Главная |
страница 1
Оглавление Введение 3 Глава 1. Становление и развитие телевидения в России 4 Глава 2. Оценка Российского телевидения 8 2.1 Особенности и стиль Российского телевидения 8 2.2 Недостатки Российского телевидения 11 Глава 3. Перспективы развития Российского телевидения 14 Заключение 18 Список используемой литературы 19 ВведениеТелевидение, является самым обширным и востребованным средством массовой информации в нынешней современной России. Оно обеспечивает общество России информацией, а так же влияет на культурную информационную ситуацию в российском современном обществе. Телевидение развивает общество, заполняет его досуг, а так же информирует о происшествиях в стране, развлекает, а зачастую обучает. Телевидение главным образом воздействует на духовные ценности общества, на стиль мировосприятия людей, на весь строй мышления, на культуру нашего времени. И поэтому современная культура формируется, во-первых, из совокупности созданных и освоенных ценностей, а во-вторых, развивается средствами массовой коммуникации, то есть телевидение выступает механизмом распространения данных ценностей. Поэтому, актуальностью данной темы является необходимость в формировании культуры российского общества, выявление роли современного телевидения. Целью является выявление особенностей современного телевидения 21 века. Обозначенная цель исследования предполагает решение следующих задач: - рассмотреть развитие телевидения в России; - проанализировать перспективы развития; - выявить недостатки современного телевидения. Объектом данной курсовой работы является рассмотрение телевидения, а предметом – современное телевидение 21 века. Глава 1. Становление и развитие телевидения в РоссииВо второй половине XX века и в начале XXI века отмечаются события, которые главным образом трансформировали современную социокультурную реальность. В жизни появляется общество новейших информационных технологий, телевизионные средства массовой коммуникации и формирование информационного общества, важной целью которых является обеспечивать граждан, которые находятся в любом месте, в любое время, информацией, необходимой для решения насущных проблем. Формирование информационной цивилизации помогает возникновению, развитию информационной культуры, от их уровней зависит возможность современного человека к принятию и обработке данной информации, владение новыми, модными средствами, методами и технологиями работы.1 Важность культур в философском мышлении таких знаковых для данной эпохи тенденций, определяет современность настоящего исследования. Культурно философский интерес к телевизионным коммуникациям определяет интенсивное развитие масс-медиа, появляются общие изменения мест и ролей коммуникаций в разных общественных сферах. Телевидение одно из самых молодых средств массовой информации. Передача информации от человека к человеку - это и есть коммуникация. Развиваясь, коммуникация привела человечество к письменности, затем книгопечатанию, следом появились газеты. В средние века, когда неизвестному изобретателю камеры-обскуры удалось переделать свет в оптическое изображение, началось формирование научных основ для изобретения ТВ. Первый принцип передачи изображения на расстояние указан в 1880 году русский физик, биолог П. И. Бахметьев в своем докладе, который был прочитан в Цюрихе (Швейцария) и затем напечатан в российском научно-техническом журнале «Электричество».2 Он предложил раскрутить двухмерную картинку на индивидуальные элементы, затем задать для каждого свой электрический сигнал и систематично передать сигналы по линии связи. Эта определяющая концепция до наших дней сохранилась в телевидении. Такие проекты индивидуального сканирования изображения предлагали американцы Ж. Кэри и В. Сойер, португалец А. Пайве, француз К. Сенлек. Чтобы идея передачи изображений была реализована, необходимы были два устройства: механизм развертки, преобразователь световой энергии в электрическую. Немецкий железнодорожник П. Нипков в 1884 году, предложил такой механизм. Слово телевидение состоит из двух слов (греческого tele (далеко) и латинского visio (видение), его внес в разговорную речь преподаватель Артиллерийской академии из Санкт-Петербурга К. Д. Перский, выступив 24 августа 1900 года в Париже с докладом на IV Всемирном электротехническом конгрессе «Телевидение как электрическое кино», был посвящен идеям П. Нипкова, П. И. Бахметьева и других изобретателей передачи графических образов. В. К. Зворыкин в 1923 г. изобрел киноскоп. Владимир Зворыкин, сын Муромского купца первой гильдии, определил прообраз современного кинескопа, произошло зарождение электронного телевидения. На его примере стали работать другие ученые и инженеры (Гробовский, Розинг, Константинов).3 В 1939 г. 30 апреля, началось регулярное телевещание в США. В связи с развитием прогресса резко сократились временные рамки внедрения инноваций и процесса разработки. От идеи до практического воплощения радио прошло 35 лет (1867-1902), в телевидении на этот путь ушло 14 лет (1922-1936). Гостелерадио СССР в 1990-1991 гг. перестало функционировать. Коммерческие организации стали создавать организованно-правовую форму функционирования (акционерные общества). Развитием рекламной деятельности на радио и телевидении, явилось причиной для создания коммерческих телерадиостанций. В 1990 г. началось лицензированное вещание (постановление Правительства РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 596 "О лицензировании в области связи"), это позволяло легитимировать коммерческое телерадиовещание. Внушительные коммерческие вещатели:
