Главная |
страница 1
Урок по предмету:«Обучение грамоте». 1 класс. Тема:«Звук /й/ и буква «й».Закрепление». Программа: «Школа России». Учителя нач. классов МОУ СОШ№2 г. Немана Марковцевой Т. В. 2008 – 2009 уч. год. Уч.- Прозвенел звонок для нас? Уч. –Все зашли спокойно в класс? Уч. –Встали все у парт красиво? Уч. –Поздоровались учтиво? Уч. – Улыбнитесь! Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые сердечные люди. Ведь доброта – это солнышко, которое согревает душу человека. Уч: - Тихо сели. Спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда! Что ж, начнём урок, друзья. 2. А теперь настроим свой дыхательный аппарат на работу. а) как пыхтит тесто? ПЫХ – ПЫХ – ПЫХ (на выдохе) б) как воздух выходит из шарика? С- С –С в) представим себя в цветочном магазине, с наслаждением понюхаем 1 розочку, вдохнём и выдохнем с удовольствием.(3 розочки) Уч: -Ребята, нам пришло письмо. Ксюша, помоги ,пожалуйста, нам его прочитать.(Дорогие ребята! Приглашаю вас в страну …Дорогу вам укажет звук… ) Уч - Что-то непонятно. Кто нас приглашает? В какую страну? Какой звук укажет нам дорогу? Где же нам найти подсказку? А подсказка в загадке, вернее в отгадке к ней.. Её нам загадает Илья . Уч:- Нас приглашает в путешествие царь Светофор.(Прочитаем хором по слогам с ударением слово «Светофор». -Какое слово спряталось внутри ? ( свет) – Это слово иностранное. В переводе с греческого языка означает «НОСИТЕЛЬ СВЕТА». Светофор носит свет.(проверочное слово) - Царь светофор приглашает нас в страну…(на доске: Страна дорожных знаков.) а) прочитайте в полголоса; б) кто хочет вслух прочитать? в) хором с ударением. Уч: - Но какой же звук нас поведёт? Кто укажет нам дорогу? – Не знаем. Уч.: - Если этот свет горит, значит светофор кричит!(Какой цвет и о чём он кричит?) - Если этот свет в окошке - подожди ещё немножко, Подожди ещё чуть – чуть, будет вновь свободным путь! (Жёлтый. Нужно подождать. Двигаться ещё нельзя!) - Свет вот этот появился - перекрёсток оживился. Стал свободным переход, смело двигайся вперёд! (Зелёный.) Уч. –Произнесём ёщё раз эти слова, и послушаем, какой звук в конце каждого слова. (красный, жёлтый, зелёный;/й/) - Какой он? ( согл., мягкий, звонкий) Уч. –Итак, сегодня на уроке мы будем наблюдать слова, в которых есть звук /й/, читать слова с буквой «й» и погорим о правилах дорожного движения. IY .Закрепление. Уч.- звук /й/ должен указать нам дорогу в Страну дорожных знаков. Понаблюдаем за словами, в которых есть этот звук. Звук /й/ предлагает вам игру « Доскажи словечко.» -Что в стакане, угадай, Сладкий . . . ( чай ) Уч.- составим звуковую схему слова «чай»: а) произнесём и послушаем, сколько слогов., б) какой 1, 2, 3, звук? (3 звук /й/, согл., мягкий, звонкий; выталкиваем из себя этот звук) в) сколько гласных? Сколько слогов? Проверяем. г) добавьте слог, чтобы слово « чай» превратилось в птицу (чайка) - Какие звуки мы произносим? Докладываем слияние. Уч.– где стоит звук /й/ в слове «чай»? ( в конце слова). -В слове «чайка»? (в середине слова перед согласным). Уч. – что изменилось в схеме? - сколько стало гласных? (2) - значит сколько слогов в слове « чайка» ? (2) - давайте проверим (хлопками) Уч. – какой буквой мы будем обозначать звук /й/ в конце слова «чай», в слове «чайка» в середине перед согласным? (буквой «й») Уч. – царь Светофор предлагает напечатать слово « чайка». - какое правило встретилось ( «ча» пиши с буквой «а» ) Уч. - царь Светофор предлагает отгадать загадку. - Чем