: концепция и программы для начальных классов «Школа России» . Москва «Просвещение» 2008год, часть 1. (Стр.86-88.)
Родная речь-2 класс (I-IIчасть). Авторы:Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова. Москва «Просвещение» 2006год. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Е.С.Гостимская. М.И.Байкова. Москва «ВАКО» 2003год.
Учебный курс «Литературное чтение» для 2 класса ориентирован на приобщение обучающихся к истокам русской культуры и на изучение языка как важнейшей составляющий этой культуры.
– расширение знаний и представлений школьников о человеке и окружающем мире.
Родная речь-2 класс (I-IIчасть) Авторы:Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова. Москва «Просвещение» 2006годРекомендовано Министерством образования и науки РФ и некоторые разделы книги «Снежинка» (авторы: А. А. Михеева, М. Г. Ахметзянов), которая предназначена для внеклассного чтения в 1 классе татарской школы и рекомендовано Министерством образования Республики Татарстан.
Знания, умения и навыки, определяющие содержание самостоятельной учебной читательской деятельности
– Знакомство с автором произведения: умение находить фамилию автора по сопоставлению ряда его произведений.
– Участие с коллективом в рассуждениях на основе литературного произведения: умение слушать, понимать вопрос и отвечать по теме.
– Умение называть персонаж, место действия так, как они обозначены в произведении.
– Умение охарактеризовать персонаж, место действия так, как они обозначены в произведении.
– Умение охарактеризовать персонаж, используя слова-определения, предложенные учителем.
– Выявление с помощью учителя причины поступка персонажа и умение называть чувства, которые возникли при знакомстве с произведением (страшно, грустно, смешно).
– Участие в коллективном словесном рисовании эпизода, выбранного учителем.
– Инсценировка эпизодов с предварительной подготовкой в группах.
№ п/п
|
Тема урока
|
кол-во час.
|
Тип урока
|
Хар-ка деятельности учащихся или виды учебной деятельности
|
Вид кон-троля. измери-тели
|
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
|
Дом. зад.
|
Дата прове-дения
|
Дополнения и примечания
|
|
|
|
|
план
|
Фактич.
|
|
1
|
Книга – великое чудо
|
1
|
Комбини-рованный
|
Различие типов книг, исполҗзование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации выбора и чтения книг
|
Текущий. Фронталь-ный опрос
|
Знать:
-структуру учебника;
- приемы ориентирования в учебнике.
Уметь:
-Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
-различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотация)
|
|
|
|
|
2
|
Малые фольклорные жанры. Русские народные песни, потешки и прибаутки
Малые фольклорные жанры. Считалки и небылицы
|
1
|
Комбини-рованный
|
Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонации, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослуанного ппроизведения
Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения
|
индивиду-альный. Вырази-тельное чтение
-
|
Знать:Правила заучивания стихотворений;
- Малые фольклорные жанры: считалки небылицы.