Государственный и частный сектор (по количеству выданных лицензий на вещание) соотносится приблизительно 1:8. В 82 регионах России, надежно работают только 30% ГТРК, можно было бы проводить тендеры на выполнение социальных функций за счет денежных средств, выделяемых российским правительством. В Москве, в 1998 г., стали вестись работы по созданию современной системы оптико-волоконной связи, благодаря которым в дома москвичей поступит до сотни каналов. Начинает развиваться другая развивающаяся система доставки сигнала - спутник (домашняя тарелка), это позволяет не прибегать к кабельному телевидению.4 В дальнейших разработках ФСТР России и Нового института социально-психологических исследований (НИСПИ) видно следующее: спутниковое, кабельное телевидение и видеопросмотр, быстрым темпом исключают эфирное телевидение. Очень скоро в России "эфир" не будет главным поставщиком программ. Глава 2. Оценка Российского телевидения2.1 Особенности и стиль Российского телевиденияК созданию Российской телерадиокомпании привело провозглашение суверенитета России. Общественное Российское телевидение заступало в эпоху с глобальными трудностями. В краевых и областных телерадиоорганизациях Российского телевидения занимает программа "Петербург - 5 канал" (районное радиовещание, низовое радиовещание, городское радиовещание). Преобладающим будет сохранение и развитие традиций просветительских, интеллектуальных, культурологических программ и программы, которые относятся к развлекательным вещаниям, популярный жанр - кинопоказа, новости, общественно-политический и аналитический каналы. На первом канале транслируется информационное вещание, информационная программа "Время", у которой стабильная зрительская аудитория. Популярности этого канала помогает широта насущных раскрываемых тем, показ по каналу молодых талантливых репортеров. В настоящее время это традиционный вечерний ("девятичасовой") выпуск.5 "Ночное Время" является информационно-аналитическим каналом, он появляется в эфире с итогами дня и несет прямые включения с комментариями специалистов по самым главным вопросам, важным проблемам, выпуски авторской программы "Однако". В утренних эфирах по каналу идет информационно-развлекательная программа "Доброе утро". Важное место в вещании отдается публицистическим программам, здесь рассматриваются более актуальные экономические, политические, различные аспекты жизни современного общества. Так же важным на канале считается жанр документального расследования, он построен по правилу реконструкции событий прошлого. Привлекает значимую мужскую и молодежную аудиторию - программы "Документальный детектив", "Как это было", "Независимое расследование". Не менее важные вопросы решает программа социальной направленности "Жди меня", которая помогает найти людей, потерявших друг друга много лет назад. На основе этой программы можно увидеть создающие через трагические, человеческие судьбы портрет сегодняшней России. Важным для канала считается просветительская функция, в ее основе лежит показ современных материалов, и исторических событий. Большим успехом у зрителей Первого канала считаются научно-популярные программы "В мире животных", "Цивилизация", "Клуб путешественников". Культурологические программы - авторские программы известного российского искусствоведа Виталия Вульфа (переводчик пьес Т.Уильямса) "Серебряный шар"; исторические программы писателя и драматурга Эдварда Радзинского, которые удостоены российской национальной телевизионной премии "Тэфи"; цикл "История одного шедевра", которая посвящена собраниям из крупных российских музеев - Русского музея, Третьяковской галереи и т.д.6 Известным и популярным видом вещания считается кинопоказ на Первом канале, составляет 40% вещания и создается из уже действующих сегодня кинематографических форм и жанров - игровые художественные фильмы, телесериалы, документальное и анимационное кино. Первый канал направлен на интересы не только массовых зрительских аудиторий, но и привлекает зрителей с необыкновенными эстетическими вкусами. В настоящее время на Первом канале наблюдается преимущество отечественных сериалов, пользующихся большим успехом: "Граница". "Таежный роман", "Спецназ", "Остановка по требованию", "Убойная сила". Важно указать некоторые направления вещания канала - это познавательные, игровые программы для детей: "Царь горы", "Объектив", и другие. Главное место в эфире Первого канала считается викторина "Умницы и умники" аналогов этой программы нет ни на каком канале. Эта программа для особо одаренных подростков в гуманитарном плане. Спортивные мероприятия, трансляции занимают большое место в телеэфире.7 Болельщики имеют возможность получить информацию о более главных спортивных событиях - чемпионат мира и Европы по самым популярным видам спорта - футбол, хоккей, фигурное катание, теннис, и т.