Главная страница 1

Использование ИКТ

при отработке навыков контроля и самоконтроля

на уроках русского языка

Я расскажу об использовании ИКТ при отработке навыков конт-

роля и самоконтроля на уроках русского языка. (Слайд 1)
Как уже говорилось, что использование ИКТ уместно на лю-

бом этапе изучения темы. Одним из этапов является контроль. Напомню

формы контроля: (Слайд 2)


  • задания;

  • тесты (открытого типа (дополнения, свободного изложе- ния) или закрытого (с выбором правильного варианта

(вариантов) ответа из нескольких предложенных);

  • самоконтроль;

  • взаимоконтроль;

  • задания на репродукцию;

  • творческое применение;

  • рейтинговый контроль.

Самоконтроль – умение учащимися самостоятельно соотнести ре- зультат своей деятельности с эталоном, найти ошибку, установить её при чину и исправить. В тетради мы можем ошибку не исправлять, а подчерк нуть (фиксировать) место, где она находится, отметить строчку с ошиб- кой. В этом случае мы предлагаем найти ошибку, определить причину её возникновения и самим исправить. Этот приём способствует развитию самоконтроля.

Компьютерный контроль по сравнению с традиционным имеет существенное преимущество:

(Слайд 3)




  • осуществляется индивидуализация контроля знаний (учёт разной скорости работы учащихся, дифференциация ра-

бот по степени трудности;


  • повышается объективность оценки;

  • ученик видит детальную картину собственных недоработок;

  • оценка может выдаваться не только по окончанию работы, но и после каждого вопроса;




  • на процедуру оценивания затрачивается минимум количества времени

Примеры самоконтроля, которые использую на разных этапах

урока русского языка.
Начало урока. Сообщение темы и целей урока.

(Слайды 4, 5) Начало памятки: «Чтобы определить, какую гласную букву нужно писать в личном окончании глагола, нужно:»

(дети называют порядок рассуждения при этом)

Сообщаются цели урока.


Минутка чистописания. (Слайд 6)

На слайде слова: БОРЩ, РАЗВ…ЛИТЬ, ОБ…ЖАТЬ

Определить, какие буквы будем писать

1-я находится в имени существительном и обозначает непарный

глухой всегда мягкий звук. Какая это буква?(Щ) В каком слове?(БОРЩ)

Следующие две буквы находятся в корнях глаголов, являются глас-

ными. Какие это буквы? (А, И)

Определяют порядок следования букв и прописывают их.


Словарная работа. (Слайд 7)

Угадай слово. Вставь гласные буквы. Запиши слова.


Проверь себя. (Слайд 8)

-Что объединяет эти слова? Какое слово можно назвать

Лишним? Почему?

- От каких существительных можно образовать одноко-

ренные глаголы?

Определите их спряжение.



Орфографическая пятиминутка. (Слайды 9)
Прочитайте текст, объясните правописание пропущенных

орфограмм.


Выпишите из текста предложения, в которых встречаются

глаголы 2-го и3-го лица единственного числа.

Выделите в них окончание, укажите спряжение.

Самопроверка. (Слайд 10)
Закрепление. Работа с учебником.

Упр. 87, стр. 93

Выписывают глаголы с безударными личными окончаниями.

Проверь себя (Слайд 11)


Развитие речи (логич. упр.). Подумай. (Слайд 12)

К данным глаголам подберите и запишите антонимы.


Самопроверка. (Слайд 13)

Другая форма контроля – тест. (Слайд 15)

Что такое тест? Есть несколько вариантов определения тес-

та. Один из них.



Тест – это специфический инструмент, состоящий из сово-

купности заданий или вопросов, позволяющий выявить уро-

вень владения какими-либо видами деятельности т.п.
По мнению Кузнецова А.А. « Тестом (в переводе с анг.,

test – «испытание», «проверка») называют стандартизированные, краткие, ограниченные по времени, ис-

пытания, предназначенные для установления количествен-

ных индивидуальных различий»


Данная формулировка достаточно кратко и вместе с тем полно отражает сущность теста, как формы контроля и отслеживания результатов.
Тест, как форма контроля используется на различных эта-

пах проверки знаний. Чаще всего используют на этапе тема-

тического контроля, затем на этапе закрепления и итогового контроля.
Пример теста по русскому языку

(Слайды 15, 16, 17)

Оценка ответов после каждого задания
Я использую подобные задания и на других уроках

математике, окружающему миру.



Вот пример теста на этапе обобщения знаний по теме «Лес»



Смотрите также:
Тесты (открытого типа (дополнения, свободного изложе- ния) или закрытого
38.45kb.
Согласование возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком
55.18kb.
Роль адата и шариата в системе судебных органов Северного Кавказа Сотников Андрей Александрович, кандидат исторических наук, доцент кафедры «История и политология»
96.71kb.
Изменение климата
451.3kb.
Пространственная синхронность сегментной структуры ээг человека
242.99kb.
Отпадает необходимость в газовой или электросварке, т е. открытого мощного огня в квартире
20.76kb.
Тесты по истории Казахстана в 10 классе, 1 четверть, параграфы 1 8
110.53kb.
Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию
16415kb.
О совете директоров
147.62kb.
Тесты по русскому языку; поэтические загадки
53.87kb.
Linux без лицензии вне закона. О правовом регулировании свободного софта в Украине
66.34kb.
Общие принципы дизайна в объектно-ориентированном проектировании Задание: Обобщенное программирование
102.86kb.