Уметь:Выполнять словесное рисование картин природы;
- Читать осознанно текст художественного произведения;
- Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- Приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы);
Различать элементы книги
|
|
|
|
Детский игровой фольклор
|
3
|
Народная мудрость в загадках
|
1
|
Урок-игра
|
Ососнанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров
|
Текущий. Фронталь-ный опрос
|
Знать народные загадки
Уметь:Отгадывать загадки;
Различать загадки народные и авторские;
Участвовать в диалоге при обсуждении темы урока
|
|
|
|
|
4
|
Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение духа родного языка
|
1
|
Комбини-рованный
|
Различение малых фольклорных жанров. Способ чтения: чтение целыми словами. Скорость чтения: установка на нормальный темп беглости, позволяющий ему осозновать текст
|
Фронтальный опрос
|
Уметь:
Читать осознанно текст художественного произведения;
Приводить примеры произведений фольклора ( посло-вицы, загадки, сказки)
Различать жанры;
Объяснять смысл на-родных пословиц и по-говорок
|
|
|
|
|
5
|
Тема заботы об окружа-ющих в сказ-ке «Петушок и бобовое зернышко»
|
1
|
Комбини-рованный
|
Различение жаноров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения
|
Фронтальный опрос
|
Уметь:
Читать ососнанно текст художественного произведения;
Приводить примеры произведений фольклора;
Различать жанры художественной литературы;
Различать сказки народные и литературные
|
|
|
|
Виды сказок
|
6
|
Знакомство с русской народной бытовой сказкой “У страха глаза велики”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения
|
Тематический. Тест
|
Знать понятие «бытовая сказка»
Уметь:
- читать осознанно текст художественного произведения;
- приводить примеры произведений фольклора;
- различать жанры художественной литературы;
- различать сказки народные и литературные
|
|
|
|
Характер героя, его поступки и их мотивы
|
7
|
Нравоучительный характер русской народной сказки “Лиса и журавль”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Народная сказка. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведения. Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения
|
Фронталь-ный опрос
|
Знать понятие “сказка о животных”
Уметь:
Читать осознанно текст художественного произведения;
Приводить примеры сказок о животных
Различать сказки народные и литературные
.
|
Характер героя, его поступки и их мотивы
|
|
|
Характер героя, его поступки и их мотивы
|
8
|
Нравоучительный характер русской народной сказки “Каша из топора”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
|
Индивидуальный. Вырази-тельное чтение.
|
Знать понятие “ бытовая” сказка
Уметь:
-пересказывать с опорой на каринный план;
-читать осознанно текст художественного произведения;
- приводить примеры произведений фольклора;
- различать жанры художественной литературы;
-различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
- различать элементы книги
|
|
|
|
Бытовая сказка. Характер героя, его поступки и их мотивы
|
9
|
Победа добра над злом в русской народной сказке “Гуси лебеди”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Народная сказка. Герои произведения. Иллюстрации в книге и их роль в понимании произведения
|
Проверка техники чтения
|
Знать понятия “драматизация”, “волшебная сказка”.
Уметь:Читать выразительно текст художественного произведения;
Пересказывать;
Делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
Составлять небольое монологическое высказывание с опорой на авторский текст
|
|
|
|
Волшебная сказка
|
10
|
Урок-обобщение по теме “Устное народное творчество”
|
1
|
Урок-обощение
|
Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
|
Фронтальный
опрос. Тест
|
Знать понятие “устное народное творчество”
Уметь:
-пересказывать текст;
-читать осознанно текст художественного произведения;
- приводить примеры произведений фольклора;
- различать жанры художественной литературы;
-различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
- различать элементы книги
|
|
|
|
Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров
|
11
|
Образ осени в стихах Ф.Тютчева “Есть в осени первоначальной...”, К.Бальмонта “Поспевает брусника...”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонации, соответствующих смыслу текста
|
Фронтальный опрос
|
Знать произведения русских поэтов о природе
Уметь:Выразительно читать стихотворнеия;
использовать интонацию;
читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