д. В эфир вышла популярная у телезрителей программа "На футболе с Виктором Гусевым". Большое внимание направлено на оформление Первого канала - всегда делаются имиджевые ролики, происходит обновление логотипов, действует необыкновенная система анонсирования различных программ, она всегда совершенствуется и добилась нового телевизионного жанра, где Первый канал считается безусловным лидером и законодателем моды в российском телеэфире. 2.2 Недостатки Российского телевиденияСовременное общество не может уже обходится без телевидения. Кадотный телескоп был сделан в 1907 году 25 июля, вроде бы незаметное для общества изобретение превратилось в телевидение в «ужас» для людей, который поглотил миллиарды людей в нашем не простом мире.8 Современное телевидение воздействует на психику человека, к примеру, реклама, которая заставляет людей, что-либо покупать. Сильно подвержены к такому воздействию современного телевидения XXI века люди пожилого возраста и особенно дети, у которых еще не сформировалась психика и в целом весь организм.9 К примеру, у Сергея была попытка внушения людям в возрасте такую мысль, которая следовала всю его долгую творческую жизнь: то есть ни в коем случае детям до семилетнего возраста не показывать, даже в сказках, сцены жестокости, насилия, грубого обращения с людьми и животными. Сергей знал, что детская душа является «губкой», которая впитывает все, что происходит вокруг ребенка, а особенно все, что происходит на экране, на сцене, в книге. Давайте рассмотрим, что показывает современное телевидение для детей. Если исходить из мультфильмов, то это такие как, к примеру, «Том и Джери», в котором весь юмор направлен в расплющивании то Джери, то Тома, в таскании кота за хвост. Дети, насмотревшись таких мультфильмов в результате, начинают издеваться над своими домашними животными и над другими детьми, то есть данные мультфильмы учат детей жестокости. Если сравнить отечественные и современные мультфильмы, то можно прийти в шок. К примеру, мультипликационный сериал «Звездные войны», показывает ребенку жестокость, а так же учат достигать положительные цели через полное уничтожение или подавление противника. Но есть и отечественные мультфильмы которые учат детей гигиене, к примеру, мультфильм «Мой до дыр» или «Песенка мышонка», про то как важно работать, а не хвастаться. Можно даже сказать, что отечественные мультфильмы были в чем-то примитивны, а быть может, художники сильно следовали определенным требованиям соцреализма, но эти мультфильмы воспитывали детей общепринятыми моральными принципами: будь терпим к окружающим, не укради, будь вежлив, будь послушен, будь аккуратен, трудись, цени дружбу и тому подобное.10 В современном телевидении их очень мало. Посмотрите современные детские телевизионные передачи с куклами. Как часто эти куклы изображают нечто, рожденное больным, по другому не скажешь, воображением художника, похожие на монстров, животных неизвестной породы. В одном из детских садов был проведен маленький эксперимент: детей попросили нарисовать, любимые мультфильмы и передачи, которые они смотрят по телевизору. Результаты были шокирующими. 70% детей, то есть их большинство нарисовали сцены из мультфильма «Том и Джери», а так же различных «Звездных войн». И только 17 % детей нарисовали героев из отечественных обучающих и добрых мультфильмов.11 Самым важным аспектом в проблеме современного телевидения является привязанность детей к телевизору. Такое влияние телевидения оказывает воздействие на физическое здоровье ребенка. Как выявили исследователи, на хрупкий организм ребенка воздействуют такие факторы:12
Даже если излучение не превышает санитарных норм, все равно оно имеет накопительный (кумулятивный) характер и даже при небольших дозах проведения возле телевизора воздействует негативно на систему кроветворения, иммунную систему и т. д. Мелькания цветовых и яркостных пятен оказывают плохое влияние на зрительный аппарат детей, а так же на функционирование мозга и сердца, потому что частота мельканий, то есть другими словами определенные составляющие пространственно-временного спектра данных колебаний, совпадает с частотой колебаний сердца, частотой электрических колебаний, которые сопровождаются с деятельностью мозга и сердца человека.13 Из вышесказанного можно сделать вывод о необходимости ограничивать время нахождения ребенка перед телевизором, так же не давать смотреть ребенку передачи с постоянными мельканиями цветовых и световых пятен. Такими передачами являются передачи типа рекламы и видеомузыкальных клипов.14 Институт прикладных