Главная страница 1

CorelDRAW

В CorelDRAW имеется несколько классов графических объектов под названием примитивы.



Прямоугольники

На рис. 2.1 представлены несколько экземпляров объектов, относящихся к классу прямоугольников.

Самый левый из представленных объектов — «классический» прямоугольник. Второй объект после создания был повернут на 45°, У третьего объекта после создания были закруглены три из четырех углов, а самый правый из объектов после закругления угла был подвергнут операции скоса. В CorelDRAW все примитивы строятся с помощью соответствующих инструментов.

Упражнение 2.1. Построение прямоугольников

1. Запустите CorelDraw: Пуск/Программы/ CorelDraw/ CorelDraw. Создайте новый документ

2. Щелкните на кнопке инструмента Прямоугольник. Рис. 2.2.

3. Чтобы построить прямоугольник, перетащите указатель инструмента (Прямоугольник) по диагонали создаваемого объекта.

Упражнение 2.2. Применение клавиш-модификаторов

1. Повторите прием построения прямоугольника, освоенный в предыдущем упражнении, но в процессе перетаскивания указателя мыши но диагонали будущего объекта удерживайте нажатой клавишу Ctrl. Обратите внимание на то, что при этом абрис (контур) строящегося объекта независимо от направления перемещения мыши остается строго квадратным.

2. Постройте еще один прямоугольник, но теперь при перетаскивании указателя мыши удерживайте нажатой клавишу Shift. Теперь прямоугольник увеличивается от середины. Примечание

Оба модификатора можно использовать совместно, будет построен квадрат «от середины».

Теперь познакомимся с тем, как выглядит панель атрибутов для прямоугольников (рис. 2.3) и какие элементы управления на ней расположены.

Рис. 2.3. Панель атрибутов при работе с прямоугольниками (панель перемещена в центр

Упражнение 2.3. Закругление углов прямоугольника

1. Построите прямоугольник произвольных размеров.

2. Выберите в наборе инструментов инструмент (Форма), переместите его указатель на любой из расположенных в углах прямоугольника узлов и перетащите его вдоль любой из сторон прямоугольника. Обратите внимание, что по мере удаления указателя мыши от угла прямоугольника все четыре угла начинают закругляться, причем чем дальше перетаскивается указатель, тем больше становится радиус закругления (рис. 2.4).

3. Построите еще один прямоугольник рядом с первым. Теперь попробуем закруглить только один из его углов. Для этого наведите указатель инструмента (Прямоугольник) на узел, расположенный в правом верхнем углу прямоугольника, и перед началом перетаскивания узла щелкните мышью.

4. После щелчка сбрасывается выделение всех узлов, кроме того, на котором был выполнен щелчок. Теперь перетаскивание узла приводит к закруглению только выделенного угла прямоугольника.

5. Перетаскивайте узел вдоль короткой стороны прямоугольника «до упора». Обратите внимание, что один из пары узлов, образовавшейся из углового узла прямоугольника, перемещается мышью, а второй движется синхронно с ним вдоль смежной стороны. Перемещение прекращается, когда один из узлов достигнет середины стороны прямоугольника.

6. Щелчком мыши отожмите на панели атрибутов кнопку блокировки раздельного закругления углов. Введите в левое нижнее поле из группы полей для задания коэффициентов закругления углов значение 50 и щелкните в любом другом поле той же панели. Обратите внимание, как закруглился левый нижний угол прямоугольника.

Эллипсы

Упражнение 2.4. Построение и модификация эллипсов, дуг и секторов

1. Перейти на следующую страницу

2. Выберите в наборе инструментов инструмент (Эллипс) и перетащите указатель инструмента по диагонали габаритной рамки будущего эллипса.

3. Найдите узел вновь построенного эллипса и наведите на него указатель мыши. Указатель инструмента (Эллипс) должен смениться указателем инструмента (Форма). Нажмите кнопку мыши и сместите узел по направлению к центру габаритного прямоугольника, а затем, не выходя за границу эллипса, — по часовой стрелке (рис. 2.6). После отпускания кнопки мыши эллипс будет преобразован в сектор. При этом в строке состояния и в панели атрибутов будут отображаться центральный угол сектора и направления ограничивающих его радиусов.

Рис. 2.6. Преобразование эллипса в сектор перетаскиванием узла внутри эллипса

4. Постройте еще один эллипс и повторите описанную на предыдущем шаге последовательность действий, только на этот раз перемещайте узел эллипса не внутри него, а снаружи. В результате будет построена дуга эллипса, а не сектор.



Подсказка

Если в процессе перетаскивания узла эллипса удерживать нажатой клавишу Ctrl, то центральный угол дуги или сектора будет меняться не плавно, а скачками по 15°. Это бывает удобно при построении секторов и дуг заранее заданной величины.


Рис. 2.7. Панель атрибутов для эллипсов

Многоугольники и звезды



Рис. 2.8. Объекты, принадлежащие к классу «многоугольники»


Рис. 2.9. Кнопки панели инструмента Polygon (Многоугольник)

(Количество узлов базового многоугольника). Значение этого счетчика определяет, сколько узлов будет равномерно размещено по границе эллипса,



Внимание Максимальное значение этого счетчика равно 500, минимальное —3.
Рис. 2.10. Звездчатый многоугольник и соответствующий ему вид панели атрибутов

Упражнение 2.5. Построение и модификация многоугольников

1. Вставьте новую страницу

2. Выберите инструмент (Многоугольник), щелкнув в наборе инструментов на соответствующей кнопке (см. выше). На панели атрибутов установите число узлов базового многоугольника равным 10.

3. Постройте многоугольник, перетащив по диагонали его габаритного прямоугольника указатель инструмента (Многоугольник). Рядом постройте еще один многоугольник, но в ходе перетаскивания указателя инструмента удерживайте нажатой клавишу Ctrl. Второй многоугольник должен получиться равносторонним.