анализировать средства художественной выразительности
|
|
|
|
Олицетворение
|
12
|
Стихи А.Плещеева, А.Фета об осени
|
1
|
Комбини-рованный
|
Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Связь произведений литературы с другими видами искусств
|
Чтение наизусть
|
Знать произведения русских поэтов о природе
Уметь:Выразительно читать стихотворнеия;
использовать интонацию;
читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
анализировать средства художественной выразительности
|
|
|
|
|
13
|
Поэтическое изображение осени в стихах А.Толстого, С.Есенина, В.Брюсова, И.Токмако-вой
|
1
|
Комбини-рованный
|
Произведения выда-ющихся представи-телей русской лите-ратуры о природе. Выразительное чте-ние, использование интонации, соответ-ствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных про-изведений. Построе-ние небольшого монологического высказывания о произведении
|
Индивидуальный. Вырази-тельное чтение
|
Знать произведения русских поэтов о природе
Уметь:
описывать поэтический образ осени в стихах;
выразительно читать стихотворения;
анализировать поэтическое изображение осени в стихах;
использовать интонацию;
читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
|
|
|
|
|
14
|
Урок обобщение по теме “Люблю природу русскую”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного про-изведения. Осоз-нанное чтение дос-упных по объему и жанру произведе-ний. Создание не-больших письмен-ных ответов на воп-рос по прочитан-ному произведению
|
Тестирование
|
Знать произведения русских поэтов о природе
Уметь:
анализировать средства художественной выразительности;
выразительно читать стихотворения;
использовать интонацю;
читатьстотворные произведения наизусть (по выбору)
|
|
|
|
Олицетворение
|
15
|
Олицетворение в стихах А.С.Пушкина о зиме “Вот север...”, “Зима”
|
1
|
Урок-обоб-щение
|
Связь произведений литературы с другими видами искусств. Декламация стихотворных произведений
|
Чтение наизусть
|
Знать понятие “олицетворение”
Уметь:
анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них;
читать выразительно стихотворные произведения наизусть
|
|
|
|
Характер героя, его поступки и и х мотивы. Олицетворение
|
16
|
Народная мораль в сказке А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Литературная сказка. Осознанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
|
Индивидуальное вырази-тельное чтение
|
Знать содержание сказки.
Уметь:
- читать выразительно и осознанно текст сказки;
- определять тему, главную мысль, моральную оснлву сказки;
читать по ролям
|
|
|
|
|
17
|
Рассказ и мораль о басне И.А.Крылова “Лебедь, рак и щука”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)
|
Фронтальный опрос
|
Знать:
понятие “басня”;
басни И.А.Крылова
Уметь:
Читать ыразительно, осознанно текст;
Определять тему и главную мысль произведения;
Давать характеристику главным героям;
Участвовать в обсуждении прочитанного произведения
|
|
|
|
иносказание
|
18
|
Осмеяние лени в басне И.А.Крылова “Стрекоза и Муравей”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Басня. Ответы на вопросы по содер-жанию. Мораль. Выразительное чтение, использова-ние интонаций, со-ответствующих смыслу текста. По-строение неболь-шого монологичес-кого высказывания о произведении (ге-роях, событиях)
|
Чтение наизусть
|
Знать:понятие “басня”;-басни И.А.Крылова
Уметь:
Читать ыразительно, осознанно текст;
Определять тему и главную мысль произведения;
Давать характеристику главным героям;
Участвовать в обсуждении прочитанного произведения
|
|
|
|
Иносказание
|
|
19
|
Народная мораль в характере главных героев Л.Н.Толстого “Старый дед и внучек”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Басня. Произведения о взаимоотношениях людей. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного текста
|
Индивидуальный. Выразительное чтение
|
Знать:Понятие “быль”;
Творчество Л.Н.Толстого
Уметь:
читать выразительно, осознанно текст;
Определять тему и главную мысль произведения;
Давать характеристику главным героям;
Участвовать в обсуждении прочитанного произведения
|
|
|
|
|
20
|
Особенности сюжета рассказа Л.Н.Толстого “Филипок”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)
|
Фронталь-ный опрос
|
Уметь:
читать выразительно, осознанно текст;
определять тему и главную мысль произведения;
давать характеристику главным героям;
выделять особенности сюжета произведения
|
|
|
|
Быль. Сюжет
|
21
|
Познавательный характер в рассказах Л.Н.Толстого
|
1
|
Комбини-рованный
|
Научно-популярные произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
