Главная страница 1

Пояснительная записка
Цель изучения данного курса – систематическое изучение свойств геометрических фигур в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Курсу геометрии присущи систематизирующий и обобщающий характер изложения, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в основной школе. Высокий уровень абстракции изучаемого материала, логическая стройность систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. В связи с индивидуальным учебным планом учащегося _______________________________ на изучение геометрии отводится один час в неделю. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часов.



Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике к учебнику: Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для  10-11 классов. М., «Просвещение», 2008.

Программа: Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Методическое обеспечение



Основные учебники и учебные пособия по геометрии

Атанасян Л.С. и др. Геометрия: Учеб. Для 10-11 кл. средней школы.-М.:Просвещение, 2008

Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. Для 7-11 кл. средней школы. -М.:Просвещение, 2004

Дополнительные пособия по геометрии

И.Ф. Шарыгин, В.И.Голубев. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учебное пособие для 10 -11 кл. средней школы.-


М.: Просвещение, 1991

Б.Г.Зив: Дидактические материалы по геометрии для 10 класса.-


М.: Просвещение, 1994-2002

Л.О.Денищева и др.Единый государственный экзамен. Математика. Контрольные измерительные материалы.- М.: Просвещение, 2003



Пособия для учителя

А.И.Медяник: Контрольные и проверочные работы по геометрии: 7-11 классы: Методическое пособие.- М.: Дрофа, 1996

Л.И.Звавич, А.Р. Рязановский, Е.В. Такуш. Контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11 классы: Методическое пособие.-
М.: Дрофа, 2001

Геометрия 10 класс



Тематическое планирование


Тема

Количество часов



Название

программа

планирование




Введение в курс геометрии

2

2

1

Параллельность прямых и плоскостей

8

К.р. №1,2



8

ТКР  № 1


2

Перпендикулярность прямых и плоскостей

11

К.р. №3


11

ТКР №2


3

Многогранники

9

К.р. №4


10

ТКР №3


4

Повторение. Решение задач

4

4

Итого

34

34


Календарно-тематическое планирование по геометрии в 10 классе

Дата

№ урока

Кол-во часов/из них в рамках ДО1

Тема урока

Дистанционное обучение

Номер урока из ресурса Телешкола

Тема урока в Телешколе

Домашнее задание

Л.С.Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов средней школы.






1. 2.

1/1

Решение задач на применение аксиом стереометрии

У-1

У-2


Вводный урок Введение в курс геометрии

1. Упражнение 4 б).
Точки А, В, С и D не лежат в одной плоскости. Могут ли прямые АВ и СD пересекаться ? Ответ обоснуйте.
2. Упражнение 9.
Две смежные вершины и точка пересечения диагоналей параллелограмма лежат в плоскости a. Лежат ли две другие вершины параллелограмма в плоскости a? Ответ обоснуйте.
3. Упражнение 13 б).
Могут ли две плоскости иметь только две общие точки?
4. Упражнение 15.
Три прямые попарно пересекаются. Докажите, что они либо лежат в одной плоскости, либо имеют общую точку.




Тема «Параллельность прямых и плоскостей»




3.

1/1




У-3

Параллельность прямых

Упражнение 17

Точки A, B, C, D не лежат в одной плоскости. Точки M, N, Q, P — середины отрезков AB, BD, CD, AC. Найдите периметр четырехугольника МNQP, если AD=12см, ВС=14см.



Упражнение 18б.

Точка С лежит на отрезке АВ. Через точку А проведена плоскость, а через точки В и С - параллельные прямые, пересекающие эту плоскость соответственно в точках В1 и С1. Найдите длину отрезка СС1, если АС:СВ=3:2 и ВВ1=20см.



Упражнение 20.

Средняя линия трапеции лежит в плоскости α. Пересекают ли прямые, содержащие основания трапеции, плоскость α? Ответ обоснуйте.



Упражнение.

Через точку М плоскости α проведена прямая а, параллельная прямой b. Докажите, если b и α не имеют общих точек, то прямая а лежит в плоскости α






4.

