Главная |
страница 1
К документу 2044 ДОПОЛНЕНИЕ к пояснительной записке к по проекту Закона Санкт-Петербурга «О внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга «О льготах по уплате земельного налога» Введение Внесение дополнения в Закон Санкт-Петербурга от 21.03.01 № 236-35 «О льготах по уплате земельного налога» имеет своей целью урегулировать весьма напряженную и спорную ситуацию, сложившуюся в связи с уплатой (а скорее - неуплатой!) гражданами земельного налога за земельные участки, предоставленные им для индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Разработка законопроекта обусловлена многочисленными обращениями граждан в органы государственной власти и в суды в связи с фактической неспособностью налогоплательщиков к уплате земельного налога, исходя из полной ставки, начисляемой налоговыми органами с 1 января 1999 года на указанные земельные участки за период до включения объектов недвижимости на данных участках в состав жилищного фонда. В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 № 1738-1 «О плате за землю» (в ред. от 24.12.02) налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, кооперативным, индивидуальным) в границах городской (поселковой черты), взимается со всей площади земельного участка в размере 3 % от ставок земельного налога, установленных в городах и посёлках городского типа. Налоговые органы производили исчисление подлежащего уплате физическими лицами земельного налога за земли, предоставленные для индивидуального жилищного строительства независимо от факта окончания строительства по пониженной ставке в размере 3 % от ставки земельного налога. Начиная с 1 января 1999 года, налоговые органы стали осуществлять перерасчёт указанного налога таким образом, что до включения объектов недвижимости на земельных участках в состав жилищного фонда физические лица вынуждены уплачивать земельный налог, исходя из полной ставки. В дальнейшем эта практика закрепилась на основании письма МНС РФ от 27.04.01 N ВТ-6-04/351. Несмотря на то, что названное письмо было отменено письмом МНС РФ от 23.04.02 № НА-6-21/525, районные налоговые инспекции в Санкт-Петербурге до настоящего времени продолжают ссылаться на аргументы, изложенные в первом письме и начислять земельный налог по полной ставке. На обращение Комитета по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (исх. от 10.07.03 № 100193) к руководителю Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Санкт-Петербургу А.Э.Сердюкову получен ответ (вх. от 07.08.03 № 101766), в котором сказано, что «в сложившейся ситуации суммы земельного налога, не внесённые гражданами за земельные участки, выделенные под индивидуальное жилищное строительство, являются недоимкой»., а также, что «... недоимка по земельному налогу по физическим лицам на 01.01.03 составляла 28 млн. 786 тыс. рублей». Граждане, не согласные с предъявленными к уплате районными налоговыми органами суммами земельного налога, пеней и недоимки, обращаются за решением вопроса в суд и всё чаще выигрывают дела. Такая ситуация характерна прежде всего для пригородов Санкт-Петербурга, о чём неоднократно писали газеты «Деловой Петербург» (от 18.09.03), «Новый Петер-бургь» (от 28.08.03, 25.09.03, 16.10.03). Только в г. Пушкине выиграно налогоплательщиками 11 дел. Несколько дел в пользу налогоплательщиков рассмотрено в Колпин-ском райсуде. Верховный Суд РФ признал незаконными действия Инспекции по Курортному району Управления МНС РФ по Санкт-Петербургу по начислению и взысканию земельного налога с 1 января 1999 года в размере 100 % установленной ставки; и указал судебным инстанциям на ошибочность их выводов о том, что размер ставки должен якобы зависеть от наличия либо отсутствия на земельном участке жилого дома. Высшая судебная инстанция вынесла определение, что часть 5 ст.8 Закона «О плате за землю» предусматривает предоставление 3 % ставки исходя из целевого назначения земли, и прямо не связывает право на неё со сроками сдачи дома в эксплуатацию и регистрацией его в качестве жилого фонда. Вынесение судами решений в пользу истцов в настоящее время обусловлено правовой позицией, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.02.03 № 78-ВпрОЗ-З «О признании незаконными действий ИМНС по начислению и взысканию земельного налога в размере 100 % установленной ставки». Следует отметить, что ставки земельного налога (не считая пеней и штрафов), дифференцированные Законом Санкт-Петербурга «О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге» по административным районам Санкт-Петербурга и зонам градостроительной ценности территорий, предлагается применять в 2004 году по отношению к 1998 году с коэффициентом 9,504 ( см. ст. 3 проекта Закона Санкт-Петербурга «Об отдельных вопросах налогообложения в Санкт-Петербурге» /док.1773/, внесенного и.