Главная |
страница 1
Андоррская борьба за Чемпионат Мира Участие в отборочном этапе кубка мира X-Adventure The Raid по приключенческим гонкам 23-24 июля 2005, Андорра Команда International Dimensions, Россия Состав команды:Николай Бондарь – Россия (МСМК, лыжное ориентирование) Наталья Фей – Россия (МС, ориентирование) Карл Фей – США (сборная США, лыжное ориентирование) Даг Козинау – США ( 8 лет в мультиспорте) Спонсоры команды: Mammut, Bianchi, Maxim, Pentax Формат: 4 человека, 3 бежит на каждом этапе Длина: 36 часов, 200 км Набор высоты: 10 000 метров Андорский этап – был заключительным четвертым этапом отборов на Чемпионат Мира The Raid в Швейцарии, после этапов в Австралии, Швеции и США. Команда получает баллы на каждом этапе The Raid, и борется с командами в своем регионе за место в финале. Национальность команды определяется по большинству спортсменов одной национальности. В состав команды входит семь человек, которые представляют команду в течение сезона на 4 этапах Кубка Мира. В регионах, где борьба за финал наиболее напряженная, командам необходимо участвовать во всех 4 этапах. В регионе, в который входит Россия включены Германия, Австрия, Прибалтика и Восточная Европа. Борьба в этом году борьба гораздо серьезней, чем в предыдущем и несколько команд, чтобы гарантировать себе место в финале, бежали три этапа. Мы в этом году бежали только два. Поэтому в Андорре нас ждала нелегкая гонка и напряженная борьба за минуты и за место в финале. Ниже впечатления от участия в крайне сложном физически и непростом технически Андоррском этапе в составе международной команды International Dimensions. 20 июля 2005, Барселона, Испания Андорра – крохотная горная страна затерялась где-то в Перенеях. Нам предстояло отыскать ее не только на карте... Наша международная команда летела из разных частей земли. Поэтому все были счастливы встретившись все в аэропорту с целой и невредимой экипировкой. До последнего дня мы решали вопросы с визой, арендой экипировки, транспортом. Поэтому были уверены, что наконец-то все препятствия позади. Но мы ошибались. Аренда машины в Барселоне задержала наш отъезд в Андорру на 8 часов. Арендованный нами заранее через интернет микроавтобус совершенно несоответствовал описанию. Пришлось срочно искать новый. Отсутствие свободных машин и знаменитая испанская сиеста – послеобеденный отдых, затрудняли поиск даже таких опытных ориентировщиков как мы. Когда в 20 вечера мы наконец-то получили долгожданный автобус, мы уже немного освоили испанский автомобильный сленг. Оказалось, что это грузовик с минифургоном. Впереди было только 3 места для пассажиров, и одному человеку пришлось ехать в темном и душном фургоне. Выбора уже не оставалось. Вытащили стекло между кабиной и кузовом, чтобы иметь возможность общаться. Андорра занимает территорию 25 на 26 км. Поэтому ей бы больше подошло имя –автономная территория или регион. Это развитая страна, живущая туризмом и торговлей. За счет сниженных цен и налоговых льгот сюда едут французы и испанцы в любое время года. А вот отличить андоррца от испанца непросто, только по диалекту. Андоррцы ближе всего к испанским каталонцам и говорят на каталонском. Андорра расположена на высоте 1500-3000 метров. Ее прорезает две долины. Между ними только горы. Через всю страну всего одна крупная дорога. По ней мы и поехали до центра соревнований Канильо, находящегося в 100 км от границы. На следующее утро потренировались в прохождении Виа Ферраты – в подъеме по отвесным скалам вверх с использованием страховки. Теперь каждя минута была расписана. Хоть мы и приехали за два дня, дел было очень много. Особенно для нашей команды, объединяющей 3 культуры, 2 языка и 4 акцента. Но нас объединяла и сплачивала единая цель. И это главное для успеха в мультикультурной команде. Итак, после обеда прохождение обязательного контроля необходимой экипировки организаторами и тестирование наших технических навыков на веревках, гидроспидах и белой воде. После этого получение маршрута гонки, оживленные дискуссии, напряженное продумывание стратегий и нетерпение предстоящей борьбы. Я должна сказать, что вот это время контроля экипировки наверное самое расслабленное и дающее наибольшую возможность встречи и общения с друзьями по спорту за всю гонку. Здесь я впервые встречаю известных мультиспорстменок Ребекку Раш, Даниель Баланги, и многих других уже знакомых соперников по предыдущему этапу гонки. И пока радость встречи преобладает над чувством конкуренции. Ему еще спать до завтрашнего утра... На вечерней информационной встрече получаем карты на всю дистанцию гонки и роудбук. В них вся информация о последовательности видов, длине этапов, наборе высоты на этапе и временными границами нахождения на этапе. Теперь