1/1

Параллельность трех прямых Параллельность прямой плоскости. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

У-4

Параллельность прямой и плоскости

Упражнение 26

Сторона АС треугольника АВС параллельна плоскости a, а стороны АВ и ВС пересекаются с этой плоскостью в точках М и N. Докажите, что треугольники АВС и MBN подобны



Упражнение 27

Точка С лежит на отрезке АВ, причем АВ:ВС=4:3. Отрезок CD, равный 12 см, параллелен плоскости a, проходящей через точку В. Докажите, что прямая AD пересекает плоскость a в некоторой точке Е, и найдите отрезок ВЕ



Упражнение 31

Плоскость a параллельна стороне ВС треугольника АВС и проходит через середину стороны АВ. Докажите, что плоскость a проходит также через середину стороны АС



Упражнение 33

 Докажите, что если три плоскости, не проходящие через одну прямую, попарно пересекаются, то прямые, по которым они пересекаются, либо параллельны, либо имеют одну общую точку






5.

1/1

Скрещивающиеся прямые. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

У-5

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

Упражнение 42.

Даны параллелограмм ABCD и трапеция ABEK с основанием EK, не лежащие в одной плоскости.

а) Выясните взаимное расположение прямых CD и EK.

б) Найдите периметр трапеции, если известно, что в нее можно вписать окружность и АВ=22,5см, ЕК=27,5 см.



Упражнение 46 а).

Прямая m параллельна диагонали ромба ABCD и не лежит в плоскости ромба.

Докажите, что: а) m и AC - скрещивающиеся прямые - и найдите угол между ними.

Упражнение 94.

Даны две скрещивающиеся прямые и точка В, не лежащая на этих прямых.

Пересекаются ли плоскости, каждая из которых проходит через одну из прямых и точку В? Ответ обоснуйте.

Упражнение 97.

Докажите, что два угла с соответственно параллельными сторонами либо равны, либо их сумма равна 1800.






6.

1/1

Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

У-6

Параллельность плоскостей

Упражнение 51.

Докажите, что плоскости α и β параллельны, если две пересекающиеся прямые m и n плоскости α параллельны плоскости β.



Упражнение 57.

Прямая а параллельна одной из двух параллельных плоскостей. Докажите, что прямая а либо параллельна другой плоскости, либо лежит в ней.



Упражнение 61.

Даны пересекающиеся прямые а и b и точка А, не лежащая в плоскости этих прямых. Докажите, что через точку А проходит плоскость, параллельная прямым а и b, и притом только одна.



Упражнение 64.

Три прямые, проходящие через одну точку и не лежащие в одной плоскости, пересекают одну из параллельных плоскостей в точках А1, В1 и С1, а другую - в точках А2, В2 и С2. Докажите, что треугольники А1В1С1 и А2В2С2 подобны.



Упражнение 99.

Докажите, что три параллельные плоскости отсекают на любых двух пересекающих эти плоскости прямых пропорциональные отрезки.






7

1/1

Тетраэдр и параллелепипед

У-7

Тетраэдр

  • Стр.33. Вопрос 14.

Существует ли тетраэдр, у которого пять углов граней прямые?

  • Упражнение 66.

Назовите все пары скрещивающихся (т. е. принадлежащих скрещивающимся прямым) ребер тетраэдра ABCD. Сколько таких пар ребер имеет тетраэдр?

  • Упражнение 68

Точки M и N - середины ребер АВ и АС тетраэдра ABCD. Докажите, что прямая MN параллельна плоскости BCD.

  • Упражнение 73.

В тетраэдре ABCD точки M, N и Р- середины ребер АВ,ВС и СD, АС=10см, BD=12 см. Докажите, что плоскость MNP проходит через середину К ребра AD, и найдите периметр четырехугольника, полученного при пересечении тетраэдра плоскостью MNP.

  • Упражнение 74б.

Через точку пересечения медиан грани BCD тетраэдра ABCD проведена плоскость, параллельная грани АВС. Найдите отношение площади сечения и треугольника АВС.

  • Упражнение 103.

На ребрах DA, DB и DC тетраэдра ABCD отмечены точки M, N и Р так, что DM:MA=DN:NB=DP:PC. Докажите, что плоскости MNP и АВС параллельны. Найдите площадь треугольника MNP, если площадь треугольника АВС равна 10 см2 и DM:MA=2:1.




8.

1/1

Решение задач

У-8

Параллелепипед

1. Стр.33. Вопрос 15.
Существует ли параллелепипед, у которого: а) только одна грань — прямоугольник, б) только две смежные грани — ромбы; в) все углы граней острые; г) все углы граней прямые; д) число всех острых углов граней не равно числу всех тупых углов граней?

