Главная |
страница 1
Тема урока: «Испарение и конденсация ВОДЫ» (для 8 класса). Вода у тебя нет ни вкуса, ни цвета, Ни запаха, тебя невозможно описать, Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. - стеклышки; - рисунки, на которых представлены три агрегатных состояния воды в природе; Тип урока: комбинированный. План изложения нового материала. 1. Объяснение явления испарения с точки зрения МКТ. 2. Испарение как физическое явление, его признаки. 3. Факторы, влияющие на скорость испарения. 4. Конденсация. 5. Насыщенный пар. 6. Испарение в природе, технике. Организационный момент 1 минута Подготовка к усвоению нового материала 3 минуты Актуализация опорных знаний 3 минуты Освоение нового материала 18 минут Закрепление материала 10 минут Первичная проверка полученных знаний 5 минут Домашнее задание 2 минута Подведение итогов урока (рефлексия) 3 минуты Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Подготовка к усвоению нового материала Учитель: На столах у вас лежат предметные стеклышки. Подышите на стеклышко. Что вы наблюдается? Как называется наблюдаемое явление? Как и почему можно изменить «картину» на стеклышке? Объявление темы урока: «Испарение и конденсация». Постановка целей и задач урока. 3. Объяснение нового материала. Рассказ о явлении испарения с точки зрения МКТ. Учитель: Нарисуйте в тетради сосуд, который наполненный жидкостью. Изобразим молекулы этой жидкости в виде шариков, которые расположены довольно плотно друг к другу. Это молекулярная модель жидкости. Изобразите стрелками направления движения некоторых молекул. Каким молекулам легче всего покинуть жидкость? Вывод: поверхностный слой жидкости могут покинуть молекулы находящиеся вблизи поверхности, и которые имеют большую кинетическую энергию равную работе, которую необходимо совершить против сил сцепления, удерживая их внутри жидкости. Применение здоровьесберегающих технологий при изучении темы «Испарение»: Эти знания можно применить при оказании первой медицинской помощи, если мама на работе, а у братика или сестренки поднялась высокая температура, то вы должны сделать следующее: вызвать врача; до прихода врача уложить больного в постель и заставить его раздеться; взять мягкую тряпочку, воду (капнуть в нее несколько капель уксуса или спирта); тряпочку намочить в воде, немного отжать и обтереть больного, укрывать не надо, можно немного помахать над ним полотенцем, тогда испарение пойдет быстрее и температура тела понизится; дождаться врача; Если будет необходимость, эту процедуру можно повторить. От каких факторов зависит скорость испарения? а) температуры; б) площади поверхности жидкости; в) рода жидкости; г) от скорости удаления паров с поверхности жидкости. Конденсация. Конденсация - процесс перехода молекул из пара в жидкость. Этот процесс происходит на поверхности жидкости или твердого тела. Конденсация сопровождается выделением энергии. Пример: образование облаков, выпадение росы. Насыщенный пар Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называют насыщенным паром. Испарение в природе, технике. а) В естественных условиях испарение является единственным способом передачи влаги с океанов в атмосферу и основной составляющей круговорота воды на земном шаре. Пример: С поверхности земли, ежегодно испаряется 577 000 куб. км воды. С поверхности Мирового океана - 505 000 куб. км; с поверхности рек, озер ….- 74 000 куб. км. Огромное количество воды испаряется растениями. За вегетационный период 1 га пшеницы испаряется около 2 000 куб. м воды. 1 га взрослых лиственных деревьев за лето испаряет до 15 000 куб. м б) в технике применяется испарение как средство для очистки веществ или разделения жидких смесей перегонкой (получение бензина, керосина и т.д.). Процесс испарения лежит в основе двигателей внутреннего сгорания, холодильных установок, а так же для разбрызгивания воды в горячем цеху для охлаждения воздуха, а также в основе всех процессов сушки в сушильных камерах. 4. Закрепление. а) фронтальная беседа по вопросам. 1. Что называют испарением? 2. От чего зависит интенсивность испарения? 3. Что называют конденсацией? Загадки. 1. Что в руках не удержать? (вода). 2. Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт? (иней). 3. День и ночь кричит, а голос не устаёт? (водопад). 4. Я вода да по воде же плаваю? (лёд). Физические свойства воды: 1. Температура кипения - … 2. Температура плавления - … 3. Плотность воды при температуре 4 градуса- … 4. Температура плавления льда -… Учащимся розданы карточки для оценки своей деятельности на уроке. ( Молекула на дне – учащийся не понял тему, на поверхности – частично понял, покинула жидкость – хорошо понял тему) 7. Домашнее задание. § 15. Напишите короткий, не более двух тетрадных страниц (и желательно веселый), рассказ - загадку, в основе которого лежали бы явления испарения и конденсации. Литература: Перышкин, А.В., Физика: Учеб. для 8 кл. сред. шк. – 10-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2004. – 175 с.: ил. Физика: Методические материалы 8 кл. М.: Илекса, 2003 Малафеев, Р.И. Проблемное обучение физике в средней школе: Кн. для учителя. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с. – ISBN 5-09-001844-8. Кирик, Л.А. Физика-8. Методические материалы. М.: Илекса, 2003 – 288 с. Смотрите также:
Урока: «Испарение и конденсация воды»
52.33kb.
«Поглощение воды корнем и ее транспорт у цветковых растений»
53.87kb.
Цель урока: Сформировать представление об основных видах движения воды в Океане
65.99kb.
Минеральные воды Крыницы Всего в Крынице 25 источников: 7 естественных Zdroj Glowny, Slotwinka, Jan
31.5kb.
Опыт комплексного лечения пациента с эксфолиативным хейлитом и хронической трещиной губы
57.08kb.
Преимущества озонирования воды в бассейнах
34.57kb.
Отчет 54 с., 6 ч., 19 рис., 1 табл., 73 источн., 0 прил
25.97kb.
Область применения
48.56kb.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок Форма урока: деловая игра «Научный симпозиум»
150.71kb.
Комплекс интеллектуальных соревнований школьников
37.4kb.
Аппараты. Настольные кулеры для воды идеально подходят для использования в домашних условиях, поскольку их габариты значительно меньше напольных моделей. Напольные кулеры для воды обладают рядом преимуществ
12.37kb.
Эксперимент №1. Влияние температуры воды на окраску тела рыбы
14.38kb.
|