на основе этой карты предстоит расставить членов команды по этапам. Нас четверо в команде, но по правилам гонки The Raid только три человека бежит на каждом этапе. При этом из 11 этапов на данной гонке, женщина может пропустить не болеее 3 этапов. Правило довольно жесткое, и именно от подготовки женщины будет во многом зависеть результат. Итак, мы напряженно склонились над картой. А рядом еще 51 команда стремится разработать самую лучшую стратегию, способную принести победу команде. Эти минуты принятия решения во многом определят исход гонки. Каждый понимает это. Это решение также даст возможность начать гонку только 3 из 4 в команде. Сейчас стараюсь забыть о собственных амбициях, желании стартовать или финишировать, приверженности какой-то дисциплине. Только 100% самоотдача для команды. Итак перед нами профиль гонки:
Гонка стартовала с велосипедов, решили что стартуем Николай, Даг и я. 23 июля, Андорра, Грау де Рог - 1 день гонки Итак, я стартую! Подготовка к старту Кубка Мира по приключенческим гонкам содержит в себе очень много общего с подготовкой к старту перед классической дистанцией Кубка Мира по спортивному ориентированию. Та же сосредоточенность, нацеленность на результат, поглощенность предстоящим. Так же непросто заснуть и угомонить волнение в жилах... Ради этих мгновений стоит жить. Стоит тренироватся долгие упорные часы, вся организация и подготовка к гонке стоят этих мгновений! В 6 утра мы дерзко пересекли стартовую линию и на наших горных велосипедах начали дистанцию 4 –го отборочного этапа на Чемпинат Мира по приключенческим гонкам в Швейцарии. Карты были нам в руки! Ориентирование было горазде более сложным чем обычно, да и жара и горная высота могла не всем оказаться по плечу. Мы приняли решение бороться до конца и сделать все, что в наших силах на сегодня. На первом этапе ждал техничный и горный этап байка. Первый час только непрерывно вверх, потом по узкой извилистой каменистой тропе по крутому почти отвесному склону. Поднявшись на высокую гору мы неожиданно оказались в густом тумане и потеряли разметку. Найдя ее через 7 минут, мы вновь двинулись в путь. Ворвались на финиш за 5 минут до закрытия и, поменяв велообувь на кроссовки, тут же стартовали на этап треккинга. Временные границы на гонке The Raid очень узкие. Организаторы строят гонку так, чтобы команды не расстягивались по дистанции больше, чем на 2-3 часа. Чтобы иметь право продолжить гонку, надо финишировать в 2 часах от лидера, независимо от длины маршрута. А лидеры – опытные команды Saab Salomon, Salomon Suisse, Nike ACG, Montreal, Team Finland, Les Arcs Quechua, Ertips...... У лидирующих команд есть 20-30 минут для отдыха, для остальных команд это гонка в режиме нон-стоп. Только половина команд проходит все этапы гонки, остальным приходится пропускать 1-3 этапа, и получать штрафное время, отыграть которое уже невозможно. А лидеры ведут борьбу за минуты, и уже даже за секунды, всю гонку! Кстати, в гонках ее используют не только для женщин. Хотя бы раз в гонке даже самый сильный спортсмен в команде будет слабей, поэтому чтобы избежить потерь ребята тянут даже друг друга. Команды лидеры мыслят себя как одно целое – шесть супер рук, шесть супер ног, 3 супермозга. Если даже с одной рукой или ногой сбой – потеря для всех. На этапе треккинга последние два километра практически спуртуем, чтобы уложиться во время. Но его расширяют на полчаса. Следующий этап – виа феррата, который идут ребята. Это самый красивый этап, жаль что не полезу его. Но к этому времени за нами образовался плотный костяк из 4 команд, которые верной вереницей шли за нами. Увидев уверенную работу с картой нашей команды, они не обгоняли нас, даже если мы останавливались, ждали и шли за нами. Мы сильно на них не злились. Нам хватало колючей растительности вокруг. На треккинге нас ждало 3 кп. Первый и второй мы нашли быстро, и по рассчетному времени через 1 час должны были пить горячий чай в лагере. Но карта внесла свои коррективы. Перед нами стоял выбор идти 1 км через лес не теряя высоты, или спуститься на 200 метров по высоте по дороге и потом столько же набирать в колючем лесу вдоль ручья. Решили идти по склону без потери высоты. Но то ли шли мы очень медленно, то ли ночь и заросли заметно влияли на скорость, но через полчаса хода мы продвинулись не более чем на 1 километр. Местность вокруг соверешенно не сходилась с картой. Наши большие лампы «Мила» уже истощили себя. Возвращаться на дорогу не было сил. А секунды гонки неумолимо бежали вперед. Здесь надо отдать должное интуиции Коли. Несмотря на то, что местность не сходилась, мы упрямо шли вперед и наконец нашли себя в карте. А оттуда до КП было около получаса. Взяли 3 кп и из последних сил устремились на финиш. Финишировали мы в 2 часа ночи, после 6 часов ночного треккинга. Тут же нырнули в спальники и уснули как убитые. 