|
Фронталь-ный опрос
|
Знать познавательные рассказы Л.Толстого, творчество писателя
Уметь:
читать выразительно, осознанно текст;
различать жанры (рассказ, быль, стихотворение)
|
|
|
|
Олицетворение
|
|
|
|
|
|
|
определять тему и главную мысль произведения;
давать характеристику главным героям произведения;
участвовать в обсуждении прочитанного;
отвечать на обощающие вопросы по теме
|
|
|
|
|
22
|
Обобщение по теме “Русские писатели”
|
1
|
Урок-обобще-ние
|
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Построение неболього монологического высказывания о произведении (героях, событиях)
|
Тестиро-вание
|
Знать познавательные рассказы Уметь:
читать выразительно, осознан-но текст;различать жанры (рассказ, быль, стихотворение)
определять тему и главную мысль произведения;давать характеристику главным героям произведения;участвовать в обсуждении прочитанного;
отвечать на обощающие воп-росы по теме
|
|
|
|
Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей
|
23
|
Тема заботы о животных Б.Заходер “Плачет киска”, И.Пивоварова “Жила-была собака...”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Произведения о природе. Осознанное правильное чтение целыми словами. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Понимание содержания литературного произведения
|
Фронтальный опрос
|
Уметь:
прогнозировать жанр произведения;
определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;
читать осознанно текст художественного произведения;
участвовать в анализе содержания;
оценивать события, поступки героев;
создавать небольшой устный текст на заданную тему
|
|
|
|
Юмор
|
24
|
О братьях наших меньших. В.Берестов «Кошкин щенок»
|
1
|
Комбини-рованный
|
Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев
|
Фронтальный опрос
|
Уметь:
выполнять творческую работу(сочинение сказок);
читать осонанно и выразительно текст художественного произведения;
определять его тему и главную мысль
|
|
|
|
|
25
|
Забота о жи-вотных в рас-сказах М.Пришвина. М.Пришвин “Ребята и утята”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Произведения клас-сиков детской лите-ратуры о животных. Устное сочинение повествовательного характера с элемен-тами рассуждения и описания
|
Пересказ
|
Уметь:Определять, от какого лица идет повествование;
пересказывать текст;
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;различать жанры художес-твенной литературы (сказка, рассказ, басня)
|
|
|
|
|
26
|
Тема заботы о животных. Е.Чарушин “Страшный рассказ”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них
|
Индивидуальный. Выразительное чтение
|
Знать понятие “логическое ударение”
Уметь:
определятть построение, характер текста;
пользовать силу голоса для постановки логического ударения;
участвовать в диалоге;
формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану;
пересказывать текст
|
|
|
|
|
27
|
Тема заботы о животных. Б.Житков “Храбрый утенок”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Произведения классиков детской литературы о животных. Пересказ текста
|
Фронталь-ный опрос
|
Уметь:
объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; смысловые части, составлять его простой план;
составлять небольшое монологическое высказывание
работать с иллююстрациями;
определять тему и главную мысдь произведения;
делить текст на с опорой на авторский текст
|
|
|
|
|
28
|
Точность и объективность создания картины природы в рассказе “Музыкант”. В.Бианки “Слова”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Выразительное чтение, использова-ние интонаций, со-ответствующих смыслу текста. Уст-ное сочинение по-вествовательного характера с элемен-тами рассуждения и описания
|
Фронталь-ный опрос
|
Уметь:
определять эмоциональный тон персонажа;
проводить лексическую работу;
создавать небольой устный текст на заданную тему
|
|
|
|
|
29
|
Урок-обобщение по теме “О братьях наших меньших”
|
1
|
Урок-обощение
|
Произведения классиков детской литературы о животных
|
. Тестиро-вание
|
Знать произведения о животных Уметь:
читать осознанно текст художественного произведения;
пересказывать, анализировать произведения
|
|
|
|
|
30
|
Образы зимы в поэзии. И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким “Первый снег”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Произведения о природе. Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения. Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания
|
|
Фронталь-ный оарос Знать произведения о зиме.
