Главная страница 1страница 2 ... страница 9страница 10

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Большеатнинская средняя общеобразовательная школа

Атнинского муниципального района РТ


«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________Л.Р. Валиуллина
Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.




«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ БСОШ

_________ Ф.И.Исмагилова
«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор МОУ БСОШ

_____________ Л.С.Хакимова
Приказ №___ от

«___»_____________2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начальных классов

2 класс

УМК «Перспектива»


Математика

Русский язык

Литературное чтение

Татар теле

Уку

Окружающий мир

Физическая культура

Технология

ИЗО

Музыка


Математика
Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс создана на основе:



  • Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;

  • Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2010 год;

  • Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2010 год;

  • Учебного плана школы на 2010-2011 учебный год.

Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:



  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по программе авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий.

Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Основные содержательные линии

Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.



Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.

Числа и действия над ними (90 ч)

Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни.


Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
      Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
      Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений.
      Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.
      Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.
      Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления). Знаки «·» и «:».
      Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления.
      Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.
      Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.
      Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль).
      Отношения «увеличить в ... раз», «уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»).
      Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
      Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
      Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
      Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач.

Фигуры и их свойства (20 ч)

      Луч. Направление. Имя луча.


      Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Имя ломаной. Длина ломаной.
      Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Имя угла. Прямой угол.
      Прямоугольник. Квадрат.
      Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника.
      Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Величины и их измерение (26 ч)

      Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами.


      Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр.
      Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута.
      Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  • постановка учебной задачи;

  • выполнение действий в соответствии с планом;

  • проверка и оценка работы;

  • формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;

  • развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

  • формирование прочных вычислительных навыков на

  • основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;

  • развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

  • знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

  • математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

  • развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

  • расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.


Педагогические условия и средства реализации стандарта:

Формы: урок.
Типы уроков:

  • - урок изучение нового материала;

  • - урок совершенствования знаний, умений и навыков;

  • -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

  • -комбинированный урок;

  • -урок контроля умений и навыков.


Виды уроков:

  • урок – сообщение новых знаний

  • урок-закрепление знаний

  • урок-повторение знаний

  • урок – игра

  • проверка знаний


Учебное оборудование:

а) техические средства ( проектор, компьютер, магнитофон)

б) учебные (столы, доска)

2. Собственно учебные средства:



  1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. учебник «Математика» часть 1, часть 2. М., «Просвещение», 2009 год.

  2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Рабочая тетрадь» часть 1, часть 2. М., «Просвещение» 2009 год.

б) наглядные пособия (таблицы, учебные картины, схемы ,плакаты , таблички с терминами).
II. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение )

  1. Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2009 год.

  2. Варианты контрольных работ. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2009 год.

  3. «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М., Просвещение, 2009 год.

  4. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 1998.

III. Дидактические материалы:

  1. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 1998.

  2. Голубь В.Т. Графические диктанты. Пособие для занятий с детьми. М., «ВАКО», 2004 год.

  3. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Подготовка к математической олимпиаде (2-4 классы). М., «Айрис-пресс», 2007 год.

  4. Перфокарты, карточки.

  5. .Шевердина Н.А., Сушинскас Л.Л. Новые олимпиады для начальной школы. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007 год.


Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.

  2. Индуктивные, дедуктивные.

  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.

  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.

  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.


Педагогические технологии и принципы обучения:

Традиционные технологии:

- Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)


Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

-Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);

-Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

-Игровые технологии.


Технологии развивающего обучения:
-Система развивающего обучения Л.В. Занкова;

- Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова.




Принципы обучения:

  • Принцип научности обучения

  • Связи теории с практикой

  • Системности

  • Принцип сознательности и активности в обучении

  • Индивидуальный подход в условиях коллективной работы

  • Принцип наглядности

  • Доступность обучения

  • Принцип прочности усвоения знаний


Формы подведения итогов:

  • Индивидуальный и фронтальный опрос

  • Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам

  • Работа в паре, в группе

  • Контрольные работы

  • Срезовые работы (тесты)

  • Математические диктанты

  • Графические диктанты

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
к концу 2 класса

      Учащиеся должны знать:


      — названия и последовательность чисел до 100;
      — наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
      — названия компонентов и результатов действий умножения, деления;
      — особые случаи умножения и деления с 0 и 1;
      — правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, содержащих действия первой и второй ступени;
      — единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр;
      — единицы измерения времени: час, минута.