24 июля, 2005 Андорра, 2 день гонки Утром надо было переехать 100 км в Андорру. Решили пропустить первый утренний велосипедный этап, но восстановить силы. В нашей ситуации это было правильным решением, так как велоиспедный этап представлял собой подъем на 2000 вертикальных метров, а не уложившись на нем в контрольное время, мы бы не смогли выйти на треккинг, в котором как показывала гонка мы были более сильны. Итак, воскресное утро. 8.30 утра Сосновый лес на высоте 1780 над уровнем моря. Кругом команды готовятся к старту треккинга. Словно и не было дня гонки. Одно из сильных преимуществ гонки The Raid в том, что каждый новый этап начинается с общего старта. Поэтому есть возможность бороться с лидерами в очной борьбе и команды движутся очень плотно друг с другом. Предстартовая атмосфера заряжает нас новой силой, мы подкрепляем силы, и устремляемся на новый этап треккинга. Тоже на 4-5 часовой и тоже по горам. Ровных мест в Андорре просто нет. Мы бежим –Николай, Даг и Я. Мой любимый треккинг и в любимых мною горах. В каждой гонке у каждой команды есть спады и подъемы. Для нас этап треккинга стал самым удачным на гонке. Благодаря точному ориентированию Николая и выбору хоть и крутых, но самых коротких путей, мы уже на подходе к 1 кп обогнали 5 команд. Быстрый темп и точное взятие первого КП здорово вдохновило нашу команду. Мы ощутили мощный прилив новых сил и рванули вперед с новой силой. Впереди показались майки команды Montreal, возглавляемую Ребеккой Раш. Они вышли на этап на 7 минут раньше нас. А еще через полчаса увидели впереди команду Россия-1, стартовавшую на 10 минут раньше и старались держать их в зоне видимости. Итак, уже полдень. Знойные крутые горные склоны. И команда за командой идут вперед. Я думала, что основные подъемы уже позади, осталось только несколько километров пути. Но вдруг впереди выросла неприступная стена и предстоял вертикальный подъем в 600 метров, после почти полутора суток гонки. Но нельзя было останавливаться или снизить скорость. Надо было бороться и идти вперед. Каждый шаг на сантиметр длинней чем у конкурентов, и вот уже вершина позади. Спуск - коронная дисциплина для нас. На спуске обгоняем несколько команд. Неожиданно, увидели вариант обхода озера с права, несмотря на то, что все команд шли слева, мы рискнули и побежали справа, где и обогнали команду Ивана. Потом спуск по веревкам 40 метров вниз и 3 км до финиша. Финишируем, удовлетворенные борьбой. Мы показали 14-ое время на этапе из 52 команд. Для меня это был последний этап гонки. Но для ребят она еще продолжается. Еще один велосипедный этап по невыносимой жаре и вновь с большим горным набором. Ребята уходят на этап, и я с нашим ассистентом еду встречать их на финише. Через два часа ребята врываются на финиш. У них за плечами этап байка по известным горнолыжным трассам Андорры. Этап по-настоящему экстремальный и подразумевает высокий технический уровень управления байком. Гонка завершена. По итогам соревнований мы заняли 35 место из 52 команд. Хоть надежда отобраться в финал жила в нас до последнего метра гонки, суммы двух наших выступлений оказалось недостаточно для попадания в финал на Чемпионат Мира. Но опыт приобретенный на двух этапах The Raid и ощущение того, что бороться с мировыми лидерами в мультиспорте реально стоят того! В голову приходят слова: «Когда пройден последний шаг, остается удовлетворение, когда не пройден – усталость, но никогда – разочарование!» Наталья Фей Команда International Dimensions Cтокгольм – Санкт-Петербург август 2005 Смотрите также:
Состав команды: Николай Бондарь – Россия (мсмк, лыжное ориентирование) Наталья Фей – Россия (МС, ориентирование) Карл Фей – США (сборная сша, лыжное ориентирование) Даг Козинау – США ( 8 лет в мультиспорте) Спонсоры команды
134.47kb.
Николай Никифоров в США обсудил с Carnegie Mellon University создание в иннополисе рт it-университета
9.84kb.
Помимо Украины, Россия стремится к более тесному сотрудничеству в сфере авиастроения и с другими странами, в частности, с США
85.86kb.
Урок Тема: «сша в первой половине ХIХ века. Гражданская война в сша»
40.65kb.
Программа курса [Syllabus]
284.15kb.
Проявления расовой, национальной и религиозной нетерпимости
733.74kb.
Сша: долговой кризис на фоне экономического спада
137.55kb.
Обзор внешней торговли республики казахстан с соединенными штатами америки за январь-март 2013 года
63.75kb.
Сша: система морского образования
43.65kb.
В условиях чрезвычайной ситуации
1876.34kb.
Викторина для 5-6 классов «великолепная семерка»
109.57kb.
Интегрированный урок «География + английский язык» Тема «сша и Канада англоязычные страны»
39.04kb.
|