Главная |
страница 1
Издавна говорили гжельцы: «Не землёй кормимся, глина – наше золото» Тема: «Синяя сказка». Цель: - познакомить коллег с определенным видом декоративно - прикладного искусства – «Гжель», одного из любимейших видов декоративно - прикладного искусства не только в России, но и за рубежом; - используя компьютерные программы представить этот вид искусства в виде последовательного процесса работы художников и готовые изделия ; - сформировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка и применения их на практике - пробудить интерес к этому прекрасному виду искусства. - научить чувствовать прекрасное, самим научиться не только изображать «Гжель», но и придумывать новые рисунки и формы (на бумаге, дереве, ткани). - воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, достигнуть творческого удовлетворения, дать возможность коллегам почувствовать себя народным мастером. Оборудование: гуашь, кисти, баночка для воды, лист бумаги, салфетка, простой карандаш, модели для раскрашивания, презентация «Гжель», ПК, мультимедийная установка, экран, плакат - схема поэтапного изображения элементов росписи в технике “гжель”. Ход занятия. I. Вводная часть: (мотивация и формулирование темы занятия, постановка цели) Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых Кувшины и кружки- быль или небыль? Изделия рук золотых Синяя сказка - глазам загляденье Словно весною капель Ласка, забота, тепло и творенье- Русская, звонкая гжель _-Итак, я Вас приглашаю в «Синюю сказку» - Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? ( об одном из видов декоративно-прикладного искусства-росписи «гжели») - Что украшают гжельскими узорами? ( Вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, блюдца, чайные сервизы) -Сегодня я хочу представить вам опыт своей работы по изобразительному искусству, а именно технологии составления декоративной композиции открытым мазком без предварительного рисунка и надеюсь на ваше активное творчество в нашем небольшом проекте «Кухонная посуда». Мы не только восхитимся прекрасным , но и сами попробуем себя в роли народных мастеров. II. Введение в тему А) Итак, Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики. Свое название берет от названия реки Гжель, ныне - Гжелка. Издавна Гжель славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины XVII века. (Слайд 1) Б)В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. (Слайд 2) Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую. И решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. Стали дальше думу - думать. Как бы украсить такую затейливую посуду? Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.(Слайды 3, 4, 5, 6) Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси. И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. В)Теперь познакомимся с различными видами узоров росписи. 1. Показ презентации «Этапы работы». (Слайды 7, 8, 9, 10, 11, 12) 2. Демонстрация видов различных узоров росписи. (Вывешивается плакат на доску) III. Практическая часть. - А сейчас мы с вами тоже побываем в сказке и почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами. Есть у меня набор посуды, но только он белый, нераскрашенный. Поможете мне расписать его? Помните, что узор всегда расположен в центре изделия! 1. Знакомство с технологической картой порядка работы. Рассмотрите технологическую карту и познакомьтесь с порядком выполнения работы. Технологическая карта росписи изделия в технике «гжель»
Самое трудное в гжельской росписи - это "мазок с тенями". Особенность заключается в том, что одним движением кисти достигается широкий диапазон перехода цвета от глубоких, темных тонов до очень светлых и легких В середине мазка нажим кисти становится слабее, мазок сужается и затем переходит в острый кончик. В целом каждый мазок состоит из различных оттенков синего. Цвет постепенно ослабевает, переходя от тяжелого, почти черного к легкому, светлому, почти белому, сливающемуся с фоном и как бы растворяющемуся в нем. 2. Работа «Творческой мастерской». 2. Я не смогла освоить технику гжели. Поднимите желтую карточку. Поднимите выбранную карточку. Оглядитесь вокруг. В царстве какого цвета мы оказались? Я поздравляю Вас , мы сегодня побывали в «Синей сказке. Технологическая карта росписи изделия в технике «гжель»
Смотрите также:
Тема: «Синяя сказка». Цель
69.2kb.
Тема: Нанайская сказка «Айога» Цель
53.73kb.
Урок: Трудовое обучение Тема: Ёлочная игрушка Цель
24.37kb.
Занятие по изобразительному искусству в 5 классе Тема: «Первые проталины». Цель
38.43kb.
Тема «Призма» Цель
80.31kb.
Тема урока: в королевстве карбоновых кислот Цель
46.82kb.
Тема: Повторение изученного материала по теме «Множество» Цель
47.2kb.
Урок литературного чтения. 2 класс. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
37.51kb.
Конкурс на лучший зимний участок «Зимняя сказка»
25.42kb.
Действующие лица
329.93kb.
Цель: раскрыть причины войны, охарактеризовать основные события, выяснить причины поражения российской армии, итоги и значение русско-японской войны, показать примеры героизма и драматизм войны
62.65kb.
Ⅰ. Вступительное слово Что такое цветок, да каменный? Когда нибудь вы его не видели
76.13kb.
|