Главная |
страница 1
Тест. Многообразие путей и форм общественного развития. Глобальные проблемы. Вариант №1 ЧАСТЬ А А1 Какой из признаков отличает аграрное общество от индустриального?
А2 Индустриальное общество отличает от других типов общества
А3 Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа?
А4 Верны ли следующие суждения о типах обществ? А. Современное общество находится на стадии перехода к постиндустриальной стадии. Б. В одном и том же обществе могут существовать элементы различных укладов (традиционного, индустриального, информационного).
А5 Что характеризует единство и взаимозависимость современного мира?
А6 Верны ли следующие суждения о путях общественного развития? А. Разрушение прежних общественных отношений и возникновение качественно новых – характерный признак социальной революции. Б. Разновидность социальных революций – революции научные и технические, приводящие к возникновению принципиально новых способов взаимодействия человека с природой.
А7 Глобальной демографической проблемой современности является
А8 Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?
А9 Западную цивилизацию отличает
А10 Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе? А. Общественный прогресс представляет собой сложное противоречивое явление, не для всех общественных сфер можно выявить линейный поступательный процесс изменений. Б. Общественный прогресс менее заметен в области нравственных ценностей, традиций и обычаев людей.
ЧАСТЬ В В1 Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «индустриальное общество». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию. Фабричная промышленность, капитализм, парламентаризм, динамизм развития, обычное право, пролетариат. Глобальные проблемы человечества 1) возникли во второй половине ХХ века 2) стали результатом великих географических открытий 3) явились следствием промышленного переворота 4) связаны с переходом к индустриальному обществу 5) могут быть решены только совместными усилиями человечества 6) представляют угрозу существованию человечества ЧАСТЬ С С1 Глобализация влечет за собой не только позитивные, но и негативные последствия. Так, в частности, экс-госсекретарь США Г.Киссинджер подчеркивает, что глобализация ведущая за собой ослабление современных государств и снижение их роли, уже привела не к новому мировому порядку, а к новому мировому беспорядку. Глобализация успела серьезно сказаться на безопасности мирового сообщества. Какими тремя аргументами можно подтвердить справедливость слов Киссинджера? Тест. Многообразие путей и форм общественного развития. Глобальные проблемы. Вариант № 2 ЧАСТЬ А А1 Какой из признаков отличает информационное общество от индустриального?
А2 К 1880-м годам в Великобритании проживало в городах и было занято в фабричной промышленности около 90% населения. В сельском хозяйстве было занято около 2% населения. Какой тип общества представляла Великобритания в указанный период?
А3 Для общества аграрного (доиндустриального) типа характерно
А4 Верны ли следующие суждения о типах обществ? А. Постиндустриальное общество основывается прежде всего на крупной фабричной промышленности. Б.В отличие от традиционного общества, индустриальное общество предполагает сосредоточение большинства занятых в сфере услуг.
А5 Современный мир противоречив и сложен, и в тоже самое время, формируется глобальная цивилизация. Проявлением глобализации служит
А6 Страна А. с населением в 25 млн. человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам постиндустриального типа?
А7 Верны ли следующие суждения о типах общества? А. Для традиционного общества характерно настороженное отношение к инновациям, реформам. Б. Индустриальное общество отличает рост доли занятых в промышленности и сфере услуг.
А8 К политическим глобальным проблемам современного мира относится
А9 Формационный подход к развитию общества предполагает
А10 Верны ли следующие суждения о путях развития общества? А. Революционный путь изменений наиболее болезненен для общества и приводит к разрушению его отдельных звеньев. Б. Общество может изменяться как постепенным, эволюционным путем, так и скачкообразно, посредством революций.
Часть В В1 Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «традиционное общество». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию. Аграрная экономика, сословная иерархия, парламентаризм, патриархальность, обычное право, община. Найдите в приведенном списке примеры демографических глобальных проблем современного человечества и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) высокий уровень смертности в слаборазвитых странах 2) загрязнение окружающей среды вредными отходами 3) возникновение очагов локальных войн 4) низкая рождаемость в странах «золотого миллиарда» 5) истощение невозобновляемых природных ресурсов 6) угроза международного терроризма ЧАСТЬ С С1 Укажите три типа глобальных проблем человечества и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером. Смотрите также:
Тест. Многообразие путей и форм общественного развития. Глобальные проблемы. Вариант №1 часть а а1
69.51kb.
Глобальные проблемы современности
115.25kb.
Тест по информатике для студентов зооинженерного факультета-вариант 1 Задание №1
243.92kb.
Проблемы развития транспортной инфраструктуры российская часть региона балтийской палитры
698.24kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине культурология
2640.1kb.
М. В. Ломоносова Химический факультет
122.3kb.
Урок обществознания в 11-м классе по теме: "Глобальные проблемы современности"
63.08kb.
Методические указания Часть I для выполнения самостоятельной работы студентами специальностей
646.03kb.
Кремний и его соединения Вариант №1 Часть 1
116.48kb.
Контрольная работа №7 (за III четверть) Вариант 1 обязательная часть
66.92kb.
Особенности и проблемы развития банковской системы России
59.86kb.
В статье рассмотрены проблемы использования свободного программного обеспечения в рамках современных образовательных учреждений
47.23kb.
|