. Внесение изменений в соответствии с Руководством по качеству, СМК-ДП-4.2.4-03-11 в документированные процедуры:

СМК-ДП-7.3.02-02-11 (пункты 4.6, 4.7)

СМК-ДП-7.5А.02-02-11 (пункт 4.4)



12.05.11

10.05.11

+

Акт о несоответствии № 11.22004.306

Документированные процедуры по процессам СМК не содержат ссылок на внутренние нормативные документы с учетом которых они разработаны (Раздел 2. Нормативные ссылки), что не соответствует требованиям СМК-ДП-4.2.3-03-11 (п. 4.6.6). Например,

СМК-ДП-7.5А.01-02-11,

СМК-ДП-7.5А.02-02-11,

СМК-ДП-6.1Б-02-11



3

Недостаточная компетенция разработчиков документиро-ванных процедур в области управления документацией

  1. Обучение руководителей.

  2. Внесение изменений в соответ-ствии с СМК-ДП-4.2.3-03-11 (п.4.6.6) в документированные процедуры:

СМК-ДП-7.5А.01-02-11,

СМК-ДП-7.5А.02-02-11,

СМК-ДП-6.1Б-02-11


12.05.11

10.05.11

+

Акт о несоответствии № 11.22005.306

Годовые планы работ ряда подразделений не соответствуют предъявляемым требованиям в п. 4.8.1 СМК-ДП-4.2.3-03-11

Например, план работы научной библиотеки на 2011 г. не утвержден соответствующим должностным лицом



1

Недостаточная компетенция руководителей структурных подразделений в области управления документацией

  1. Обучение руководителей.

  2. Разработка плана работы научной библиотеки на 2011 г. в соответствии с требованиями СМК-ДП-4.2.3-03-11 (п. 4.8.1)




12.05.11

10.05.11

+

Акт о несоответствии № 11.22006.306

Матрица ответственности и полномочий в СМК-ДП-7.3.01-02-11 (стр.13) устанавливает двойную ответственность по ряду операций процесса «Проектирование и разработка ООП». Данная информация не соответствует положениям п. 6.2 и 6.3 раздела 6 «Ответственность» указанного документа

1

Недостаточная компетенция разработчиков документиро-ванных процедур

  1. Обучение руководителей.

  2. Приведение в соответствие

разделов 6 и 7

СМК-ДП-7.3.01-02-11



10.05.11

10.05.11

+

Акт о несоответствии № 11.22007.306

Отчет ГАК по результатам ИГА студентов отделения СПО по специальности 060101.52 Лечебное дело очной формы обучения 2010 г. не содержит подписи председателя ГАК

1

Недостаточная компетенция руководителей ОСПО

Оформление отчета ГАК по результатам ИГА отделения СПО по специальности 060101.52 Лечебное дело очной формы обучения 2010 г. в соответствии с требованиями

10.05.11

10.05.11

+

Внутренние аудиты

4.2.4. Управление записями

Оформление Сборника документов и записей по качеству (протоколы ознакомления с документацией СМК, перечень записей по качеству, цели в области качества, листы регистрации несоответствий и т.д.) не соответствует требованиям СМК-ДП-4.2.4-03-11 Управление записями

33

Недостаточная компетенция уполномоченных по качеству в области управления записями

  1. Проведение консультации для уполномоченных по качеству структурных подразделений по оформлению сборника документов и записей по качеству.




13.04.12







4.2.3. Управление документацией

Оформление документации (номенклатура дел, положение о структурном подразделении, должностная инструкция, комплексная программа развития, план работы, индивидуальный план ППС, отчет о работе, докладные, ведомости) не соответствует требованиям СМК-ДП-4.2.3-03-11 Управление документацией

49

Недостаточная компетенция руководителей структурных подразделений в области управления документацией

  1. Обучение руководителей.

  2. Включить в программу внутреннего аудита на 2012-2013 гг. аудит процесса «Управление документацией» во всех подразделениях вуза.

01.07.12







7.3. Проектирование и разработка образовательных программ

Процесс разработки документации по проектированию и разработке ООП (комплект документов по лицензированию ООП, учебные планы, методическое обеспечение самостоя-тельной работы студентов) не регламентиро-ван локальными нормативными актами

3

Недостаточная компетенция сотрудников учебного управления в области проектирования и разработки ООП

  1. Разработка инструкции для деканов факультетов, регламентирующей процесс разработки учебных планов.

