Главная |
страница 1
Муниципальное казенное образовательное учреждение Малокрасноярская основная общеобразовательная школа Кыштовского района Новосибирской области Разработка внеклассного мероприятия «Математический винегрет» для проведения недели математики в общеобразовательной школе Аннотация Понятие «занимательная математика» включает множество интересных элементов, которые могут быть использованы, как на уроке, так и во внеклассной работе с целью более успешного решения педагогических задач. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели. В течение недели в классах на уроках математики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические сказки, истории. В первый день проводится открытие недели математики, а в завершение недели проводятся математические КВН, математические бои, конкурсы, викторины, вечера. В данной разработке представлен план недели математики, а также приведены сценарии двух математических состязаний среди учащихся 5-9 классов. Автор: Еланцева Светлана Александровна Образовательное учреждение: МКОУ Малокрасноярская оош Кыштовского района Новосибирской области Предмет: математика Класс: обучающиеся 5-9 классов Тема: Внеклассное мероприятие, предметная неделя Время реализации образовательного события: 1час 10 минут Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оформление: Презентация на экране. Воздушные шары. Необходимое оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, компьютер, операционная среда POWER POINT. Оценочный лист для жюри. Подготовительная работа: Создали организационный комитет, в состав которого вошли учащиеся, учителя-предметники, классные руководители. В период подготовки изучили тему предметной недели, приготовили наглядно – информационный материал (математические газеты), провели репетиции, изучили дополнительную литературу, подобрали команды участников, разработали системы оценивания конкурсов и формы поощрений и награждений. Авторский медиапродукт: 1. Презентация 23 слайда (операционная среда POWER POINT) 2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала 3. Содержание кадров:
10. Станция Деревня Историческая
План проведения Недели математики
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6-х классов «Звёздный час» в рамках недели математики Звездный час «Великие математики» Если бы геометрические аксиомы задевали интересы людей, они бы опровергались. Т. Гоббс Презентации. В начале игры учащиеся слушают небольшие сообщения участников игры о знаменитых ученых-математиках. Игроки в своих выступлениях обязательно указывают годы жизни ученого, краткую биографию, основные труды в области математики, интересные факты из его жизни. В игре принимают участие пять или шесть человек. Они встают таким образом, чтобы им были видны вопросы презентации, и перед ними были карточки с номерами ответов от 1 до 5. Позади играющих находятся родители или их старшие товарищи, у которых тоже есть наборы карточек с номерами ответов, но игроки их не должны видеть. Тур 1. На школьной доске изображена лестница, на первой ступени которой размещаются эмблемы участников. Когда игрокам показывают первый вопрос, карточки с ответом одновременно поднимают игроки и их помощники. Если игрок ответил правильно, то его эмблема передвигается на следующую ступень. В противном случае - проверяется ответ его помощника. Если помощник ответил правильно, то эмблема игрока передвигается по лестнице, если нет - эмблема остается на месте. Вопросы к первому туру могут быть следующими: 1. Кто из ученых-математиков занимался изучением биологии? (Рене Декарт). 2.Кто был автором труда под названием «Начала»? (Евклид). 3.Назовите страну, в которой жил и работал ученый Анри Пуанкаре? (Франция). 4.Какой ученый изучал географию, (он написал трактат «Об измерении Земли»)? (Эратосфен). 5.Как звали известного русского ученого-математика Ковалевскую? (Софья). 6.На какой карточке изображен Евклид? (предлагаются карточки с изображениями ученых). 7.Кто был автором способа нахождения простых чисел? (Эратосфен). 8.Сколько книг было в труде Евклида «Начала»? (13). Тур 2. Во втором туре остаются четыре человека, имеющие наибольшее количество баллов. Задание дается так, что ответ на него подразумевает поднятие двух карточек тех номеров ответов, которые нужно поменять местами. Вопрос 1. Расставьте в хронологическом порядке: 1. Написаны труды Евклида; 2. Работы Декарта по аналитической алгебре; 3. Занятия с простыми числами Эратосфена. (Правильный порядок: 1, 3,2) Вопрос 2. Расставьте правильно перепутанные цитаты авторов: 1. Евклид: «В математике царской дороги нет». 2. Декарт: «Математика - это искусство называть вещи одним и тем же именем». 3. Пуанкаре: «Особенно нравилась математика верностью и очевидностью своих рассуждений». (Правильный порядок ученых: 1, 3, 2). 1. Аристотель. 2. Платон. 