2. Упражнение 79 б).
Изобразите параллелепипед АВСDА1В1С1D1 и постройте его сечение плоскостью АСС1. Докажите, что построенное сечение является параллелограммом.

3. Упражнение 80.
Изобразите параллелепипед АВСDА1В1С1D1 и постройте его сечение плоскостями АВС1 и DCB1, а также отрезок, по которому эти сечения пересекаются.

4. Упражнение 81 б).
Изобразите параллелепипед АВСDА1В1С1D1 и отметьте точки M и N сответственно на ребрах ВВ1 и СС1. Постройте точку пересечения прямой АМ с плоскостью А1В1С1.

5. Упражнение 87 б).
Изобразите параллелепипед АВСDА1В1С1D1 и постройте его сечение плоскостью MNK, где точки M, N и К лежат соответственно на ребрах СС1, AD и ВВ1.

6. Упражнение 112.
Докажите, что сумма квадратов четырех диагоналей параллелепипеда равна сумме квадратов двенадцати его ребер.




9.

1/1

Повторительно-обобщающий урок.

У-9

Итоговый урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1. Упражнение 88.

Параллельные прямые АC и BD пересекают плоскость α соответственно в точках А и В. Точки С и D лежат по одну сторону от плоскости α, АС=8 см, BD=6 см, АВ=4 см.


а) Докажите, что прямая CD пересекает плоскость α в некоторой точке Е.
б) Найдите отрезок ВЕ.

2. Упражнение 96.

Докажите, что отрезки параллельных прямых, заключенные между плоскостью и параллельной ей прямой, равны.

3. Упражнение 98.

Прямая а параллельна плоскости α. Существует ли плоскость, проходящая через прямую а и параллельная плоскости α? Если существует, то сколько таких плоскостей? Ответ обоснуйте.

4. Упражнение 104.

Изобразите тетраэдр ABCD и отметьте точку М на ребре АВ. Постройте сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точку М параллельно прямым АС и BD.

5. Упражнение 115.

Точка М лежит на ребре ВС параллелепипеда ABCDA1B1C1D1. Постройте сечение этого параллелепипеда плоскостью, проходящей через точку М параллельно плоскости BDC1.





10.

1/1

Контрольная работа №1,Контрольная работа  № 2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

У-10

ТКР №1 «Параллельность прямых и плоскостей»

Вариант 1


Дана плоскость α и точка A вне неё. Что представляет собой множество точек B таких, что середина отрезка AB принадлежит α?

Даны прямые m и l. Известно, что всякая плоскость, пересекающая m, пересекает также и l. Докажите, что m||l.

ABCD — квадрат, AB=6. На параллельных прямых AM и CT отмечены точки P и Q соответственно так, что AP:CQ=4:3. Прямая PQ пересекает плоскость ABC в точке W. Найдите WA.








Тема «Перпендикулярность прямых и плоскостей»




11.

1/1

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

У-11

Перпендикулярные прямые и плоскость

1. Упражнение 118.

Точки А, М и О лежат на прямой, перпендикулярной к плоскости α, а точки О, В С и D лежат в плоскости α. Какие из следующих углов являются прямыми: AОВ, МОС, DАМ, DОА, BМО?

2. Упражнение 122.

Прямая CD перпендикулярна к плоскости правильного треугольника АВС. Через центр О этого треугольника проведена прямая ОК, параллельная прямой CD. Известно, что АВ=см, ОК=12см, CD=16 см. Найдите расстояние от точек D и К до вершин А и В треугольника.

3. Упражнение 124.

Прямая PQ параллельна плоскости α. Через точки P и Q проведены прямые, перпендикулярные к плоскости α, которые пересекают эту плоскость соответственно в точках P1 и Q1. Докажите, что PQ= P1Q1.

Докажите, что если прямая перпендикулярна хотя бы одной из параллельных плоскостей, то она перпендикулярна и другой плоскости.





12.

1/1

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

У-12

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1. Упражнение 129 б)

Прямая АМ перпендикулярна к плоскости квадрата ABCD, диагонали которого пересекаются в точке О. Докажите, что МО⊥MD.

2. Упражнение 131

В тетраэдре ABCD точка М – середина ребра ВС, АВ=АС, DB=DC. Докажите, что плоскость треугольника ADM перпендикулярна к прямой ВС.