Уметь определять средства художественной выразительности; составлять мини рассказ о зиме и зимних
играх
|
|
|
|
Олицетворение
|
31
|
Природа в стихах. Ф.Тютчев “Чарадейкою Зимою...”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Произведения Ф.Тютчева о природе, зимнем времени года. Декламация стихотворных произведений
|
Фронтальный опрос
|
. Знать понятие “звукопись” определять в тексте средства выразительности – звукопись
Уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
читать выразительно стихотворение наизусть
|
|
|
|
Олицетворение звукопись
|
32
|
Природа в стихах. С.Есенин “Поет зима – аукакет...”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Работа с иллюстрациями, музыкальными произведениями и содержанием стихотворения в комплексе; выявление связи произведений литературы с другими видами искусств. Создание устного сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения и описания
|
Чтение наизусть
|
Уметь: определять в тексте средства выразительности – звукопись
читать стихотворные произведения наизусть
|
|
|
|
Олицетворение. звукопись
|
33
|
С Новым годом С.Михалков “Новогодняя быль”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Работа над содер-жанием произве-дения. Выразитель-ное чтение, исполь-зование интонаций, соответствующих смыслу текста. По-тановка вопросов по содержанию прочи-танного, ответы на них
|
Индиви-дуальный. Вырази-тельное чтение
|
Знать:
творчество СМихалкова понятие “звукопись”
Уметь:
рифмовать слова, текст;
читать осознанно текст произведения;делить текст на смысловые части;читать стихотворные произведения наизусть;
создавать небольой устный текст на новогоднюю тему
|
|
|
|
Рифма
|
34
|
Урок-обобщение по теме “Люблю природу русскую. Зима.”
|
1
|
Урок-обощение
|
Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о понравивемся произвидении
|
Тестирование
|
Знать произведения о зимней природе.
Уметь: читать осознанно текст художественого произведения;
рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях читать стихотворные произведения о зиме наизусть
|
|
|
|
Олицетворение
|
35
|
Загадки. Словесная игра в загадках-шутках К.И.Чуковский “Радость”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Малые фольклорные жанры. Провильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения
|
Фронтальный опрос. Чтение наизусть
|
Знать творчество К.И.Чуковского, содержание произведений
Уметь анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в:
агадках-шутках;
определять тему и главную мысль произведения; здавать характеристику героям
|
|
|
|
Словесная игра в загадках-шутках
|
36
|
Литературная сказка. К.И.Чуковский «Федорино горе»
|
1
|
Комбини-рованный
|
Содержание литературного произведения, определение темы, главной мысли. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения
|
Индиви-дуальный. Вырази-тельное чтение
|
Знать творчество К.И.Чуковского, содержание произведений
Уметь различать литературные произведения
|
|
|
|
Рифма
|
37
|
Юмор в стихах. С.Я.Маршак “Кот и лодыри”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
|
Фронталь-ный опрос
|
Знать творчество С.Я.Маршака
Уметь:
анализировать юмористические стихотворения давать характеристику героям; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному текс
|
|
|
|
Рифма
|
38
|
Удивление и радость в произведе-ниях С.В.Ми-халкова
|
1
|
Комбини-рованный
|
Знакомство с произведениями о детях, изображение в них радости, удивления, фантазии, непосредственности
|
Индиви-дуальный. Вырази-тельное чтение
|
Знать творчество С.В.Михалкова
Уметь: прогнозировать содержание произведения по названию определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии; давать характеристику героям; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту
|
|
|
|
Рифма
|
39
|
Страна фан-тазия в про-изведениях
С.В.Михал-кова. Отношение человека к животным. С.В.Михалков“Мой щенок”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Знакомство с произведениями о детях, изображение в них радости, удивления, фантазии, непосредственности
|
Фронталь-ный опрос
|
Знать творчество С.В.Михалкова
Уметь: прогнозировать содержание произведения по названию определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии; давать характеристику героям; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту
|
|
|
|
Фантазия
|
40
|
Поэтическая речь в произ-ведениях А.Барто
“Веревочка”, “Мы не заме-тили жука”, “В школу”, “Вовка - добрая душа”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Выразительное чтекние, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Знакомство с юмористическими произведениями л детях
|
Фронталь-ный опрос
|
Знать творчество А.Барто
Уметь: определять тему и главную мысль произведения;
выразительно читать стихи
|
|
|
|
|
41
|
Смешные и поучительные рассказы Н.Н.Носова
|
1
|
Комбини-рованный
|
Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения
|
Фронталь-ный опрос
|
Знать творчество Н.Н.Носова
Уметь:
читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную
мысль произведения пересказывать
делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
оценивать события, героев произведения
|
|
|
|
Характер героя, его поступки и их мотивы
|
42
|
Составление плана к рассказу Н.Н.Носова “Затейники”. Использование юмористического образа в рассказе “Живая шляпа”
|
|
Комбини-рованный
|
Пересказ текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
|
Фронталь-ный опрос
|
Знать творчество Н.Н.Носова
Уметь:
читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную
мысль произведения пересказывать
делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
оценивать события, героев произведения
|
|
|
|
Характер героя, его поступки и их мотивы
|
43
|
Юмор как добрый раз-влекающий смех.