  2. Разработка инструкции по подготовке комплекта докумен-тов к лицензированию ООП.

  3. Разработка локальных нормативных актов по разработке методического обеспечения самостоятельной работы студентов










Процесс верификации (проверки) документов при открытии новых специальностей и изменении ФГОС не соответствует требованиям СМК-ДП-7.3.01-03-12

2

  1. Разработать механизм контроля соответствия документации по проектированию и разработке ООП нормативным требованиям

01.10.12







7.4. Прием студентов

Не утверждены правила приема на 2012 г

1

Изменение нормативно-правовой базы

  1. Утверждение правил приема на ученом совете в феврале 2012 г.

15.02.12

15.02.12

+

7.5. Реализация образовательных программ

Документация по реализации ООП (ОПОП, БУП, РУП, УМКД, расписание) не соответствует нормативным требованиям

14

  1. Недостаточная компетенция разработчиков документации.

  1. Отсутствие системы контроля со стороны учебного управления

  1. Разработать механизм контроля соответствия документации по реализации ООП нормативным требованиям.




01.05.12







Отсутствуют документы, регламентирующие процесс разработки документации в соответствии с ФГОС

1

Отсутствие системы контроля со стороны декана факультета ВСО

  1. Разработать и утвердить Положение об ОПОП в соответствии с ФГОС.

  2. Разработать и утвердить ОПОП в соответствии с ФГОС.

01.04.12







Отсутствуют свидетельства выполнения замечаний и предложений ГАК на уровне деканата, кафедры (например, план устранения замечаний ГАК)

2

Недостаточная компетенция деканов факультетов / заведующих кафедрами

  1. Проведение консультации для деканов факультетов / заведующих кафедрами

29.03.12

29.03.12

+

7.5. Научные исследования и разработки

При проверке обнаружены 3 флакона реактивов с просроченными датами

1

Реагенты с просроченным сроком годности применяются для промывки анализатора во время технического обслуживания и при консервации аппарата на период отпусков

  1. Составить список реагентов и сроков их действия

  2. Проведение еженедельных проверок сроков хранения реагентов.

16.05.11

16.05.11

+

6.1. Библиотечно-информационное обслуживание

Отсутствует тематический план комплектования библиотечного фонда

1

Недостаточная компетенция руководителя процесса

  1. Отредактировать и утвердить план комплектования библиотечного фонда на 2012 г.

16.04.12







Заявка на приобретение литературы не подписывается руководителем подразделения и не утверждается проректором по НИР

1

  1. Оформление заявки на приобретение литературы в соответствии с требованиями

16.04.12







Отсутствует механизм информирования руководителей подразделений о выполнении заявок на приобретение литературы

1

  1. Разработать механизм информирования руководителей кафедр о выполнении заявок

16.04.12







6.2. Управление персоналом

Не представлены документы, подтверждающие участие отдела кадров в планировании повышения квалификации сотрудников СГМУ

1
















8.5. Измерение, анализ и улучшения

Отсутствуют результаты мониторинга удовлетворенности потребителей

4

Не внедрен мониторинг удовлетворенности потребителей на уровне структурных подразделений

  1. Разработать механизм внедрения мониторинга удовлетворенности потребителей на уровне структурных подразделений

01.12.12







Не выявляются несоответствия и не разрабатываются мероприятия по результатам оценки удовлетворенности потребителей

Отсутствуют результаты мониторинга результативности процесса

10

Не внедрен мониторинг результативности процессов СМК на уровне структурных подразделений

  1. Разработать механизм внедрения мониторинга результативности процессов СМК на уровне структурных подразделений

01.12.12







Не осуществляется мониторинг результативности процесса в динамике

Не разрабатываются мероприятия по результатам мониторинга результативности процесса



  1. АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Анализ удовлетворенности потребителей проводился по всем основным установленным группам потребителей по утвержденным методикам в определенные планом работы отдела качества сроки. Результаты анализа показали, что уровень удовлетворенности студентов (3-4 курсы, выборка 235 чел.) соответствует хорошему уровню (6,9 б. по 10 б. шкале). Уровень удовлетворенности выпускников вуза (5-6 курс обучения, выборка 181 чел. ) – также хорошему уровню (6,9 б. по 10 б. шкале). Уровень удовлетворенности работодателей качеством принимаемых выпускников составил 8,4 б., что соответствует максимальному уровню. Уровень удовлетворенности ППС работой в вузе составил 6,7 б., что соответствует хорошему уровню. Для каждой группы потребителей разработаны предложения, направленные на улучшение уровня удовлетворенности потребителей в зависимости от выявленных реперных зон (табл.).