3. Александр Македонский. (Правильный порядок: 2, 1, 3). Тур З. В последнем, третьем, туре остаются два человека, которые набрали наибольшее количество баллов. Они должны назвать как можно больше известных ученых-математиков. Каждый из игроков поочередно называет свой вариант ответа. Как только варианты ответов закончились, продолжить отвечать может помощник играющего. Проигравшим считается тот, кто первым остановится. Подведение итогов. Победитель имеет право произнести «звездную» речь и получить грамоту. Попасть в страну Дроби, минуя деревню Историческую, нельзя. Поэтому первую остановку мы отдохнём перед трудным путешествием, а в это время члены жюри расскажут об истории возникновения дробей. Деревня Историческая Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Древние египтяне уже знали, как поделить два предмета на троих, для этого числа 2/3 у них был специальный значок. Между прочим, то была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единиц,- все остальные дроби непременно имели в числителе 1(так называемые основные дроби):1/2; 1/3;1/28;…Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей. В древнем Вавилоне предпочитали, наоборот, постоянный знаменатель, равный 60. Римляне тоже пользовались лишь одним знаменателем, равным 12. Особое место занимали дроби 1/2;1/4;1/8;1/16 и т.д. Дело в том, что в древности отдельной арифметической операцией полагали удвоение и деление пополам. Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он "попал в дроби". Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел в 1585 Г, голландский математик и инженер Симон Стевин. Вот как он изображал дробь 14,382: 14(0)З(1)8(2)2(3) Во Франции десятичные дроби ввел Франсуа Виет в 1579 г.; его запись дроби 14,382: 14 /382, 14382. Вот еще некоторые способы изображения десятичных дробей: 14.3.8.2 - ввел Иоганн Гартман Бейер в 1603 г. 14 38(2)2(3) - Роберт Нортон в 1608 г. 14(382 -Иоганн Кеплер в 1616 г. 14382"' - Пьер Эригон в 1634г. 14/763 - Роберт Джагср и 1651 Г. Учитель. Ребята, вы познакомились с историей обыкновенных и десятичных дробей, а теперь нам пора продолжить путешествие. Наш путь к озеру Ребусному. Озеро Ребусное Поляна Фокусная Фокус. Участвуют 3 человека. Необходимо 24 спички (или палочки) и 3 предмета. Условно назовем их А, В и С. Участники берут по одному предмету так, чтобы не видел фокусник. Фокусник: 1. Дает одному участнику одну спичку, другому две, третьему три. Запоминает кому сколько. 2. Говорит:
3. Фокусник поворачивается и по числу оставшихся спичек определяет, у кого какой предмет. Чтобы это сделать, загляните в таблицу. Например, если осталось пять спичек, то предмет В у того, кому фокусник дал одну спичку, предмет С у того, кому он дал две спички, а предмет А у того, кому он дал три спички.
Замок Кроссвордный Придумайте математические термины с буквой «у» и занесите в предложенную сетку (1 балл за каждое слово) Лес Смекалки
Горы Законов Найти значение выражений, используя распределительный закон умножения: 1. 3,6*23+3,6*77; 2. 2,07*17+1,36*17-2,43*17; 3. 12,83356+644*12,83; 4. 0,271*56+0,271*33-0,271*79. Анкета «Недели математики» 1.Что понравилось, запомнилось? 2.Ваши предложения по изменению организации предметной недели. 3.Где вам могут пригодиться полученные знания, умения и навыки? Заключение Неделя математики закончилась подведением итогов и награждением победителей. Для анализа мероприятия было проведено анкетирование учащихся. По результатам анкетирования выявлено:
30% учащихся предложили творческие, занимательные задания проводить на уроках и при выполнении домашнего задания;
У многих ребят повысился интерес к предмету. Повысился процент посещаемости математического ДТО и количество заданий, выполненных ребятами дополнительно. Литература:
Смотрите также:
Внеклассное мероприятие, предметная неделя
135.66kb.
Внеклассное мероприятие "Загадочный мир химии"
46.63kb.
«Своя игра» внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов
88.04kb.
Открытое внеклассное мероприятие «Ох, эта математика!»
70.34kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов
137.12kb.
Внеклассное мероприятие по немецкому языку для 6-8 классов Игра "Поле чудес" на немецком языке по теме: "
43.21kb.
Внеклассное мероприятие по географии 7 класс. Квн «Южные материки земного шара.»
59.65kb.
Программа начального общего образования (углублённое изучение) Внеклассное мероприятие «Christmas party»
36.65kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку Урок славянской письменности
108.5kb.
Открытое внеклассное мероприятие в рамках тшо учитель И. В. Стебенькова «М. В. Ломоносов- великий сын России»
34.5kb.
Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира в 6-х классах
53.18kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку. «Речевой этикет и бизнес» (Урок с элементами деловой игры) 6 класс
64.81kb.
|