3. Упражнение 134

Докажите, что все прямые, проходящие через данную точку М прямой а и перпендикулярные к этой прямой, лежат в плоскости, проходящей через точку М и перпендикулярной прямой а.

4. Упражнение 137

Докажите, что через каждую из двух взаимно перпендикулярных скрещивающихся прямых проходит плоскость, перпендикулярная к другой прямой.






13. №14.

2/2

Теорема о плоскости, перпендикулярной прямой.Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

У-13

Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах

1. Из некоторой точки проведены к данной плоскости перпендикуляр и наклонная, угол между которыми равен ϕ. Найдите перпендикуляр и проекцию наклонной, если наклонная равна m.

2. Из некоторой точки проведены к плоскости две наклонные, докажите, что если наклонные не равны, то большая наклонная имеет большую прекцию.

3. Концы отрезка отстоят от плоскости α на расстояниях 1 см и 4 см. Найдите расстояние от середины отрезка до плоскости α.

4. Прямая а пересекает плоскость α в точке М и не перпендикулярна к этой плоскости. Докажите, что в плоскости α через точку М проходит прямая, перпендикулярная к прямой а и притом только одна.






15.

1/1

Расстояние от точки до плоскости. Угол между прямой и плоскостью

У-14

Проекции геометрических фигур на плоскости. Угол между прямой и плоскостью

1. Упражнение 160 
Концы отрезка АВ лежат на двух параллельных плоскостях, расстояние между которыми равно d, причем d. Докажите, что проекции отрезка АВ на эти плоскости равны. Найдите эти проекции, если АВ = 13 см, d = 5 cм.

2. Упражнение 163 в)


Наклонная АМ, проведенная из точки А к данной плоскости, равна d. Чему равна проекция этой наклонной на плоскость, если угол между прямой АМ и данной плоскостью равен 300.

3. Упражнение 165


Из точка А, удаленной от плоскости γ на расстояние d, проведены к этой плоскости наклонные АВ и АС под углом 300 к плоскости. Их проекции на плоскость γ образуют угол в 1200. Найдите ВС.

4. Докажите, что если у пространственного четырехугольника все стороны равны, то его диагонали перпендикулярны (пространственным называется четырехугольник, у которого вершины не лежат в одной плоскости).






16.

2/2


Двугранный угол. Свойство двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей.

У-15

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1. В тетраэдре DABC все ребра равны, точка М –середина ребра АС. Докажите, что ∠DMB – линейный угол двугранного угла ВACD.

2. Из вершины В треугольника АВС, сторона АС которого лежит в плоскости α, проведен к этой плоскости перпендикуляр ВВ1. Найдите расстояние от точки В до прямой АС и до плоскости α, если АВ=2 см, ∠ВАС=1500 и двугранный угол ВАСВ1 равен 450.

3. Докажите, что плоскость, перпендикулярная к прямой, по которой пересекаются две данные плоскости, перпендикулярна к каждой из плоскостей.

4. Плоскости α и β пересекаются по прямой а. Из точки М проведены перпендикуляры МА и МВ соответственно к плоскостям α и β. Прямая а пересекает плоскость АМВ в точке С. Докажите, что МС⊥а.






17.

У-16

Площадь проекции многоугольника

  1. Боковые ребра параллелепипеда перпендикулярны плоскости основания. Высоты основания образуют угол φ. Найдите угол между смежными боковыми гранями параллелепипеда.

  2. Найдите угол между высотами, проведенными в тетраэдре, у которого все ребра равны. (Высотой тетраэдра называется перпендикуляр, проведенный из вершины к плоскости противоположенной грани).

  3. Точки A и C лежат в плоскости α, B1 – проекция точки B на плоскость α. Найдите площадь ΔABC, если SABC1C = 6 см2, а .

  4. Найдите ребро куба ABCDCA1B1C1D1, если сечение его плоскостью, проходящей через точки A, C и середину ребра BB1 имеет площадь см2.




18.

1/1

Прямоугольный параллелепипед.

У-17

Прямоугольный параллелепипед

1. Стр.57. Вопрос 10.

2. Упражнение 187 б)


Найдите диагональ прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 8, 9, 12.

3. Упражнение 189 б)


Найдите расстояние от вершины куба до плоскости любой грани, в которой не лежит эта вершина, если диагональ куба равна d.