Таблица. Анализ удовлетворенности потребителей (2010 – 2011 гг.)



Потребители

Количество респондентов, чел.

Показатель удовлетворенности

по 10-б. шкале



Уровень удовлетворенности

Предложения по улучшению

Студенты

235

6,9

хороший

  1. Рассмотреть на Ученом совете вопрос об условиях социального обеспечения студентов.

  2. Рассмотреть на ЦКМС вопрос об организации отработок в вузе.

  3. Рассмотреть на Совете деканов вопросы:

    • об организации и проведении внеучебной работы в вузе;

    • об организации социально-психологической помощи студентам;

    • об организации профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекций и т.п.

Выпускники

181

6,9

хороший

Работодатели

77

8,4

макси-мальный




Профессорско-преподавательский состав

245

6,7

хороший

  1. При подготовке плана работы университета разработать мероприятия, направленные на улучшение условий труда ППС.

  2. При разработке плана повышения квалификации ППС предусмотреть возможности для повышения клинической и научной квалификации преподавателей.



  1. АНАЛИЗ ЖАЛОБ И ОБРАЩЕНИЙ

Зафиксированных жалоб и обращений относительно несоответствующей продукции не зафиксировано.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ СМК

В 2011-2012 учебном году была существенно актуализирована документация СМК СГМУ: актуализировано Руководство по качеству и все документированные процедуры основных процессов СМК вуза (11) и вспомогательных процессов (3). Кроме того, сформулированы цели в области качества университета на 2011-2012 учебный год. Необходимость актуализации была вызвана потребностью руководителей процессов иметь более совершенные документы, по которым действительно можно работать и улучшать качество деятельности, а также возросшим уровнем компетенции как сотрудников отдела качества в области разработки документированных процедур, так и оказанием консультативной помощи сотрудникам структурных подразделений, которые вовлечены в реализацию тех или иных процессов.

В период с 13 апреля по 23 апреля сотрудники отдела качества провели все необходимые процедуры, связанные с отменой, изъятием и выпуском новых версий документов СМК во всех структурных подразделениях СГМУ.

Приводятся сведения об итогах анализа действующих документов СМК СГМУ и необходимости их актуализации; предложения по изменениям, отмене, изъятию и выпуску новых документов.

Таблица. Перечень актуализированных документов СМК СГМУ (2011-2012 гг.)



№ п/п

Документы

Дата введения

Документы по управлению качеством со стороны руководства

1

Цели в области качества

15.09.2011

2

СМК-РК-04-11 Руководство по качеству

01.04.2012

3

СМК-ДП-5.6-01-11 Документированная процедура. Анализ СМК со стороны руководства

01.12.2011

Документированные процедуры основных процессов СМК

4

СМК-ДП-7.2.01-02-11

Управление маркетинговой и рекламной деятельностью

01.12.2011

5

СМК-ДП-7.2.02-02-11

Взаимодействие с потребителями

01.12.2011

6

СМК-ДП-7.3.01-03-12

Проектирование и разработка основных образовательных программ

26.03.2012

7

СМК-ДП-7.3.02-03-12

Проектирование программ послевузовского и дополнительного профессионального образования

02.04.2012

8

СМК-ДП-7.4.01-03-11

Довузовская подготовка

22.12.2011

9

СМК-ДП-7.4.02-02-12

Прием студентов

15.02.2012

10

СМК-ДП-7.5 А.01-03-12

Реализация основных образовательных программ

26.03.2012

11

СМК-ДП-7.5 А.02-03-12

Реализация программ послевузовского и дополнительного профессионального образования

02.04.2012

12

СМК-ДП-7.5 Б -02-12

Воспитательная и внеучебная работа с обучающимися

01.02.2012

13

СМК-ДП-7.5 В.01-04-11

Подготовка кадров высшей квалификации

01.11.2011

14

СМК-ДП-7.5 В.02-04-11

Научные исследования и разработки

01.11.2011

Документированные процедуры вспомогательных процессов СМК

15

СМК-ДП-6.1 Б-03-12

Редакционно-издательская деятельность

13.02.2012

16

СМК-ДП-6.1 Г-03-12

Управление закупками

01.02.2012

17

СМК-ДП-6.1 Д-02-12

Социальная поддержка студентов и сотрудников

02.04.2012



  1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СМК

Рекомендации по улучшению СМК на основании анализа поступивших сведений по всем разделам отчета и предложений по улучшению процессов СМК представлены в форме Плана мероприятий по улучшению СМК в табл.



