Главная |
страница 1
Тема урока: «Тайна обычной соли». Форма урока – интегрированная Цели:
Организационный момент. Ребята посмотрите фрагмент фильма, который создали ученицы нашего класса. Просмотр видеофрагмента Как вы думаете, какое вещество было использовано для создания данного фрагмента?
Сегодня нам на уроке предстоит познакомиться со свойствами удивительного вещества поваренной солью.
Что бы урок получился мобильным, в его проведении нам помогут ученики - эксперты. Это учащиеся победители предметных олимпиад, члены школьного научного общества, лаборатории химического творчества. И я приглашаю экспертов в области физики пройти к демонстрационному столу. Физические свойства соли. Эксперт – физик. Какие физические свойства соли нам известны? Определите физические свойства соли и запишите их в «Дневник открытий». Однако соли необыкновенное вещество. Обратимся к опыту. Какое свойство соли – химическое или физическое было рассмотрено в данном эксперименте? Не менее интересный эффект – эффект Мертвого моря. Но в этом вы убедитесь самостоятельно.
В качестве исследуемого объекта используем обычную картошку. Нам понадобятся один клубень картофеля, литровая банка или большой химический стакан и пищевая соль. Налейте полбанки или стакана воды и опустите картофелину. Она утонет. Добавьте в банку (стакан) насыщенный раствор соли. Картошка всплывет. Если вы захотите, чтобы она снова погрузилась в воду, то просто в банку добавьте воды. Почему так происходит? Сделайте вывод.
Учитель
Я приглашаю экспертов – химиков. Как можно доказать, что поваренная соль содержит ионы натрия?
Возьмем железную проволочку с ушком. Положим на это ушко несколько кристаллов соли и подержим над нижней частью пламени спиртовки. Все пламя тотчас же окрасится в желтый цвет.
Какова качественная реакция на хлорид ион?
Смешайте в пробирке растворы поваренной соли и нитрата серебра. Что образуется? Составьте уравнения реакции и разберите его в ионном виде. Ребята эксперты, проверьте составленные ионные уравнения. Существует несколько типов соли.
Определите, какая соль содержит большее количество хлорид – ионов. Результаты занесите в таблицу. Опыт 3 «Определение хлорид ионов в различных типах солей» Результаты:
Биологические свойства Соль участвует в важнейших физиологических процессах в организме человека и животных. Как влияет соль на организмы, мы узнаем от экспертов – биологов.
Опыт 1 «Воздействие соленого раствора на инфузорию туфельку» (проводит ученик) На предметное стекло наносим каплю сенного настоя. Помещаем данное стекло под электронный микроскоп. Мы наблюдаем передвижение организмов. Если в данный раствор поместим кристаллик соли, то видим изменения. Почему они происходят? Учитель Проведите подобный опыт, но с растительной клеткой Опыт 2 «Плазмолиз клетки» Кожица лука. Микроскоп. Раствор хлорида натрия 10%, предметные стекла, фильтровальная бумага. Приготовить микропрепарат из листа элодеи. Нанести на один край покровного стекла каплю 10% раствора хлорида натрия. А с противоположной стороны положить полоску фильтровальной бумаги, которая впитает часть воды. Вода из цитоплазмы клетки будет переходить в окружающую среду. Объем цитоплазмы при этом уменьшится. И она начнет отходить от клеточной стенок. Постепенно цитоплазма примет форму шара. Назовите данное явление? (плазмолиз) Если затем под покровное стекло добавить дистиллированную воду, она начнет поступать в цитоплазму, которая в результате займет прежний объём. Ребята эксперты, проверьте полученные результаты. В приготовлении пищи поваренная соль употребляется как важнейшая приправа. Соль имеет хорошо знакомый каждому человеку характерный вкус, без которого пища кажется пресной. Соль также выполняет функцию консерванта. Высокая концентрация соли в воде губительна для живущих в этой воде организмов. Неоднозначный это продукт — поваренная соль.
Вы сегодня познакомились с обыкновенной солью. Какие тайны были вами раскрыты? Напишите об этом в дневниках открытий. Домашнее задание: Как из соленой воды добыть питьевую воду? Смотрите также:
«Тайна обычной соли»
64.11kb.
Луи Мари Гриньон де Монфор. Его маленький трактат "Тайна Пресвятой Богородицы" Св. Гриньон де Монфор. Тайна Пресвятой Богородицы. Перевод М. Н. Гаврилова
167.85kb.
Даты События Произведения
16.01kb.
Открытая заочная олимпиада школьников в области естественных наук «На пути к Олимпу» физика и астрономия два электромеханических зайца соревнуются в беге. Один из них питается от обычной батарейки, а другой от
27.19kb.
Девятый класс
371.32kb.
Для теста: 2 кг муки, 50 г дрожжей, 250 г растительного масла, 1 стакан сахара, 0,5 л воды, щепотка соли. Для смазки: сладкий крепкий чай
29.17kb.
Оптимизация малокомплектных школ
72.97kb.
Литература для взрослых и детей волхов 2013 Абгарян Н
298.04kb.
Сценарий мероприятия к 70-летию освобождения г
90.19kb.
Состав: на 2,5 литра сока-пюре-2 ст ложки соли,4 ст ложки сахара, 1/4 стакана молотого чеснока,1/4 стакана молотого хрена, 250 гр сладкого перца
541.82kb.
Классы неорганических веществ. Оксиды, основания, кислоты, соли: определения, классификация, названия, свойства, получение
21.2kb.
«В чем заключается внутренняя противоречивость Раскольникова?»
27.52kb.
|