Главная страница 1

Урок по предмету:«Обучение грамоте».

1 класс.

Тема:«Звук /й/ и буква «й».Закрепление».

Программа: «Школа России».

Учителя нач. классов

МОУ СОШ№2 г. Немана

Марковцевой Т. В.

2008 – 2009 уч. год.

Цели. Продолжить работу учащихся со звуком [Й] и буквой й; учить читать слова с буквой й; познакомить с дорожными знаками, правилами дорожного движения; воспитывать умение правильно вести себя на улице.
Оборудование. Модель светофора; цветные кружки: красный, желтый, зеленый (у учителя); дорожные знаки (модели). Рисунок царя- Светофора. Дорожные памятки для детей.


I .Орг./ м.

1.Перекличка.

Уч.- Прозвенел звонок для нас?

Уч. –Все зашли спокойно в класс?

Уч. –Встали все у парт красиво?

Уч. –Поздоровались учтиво?

Уч. – Улыбнитесь! Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые сердечные люди. Ведь доброта – это солнышко, которое согревает душу человека.

Уч: - Тихо сели. Спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда!

Что ж, начнём урок, друзья.

2. А теперь настроим свой дыхательный аппарат на работу.

а) как пыхтит тесто? ПЫХ – ПЫХ – ПЫХ (на выдохе)

б) как воздух выходит из шарика? С- С –С в) представим себя в цветочном магазине, с наслаждением понюхаем 1 розочку, вдохнём и выдохнем с удовольствием.(3 розочки)

II.Введение в тему.

Уч: -Ребята, нам пришло письмо. Ксюша, помоги ,пожалуйста, нам его прочитать.(Дорогие ребята! Приглашаю вас в страну …Дорогу вам укажет звук… )

Уч - Что-то непонятно. Кто нас приглашает? В какую страну? Какой звук укажет нам дорогу? Где же нам найти подсказку? А подсказка в загадке, вернее в отгадке к ней.. Её нам загадает Илья .

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.(Светофор)

Уч:- Нас приглашает в путешествие царь Светофор.(Прочитаем хором по слогам с ударением слово «Светофор».

-Какое слово спряталось внутри ? ( свет)

– Это слово иностранное. В переводе с греческого языка означает «НОСИТЕЛЬ СВЕТА». Светофор носит свет.(проверочное слово)

- Царь светофор приглашает нас в страну…(на доске: Страна дорожных знаков.)

а) прочитайте в полголоса;

б) кто хочет вслух прочитать?

в) хором с ударением.

Уч: - Но какой же звук нас поведёт? Кто укажет нам дорогу? – Не знаем.

Смотрите! Светофор даёт нам подсказку. Этот звук носит только зелёные одежды. Он спрятался в сигналах Светофора. Вспомним их, и что они означают.

Уч.: - Если этот свет горит, значит светофор кричит!(Какой цвет и о чём он кричит?)

- Если этот свет в окошке - подожди ещё немножко, Подожди ещё чуть – чуть, будет вновь свободным путь! (Жёлтый. Нужно подождать. Двигаться ещё нельзя!)

- Свет вот этот появился - перекрёсток оживился.



Стал свободным переход, смело двигайся вперёд! (Зелёный.)

Уч. –Произнесём ёщё раз эти слова, и послушаем, какой звук в конце каждого слова. (красный, жёлтый, зелёный;/й/)

- Какой он? ( согл., мягкий, звонкий)

III. Сообщение темы урока.

Уч. –Итак, сегодня на уроке мы будем наблюдать слова, в которых есть звук /й/, читать слова с буквой «й» и погорим о правилах дорожного движения.



IY .Закрепление.

Уч.- звук /й/ должен указать нам дорогу в Страну дорожных знаков. Понаблюдаем за словами, в которых есть этот звук. Звук /й/ предлагает вам игру « Доскажи словечко.»



-Что в стакане, угадай,

Сладкий . . . ( чай )

Уч.- составим звуковую схему слова «чай»:

а) произнесём и послушаем, сколько слогов.,

б) какой 1, 2, 3, звук? (3 звук /й/, согл., мягкий, звонкий; выталкиваем из себя этот звук)

в) сколько гласных? Сколько слогов? Проверяем.

г) добавьте слог, чтобы слово « чай» превратилось в птицу (чайка)

- Какие звуки мы произносим? Докладываем слияние.

Уч.– где стоит звук /й/ в слове «чай»? ( в конце слова).

-В слове «чайка»? (в середине слова перед согласным).

Уч. – что изменилось в схеме?

- сколько стало гласных? (2)

- значит сколько слогов в слове « чайка» ? (2)

- давайте проверим (хлопками)

Уч. – какой буквой мы будем обозначать звук /й/ в конце слова «чай», в слове «чайка» в середине перед согласным? (буквой «й»)

Уч. – царь Светофор предлагает напечатать слово « чайка».