      


Учащиеся должны уметь:
      — выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100, умножение и деление в пределах 20;
      — применять правила порядка действий в выражениях со скобками и без них;
      — находить периметр многоугольника;
      — проверять умножение и деление;
      — применять знание особых случаев вычислений с 0 и 1;
      — решать задачи в два действия;
      — решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;
      — изображать на клетчатой бумаге угол, прямоугольник, квадрат;
      — сравнивать, складывать, вычитать именованные числа.
     

 Учащиеся должны различать:


      — прямую, луч, отрезок, ломаную;
      — стороны, вершины, углы многоугольника.
      

Учащиеся должны понимать:
      — взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;
      — отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»;
      — смысл действий умножения и деления.


Календарно — тематическое планирование

по математике




Тема урока

сроки

Наглядные пособия, технические средства, оборудование

Знания, умения, навыки

Деятельность учащихся

Формы контроля


Раздел «Числа от 1 до 20. Число 0».

(65 часов)

Сложение и вычитание

(повторение, 3 часа)


1

Повторение.

Сложение и вычитание






Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Плакат с цифрами.

Счётный материал. Числовой веер.


Знают состав чисел в пределах 20. Знают образование предыдущих и последующих чисел при счёте. Умеют чертить отрезки заданной длины.

Работают со счётным материалом: моделируют состав числа в пределах 10. Повторяют состав чисел в пределах 20 (упр.1,стр.5, РТ, упр.1). Вспоминают приёмы сложения и вычитания чисел (упр.2). Играют в игру «День и ночь». Прописывают цифры по образцу. Чертят отрезок заданной длины (упр.4). Решают круговые примеры на счётном материале (упр5, стр.5, РТ). Работают в паре: решаю примеры и узнают название самых высоких гор на земле (упр.3, стр.5, РТ). Составляют по рисунку и схематическим чертежам задачи, записывают решение (упр.5).

Работа в паре: решить задачу (упр.7, стр.5, РТ)

2

Повторение. Однозначные и двузначные числа.




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Плакат с цифрами.

Счётный материал. Числовой веер.


Знают состав чисел в пределах 20. Умеют пользоваться различными приёмами при вычислениях.

Участвуют в игре «Молчанка». Повторяют, зачем нужны цифры, отличие двузначных чисел от однозначных. Прописывают цифры по образцу. Повторяют название компонентов при сложении и вычитании (упр.3, стр.4). Работают в паре: по рисунку определяют, кто из мальчиков сделал фотографию (упр.1, стр.6, РТ). Решают задачи с опорой на схематический чертёж (упр.6, стр5). Читают текст с помощью зеркала (упр.8, стр.5). Решают задание на смекалку (упр.9, стр.5)

Самостоятельная работа: сравнить значение числового выражения с данным числом

(упр.7, стр.5)



3

Повторение. Приёмы сложения и вычитания.




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Счётный материал. Числовой веер.



Умеют решать основные типы простых и составных задач. Знают устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 20.

Участвуют в игре «День и ночь». Выполняют задание на соотношение мер длины (упр.4, стр.6, РТ). Прописывают цифры по образцу. Читают условие задачи и ставят вопрос так, чтобы она решалась а)вычитанием, б)сложением (упр.4, стр.6). Играют в игру «Вычислительная машина» (упр.1, стр.6). Чертят отрезки заданной длины, делят точкой на два отрезка по заданию (упр.3, стр.6).

Работа в паре: расшифровать слова, определить лишнее (упр.7, стр.7, РТ).


Умножение и деление

(11 часов)


4

Направления и лучи




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.

Фонарик.