4. Упражнение 193 в)


В прямоугольном параллелепипеде АВСDA1B1C1D1 дано: D1B=d, АС=m, AB=n. Найдите расстояние между прямой DD1 и плоскостью АСС1.

 5. Упражнение 195


Найдите измерения прямоугольного параллелепипеда АВСDA1B1C1D1, если АС1=12 см и диагональ BD1 составляет с плоскостью грани АА1D1D угол в 300, а с ребром DD1 – угол в 450.




19.

1/1

Прямоугольный параллелепипед.

У-18

Прямоугольный параллелепипед (продолжение)

1. Найдите диагональ прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны: а)1; 1; 2; б)8; 9; 12; в) ; 7; 9.

2. Найдите расстояние от вершин куба до плоскости любой грани, в которой не лежит эта вершина, если: а) диагональ грани куба равна m; б) диагональ куба равна d.

3. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Докажите, что плоскости ABC1и A1B1Dперпендикулярны.

4. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1дано: D1B = d, AC = m, AB = n. Найдите расстояние между: а) прямой A1C1и плоскостью ABC; б) плоскостями ABB1и DCC1; в) прямой DD1 и плоскостью ACC1.

5. Найдите измерения прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1, если AC1 = 12 см и диагональ BD1 составляет с плоскостью грани AA1D1D угол в 30o, а с ребром DD1 -угол в 450.

6. Сумма площадей трех граней прямоугольного параллелепипеда, имеющих общую вершину, равна 404 дм2, а его ребра пропорциональны числам 3,7 и 8. Найдите диагональ параллелепипеда.






20.

1/1

Повторительно-обобщающий урок

У-19

Итоговый урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1. Отрезок ВМ перпендикулярен к плоскости прямоугольника ABCD. Докажите, что прямая CD перпендикулярна к плоскости МВС.

2. Через вершину С прямого угла прямоугольного треугольника АВС проведена прямая CD, перпендикулярная к плоскости этого треугольника. Найдите площадь треугольника ABD, если CA = 3, CB = 2, CD = 1.

3. Плоскости правильного треугольника KDM и квадрата KMNP взаимно перпендикулярны. Найдите DN, если KM = α.





21.

1/1

Контрольная работа  № 3  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

У-20

ТКР №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Вариант 1


1. Что представляет собой множество точек, равноудалённых от двух данных плоскостей α и β?

2. В параллелепипеде ABCDA'B'C'D' все рёбра равны. Докажите, что BC'A'D.

3. Одна из сторон правильного треугольника образует с некоторой плоскостью угол 60o, а другая 30o. А какой угол с этой плоскостью образует третья сторона?








Тема «Многогранники»




22.

1/1

Понятие многогранника Призма

У-21

Понятие многогранника. Призма

1. Основанием прямой призмы является равнобедренная трапеция с основаниями 25см и 9см и высотой 8см. Найдите двугранные углы при боковых ребрах призмы.

2. Основание призмы - правильный треугольник АВС. Боковое ребро АА1 образует равные углы со сторонами основания АС и АВ. Докажите, что: а) BC⊥AA1; б) CC1B1B – прямоугольник.

3. В правильной n-угольной призме сторона основания равна а и высота равна h. Вычислите площадь боковой и полной поверхности призмы, если: а)n =3, a = 10, h = 15; б)n = 4, a = 12, h = 8; в)n = 6, a = 23, h = 50; г)n = 5, a = 40, h = 10.





23.

1/1

Пирамида

У-22

Пирамида

Упражнение 240.
Основанием пирамиды является параллелограмм, стороны которого равны 20 см и 36 см, а площадь равна 360 см2. Высота пирамиды проходит через точку пересечения диагоналей пирамиды и равна 12 см. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

Упражнение 241.


Основанием пирамиды является параллелограмм со сторонами 5 м и 4 м и меньшей диагональю 3 м. Высота пирамиды проходит через точку пересечения диагоналей основания и равна 2м. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

Упражнение 242 б)


Основанием пирамиды является квадрат. Одно из боковых ребер перпендикулярно плоскости основания. Плоскость боковой грани, не проходящей через высоту пирамиды, наклонена к плоскости основания под углом 450. Наибольшее боковое ребро равно 12 см. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

Упражнение 247 а)


Двугранные углы при основании пирамиды равны. Докажите, что высота пирамиды проходит через центр окружности, вписанной в основание.