Н.Н Носов “На горке”.
|
1
|
Комбини-рованный
|
Герои произведения. Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа
|
Фронталь-ный опрос
|
Знать творчество Н.Н.Носова
Уметь:
читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную
мысль произведения пересказывать
делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
оценивать события, героев произведения
|
|
|
|
Характер героя, его поступки и их мотивы
|
44
|
Урок-обобщение по теме “Писатели – детям”
|
1
|
Урок-обобще-ние
|
Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Осмысление цели чтения
|
Тестиро-вание
|
Знать произведения для детей
Уметь: читать осознанно текст художественного произведения определять тему и главную мысль произведения;
; пересказывать
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
читать стихотворения наизусть;
создавать небольшой устнвый текст на заданную тему;
приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному
материалу
|
|
|
|
|
45
|
Я и мои друзья. В.Берестов “За игрой”, “Гляжу с высоты”4 Э.Мошковская “Я ушел в свои обиды”
|
1
|
Комбини- рованный
|
Произведения о взаимоотношениях людей. Участие в диалоге при обсуждении произведения
|
Индивидуальный. Выразительное чтение
|
Уметь:
читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; читать стихотворения наизусть; анализировать отношения героев
|
|
|
|
Характер героя, его поступки и их мотивы
|
46
|
Общение и поступки детей. В.Лунин “Я и Вовка”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Произведения о взаимоотношениях детей. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Декламация стихотворных произведений
|
Фронталь-ный опрос
|
Уметь:
читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения;
подбирать эпизоды из текста к иллстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа
из ряда предложений;
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
составлять небольшое монологическое высказывание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с опорой на авторский текст;
оценивать события, героев произведения
|
|
|
|
|
47
|
Отношение детей в произведении Н.Булгакова “Анна, не грусти”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения
|
Фронталь-ный опрос
|
Знать понятие “логическое ударение”
Уметь использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;
объяснять авторское отношение к персонажам произведения оценивать события, героев произведения
|
|
|
|
Характер героя, его поступки и их мотивы
|
48
|
Главная мысль произ-ведения.
Ермолаев “Два пирож-ных”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Произведения о взаимоотношениях детей. Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении
|
Фронталь-ный опрос
|
Уметь:
читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения;
оценивать события, героев произведения; определять характер текста по заглавию;
различать жанры художественной литературы;
|
|
|
|
Характер героя, его поступки и их мотивы
|
49
|
Отношения детей и взрослых. В.Осеева “Волшебное слово”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Произведения класскиков детской литературы. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения
|
Индиви-дуальный. Выра-зительное чтение
|
Уметь:
выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев;
читать осознанно текст художественного произведения;
определять тему и главную мысль произведения;
пересказывапть текст;
делить текст на смысловые части, составлять его простой план
|
|
|
|
Характер героя, его поступки и их мотивы
|
50
|
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. В.Осеева “Хорошее”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний
|
Фронталь-ный опрос
|
Уметь:
подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению анализировать поступки главных героев;
пересказывать с опорой на
картинный план;
делить текст на смысловые части;
|
|
|
|
Характер героя, его поступки и их мотивы
|
51
|
Урок-обобщение по теме “Я и мои друзья”
|
1
|
Урок-обобщение
|
Произведения о детях. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
|
Тестиро-вание
|
Знать произведения о детях.
