Главная страница 1

Разработка плана-конспекта учебного занятия.

Ф.И.О. Плищенко Михаил Константинович – тренер - преподаватель

по спортивному ориентированию и туризму СДЮТур г.Горно-Алтайска



Предмет Техника туризма

Место проведения: крутой травянистый склон горы Бом-Чакыр в окрестностях г. Горно–Алтайска.

Состав группы- 8 человек, возраст 12-14 лет, продолжительность занятия 3ч.

Тема занятия - страховка и самостраховка с помощью перильных верёвок и ледоруба

или альпенштока при подъеме траверсе и спуске со склона.



Снаряжение - страховочная система, джинсовая куртка, перчатки, брезентовые рукавицы, верёвки-10мм, прусики, усы, карабины, жумары, спусковые устройства, ледорубы, видеокамера.

Цель- изучение приёмов страховки и самостраховки.

Задачи- объяснить и продемонстрировать приёмы страховки и самостраховки; отработать

эти приёмы каждому обучающемуся.



Словарная работа:

Прусик- кольцо из вспомогательной верёвки.

Усы - концы основной верёвки длинной 2,5 метра.

Жумар - устройство для подъема по верёвке.

Восьмёрка- устройство для спуска по верёвке.

Орг. момент

  1. Приветствие

  2. Ставим с детьми проблему, как избежать травматизма в походе, при движении по скользким крутым травянистым склонам, когда, особенно после дождя или утренней росы, склон становится скользким и опасным, не редко происходят случаи падения и как результат травматизма. Мы с вами готовимся к походам и, чтобы избежать несчастных случаев, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Дети предлагают потренироваться на таких опасных склонах.

3. Для выполнения этой работы мы должны соблюдать правила техники безопасности.

-Как вы думаете, дети, какие?

- Соблюдать дисциплину, быть предельно внимательными, не толкаться, без разрешения тренера не выходить на опасные участки.

-Правильно. Молодцы

4. Итак, мы с вами будем изучать и отрабатывать приёмы страховки и самостраховки во избежание падений, срывов, переворотов.

Объяснение приёмов и их демонстрация:


  1. Подъём по травянистому склону с помощью навешанной перильной верёвки. Первый участник(тренер или опытный учащийся) проходит подъём с помощью ледоруба демонстрируя по ходу приём «самозадержание» т.е. при срыве разворачивается лицом к склону, закалывая клюв ледоруба в склон. При этом, он тянет перильную верёвку и закрепляет ёё за опору (дерево, камень, ледоруб).

  2. Наработка навыков:

Затем каждый учащийся, поочерёдно прикрепляясь схватывающим узлом к верёвке, проходит подъём. Схватывающий узел вяжется на верёвке прусиком и встёгивается

карабином в грудную обвязку. При наличии в группе жумаров используем их.



e:\dcim\101msdcf\dsc00721.jpge:\dcim\101msdcf\dsc00724.jpg

  1. Спуск осуществляется по этой же или, по параллельно натянутой верёвке, с помощью того же схватывающего узла или восьмёрки.

e:\dcim\101msdcf\dsc00725.jpge:\dcim\101msdcf\dsc00722.jpg

  1. Траверс склона осуществляется с помощью уса и карабина пристёгнутого к верёвке. Если участник идёт насквозь: подъём-траверс-спуск то, при перестёжке нельзя терять самостраховку т.е. только после пристёгивания карабина к траверсной верёвке можно развязать схватывающий узел на подъеме; то же и при спуске. Т.е. участник всё время должен быть на самостраховке. e:\dcim\101msdcf\dsc00723.jpg

При подъёме схватывающий узел двигают перед собой, а при спуске за собой, не зажимая в руке.

Закрепление учебного материала - в конце занятия проводим соревнование, разбив участников на 2 команды, в форме эстафеты. При этом натягиваем 2 равноценных маршрута: подъём-траверс-спуск.

Контроль и самоконтроль - учащиеся контролируют друг – друга, подмечая и подсказывая

ошибки в процессе прохождения маршрутов.



Итог тренировки:

  1. Построение;

  2. Похвала каждому ребёнку за активное участие;

  3. Какие были недостатки и ошибки? Ответы детей.

  4. На следующем занятии будем смотреть отснятый материал.

  5. Также планируем обучение приёмов страховки при помощи судейской верёвки.



Смотрите также:
Страховка и самостраховка с помощью перильных верёвок и ледоруба или альпенштока при подъеме траверсе и спуске со склона
27.4kb.
Аренда машин
22.08kb.
Общие термины
650.19kb.
Принцесса или тигр? В статье табличным способом и с помощью алгебры высказываний решаются логические задачи «Принцесса или тигр?»
168.83kb.
Настоящее Пособие (или инструкция, как угодно) состоит из двух частей
536.26kb.
Интеграция web-сайтов с помощью прокси-сервера
42.94kb.
При решении задач используем энергетический метод
298.6kb.
G может быть найде­но только опытным путем
15.69kb.
Очертания какого-либо объекта или линия, очерчивающая форму. Создание произвольных контуров и их изменение дает большую творческую свободу
56.19kb.
Один экземпляр направляется пострадавшему или его доверенному лицу
51.98kb.
А Код должен быть семантически корректным
30.97kb.
Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия
173.89kb.