Упражнение 249 б)


В пирамиде все боковые ребра равны между собой. Докажите, что все боковые ребра пирамиды составляют равные углы с плоскостью основания.

Упражнение 253


Основанием пирамиды является равнобедренная трапеция с основаниями 6 см и см и высотой 5 см. Каждое боковое ребро пирамиды равно 13 см. Найдите ее высоту.




24.

1/1

Правильная пирамида.

У-23

Правильная пирамида

Упражнение 254 б)
В правильной треугольной пирамиде сторона основания равна а, высота равна Н. Найдите плоский угол при вершине пирамиды.

Упражнение 254 д)


В правильной треугольной пирамиде сторона основания равна а, высота равна Н. Найдите двугранный угол при боковом ребре пирамиды

Упражнение 256 б)


В правильной четырехугольной пирамиде сторона основания равна m, a плоский угол при вершине пирамиды равен α. Найдите боковое ребро пирамиды.

Упражнение 256 в)


В правильной четырехугольной пирамиде сторона основания равна m, a плоский угол при вершине пирамиды равен α. Найдите угол между боковой гранью и плоскостью основания.

Упражнение 264


Найдите площадь боковой поверхности правильной шестиугольной пирамиды, если сторона ее основания равна а, а площадь боковой грани равна площади сечения, проведенного через вершину пирамиды и большую диагональ основания.




25.

1/1

Усеченная пирамида

У-24

Усеченная пирамида

1. Упражнение 268
Плоскость параллельная плоскости основания правильной четырехугольной пирамиды, делит высоту пирамиды в отношении 1:2, считая от вершины пирамиды. Апофема полученной усеченной пирамиды равна 4 дм, а площадь ее полной поверхности равна 186 дм2. Найдите высоту усеченной пирамиды.

2. Упражнение 313


Стороны оснований правильной треугольной усеченной пирамиды равны 12 дм и 6 дм, а ее высота 1 дм. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

3. В правильной усеченной четырехугольной пирамиде стороны оснований равны а и b. Высота равна h. Найдите угол между соседними боковыми гранями.

4. Найдите площадь полной поверхности правильной треугольной усеченной пирамиды, если боковые ребра и стороны одного из оснований равны 13см, а стороны другого основания равны 3 см.





26.

1/1




У-25

Развертки и сечения многогранников

1. Основанием прямой призмы является прямоугольный треугольник. Через середину гипотенузы перпендикулярно к ней проведена плоскость. Найдите площадь сечения, если катеты равны 20 см и 21 см, а боковое ребро равно 42 см.

2. В правильной треугольной пирамиде боковое ребро наклонено к плоскости основания под углом 60o. Через сторону основания проведена плоскость под углом 30o к плоскости основания. Найдите площадь сечения, если сторона основания равна 12 см.

3. Ребро куба равно а. Постройте сечение, проходящее через диагонали двух его граней и найдите его площадь.

4. В правильной треугольной пирамиде DABC точки, E, F и P середины сторон ВС, АВ и AD. Определите вид сечения проходящего через эти точки и найдите его площадь, если сторона основания пирамиды равна а, боковое ребро равно b.

5. Чему равна длина кратчайшего пути по поверхности куба, соединяющего центр какой-либо грани куба с одной из вершин противоположной грани, если ребро куба равно 1?

6. Нарисуйте три разверки наклонного параллелепипеда, все грани которого – равные ромбы с углом 60o и стороной, равной 7 см. Склейте этот параллелепипед и измерьте самый длинный отрезок, концы которого лежат на его поверхности.






27.

1/1

Правильные многогранники

У-26

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника

1. Ребро куба равно а. Найдите площадь сечения, проходящего через диагонали двух его граней.

2. В правильном тетраэдре m – ребро, а n – расстояние между центрами его граней. Выразите n через m.

3. Ребро правильного октаэдра равно а. Найдите расстояние между противоположными гранями.

4. От каждой вершины правильного тетраэдра с ребром 2 отсекают правильный тетраэдр с ребром 1. Какая фигура получится в результате?






28.

1/1




У-27

Элементы симметрии в правильных многогранниках

1. Сколько плоскостей симметрии имеет правильная четырехугольная пирамида

2. Сколько плоскостей симметрии имеет правильная треугольная пирамида

3. Докажите, что центры граней правильного тетраэдра являются вершинами другого правильного тетраэдра.