больше её копаешь, чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма) Уч. – произнесём это слово - делим на слоги - произнесём и послушаем первый слог, сколько звуков услышали? (/й/, /а/) - произнесём и послушаем второй слог. Какие звуки услышали? - какой первый звук (/й/) - а за ним какой идёт? ( гласный звук) В начале слова за звуком /й/ слышится гласный звук. - напечатаем слово «яма», буква «й» есть в этом слове? (нет, а звук /й/ остался. Он спрятался за букву «я».) - какие ещё гласные буквы в начале слова обозначают два звука? ( е, ё). Уч. – царь Светофор спрашивает вас: « Для чего нужно знать дорожные знаки, правило дорожного движения?» Уч. – посмотрите внимательно на них, на какие три группы вы их разделите по форме? ( треугольные - предупреждают о чём- либо, круглые – запрещают, квадратные – разрешают. Дети читают стихи и выбирают знаки. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Уч.- что это за знак, для чего он служит? ( предупреждает водителей, что близко школа или д/сад. Шли из школы мы домой, Видим, знак на мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ни чего другого нет? ( запрещает кататься на велосипеде) Уч.- а где можно кататься на велосипеде? ( в специально отведённых местах: на спорт. площадках, во дворе.)
Уч.- познакомимся с отрывком из стихотворения С. Маршака « Мой весёлый звонкий мяч...»
Уч. - что потом случилось с мячом? VI. Наказ царя светофора. Составление предложения по схеме. (правила, движения и, изучай, выполняй, дорожного) Изучай и выполняй правила дорожного движения! YII .Итог урока. Каждому ученику царь светофор дарит памятки. Уч.- что на уроке было интересного? - что на уроке было главное? Оцените свою работу и работу товарища по парте с помощью оценочных линеек. __________________________________________________ В течение урока проводятся 2 физкультминутки. Физкультминутка проводится под медленную успокаивающую музыку. Поработали мы дружно, Отдохнуть теперь нам нужно. Сядьте удобно. Расслабьтесь. Расслабьте щёчки, губы, шейку, плечи, кисти рук, ноги, пальцы ног. Ваши ручки и ножки теплеют. Дышите спокойно, свободно и ровно. Прикройте глазки. Тише, тише, тишина в класс тихонечко вошла. Детям снится сладкий сон, Нравится ребятам он. А теперь, друзья, проснулись, Хорошенько потянулись. Спинки дружно все прогнули, Вот и мышцы отдохнули. Повернулись вправо, влево - Стало гибким наше тело! Поднимаем руки выше- Выше дома, выше крыши. Руки к солнцу потянули, Опустили и встряхнули. Головой все повращаем, Носом воздух мы вдыхаем И урок наш продолжаем. Смотрите также:
«Звук /й/ и буква «й». Закрепление»
62.8kb.
Звук для продвинутых или теория и практика мультимедиа. Звук
92.85kb.
Короткий звук звук продолжительностью примерно в 1 с
23.25kb.
Урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
92.66kb.
Повторение и закрепление знаний школьников, получаемых на уроках истории. Подготовка и оборудование
51.74kb.
Закрепление и обобщение материала по теме «Вводные слова и вводные предложения»
67.55kb.
Звуки т т и буква Т
90.31kb.
«Механические волны. Звук»
69.22kb.
Дипломной работы на русском языке
45.66kb.
«33 или 32? Почему забывается буква
226.39kb.
Pascal case – первая буква каждого слова в имени идентификатора начинается с верхнего регистра. Пример: T
198.58kb.
Цель: Воспитание у учеников любви к отечеству, закрепление общечеловеческих, нравственных и моральных ценностей милосердие, любовь к Родине, уважение к людям труда
84.58kb.
|