Уметь: читать осознанно текст художественного произведения;
определять тему и главную мысль произведения;
пересказывать
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
|
|
|
|
Игры со словами. кроссворд
|
52
|
Настроение
поэта в про-изведении Ф.Тютчева “Зима недаром злится...”
|
1
|
Урок-игра
|
Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств
|
Фронталь-ный опрос
|
Знать произведения о весне.
Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; анализировать средства художественной выразительности; Использовать связь литературы с разными видами искусств
|
|
|
|
Олицетворение
|
53
|
Приметы весны в произведениях С.Маршака “Снег уж теперь не тот”, А.Блока “На лугу”, И.Бунина “Матери”, А.Плещеева “В бурю”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
|
Индивидуальный. Вырази-тельное чтение
|
Знать приметы весны в произведениях
Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть;
анализировать средства художественной выразительности;
использовать связь литературы с разными видами искусств
|
|
|
|
Олицетворение
|
54
|
Разноцветные страницы. Обобщение по теме “Люблю природу русскую. Весна”
|
1
|
Урок-обобще-ние
|
Произведения о природе. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусства
|
тестирование
|
Знать произведения о весенней природе
Уметь: читать осознанно текст художественного произведения;
определять тему и главную мысль произведения;
пересказывать
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст
|
|
|
|
Игры со словами. кроссворды
|
55
|
Веселые и смешные герои. Б.Заходер “Песенки Винни-Пуха”, “Товарищам детям”, “Что красивей всего!”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
|
Фронталь-ный опрос
|
Знать творчество Б.Заходера.
Уметь: отвечать на вопросы по тексту;
анализировать поступки героев;
выразительно читать стихотворения наизусть
|
|
|
|
|
56
|
Образы сказочных героев. Э.Успенский “Чебурашка”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении. Пересказ текста.
|
Индивидуальный. Выразительное чтение
|
Знать:
творчество Э.Успенского;
образы сказочных героев
Уметь:
прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям;
отвечать на вопросы по тексту;
анализировать поступки героев;
осознанно читать и делить текст на смысловые части;
пересказывать прочитанное;
выразительно читать стихотворения наизусть
|
|
|
|
|
57
|
Юмор как добрый развлекаю-щий смех. Э.Успенский “Если был бы я девчонкой”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Декламация стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении.
|
Фронтальный опрос. Ответы на вопросы
Проверка техники чтения.
|
Знать:творчество Э.Успенского;
образы сказочных героев
Уметь:
прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям;отвечать на вопросы по тексту;
анализировать поступки героев;
осознанно читать и делить текст на смысловые части;
пересказывать прочитанное;
выразительно читать стихотворения наизусть
|
|
|
|
|
58
|
Юмористические стихотворения. В.Берестов “Знакомый”, “Путешественник”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний Построение небольшого монологического высказывания о произведении.
|
Фронтальный опрос. Чтение наизусть
|
Знать творчество В.Берестова
Уметь: анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;
выразительно читать стихотворения наизусть; давать характеристику героям произведения;
отвечать на вопросы
|
|
|
|
Рифма
|
59
|
Юмористи-ческие ситуации в стихах. И.Токмакова “В чудной стране”
|
1
|
Урок-игра
|
Произведения современной литературы. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения
|
Индивиду-альный. Вырази-тельное чтение
|
Уметь:
объяснять авторское отношение к героям;
читать осознанно текст художественного произведения;
определять тему и главную мысль произведения;
анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;
оценивать события, героев произведения
различать элементы книги
|
|
|
|
Характер героя, его поступки и их мотивы
|
60
|
Способы общения героев Г.Остер “Будем знакомы”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Произведения о взаимоотношениях людей. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения
|
Фронталь-ный опрос
|
Уметь:
выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа);
читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения пересказывать текст
|
|
|
|
|
61
|
В.Драгунский “Тайное становится явным”. Обобщение по теме “И в шутку и всерьез”
|
1
|
Урок-обобще-ние
|
Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
|
Тестирование
|
Знать юмористические произведения для детей.