Мероприятие

Ответственный

Срок

Отметка о выполнении




Актуализация организационной структуры университета

Проректор по стратегическому развитию

Вязьмин А.М.



09.2012







Актуализация номенклатуры дел

Архивариус

Артемьева О.И.



09.2012






Идентификация и поддержание в рабочем состоянии всех записей в соответствии с номенклатурой дел

Руководители структурных подразделений

постоянно







Совершенствование критериев результативности процессов и/или деятельности подразделений с целью их количественной оценки

Агафонов Ю.В.

Малявская С.И.



Ноябрь 2012







Проведение мониторинга результативности процессов и/или деятельности подразделений

Руководители процессов










Регулярное проведение анализа СМК со стороны высшего руководства на основе отчетов руководителей процессов и/или подразделений

Проректор по качеству Васильева Е.Ю.

10.2012







Реализация мониторинга удовлетворенности потребителей на уровне разных структурных подразделений

Проректор по качеству Васильева Е.Ю.

2012







Регулярное осуществление деятельности по определению корректирующих мероприятий и анализу их выполнения

Руководители процессов/структурных подразделений

постоянно







Унификация планов работы структурных подразделений с целью анализа их выполнения

Проректор по стратегическому развитию

Вязьмин А.М.



06.2012







Унификация отчетов структурных подразделений с целью определения областей для улучшений, КД/ПД

06.2012







Обновление и Обеспечение структурных подразделений актуальными локальными нормативными актами вуза, регулирующими образовательный процесс

Проректор по УВР

Агафонов Ю.В.



2012







Разработка механизма контроля выполнения требований нормативной документации, регулирующей образовательный процесс, включая выявление несоответствий

Проректор по УВР

Агафонов Ю.В.



10.2011







Вндрение механизма обмена информацией (решения Ученых советов и т.п.)

Проректор по стратегическому развитию

Вязьмин А.М.



2012







Обучение руководителей высшего звена управления по вопросам управления качеством

Проректор по качеству Васильева Е.Ю.

11.2012




Лист согласования

СОГЛАСОВАНО

Проректор по стратегическому развитию А.М. Вязьмин

« 28 » февраля 2012 г.

Проректор по учебно-воспитательной работе Ю.В. Агафонов

« 28 » февраля 2012 г.



Проректор по научно-инновационной работе С.И. Малявская

« 29 » февраля 2012 г.



Смотрите также:
Система менеджмента качества отчёт об анализе системы менеджмента качества за 2010 2011 гг
357.28kb.
1. Понятие качества в рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности
166.38kb.
Системы экологического менеджмента: методика и практика применения
1304.95kb.
Рекомендациями международной организации по стандартизации
60.61kb.
Уникальная система менеджмента информации помогает спасать людей в чрезвычайных ситуациях
93.96kb.
Система обеспечения качества высшего образования Республики Казахстан: новые вызовы в Болонском процессе
163.02kb.
Оперативные данные по контролю качества кормов (в нарастающем) на 10 августа 2011 г
178.11kb.
Описав достоинства Кришны, Шрила Рупа Госвами продолжает описание трансцендентной красоты и качеств Господа
38.94kb.
Ю. В. Федорущенко А. А. 13 декабря 2011 г. Машина Трения кп 001. 001. 000 Программа
202.82kb.
Образовательная программа для получения дополнительной квалификации «Специалист в области творческого менеджмента и режиссуры кино и телевидения»
314.34kb.
Соответственно для законного оборота пищевой продукции с 01. 07. 2013 года предприятиям, участвующим в обороте пищевой продукции, необходимо демонстрировать наличие системы менеджмента безопасности пищевой продукции
75.21kb.
Международный научный семинар стран бассейнов Чёрного и Каспийского морей по проблемам управления судовыми балластными водами и контроля их качества
128.69kb.