- какое правило встретилось ( «ча» пиши с буквой «а» )



Уч. - царь Светофор предлагает отгадать загадку.

- Чем больше её копаешь, чем больше из неё берёшь,

тем больше она становится (яма)

Уч. – произнесём это слово

- делим на слоги

- произнесём и послушаем первый слог, сколько звуков услышали? (/й/, /а/)

- произнесём и послушаем второй слог. Какие звуки услышали?

Уч. – внимание!

- какой первый звук (/й/)

- а за ним какой идёт? ( гласный звук)

Вывод:

В начале слова за звуком /й/ слышится гласный звук.

- напечатаем слово «яма», буква «й» есть в этом слове?

(нет, а звук /й/ остался. Он спрятался за букву «я».)

- какие ещё гласные буквы в начале слова обозначают два звука? ( е, ё).

Уч. – царь Светофор спрашивает вас: « Для чего нужно знать дорожные знаки, правило дорожного движения?»

Уч. – посмотрите внимательно на них, на какие три группы вы их разделите по форме? ( треугольные - предупреждают о чём- либо, круглые – запрещают, квадратные – разрешают.

Дети читают стихи и выбирают знаки.



Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Уч.- что это за знак, для чего он служит? ( предупреждает водителей, что близко школа или д/сад.



Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ни чего другого нет?

( запрещает кататься на велосипеде)

Уч.- а где можно кататься на велосипеде? ( в специально отведённых местах: на спорт. площадках, во дворе.)

Если улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

Сначала налево ты, друг, посмотри,

Направо взгляни потом ( пешеходный переход)

Напоминаем очень строго:

Стоп. Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится

Потом окажется в больнице! ( пешеходное движение запрещено)


  1. Работа по учебнику.

Уч.- познакомимся с отрывком из стихотворения С. Маршака « Мой весёлый звонкий мяч...»

  1. Чтение учителем.

  2. Вопросы по первичному восприятию.

  3. Чтение « цепочкой».

  4. Прочитать слова, в которых есть буква « й ».

  5. Выразительное чтение.

Уч. - что потом случилось с мячом?

VI. Наказ царя светофора.

Составление предложения по схеме.
(правила, движения и, изучай, выполняй, дорожного)

Изучай и выполняй правила дорожного движения!

YII .Итог урока.

Каждому ученику царь светофор дарит памятки.

Уч.- что на уроке было интересного?

- что на уроке было главное?

Оцените свою работу и работу товарища по парте с помощью оценочных линеек.

__________________________________________________

В течение урока проводятся 2 физкультминутки.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.

Вправо влево повернись,

Наклонись и поднимись,

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг да скок

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы мои зайчишки!

Замедляем, зайки шаг

И на месте стой! Вот так.

А теперь мы сядем дружно

Нам ещё работать нужно!

Физкультминутка проводится под медленную успокаивающую музыку.



Поработали мы дружно,

Отдохнуть теперь нам нужно.

Сядьте удобно. Расслабьтесь.

Расслабьте щёчки, губы, шейку, плечи, кисти рук, ноги,

пальцы ног.

Ваши ручки и ножки теплеют. Дышите спокойно, свободно и ровно. Прикройте глазки.

Тише, тише, тишина в класс тихонечко вошла.

Детям снится сладкий сон,

Нравится ребятам он.

А теперь, друзья, проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули,

Вот и мышцы отдохнули.

Повернулись вправо, влево -

Стало гибким наше тело!

Поднимаем руки выше-

Выше дома, выше крыши.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Головой все повращаем,

Носом воздух мы вдыхаем

И урок наш продолжаем.



Смотрите также:
«Звук /й/ и буква «й». Закрепление»
62.8kb.
Звук для продвинутых или теория и практика мультимедиа. Звук
92.85kb.
Короткий звук звук продолжительностью примерно в 1 с
23.25kb.
Урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
92.66kb.
Повторение и закрепление знаний школьников, получаемых на уроках истории. Подготовка и оборудование
51.74kb.
Закрепление и обобщение материала по теме «Вводные слова и вводные предложения»
67.55kb.
Звуки т т и буква Т
90.31kb.
«Механические волны. Звук»
69.22kb.
Дипломной работы на русском языке
45.66kb.
«33 или 32? Почему забывается буква
226.39kb.
Pascal case – первая буква каждого слова в имени идентификатора начинается с верхнего регистра. Пример: T
198.58kb.
Цель: Воспитание у учеников любви к отечеству, закрепление общечеловеческих, нравственных и моральных ценностей милосердие, любовь к Родине, уважение к людям труда
84.58kb.