о. губернатора Санкт-Петербурга). В сложившейся ситуации подрываются основные начала законодательства о налогах и сборах, изложенные в ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации а именно: при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщиков к уплате налога; налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование; все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. С учётом вышеизложенного, а также отсутствием каких-либо решений на федеральном уровне по пересмотру положений Закона РФ «О плате за землю». Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в соответствии со ст. 13 Закона РФ «О плате за землю» реализует своё право установить дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении Санкт-Петербурга. Для справки: согласно ст. 12 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2003 год» (с изменениями на 23.06.03) в 2003 году плательщики земельного налога за земли городов и посёлков перечисляют указанные платежи в полном объёме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам: в бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых территориальных образований — 100 %. В письме и.о. губернатора Санкт-Петербурга Беглова А.Д. от 29.09.03 № 07-104/7803 на представленный законопроект указано, что Администрация Санкт-Петербурга не может дать положительного заключения на проект за кона в связи с отсутствием расчётов выпадающих доходов бюджета Санкт-Петербурга по земельному налогу. Комитетом по законодательству Законодательного Собрания 03.10.03 были направлены обращения в Комитет финансов и в Контрольно-Счётную Палату Санкт-Петербурга о предоставлении исходных данных для расчётов выпадающих доходов бюджета Санкт-Петербурга, связанных с уплатой земельного налога. Получен ответ из Комитета финансов (№ 04-14/15321-2 от 13.10.03), из которого следует, что Комитет не располагает запрашиваемой информацией. > ответ Правительства Российской Федерации (письмо от 14.10.02 № 5872п-П13) на парламентский запрос Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18.09.02 № 3028-ШГД, > опыт Московской области, где действует Закон от 31.12.02 №165/2002-03 «О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области», > нормы п.4 ст. 5 Налогового кодекса РФ, предусматривающие, что «...акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги или сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков ... или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это». Предлагаемый законопроект распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 1999 года. > копия парламентского запроса Госдумы от 18.09.02 N93028-111 ГД председателю Правительства РФ М.М.Касьянову; > копия письма комитета по законодательству от 10.07.03 №100192 председателю Госдумы Г.Н.Селезневу; > ответ комитета по бюджету и налогам Госдумы от 29.08.03 №3.7-29/275 (с приложением копии ответа Правительства РФ на парламентский запрос от 14.10.02 №5872п-П13). Депутаты И.П.Михайлов Г.Д. Озеров Смотрите также:
Закона Санкт-Петербурга «О внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга «О льготах по уплате земельного налога»
57.38kb.
Конкурс на право получения грантов Санкт-Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности
72.61kb.
Законодательное собрание Санкт-Петербурга Комитет по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга
152.47kb.
Опрос «Здоровый образ жизни» Подготовлен: Детским Советом при Уполномоченном по правам ребенка в Санкт-Петербурге Целевая аудитория
19.65kb.
Отчет по определению интегрального экспертного рейтинга театральных и концертных государственных учреждений культуры, подведомственных Комитету по культуре Санкт-Петербурга ООО «Ти Ай Джи» Санкт-Петербург 2013
645.73kb.
Пожалуй, самый интересный и неожиданный диск жокей Санкт-Петербурга. Начав клубную карьеру в 1998 году, был у истоков российского хип-хопа с начала 90-х
12.3kb.
Проблемы развития транспортной инфраструктуры российская часть региона балтийской палитры
698.24kb.
Задача №1 «Воспитание культуры толерантности через систему образования; создание условий для языковой и социокультурной интеграции учащихся-инофонов в петербургское сообщество. Содействие адаптации мигрантов в Санкт-Петербурге»
227.93kb.
Паспорт мероприятия
32.74kb.
Федеральным законом "О гражданстве рф" от 31. 05. 02 г. №62 фз
176.24kb.
Продолжение сказки Репка на новый лад
24.67kb.
Группа компаний «рольф» стала лидером* по продажам автомобилей среди дилерских групп Санкт-Петербурга по итогам I полугодия 2011 года
18.62kb.
|