4. Докажите, что сумма двугранного угла правильного тетраэдра и двугранного угла правильного октаэдра равна 180º.






29.

1/1

Итоговый урок по теме «Многогранники»

У-28

Повторительно-обобщающий урок







30.

1/1

Контрольная работа  № 4 по теме «Многогранники»

У-29

ТКР №3 «Многогранники»

Вариант 1


1. Что представляет собой множество точек, равноудалённых от двух данных плоскостей α и β?

2. В параллелепипеде ABCDA'B'C'D' все рёбра равны. Докажите, что BC'A'D.

3. Одна из сторон правильного треугольника образует с некоторой плоскостью угол 60o, а другая 30o. А какой угол с этой плоскостью образует третья сторона?





31.

1/1

Повторение. Решение задач


У-30

Список экзаменационных билетов и тренировочных заданий по геометрии







32.

1/1

Заключительный урок

У-31

Урок подготовки к промежуточной аттестации







33.

1/0

Векторы Понятие вектора в пространстве Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы













34.

1/0

Повторение. Решение задач










Методические рекомендации по работе с контентом Телешколы по геометрии 10 класс.
Учащийся, изучающий геометрию 10 класса, выполняет график освоения сетевого образовательного ресурса, составленный в соответствии с календарно-тематическим планированием курса, разработанным педагогом-куратором (педагогом-предметником) и утвержденным у сетевого учителя, содержащим даты контрольных и групповых мероприятий, а также выполняет все домашние задания непосредственно после освоения материала урока. Все контрольные выполняются учащимися в сроки, установленные педагогом-предметником.

Учебный материал одного Интернет-урока предполагает занятия учащихся по его освоению в течение 1-2-учебных часов. Уроки проводятся в двух режимах:



  • в синхронном - при одновременном присутствии в сетевом ресурсе учащихся и сетевого учителя (режим он-лайн);

  • в асинхронном - в условиях работы учащихся и сетевого учителя в разное время ( режим офф-лайн).

Занятия проводятся с использованием образовательного ресурса НП «Телешкола» и учебными пособиями, рекомендованными в ОУ.
Учащийся осуществляет самостоятельную учебную деятельность в офф-лайн режиме в промежутках между очными занятиями с педагогом-куратором (педагогом-предметником) и он-лайн уроками с сетевым учителем.

Перед началом работы над материалом Интернет-урока учащийся знакомится с общими рекомендациями к уроку для учащихся. Рекомендации расположены в отдельном окне, переход в которое осуществляется по гиперссылке, находящейся под интерактивным планом урока в правой части первой страницы урока.

Участие учащихся в групповой работе (оn-line уроков или видеоконференций ,консультаций) , организуемой сетевым учителем, целесообразно ввиду предоставления им возможности общения в деловом формате, что существенно для учащихся, не посещающих учебные занятия в ОУ. Оn-line уроки или видеоконференции назначаются сетевым педагогом, о времени их проведения учитель сообщает в форуме по курсу или по уроку ( возможно личное сообщение ученику).

В учебном процессе с использованием технологий дистанционного обучения предусмотрено проведение синхронных и асинхронных консультаций для учащихся, которые проводят как педагоги-кураторы (педагоги-предметники) из ОУ, так и сетевые учителя. Согласно расписанию консультаций учащиеся выходят в форум по предмету или в форум по уроку (в зависимости от указаний сетевого учителя) для принятия участия в синхронной консультации. Сетевые он-лайн консультации могут также проводиться в режиме видеоконференций.

Асинхронные консультации проводятся в соответствующих форумах по урокам на постоянной основе.

Оценивание выполненных заданий осуществляется на основе разработанной комплексной системы оценивания и производится в двух режимах: тесты Интернет-уроков оцениваются в режиме он-лайн, домашние задания оцениваются педагогом-куратором (педагогом-предметником) в режиме офф-лайн и высылаются на проверку сетевому педагогу в виде прикрепленных файлов.



    1. на странице «Итоги урока» вкладка « Работа с домашним заданием», где можно разместить в окне свои решения;

    2. выполнить домашнее задание в тетради в клетку, отсканировать его, сохранить на ПК(при сохрании дать файлу имя «д/з к уроку№»), нажать кнопку «добавить файл», прикрепить его, выбрав в обзоре нужный сохраненный на ПК файл.