Знают, какая геометрическая фигура называется лучом. Умеют чертить луч, обозначать начало и направление луча.

Играют в игру «Молчанка». Рассматривают рисунок «В театре» (стр.7), определяют цвет луча прожектора. Выполняют практическую работу с фонариком: определяют начало и конец луча от фонарика. По картинке (стр.8) определяют направление стрелы каждого брата-царевича. Схематично изображают направление стрел. Отмечают точку и проводят от неё по линейке несколько линий. Знакомятся с новым математическим термином (стр.8), со свойствами луча. По рисунку

(стр.8, РТ) определяют направление ветра. Прописывают цифры по образцу. Дополняют условие задачи и записывают решение в тетрадь

(упр.6, стр.9).


Самостоятельная работа: начертить луч с началом в точке А

(упр.4, стр.9, РТ).



5

Свойства луча




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.




Знают, как расположить точку на луче и вне луча. Знают, что точка делит прямую на два луча, знают свойства луча.

Играют в игру «День и ночь». Пишут математический диктант, делают взаимопроверку. Прописывают цифры по образцу. По каждому рисунку (стр.9) объясняют направление движения к обозначенным объектам, используя слова прямо, налево, направо. Работают в паре: находят самый короткий путь, ведущий из точки а в точку Б (упр.5, стр.11, РТ). Чертят прямоугольник по заданным размерам, дают ему имя (упр8, стр.11). Чертят лучи и отмечают точки по заданию (упр.2, стр.10, РТ).

Самостоятельная работа: провести через точку прямые так, чтобы получилось четыре луча. Отметить точку а на луче, точку Р – вне луча.

6

Числовой луч




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер. Модель числового луча.



Знают, что такое числовой луч, умеют его строить. Могут считать с опорой на числовой луч.

Играют в игру «Молчанка». Прописывают цифры по образцу. Знакомятся с моделью числового луча, читают определение (стр.11). Записывают пропущенные числа на числовом луче (упр.1, стр.12), определяют точки, в которых может оказаться кузнечик. Работают в паре: определяют, в какой точке оказался воробей (упр.3, стр.12). Отмечают в тетради две точки, проводят через каждую по три луча и считают, сколько всего лучей провели. Решают задачу на увеличение (упр.7, стр.13).

Самостоятельная работа: отметить движение кузнечиков

(упр.2, стр.12, РТ).



7

Сумма одинаковых слагаемых




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер. Модель числового луча.



Умеют с помощью числового луча находить сумму одинаковых слагаемых.

Повторяют состав числа, участвуя в игре «Молчанка». Определяют положение на луче белки и котёнка (упр.1, упр.2, стр.13), страуса и кенгуру (упр.3, стр.14). Высказывают предположения, для чего можно в математике использовать числовой луч, читают правило на стр.14. Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: решают примеры с помощью числового луча (упр.3,4 стр.15). Вырезают из приложения части квадрата и складывают фигуру «Журавль» (упр.9, стр.15). Решают задачу в два действия.

Работа в паре: составить и решить круговые примеры (упр.7, стр.15).

8

Представле-ние числа в виде суммы одинаковых слагаемых.

Закрепление пройденного материала






Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер. Модель числового луча.



Умеют решать примеры, задачи и неравенства с опорой на числовой луч.

Принимают участие в игре «Кто быстрее?». Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: используя цифры, записывают примеры и решают их (упр.1, стр.16). По числовому лучу определяют путь цапли и трёх поросят (упр.2, 3, стр.16). Составляют и решают примеры с опорой на рисунок (упр.4, стр.16). Составляют по рисунку и схематическим чертежам задачи, записывают решение в тетрадь. Решают неравенства с опорой на числовой луч (упр.5, стр.17). помогают почтальону Печкину разнести по адресам почту (упр.9, стр.17).

Самостоятельная работа: к каждому рисунку составить по два примера, решить их (упр.2, стр.14, РТ)

9

Представле-ние числа в виде суммы одинаковых слагаемых




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер. Модель числового луча.

Карточки.