4. Обратите внимание на узлы построенного многоугольника. Наведите указатель инструмента (Многоугольник) на любой из узлов, расположенных в серединах сторон многоугольника, . Удерживая нажатой клавишу Ctrl, перетащите этот узел по радиусу примерно на ноловипу.расстояния до центра. В результате получится фигура, похожая на метательное оружие ниндзя — сюрикен (рис. 2.11, в середине).




Рис. 2.11. Исходный многоугольник и его модификаций, полученные перетаскиванием узлов инструментом Polygon (Многоугольник)

5. Теперь наведите указатель инструмента на основной узел, расположенный в одной из вершин многоугольника, и перетащите его, но уже не по радиусу, а по часовой стрелке вокруг центра.

6. Постройте еще один многоугольник, па этот раз, стараясь, чтобы он был вписан не в круг, а в горизонтально вытянутый эллипс (рис. 2.12, слева

Рис. 2.12. Исходный многоугольник и результаты его преобразования в звезду

7. Выделите первую копию, щелкнув па ней указателем инструмента (Многоугольник), и щелкните на кнопке переключения режимов многоугольника и звезды. Выпуклый многоугольник превратится в звезду, а в поле заострения углов многоугольника появится значение 1.

8. Повторите то же действие со второй копией, но после преобразования в звезду переместите ползунок поля заострения на одно деление вправо. В результате узлы базового многоугольника будут соединены через два, и лучи звезды станут острее.

9. Для третьей копии переместите ползунок заострения в крайнее правое положение. Значение заострения будет равно трем, и увеличить его не удастся, поскольку соединение узлов базового многоугольника через четыре приведет к его распаду на пять отрезков.

10. В завершение упражнения попробуйте использовать описанные выше приемы модификации путем перетаскивания узлов многоугольника инструментом Polygon (Многоугольник) при нажатой и не нажатой клавише Ctrl.

Спирали

Рис. 2.13. Шестивитковые спирали. Слева —симметричная, справа —логарифмические, с коэффициентом расширения соответственно 0,5 и 1,0

Спирали строятся с помощью инструмента (Спираль).

Рис. 2.14. Панель атрибутов после выбора инструмента (Спираль) и построенная им спираль

В качестве упражнения для освоения навыков работы с инструментом (Спираль) вставьте в документ CorelDRAW еще одну страницу и постройте на ней спирали, приведенные на рис. 2.13.

Сетки

Рис. 2.15. Панель атрибутов после выбора инструмента Graph Paper (Диаграммная сетка) и построенная им сетка

Сетка строится в следующем! последовательности: в наборе инструментов выбирается инструмент Graph Paper (Диаграммная сетка), далее на панели атрибутов задаются количества строк и столбцов будущей сетки, а затем указатель инструмента перетаскивается по диагонали прямоугольной области, которую должна занять сетка.

Постройте сетку, не меняя принятых по умолчанию значений управляющих параметров,



Упражнение 2.6. Создание плаката с образцами

вставьте в документ еще одну страницу альбомной ориентации, назовите ее Плакат и постройте плакат в виде таблицы, строки которой соответствуют освоенным нами инструментам, а в ячейках располагаются образцы объектов, которые можно с их помощью построить (рпс. 2.16).


Рис. 2.16. Плакат с образцами

Стандартные фигуры


Рис. 2.17. Панель инструмента Perfect Shapes (Стандартные фигуры) и палитры подклассов стандартных фигур

Упражнение 2.7. Построение и модификация многоугольников

Построение стандартных фигур распадается на две операции: собственно построение и настройка формы. Чтобы построить стандартную фигуру, следует выполнить описанную ниже процедуру.

1. Щелкните на кнопке инструмента (Стандартные фигуры).

2. Перетащите указатель мыши по диагонали будущей стандартной фигуры.



На странице появится выбранная стандартная фигура, окруженная маркерами выделения. Кроме того, у большинства стандартных фигур при выделении появляются дополнительный цветной маркер в форме маленького ромбика —маркер- модификатор (рис. 2.18, справа). Перетаскивая маркер-модификатор мышью, можно менять внешний вид стандартной фигуры в достаточно широких пределах (рис. 2.18, слева и в середине), выполняя настройку.

Рис. 2.18. Стандартная фигура из подкласса элементов блок-схем и результаты изменения ее формы с помощью маркера-модификатора



Смотрите также:
В coreldraw имеется несколько классов графических объектов под названием примитивы
74.36kb.
1. Попова Е. П. Проблема создания алгоритмов компьютерного сравнения графических объектов для моделирования работы экспертов
48.92kb.
По описи документ №10 сведения в государственный реестр саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства
87.96kb.
Правила проведения стимулирующего мероприятия «Ешь, люби, звони!»
1051.05kb.
Оглавление: Общие сведения 3
79.97kb.
Голос светофора: Внимание! Говорит Светофор! Дорогие ребята! Начинаем наше музыкальное представление под названием «Светофор мой друг». А вот и мои верные помощники и друзья
122.34kb.
Путь духовной эволюции и разные типы существ
103.18kb.
Тезисы в настоящей разработке представлены страницы устного журнала под названием «Новая Земля земля тревоги нашей»
795.16kb.
Лабораторная работа №6. Внедрение и связь объектов
46.28kb.
В. С. Соловьев Вера, разум и опыт
387.45kb.
Одним из наиболее перспективных источников полифенольных соединений является виноград, содержащий несколько классов полифенолов: антоцианы, флавонолы, танины и др
47.93kb.
Алимбеков мусабек тургынбекович председатель коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Казахстан теоретические и практические аспекты противодейстия рейдерству
107.67kb.