Главная страница 1

Тема урока: Класс Млекопитающие
Цели урока:

-Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека.

-Продолжить развитие интеллектуальных умений: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

-Продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха, способствовать воспитанию культуры общения.


Оборудование: набор открыток и рисунков с изображением различных представителей класса Млекопитающие, видеоаппаратура, слайды.
Тип урока: нетрадиционный.

Класс делится на несколько групп.



Ход урока

1. Организационный момент

-Здравствуйте,ребята. Сегодня на уроке мы с вами обобщим один из основных классов ц. Животные, класс Млекопитающие. Урок проведём в необычной форме, в виде игры. Для этого разделимся на две группы.


2. Повторение знаний. Задание для групп.

-Как и любая другая игра, начнем свою игру с разминки.


Условия: команды получают листочки, и каждый член команды по очереди пишет на листе по одной особенности внешнего или внутреннего строения млекопитающих.

Оценка = количеству правильных ответов.
Задание №1. “Кто лишний?”




Тюлени

Бобр







Моржи

Сурок







Сивучи

Нутрия







Касатка

Суслик







Морские котики

Заяц




Задание для 1 команды:

Собака, рысь, коза, корова, лошадь

(рысь – дикое животное)


Задание для 2 команды:

Антилопа, зебра, верблюд, баран, лось

(верблюд – не имеет рогов)


Оценка: 2 балла.
Задание№2: «Распределить животных по отрядам».

Оценка: 1 балл за каждого представителя.

Отряды:

А) Первозвери:


Б) Сумчатые:
В) Насекомоядные:
Г) Грызуны:
Д) Зайцеобразные:
Е) Рукокрылые:
Ж) Хищные:
З) Китообразные:
И) Ластоногие:
К) Парнокопытные:
Л) Непарнокопытные
М) Приматы:

Представители:

1-серая крыса; 2-волк; 3-коала; 4-домовая мышь; 5-вампир; 6-бурый медведь;


7-кенгуру; 8-кулан; 9-кашалот; 10-норка; 
11-косатка; 12-павиан; 13-макак;14-морж; 15-ласка; 16-зебра; 17-носорог; 18-лось; 19-лиса; 20-ушан; 21-бегемот; 22-ехидна; 
23-опоссум; 24-ёж; 25-суслик; 
26-морской котик; 27-выхухоль; 
28-сумчатая мышь; 29-осёл; 30-архар; 
31-дельфин-белобочка;32-кролик; 
33-зубр; 34-пищуха; 35-шиншилла; 
36-белка; 37-бурундук; 38-утконос.

Ответы:

А) 22; 38. 


Б) 3; 7; 23; 28. 
В) 24; 27. 
Г) 1; 4; 25; 35; 36; 37. 
Д) 32; 34. 
Е) 5; 20. 
Ж) 2; 6; 10; 15; 19. 
З) 9; 11; 31. 
И) 14; 26. 
К) 18; 21; 30; 33. 
Л) 8; 16; 17; 29. 
М) 12; 13.
Задание №3. “Цветик-семицветик ”(на доске из цветной бумаги наклеен цветок, учащиеся срывают лепестки, на которых с другой стороны написаны названия отрядов Млекопитающих животных)

Необходимо дать характеристику отряду по плану:

а) представители;

б) среда и место обитания;

в) характерные признаки, приспособленность к среде;

г) значение в природе и жизни человека;



д) интересные факты

Оценка: 2 балла.


Задание№4: «Найти в филворде названия отрядов млекопитающих».

Оценка: 1 балл за каждый отряд.


С

У

Н

Е

Х

И

О

Н

О

Г

Ч

М

Е

Ж

Н

Щ

Т

К

Е

И

А

Т

Ы

В

Ы

А

С

И

Т

О

Ы

Н

Ч

А

Е

Л

А

Р

Б

О

Е

К

Л

А

У

Н

З

Н

Ы

Е

Р

Р

Ы

Н

З

Ы

С

И

Р

Е

У

К

О

Ы

Ы

П

Н

Т

Ы

Н

Ы

Р

К

Г

Р

Р

Ы

Ы

А

П

Л

Я

Щ

Ы

М

И

Е

П

Р

Н

Ы

Е

Е

Р

А

Т

Ы

О

К

О

Ответы:

1-сумчатые; 2-рукокрылые; 3-ящеры; 4-грызуны; 5-хищные; 6-ластоногие; 7-китообразные; 8-сирены; 9-парнокопытные; 10-приматы.


Задание№5: Команды получают по 4 шифровки, которые за 4 минуты должны расшифровать.

Оценка: 2 балла за каждую шифровку.

Шифровки для 1 команды:

НАТУНОГРАГ (орангутанг) 


КТУШНИЧА (тушканчик) 
ТМУНГАС (мангуст) 
ГЕБЕТОМ (бегемот)

Шифровки для 2 команды:

ФЬНИЛДЕ (дельфин) 


ЮРБЛЕВ (верблюд) 
КСЛСУИ (суслик) 
АОРНТАД (ондатра)


Выводы и обобщение:

Животные класса Млекопитающие расселились повсеместно и приспособились ко всем средам жизни, так как они имеют очень высокую организацию по сравнению с другими представителями животного мира. И как бы они не отличались друг от друга у них можно выделить следующие общие признаки:

волосяной покров;

температура тела постоянная, сердце четырёхкамерное;

живорождение, выкармливание детёнышей молоком;

хорошо развитый головной мозг, сложное поведение.



Подведение итогов. Выставление оценок.



Смотрите также:
Класс Млекопитающие
71.37kb.
Господа клиенты, Дамы. Коллеги, Друзья
49.98kb.
География. Входной контроль 7 класс. Проверочная работа за курс «География. Землеведение. 6 класс»
179.3kb.
Физика 7: учеб для общеобразоват учреждений / А. В. Пёрышкин. М
208.93kb.
Г 1 класс щепетова ( 3 класс)
171.2kb.
Доклад на гуманитарной конференции 2008 Ашманов Станислав 10 класс Ремизов Павел 10 класс " Предметный мир супергероя"
134.73kb.
Школьная олимпиада по истории. 10 класс
64.63kb.
Предметная область: Биология. Возрастная группа (класс): 6 класс Полное название разработки: Итоговая контрольная работа по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
39.35kb.
«Размножение и развитие млекопитающих» 7 класс
133.62kb.
Лекции насекомых; таблицы «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные», «Тип Членистоногие. Класс Паукообразные»
170.92kb.
Класс: Амфибии Amphibia
13.51kb.
Календарно тематическое планирование 8 класс
158.39kb.