С помощью числового луча могут разбивать число на сумму одинаковых слагаемых.

Играют в игру «Эстафета». Помогают Незнайке ответить на вопросы с опорой на числовой луч. Читают правило (стр.18) и работают в паре: заменяют каждое данное число суммой одинаковых слагаемых (упр.2, стр.18). Прописывают цифры по образцу. Составляют по рисунку и схематическим чертежам задачу, решение записывают в тетрадь (упр.4, стр.19). Работают в паре: выполняют задание на логическое мышление (упр.8, стр.19).

Самостоятельная работа по карточкам.

10

Имя луча




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.




Знают, что в имени луча указываются две точки. Понимают, что положение внутренней точки можно не указывать на чертеже.

Играют в игру «Молчанка». Слушают басню И.Крылова, рассматривают рисунок (стр.20), рассуждают, почему герои басни не смогли сдвинуть с места воз. Обозначают условными знаками телегу и персонажей басни, строят лучи, указывая направление, в котором тянет воз каждый персонаж басни. Определяют, сколько лучей они построили, называют имя каждого луча. Читают правило обозначения луча (стр.20). Тренируются в обозначении данных лучей. Отвечают на вопросы, используя числовой луч (упр.3, стр.21). Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: составляют задачи по рисункам и примерам (упр.6, стр.21).

Самостоятельная работа: записать имена всех лучей на чертеже

(упр.1, стр.16, РТ).



11

Счёт с опорой на числовой луч.

Закрепление пройденного материала






Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.




Умеют пользоваться числовым лучом при вычислениях. Умеют чертить и обозначать лучи.

Играют в игру «День и ночь». Помогают Незнайке, используя числовой луч, ответить на вопросы (упр.2, стр.22). Прописывают цифры по образцу. Пишут математический диктант. Играют в игру «Лучший счётчик» (упр.1, стр.22). Работают в паре: сравнивают именованные числа (упр.17, стр.23). Определяют, какая фигура пропущена в таблице и рисуют её в пустой клетке (упр.6, стр.17, РТ). Дополняют условие задачи таким числом, чтобы в ответе получилось число, больше 5 (упр.5, стр.22).

Самостоятельная работа: решить примеры и расшифровать имя одного из героев сказки «Три толстяка»

(упр.2, стр.16, РТ).



12

Угол




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Набор различных много-угольников.

Числовой веер.


Знают, что угол – геометрическая фигура. Умеют строить угол, обозначать вершину и стороны угла.

Играют в игру «Эстафета». Помогают Незнайке найти и показать углы в кабинете. Вспоминают, какие геометрические фигуры уже знают. Рассуждают, можно ли угол назвать геометрической фигурой. Строят в тетради луч, отмечают точку вне луча, строят через начало луча и данную точку ещё один луч. Выясняют, что общего есть у этих лучей. Читают объяснительный текст (стр.23) и отмечают вершину угла на чертеже в тетради. Из множества фигур выделяют треугольники, дают названия остальным фигурам, объясняют, почему выбрали такое название (упр.2, стр.24). Выполняют практическую работу: перегибают лист по схеме, отмечают полученные углы (упр.2, стр.24). Прописывают цифры по образцу. Дополняют условие задачи по заданию и записывают решение (упр.5,6, стр.25).

Самостоятельная работа: отметить дугой все углы в данных геометрических фигурах

(упр.1, стр.18, РТ).



13

Имя угла




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.




Знают два способа называния углов. Знают, где должна стоять буква, обозначающая вершину угла, если имя угла из трёх букв.

Играют в игру «День и ночь». Рассказывают Незнайке, что у каждого человека есть имя. Оно может быть полным и кратким. Приводят в пример свои имена. Рассуждают, может ли быть два имени у угла, пробуют дать углу полное и краткое имя. Читают информацию на стр.26, называют имена углов, которые видят на рисунке (упр.1, 2). Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: составляют и решают круговые примеры (упр.3, стр.27). Определяют правило, по которому записан ряд чисел, заполняют две последние клетки. Читают условие задачи и ставят вопрос так, чтобы в ответе получилось 12.



