Главная |
страница 1
Использование ИКТ при отработке навыков контроля и самоконтроля на уроках русского языка Я расскажу об использовании ИКТ при отработке навыков конт- роля и самоконтроля на уроках русского языка. (Слайд 1) бом этапе изучения темы. Одним из этапов является контроль. Напомню формы контроля: (Слайд 2)
(вариантов) ответа из нескольких предложенных);
Самоконтроль – умение учащимися самостоятельно соотнести ре- зультат своей деятельности с эталоном, найти ошибку, установить её при чину и исправить. В тетради мы можем ошибку не исправлять, а подчерк нуть (фиксировать) место, где она находится, отметить строчку с ошиб- кой. В этом случае мы предлагаем найти ошибку, определить причину её возникновения и самим исправить. Этот приём способствует развитию самоконтроля. Компьютерный контроль по сравнению с традиционным имеет существенное преимущество: (Слайд 3)
бот по степени трудности;
Примеры самоконтроля, которые использую на разных этапах урока русского языка. (Слайды 4, 5) Начало памятки: «Чтобы определить, какую гласную букву нужно писать в личном окончании глагола, нужно:» (дети называют порядок рассуждения при этом) Сообщаются цели урока. Минутка чистописания. (Слайд 6) На слайде слова: БОРЩ, РАЗВ…ЛИТЬ, ОБ…ЖАТЬ Определить, какие буквы будем писать 1-я находится в имени существительном и обозначает непарный глухой всегда мягкий звук. Какая это буква?(Щ) В каком слове?(БОРЩ) Следующие две буквы находятся в корнях глаголов, являются глас- ными. Какие это буквы? (А, И) Определяют порядок следования букв и прописывают их. Словарная работа. (Слайд 7) Угадай слово. Вставь гласные буквы. Запиши слова. Проверь себя. (Слайд 8) -Что объединяет эти слова? Какое слово можно назвать Лишним? Почему? - От каких существительных можно образовать одноко- ренные глаголы? Определите их спряжение. Орфографическая пятиминутка. (Слайды 9) Прочитайте текст, объясните правописание пропущенных орфограмм. Выпишите из текста предложения, в которых встречаются глаголы 2-го и3-го лица единственного числа. Выделите в них окончание, укажите спряжение. Упр. 87, стр. 93 Выписывают глаголы с безударными личными окончаниями. Проверь себя (Слайд 11) Развитие речи (логич. упр.). Подумай. (Слайд 12) К данным глаголам подберите и запишите антонимы. Самопроверка. (Слайд 13) Другая форма контроля – тест. (Слайд 15) Что такое тест? Есть несколько вариантов определения тес- та. Один из них. Тест – это специфический инструмент, состоящий из сово- купности заданий или вопросов, позволяющий выявить уро- вень владения какими-либо видами деятельности т.п. test – «испытание», «проверка») называют стандартизированные, краткие, ограниченные по времени, ис- пытания, предназначенные для установления количествен- ных индивидуальных различий» Данная формулировка достаточно кратко и вместе с тем полно отражает сущность теста, как формы контроля и отслеживания результатов. Тест, как форма контроля используется на различных эта- пах проверки знаний. Чаще всего используют на этапе тема- тического контроля, затем на этапе закрепления и итогового контроля. (Слайды 15, 16, 17) Оценка ответов после каждого задания математике, окружающему миру. Вот пример теста на этапе обобщения знаний по теме «Лес» Смотрите также:
Тесты (открытого типа (дополнения, свободного изложе- ния) или закрытого
38.45kb.
Согласование возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком
55.18kb.
Роль адата и шариата в системе судебных органов Северного Кавказа Сотников Андрей Александрович, кандидат исторических наук, доцент кафедры «История и политология»
96.71kb.
Изменение климата
451.3kb.
Пространственная синхронность сегментной структуры ээг человека
242.99kb.
Отпадает необходимость в газовой или электросварке, т е. открытого мощного огня в квартире
20.76kb.
Тесты по истории Казахстана в 10 классе, 1 четверть, параграфы 1 8
110.53kb.
Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию
16415kb.
О совете директоров
147.62kb.
Тесты по русскому языку; поэтические загадки
53.87kb.
Linux без лицензии вне закона. О правовом регулировании свободного софта в Украине
66.34kb.
Общие принципы дизайна в объектно-ориентированном проектировании Задание: Обобщенное программирование
102.86kb.
|