Отметка за выполненные тесты урока заносится в электронный журнал автоматически, отметка за домашнее задание выставляется в электронный журнал сетевым учителем вручную.

В случае получения учащимся неудовлетворительной отметки или при желании повысить свою отметку за урок, учащийся может обратиться с соответствующей просьбой к сетевому учителю. В этом случае сетевой учитель назначает учащемуся Интернет-урок заново. Отметка за урок обнуляется и в каждом вновь назначенном уроке учащемуся предлагается выполнение новых тестовых заданий. Отметка за эти задания попадает в электронный журнал.

Назначение одного и того же урока заново возможно не более трех раз, т.к. в сетевом ресурсе предусмотрена только трехкратная ротация тестов.
14. Отметки, полученные учащимися при освоении образовательных программ с использованием технологий дистанционного обучения, засчитываются в ОУ и отражаются в школьной документации как в качестве текущих, так и в качестве итоговых:


  • текущие отметки учащегося передаются педагогом-куратором (педагогом-предметником) в ОУ, в контингенте которого учащийся состоит, и переносятся в классный журнал классным руководителем или самим педагогом-предметником.

  • итоговая отметка за курс формируется в соответствии с системой оценивания, принятой в НП «Телешкола», и включает в себя отметки за он-лайн тесты и задания с открытым ответом, домашние задания, контрольные и лабораторные работы, а также творческие работы, рефераты, проекты и т.п. Итоговую отметку педагог-куратор (педагог-предметник) передает также в ОУ, и она переносится в классный журнал.


Методические рекомендации по уроку
Учащийся знакомится с общими рекомендациями, размещенными в отдельном окне, вход в которое осуществляется по гиперссылке, находящейся под интерактивным планом в правой части первой страницы урока.
Учащийся осуществляет самостоятельную учебную деятельность, просматривая материал к уроку, прочитывая КАЖДУЮ страницу урока от начала до конца, открывая гиперссылки с решениями задач и трехмерными моделями к заданиям. Ученик самостоятельно выполняет тесты к уроку (можно выполнить несколько попыток для улучшения результата), самостоятельные работы «Проверь себя» в виде тестов, тестовые задания «Готовимся к ЕГЭ»

Прохождение урока отслеживается по проценту, урок засчитывается как изученный и пройденный, если Прогресс: 100%. Итоговая отметка за урок формируется из нескольких:



Отметка за урок; Отметка за тесты; Отметка за Д/З; Отметка за работы по подготовке к ЕГЭ;Отметка за онлайн-урок.



1 ДО – дистанционное обучение



Смотрите также:
Учебники и учебные пособия по геометрии Атанасян Л. С. и др. Геометрия: Учеб. Для 10-11 кл средней школы. М.: Просвещение, 2008
264.17kb.
Лекции по алгебре и геометрии, ч М. Владос,-1999,342 с Погорелов А. В. Основания геометрии. М.: Наука,1968
12.18kb.
1. Начертательная геометрия История развития начертательной геометрии
88.49kb.
«Математика является одним из опорных предметов средней школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, прежде всего предметов естественнонаучного цикла, в частности физики…»
278.87kb.
Внутренняя геометрия поверхности. §14. Внутренняя геометрия поверхности. Деривационные формулы
13.99kb.
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 10 классе 2011-2012 уч год I полугодие 1 ч в нед.*17 нед. = 17 ч. II полугодие 1 ч в нед.* 19 нед. = 19 ч
175.19kb.
Учебный план моу средней общеобразовательной школы №4 города Агрыз рт для 1 классов построен на основе фгос второго поколения и обеспечивает его реализацию
54.38kb.
Учебно-методический комплекс для средней школы. Православная культура 5-6 классы: Экспериментальное учебное пособие / Скоробогатов В. Д., Рыжова Т. В., Кобец О. Н. Ульяновск: инфофонд, 2006
122.08kb.
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства
551.44kb.
«Русско-японская война»
48.49kb.
Программа дисциплины " компьютерная геометрия и графика" Рекомендуется Министерством образования РФ для направления подготовки
205.94kb.
Литература Основная История мировой культуры (мировых цивилизаций) : учеб пособие для вузов
27.64kb.