исследований на пятой конференции под названием «Современное телевидение» выступил с инициативой формирования определенной государственной службы, для того чтобы выдавать сертификат с точки зрения влияния на здоровье общества на допустимость использования определенных видеоэффектов на экране, а так же для введения допуска на частоту мельканий цветовых и яркостных пятен. Такая инициатива была одобрена множеством знаменитых деятелей телевидения.15 Глава 3. Перспективы развития Российского телевиденияТелевидение - им были озадачены разработчики Федеральной целевой программы (ФЦП) в развитии телевидения на следующие годы. В его формировании принимали участие важные отечественные специалисты - инженеры, ученые, тележурналисты, связисты. Главной задачей в развитии будущего телевидения России, считается рост сферы деятельности населения. Работа должна быть направлена на обеспечение населения страны - передачами (социально-гарантированного блока), которые включают в себя нужную, по меньшей мере, общественно-политическую, информационную, культурно-просветительскую, художественную, спортивную и образовательную передачу.16 В социально-гарантированном блоке содержатся такие программы, как программа "Россия", несколько передач Первого канала и одна местная программа в каждых регионах страны. Эти каналы должны быть обеспечены без добавочных финансовых затрат для абонента (приобретение спутникового приемного устройства, замена телевизора, получение добавочных устройств к существующим). Региональные ГТРК, при собственных сетях, становятся незанятыми в определении объемов и абсолютной структуры вещания.17 Продолжительность вещания значительно увеличивается, так как распространение числа данных формирования программ убирает проблему создания собственного большого технического и творческого потенциала. Большее количество региональных программ ГТРК, в 1996 г. планировали перейти на собственный канал распространения к 2000 году с важным ростом объема вещания. Некоторые регионы планируют оставить небольшую часть объема вещания на канале "Россия" для создания собственной сети, одинаковой по охвату телезрителей. Большая часть территориальных компаний оглядывается на спутниковые каналы. Программа "Россия" (ВГТРК) главная по общественно - политической, информационной, культурно-просветительной, художественной идей, программа Российской Федерации. Объем вещания составляет 17,3 часа в сутки. Данная программа охватывает пять вещательных зон в виде основной программы и четырех дублей.18 Для трансляции берется сеть наземных и спутниковых каналов связи, телевизионные передатчики, ретрансляторы, которые обеспечивают важность приема программ для 98,7 процента населения страны. Программа "Россия" транслируется и в государствах ближнего зарубежья: Кыргызстане, Азербайджане, Таджикистане, Армении, Узбекистане, Белоруссии, Грузии и Казахстане в полном объеме, в Украине в сокращенном объеме. Телевизионная программа "Первый канал", создана общероссийской телерадиовещательной организацией - акционерное общество "Общественное российское телевидение". Объем вещания в сутки 18,5 часа. Охватывает территорию РФ и страны ближнего зарубежья. Вещание населения составляет 99 процентов.19 Телевизионная программа "Петербург - 5 канал", транслируется общероссийской государственной компанией "Петербург - 5 канал", составляет объем 12,8 часа в сутки. Транслируется на территории Российской Федерации, на которой проживает 53 процента населения. Программы региональных каналов (республик, краев, областей, автономных округов) транслируются 90 государственными телерадиокомпаниями и показываются по каналам ВГТРК только в своих регионах.20 В некоторых регионах трансляция для населения местной программой меньше, чем общероссийские каналы. Это связано с тем, что программа РТР передает сигналы, по наземным линиям, и через спутники на ретрансляторы и приемные станции, когда местные программы пользуются лишь наземными линиями. Не во всех регионах есть радиорелейные линии для охвата всего региона местными программами. Различие по округам населения общероссийской и местной программой по этим регионам будет от 10 до 30 процентов. В сентябре 1996 года, федеральная программа развития телевидения и радиовещания, одобрена коллегией ФСТР, и говорит о увеличении количества государственных каналов.21 Программная политика при государственном телерадиовещании рассматривается не только, как интенсивное увеличение количества теле- и радиопрограмм, но и для разгрузки данных каналов «широкого профиля», их разделение по направлениям вещания. Для таких целей собираются использовать новые технические возможности, преобладание теле изображения для обеспечения широкого выбора тематики для всех слоев и групп населения. Недостаточную информацию на федеральных каналах о событиях, которые происходят в регионах России, обязаны пополнить местные каналы регионального телевидения, которые должны охватить вещанием несколько соседних (Поволжье, Урал). Зональный