Работа в паре: назвать углы с вершиной в точке А, точке В. Записать в тетрадь (упр.6, стр.27). начертить по данным точкам углы

(упр.3, стр.20, РТ).



14

Сумма одинаковых слагаемых




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Рисунки одинаковых предметов.

Числовой веер.


Знают, что сумму одинаковых слагаемых можно найти разными способами.

Играют в игру «Кто быстрее?». Прописывают цифры по образцу. Пишут математический диктант. Рассматривают картинки яблок (два ряда по пять яблок в каждом) на доске, подсчитывают их количество разными способами: пересчитывают по одному, или по 2 яблока берут 5 раз, или 2 раза по пять яблок. На доске записывают три числовые модели. Работают самостоятельно: раскладывают 12 счётных палочек на равночисленные группы как сумму одинаковых слагаемых. Рассматривают рисунки (стр.28), составляют по ним задачи. Работают в паре: вычисляют сумму одинаковых слагаемых (упр.6, стр.29). Ищут разные способы разбивки множества многоугольников на части (упр.9, стр.29).


Самостоятельная работа: отметить суммы одинаковых слагаемых, решить эти примеры (упр.1, стр.22, РТ).


Умножение

(28 часов)


15

Умножение




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Наборное полотно с предметными картинками.

Числовой веер.


Знают, что сумму одинаковых слагаемых можно записать, используя знак умножения.

Играют в игру «Эстафета». Помогают Незнайке решить задачи: записывают кратко условие, решение. Анализируют записи, замечают, что в каждом случае получили сумму одинаковых слагаемых. Читают сообщение о том, каким действием можно заметить сумму одинаковых слагаемых (стр.30). Прописывают цифры по образцу. Записывают решение задач с помощью умножения. Рассматривают на наборном полотне предметные картинки, записывают, как можно узнать количество матрёшек сложением, умножением. Читают записи различными способами. Рассматривают рисунок и объясняют записи (упр.1, стр.30). Записывают сумму одинаковых слагаемых через умножение 9упр.2). Из предложенных текстов выбирают задачу, записывают решение в тетрадь (упр.4, стр.31). Работают в паре: заполняют таблицы с неизвестными компонентами сложения и вычитания (упр.7).

Самостоятельная работа: записать примеры с помощью знака умножения

(упр.2, стр.24, РТ)



16

Конкретный смысл действия умножения




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Проектор, мультимедийная презентация.

Карточки.

Числовой веер.




Умеют заменять примеры на сложение одинаковых слагаемых умножением. Умеют читать примеры на умножение.

Играют в игру «Молчанка». Отправляются на воображаемое представление в цирк. Считают, сколько детей идёт на представление, записывают пример на сложение, на умножение. Работают с картинками презентации: считают шары у клоуна. Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: считают, сколько слонов, львов, голубей выступает на арене, записывают, используя знак умножения. В антракте идут в воображаемый буфет и , за выбранное угощение, расплачиваются решением соответствующих заданий (упр.1-4, стр.32). Работают по вариантам: ставят вопрос к задаче так, чтобы задача решалась 1) сложением; 2) вычитанием (упр.5, стр.32). Работают в паре: сравнивают ответы в примерах каждой стоки и каждого столбика, делают выводы (упр.7, стр.32).

Самостоятельная работа по карточкам.

17

Умножение числа 2




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Разлинованный квадрат и уголок.

Рисунки монет.

Числовой веер.




Понимают закономерность составления таблицы умноже-ния числа 2.

Играют в игру «День и ночь». Читают примеры на умножения с помощью разлинованного квадрата и уголка. Определяют, как удобнее считать предметы и считают их парами (упр.1, стр.33). Прописывают цифры по образцу. Составляют таблицу умножения числа 2 с помощью рисунков (стр.33). Составляют примеры по рисунку (упр.5, стр.34). Работа в паре: набирают данную сумму одинаковыми монетами (упр.6, стр.34). Выполняют задание «Великолепная семёрка» (упр.10, стр.34).

