Главная |
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на разработку, поставку и внедрение системы электронного учета услуг дополнительного образования детей в городе Перми г. Пермь, 2010 год Оглавление 2.Общие сведения 3 2.1.Основные понятия и сокращения 3 3.Назначение, цели и задачи создания системы 5 4.Характеристики объектов автоматизации 6 4.1.Объекты автоматизации 7 4.2.Бизнес-процессы 7 4.3.Основные сценарии бизнес процессов 7 4.3.1.Сценарий формирования реестра поставщиков дополнительного образования 7 4.3.2.Сценарий формирования реестра получателей услуг. 8 4.3.3.Сценарий формирования реестра договоров с поставщиком услуг дополнительного образования 9 4.3.4.Сценарий выпуска ЭПК для получателей услуг дополнительного образования 10 4.3.5.Сценарий учета посещений занятий получателем 11 4.3.6.Сценарий формирования и предоставления отчетности 12 5.Требования к системе 13 5.1.Характеристики ЭПК 13 5.2.Характеристики приборов регистрации и устройств для работы с ЭПК 14 5.2.1.Терминал самообслуживания 14 5.2.2.Характеристики мобильного терминала выполненного на базе терминала Cipherlab 8300 или аналогичного по функциям 16 5.2.3.Характеристики мобильного терминала выполненного на базе терминала MFR120 или аналогичного по функциям 18 5.2.4.Характеристики внешнего считывателя RFID карт для подключения к ПК 18 5.3.Требования к структуре системы 19 5.4.Требования к функционированию системы 22 5.5.Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы 22 5.5.1.Разработка и сопровождение программного обеспечения 22 5.5.2.Введение в эксплуатацию, обучение работы в системе, техническая поддержка пользователей системы, техническое обслуживание и ремонт приборов регистрации. 23 5.5.3.Администрирование системы и БД 23 5.6.Требования к надежности 23 5.7.Требования к эргономике и технической эстетике 23 5.8.Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту компонентов системы 24 5.9.Требования к защите информации от несанкционированного доступа 25 5.10.Требования к функциям, выполняемым системой 25 5.10.1.Требования к порталу 25 5.10.2.Требования к процессингу 47 5.10.3.Требования к ПО для работы с картами оператора системы (эмиссия карт) 47 5.10.4.Требования к ПО для отправки данных с переносных устройств и работы с ЭПК 48 5.10.5.Требования к ПО программируемых приборов регистрации 49 5.10.6.Требования к системе отчётов 51 6.Требования к видам обеспечения 51 6.1.Используемые средства разработки 51 6.2.Наполнение системы данными 51 7.Порядок контроля и приемки системы 52 8.Требования к документированию 52 9.Приложения 53 9.1.Приложение. Протокол взаимодействия информационного портала и процессинга 53 9.1.1.Группы методов: 53 9.1.2.Управление списком поставщиков услуг. “Organizations.asmx” 53 9.1.3.Управление списком пользователей. “Contracts.asmx” 54 9.1.4.Управление списком услуг. “OrgServices.asmx” 55 9.1.5.Управление списком мест проведения занятий. “Places.asmx” 57 9.1.6.Управление расписанием. “Sheduler.asmx” 58 9.1.7.Получение реестров. “Reports.asmx” 59 9.1.8.Регистрация посещений. “Visits.asmx” 60 9.2.Приложение. Формат файла передачи персональных данных получателей услуг 61 1.2.Общие сведения
2.1.Основные понятия и сокращенияБД – база данных. Бизнес процесс – последовательность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги. Браузер – приложение для просмотра интернет-страниц, работы с интернет-порталами. Держатели электронных персональных карт (далее - держатели ЭПК) – дети, достигшие 14 лет, родители (законные представители) детей в возрасте от 6 до 14 лет. Заказчик услуг дополнительного образования детей (департамент образования) – уполномоченный функциональный орган администрации города Перми, осуществляющий организацию предоставления услуг дополнительного образования детей на территории города Перми. Законный представитель получателя услуг – родитель, усыновитель, опекун или попечитель несовершеннолетнего. Исполнитель – юридическое лицо, выполняющее работы в рамках данного технического задания. МЗ – муниципальное задание. Оператор (МАОУ ДОВ «Информационно-аналитический центр») – уполномоченный орган, обеспечивающий взаимодействие участников системы электронного учета предоставляемых услуг дополнительного образования детей. ПО – программное обеспечение. Получатели услуг дополнительного образования детей (далее – Получатели) – дети в возрасте от 6 до 18 лет, дети – инвалиды в возрасте от 6 до 21 года, обучающиеся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования администрации города Перми. Пользователь портала – лицо или организация, которое использует действующую систему для выполнения конкретной функции. Портал – крупный сайт, объединяющий различные универсальные сервисы. Поставщики услуг дополнительного образования детей – муниципальные автономные учреждения дополнительного образования детей, некоммерческие организации, оказывающие услуги дополнительного образования детей. Потребители услуг дополнительного образования детей (далее - Потребители) – родители (законные представители), заказывающие услугу дополнительного образования для детей в возрасте от 6 до 18 лет, детей-инвалидов в возрасте от 6 до 21 года. Процессинг – автоматизированная система реального времени для сбора, хранения и предварительной обработки отметок регистрации картами. Расписания занятий – информационный ресурс, формируемый в виде базы данных, содержащий информацию о расписании услуг дополнительного образования. Реестр – информационный электронный ресурс, формируемый в виде базы данных. Реестр держателей ЭПК – информационный электронный ресурс, формируемый в виде базы данных, содержащей информацию о держателях ЭПК. Реестр договоров – информационный электронный ресурс, формируемый в виде базы данных, содержащий информацию о договорах на услуги дополнительного образования. Реестр заявок на выпуск ЭПК – информационный электронный ресурс, формируемый в виде базы данных, содержащий информацию о заявках на выпуск электронных персональных карт. Реестр карт педагогов поставщиков дополнительного образования детей – информационный ресурс, формируемый в виде базы данных, содержащий информацию о выданных электронных персональных картах поставщиков дополнительного образования детей. Реестр мест проведения занятий – информационный электронный ресурс, формируемый в виде базы данных, содержащий информацию о местах проведения занятий услуги дополнительного образования. Реестр нераспознанных посещений – информационный электронный ресурс, формируемый в виде базы данных, содержащий информацию о нераспознанных посещениях занятий дополнительного образования. Реестр получателей услуг – информационный электронный ресурс, формируемый в виде базы данных, содержащий информацию о получателях услуг. Реестр посещений – информационный электронный ресурс, формируемый в виде базы данных, содержащий информацию о посещениях занятий дополнительного образования. Реестр поставщиков услуг – информационный электронный ресурс, формируемый в виде базы данных, содержащий информацию о поставщиках услуг. Реестр потребителей услуг – информационный электронный ресурс, формируемый в виде базы данных, содержащий информацию о потребителях услуг. Реестр педагогов – информационный электронный ресурс, формируемый в виде базы данных, содержащий информацию о педагогах поставщиков. Реестр технических посещений – информационный электронный ресурс, формируемый в виде базы данных, содержащий информацию о технических посещениях занятий дополнительного образования. Реестр точек регистрации – информационный электронный ресурс, формируемый в виде базы данных, содержащий информацию о точках регистрации посещений занятий дополнительного образования. Реестр услуг – информационный электронный ресурс, формируемый в виде базы данных, содержащий информацию об услугах поставщиков. Реестр электронных персональных карт (далее - реестр ЭПК) – информационный ресурс, формируемый в виде базы данных, содержащий информацию о выданных электронных персональных картах. Справочник – сведения, изложенные в систематической форме. СУБД – система управления базами данных. Сценарий – последовательность действий участников системы. Услуги дополнительного образования детей – образовательные программы различной направленности за рамками основных общеобразовательных программ, реализуемые в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей потребителей услуг дополнительного образования детей. Электронная персональная карта (далее - ЭПК) – бесконтактная пластиковая карта, изготовленная в соответствии со стандартами ISO 14443 и обеспечивающая персонифицированный учет получения услуг дополнительного образования детей. ЭС – электронная система. |