канал не заменит программы местных линий, у них важная функция "диалог" с населением своего региона. Зональные каналы обязаны создаваться вместе с региональными. В задаче организации является приоритетной для развития местных сетей. ЗаключениеXXI столетие называют веком телевидения. Так как, ни одно достижение научно-технической революции не оказало на развитие общества такого огромного влияния и не вошло так быстро в быт жизнедеятельности общества, и не оказало на его формирование всеобъемлющего влияния, как это произошло с телевизионным вещанием — самым массовым, а, поэтому, с самого начала оно стало самым демократичным средством информации. Телевидение является одним из самых совершенных на данный момент средств отражения действительности, жизнедеятельности общества в ее различных проявлениях, а так же оно является богатейшим источником информации, и удобным инструментом изучения общества и развития. Телевидение одновременно и оказывает большое и важное влияние на формирование определенных потребностей у различных слоев общества и отражает все проблемы современной жизни. Телевидение является одним из новейших коммуникативных инструментов в воспитании человека. Список используемой литературы
1 Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура / Пер. с англ.- М.: ГУ ВШЭ, 2005. – с 60 . 2 Меркулов Д. Телевидению – 80 лет// Наука и жизнь.- 2006.- № 1.- С. 76. 3 Сопоставительное изучение языков и культур: лингводидактические аспекты межкультурной коммуникации: Материалы 45 научно-методической конференции «Университетская наука - региону». - Ставрополь, 2005. – с 110-114. 4 Попцов О. Власть и ТВ ударили по рукам//Журналист.- 2008.- № 4.- с 45. 5 Сорокина Е. Телевидение переходит на личности// Наука и жизнь.- 2006.- № 1.- с 81. 6 Андерс Г. Мир как фантом и матрица: философские размышления о радиовещании и телевидении// Искусство кмно.- 2005.- № 2.- С. 90. 7 Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. - М.: Воскресенье, 2007.- с 16. 8 Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В. Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. – с 82. 9 Зарубежная и российская журналистика: трансформация картины мира и ее содержания. - Барнаул: Изд-во Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова. - 2006. – с 66. 10 Система средств массовой информации России/ Под ред. Я. Н. Засурского.- М.: Аспект Пресс, 2005.- с 51 11 Владимирова М. Что ждет российское ТВ?// Журналист.- 2008.- № 4.- С. 44. 12 Полукаров В. Л. и др. Телевизионная и радиовещательная реклама.- М.: Дашков и К, 2004. – с 88 13 Телевизионная журналистика: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное / Редколлегия: Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. -М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002. – с 30. 14 Адамьянц Т.З. Телекоммуникация в социальном проектировании информационной среды.: Автореф. дис. доктора социол. наук. М., 2008. – с 10. 15 Система средств массовой информации России/ Под ред. Я. Н. Засурского.- М.: Аспект Пресс, 2005.- с 51 16 Рейман Л.Д. Информационное общество и роль телекоммуникаций в его становлении // Вопросы философии. - 2006. - № 3. – с 3. 17 Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В. Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. - с 38. 18 Шеляпин Н.В. Основные тенденции формирования эстетических установок современного телевидения// Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». СПб. - Изд-во СПбГПУ, 2004.- с 241-252. 19 Система средств массовой информации России/ Под ред. Я. Н. Засурского.- М.: Аспект Пресс, 2005.- с 25. 20 Телевизионная журналистика: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное / Редколлегия: Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. -М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002. – с 30. 21 Новикова О.С. Коммуникативные процессы как функциональная и символическая культурная среда// Полукаров В. Л. и др. Телевизионная и радиовещательная реклама.- М.: Дашков и К, 2004. – с 88. Смотрите также:
Становление и развитие телевидения в России 4 Глава Оценка Российского телевидения 8
203.37kb.
Аналитический вестник №18 (461)
1057.05kb.
Образовательная программа для получения дополнительной квалификации «Специалист в области творческого менеджмента и режиссуры кино и телевидения»
314.34kb.
Перечень библиотеки видеопродукции интерактивного телевидения
264.27kb.
Программа передач Башкирского спутникового телевидения с 17 по 23 декабря 2012 г
59.58kb.
Шариков А. В. Парадигмальные трансформации отечественного телевидения // социологические исследования. 2006. №10. С. 95-103
217.84kb.
Финишные покрытия контактных площадок печатных плат
80.8kb.
Внимание: Если у Вас установлена ос windows 98 Second Edition
27.8kb.
Становление Российского герба от Ивана III до Петра I
185.33kb.
Архив : архив журнала «625» : 2005 : №1
701.58kb.
Система открытого образования Макроэкономика
4969.92kb.
История, становление и развитие казначейской системы на ямале
163.85kb.
|