Уметь:
читать осознанно текст художественного произведения;
определять тему и главную мысль произведения;
пересказывать
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст
|
|
|
|
Игры со словами
|
62
|
Литература зарубежных стран. Английские народные песенки и загадки. Американская народная песня “Бульдог по кличке Дог”. Английская
песенка “Храбрецы”. Сходство русского фольклора с русским
|
1
|
Комбини-рованный
|
Произведения зарубежной литературы. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения
|
Фронталь-ный опрос
|
Знать понятие “рифма”
Уметь находить сходство русского фольклора с американской песенокой анализировать средства художественной выразительности
|
|
|
|
|
63
|
Особенности французского и немецкого фольклора. Немецкая пе-сенка “Знают мамы, знают дети”, фран-цузская пе-сенка “Сюзон и мотылек”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Устное изложение по плану. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания
|
Фронталь-ный опрос
|
Знать понятие “рифма”
Уметь: находить сходство руского фольклора с немецкой и французской песенкой; анализировать средства художественной выразительности
|
|
|
|
Рифма
|
64
|
Фантастические события в сказке Шарля Перро “Кот в сапогах”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний
|
Фронталь-ный опрос
|
Знать творчество Ш.Перро
Уметь:
выделять эпизоды из текста;
Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний различать жанры художественной литературы;
создавать небольшой устный текст на заданную тему
|
|
|
|
|
65
|
Реальность
и фантастика в сказке Ш.Перро “Красная шапочка”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Произведения зарубежной литературы. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Выразительное чтение, использование интонаций
|
Фронталь-ный опрос
|
Знать понятие фантастика”
Уметь: анализировать мотивы поведения; отвечать на вопросы;
составлять план пересказа; выделять эпизоды из текста;
различать сказки народные и литературные;
читать осознанно текст художественного произведения
определять тему и главную мысль произведения
|
|
|
|
Фантастика
|
66
|
Воспитание мудрости и смекалки. Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
|
Инди-видуаль-ный. Выра-зительное чтение
|
Уметь:участвовать в диалоге при обсуждениипрослушанного (прочитанного) произведения; читатьосознанно текст худо-жественногопроизведения; определять тему и главную мысль произведения;
Пересказывать
делить текст на смысловые части, составлять его простой план; высказывание с опорой на авторский составлять неболь-шое монологическое текст
оценивать события, героев произведения
|
|
|
|
|
67
|
Противоставление красоты внешней и внутренней. Эни Хогарт “Мафин и паук”
|
1
|
Комбини-рованный
|
Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Выразительное чтение, использование интонаций
|
Фронталь-ный опрос
|
Уметь:
анализировать образность художественной речи;
читать осознанно текст художественного произведения;
определять тему и главную мысль произведения;
пересказывать
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
создавать небольшой устный текст на заданную тему
|
|
|
|
Характер героя, его поступки и их мотивы
|
68
|
Обобщение по теме “Литература зарубежных стран”
|
1
|
Урок-обобще-ние
|
Произведения зарубежной литературы. Скорость чтения, установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознавать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений
|
тестирование
|
Знать литературные произве-дения зарубежных стран.
Уметь: читать осознанно текст художественного произве-дения;определять тему и главную мысль произведения
Пересказывать делить текст на смысловые части,
составлять его простой план;
оставлять небольшое моноло-гическое высказывание с
опорой на авторский текст
|
|
|
|
Игры со словами. Кроссворды
|