Главная |
страница 1
Математический кружок 7 класс Занятие №14 Олимпиада 20.12.08 Решения.
Ответ: (слева направо) крокус, кактус, герань. Решение. Заметим, что через три дня расположение цветов будет тем же, что и вначале. Значит, оно будет таким же и через 6, 9, 12 дней и вообще через любое количество дней, которое делится на 3. Значит, через 363 дня расположение цветов будет совпадать с исходным. Поэтому еще через 2 дня слева будет стоять крокус, в середине – кактус, а справа – герань.
Ответ. Мальчик Пат весит столько же, сколько два поросенка. Решение. Два коржа и две свиньи — это будет две бадьи. Две коврижки на весах поменяем мы на пса. Бочки две вернем на склад, их заменят пес и Пат. Сокращаем псов к чертям — равен Пат двум поросям!
Ответ. Нет, нельзя. Решение. Разобъем квадрат 8×8 на квадратики 2×2, всего у нас получится 16 таких квадратиков. Если в каждом квадратике 2×2 сумма чисел равна 120, то сумма всех выписанных чисел равна 120*16=1920, а у нас сумма всех чисел должна получиться равной 1+2+...+64=65*64/2=2080.
Ответ. За два вопроса. Решение. За один вопрос это сделать не удастся, т.к. во-первых если мы кого-то в первый день не спросим, то о нем не получим никакой информации и не сможем сказать рыцарь он или лжец. Если же позовем всех, то может случиться так, что один сотрудник ответит на наш вопрос: «1», а остальные n – 1 сотрудник ответят: «n – 1». Тогда этой ситуации удовлетворяют два случая: когда рыцарь ровно один, а остальные лжецы и когда лжец ровно один, а остальные сотрудники – рыцари. Покажем, как выяснить кто рыцарь, а кто лжец за два вопроса. В первый день нужно позвать всех сотрудников и задать им свой вопрос. Ясно, что все рыцари ответят одно и то же число, а лжецы это число не назовут, а назовут какие-то другие числа. По условию среди сотрудников рыцари есть, поэтому если во второй день мы позовем по одному человеку из каждой группы одинаково ответивших, то мы пригласим ровно одного рыцаря. Т.е. во второй день правильный ответ будет «1». Значит тот, кто так ответит – рыцарь, а так же рыцари все те, кто в первый день ответил так же, как этот человек. Все остальные – лжецы.
Решение. Существует несколько способов. Способ 1. Отметим центр круга О и центр дырки А. Отметим середину N отрезка АО и построим окружность такого же радиуса, как и исходный круг, но с центром в точке N. И разрежем по той части окружности, что пройдет внутри круга. Способ 2. Нарисуем окружность с центром в точке N, содержащую дырку. Вырежем по ней, а потом перевернем. Способ 3. Нарисуем окружность, равную дырке, но только с центром в точке О и вырежем по получившейся линии. Вырезанным куском «заткнём» дырку. http://www.mccme.ru/circles/mccme/2009/7klass/index.htm Смотрите также:
Занятие №14 Олимпиада 20. 12. 08
28.7kb.
Занятие Русская литература середины и второй половины XIX века. Александр Николаевич Островский 25 Занятие 2
649.85kb.
Школьная олимпиада по истории. 10 класс
64.63kb.
Факультативное занятие тема: «За что мы любим весну?» Провела: Безушко И. В. Класс: 1 «А» 2011 Факультативное занятие
63.93kb.
Зимняя Олимпиада 2014 года пройдет в России, курортном городе Сочи, и, к гордости россиян, история страны пополнится не только XXII летними, но и XXII зимними Олимпийскими играми
43.14kb.
Международная студенческая Интернет-олимпиада по английскому языку (2009 г.)
166.96kb.
Всероссийская олимпиада школьников по истории 2012/2013. Школьный этап. 6 Класс
69.01kb.
Всероссийская олимпиада школьников «Шаг в будущее» Паспорт профиля
55.42kb.
Занятие будет посвящено знакомству с ценовыми моделями, которые формирует рынок и правилам их распознавания
147.67kb.
Международная педагогическая олимпиада Публицистика
29.36kb.
Всероссийская олимпиада школьников Муниципальный этап Физическая культура
80.09kb.
Всероссийская олимпиада школьников по истории
54.49kb.
|