Самостоятельно решить задачу (упр.7, стр.34)

18

Табличные случаи умножения числа 2




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Предметные картинки.

Числовой веер.



Понимают конкретный смысл действия умножения. Умеют решать примеры и задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Играют в игру «Эстафета». Прописывают цифры по образцу. Составляют примеры по картинкам. Работают в паре: играют в игру «Лучший счётчик» (упр.1,2,3 (1-2 столбики), стр.35). Заменяют данные числа суммой одинаковых слагаемых (упр.6, стр.35).Чертят в тетради треугольник и проводят в нём отрезки по заданию (упр.8, стр.35). Называют имя каждого угла двумя способами (упр.8, стр.35). Дополняют условие задачи и решают (упр.4, стр.35).

Самостоятельная работа: решить задачу

(упр.1, стр.30, РТ).



19

Ломаная. Имя ломаной.




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Складной метр.

Числовой веер.


Знают, какая геометрическая фигура называется ломаной, умеют обозначать её вершины. Различают замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

Играют в игру «Молчанка». Рассматривают складной метр, дают определение каждому звену (отрезок), Высказывают предположения, как назывался бы такой предмет в математике. Читают информацию о ломаной линии (стр.36). Находят замкнутые и незамкнутые линии на рисунке (стр.36), в классе. Работают в паре: чертят ломаные линии, обозначают вершины буквами (упр.2, стр.37). Прописывают цифры по образцу. Заполняют пропуски такими числами, чтобы равенства стали верными (упр.4, стр.37). Составляют по рисунку и схематическим чертежам задачи, записывают решение в тетрадь. Работают в паре: решают задачу (упр.7, стр.37).

Самостоятельная работа: начертить замкнутую и незамкнутую ломаные линии (упр.2, стр.32, РТ).

20

Много-угольник




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Плакат с замкнутыми и незамкнутыми ломаными линиями.

Числовой веер.



Знают, что многоугольник – это замкнутая ломаная линия. Умеют называть многоугольники разными способами.

Играют в игру «День и ночь». Рассказывают Незнайке, какие геометрические фигуры называются ломаными. Читают информацию о многоугольниках (стр.38). Выделяют из множества геометрических фигур многоугольники. Работают в паре: выделяют красным карандашом все многоугольники (упр.1, стр.24, РТ). Помогают Незнайке назвать много-угольники (упр.1, стр.38). Пропи-сывают цифры по образцу. Заменяют данные числа суммой одинаковых слагаемых (упр.2, стр.38).

Самостоятельная работа: по данным вершинам построить многоугольник и отметить углы по заданию

(упр.2, стр.34, РТ).



21

Умножение числа 3




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Разлинованный квадрат и уголок.

Числовой веер.



Понимают закономерность составления таблицы умноже-ния числа 3.

Играют в игру «Эстафета». Читают примеры на умножения с помощью разлинованного квадрата и уголка. Считают шары в гирлянде: сначала по одному, затем тройками. Определяют, как быстрее считать. Прописывают цифры по образцу. Составляют таблицу умножения числа3 с опорой на рисунок (стр.40). Выполняют практическую работу: составляют из счётных палочек геометрические фигуры (упр.4, стр.40). Играют в игру «Лучший счётчик» (упр.8). Работают в паре: определяют, сколько многоугольников на чертеже, записывают их название и имена (упр.10, стр.41).

Работа в паре: упр.1, стр.36, РТ.

22

Табличные случаи умножения числа 3




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.




Умеют представлять сумму одинаковых слагаемых через умножение.

Играют в игру «День и ночь». Прописывают цифры по образцу. Пишут математический диктант. Помогают Незнайке заменить каждое число суммой одинаковых слагаемых (упр.4, стр.41). Работают в паре: играют в игру «Лучший счётчик» (упр.1,2,3, стр.41). Из предложенных текстов выбирают задачи и решают их (упр.6, стр.42).


Самостоятельная работа: найти вес краски в

6 банках

(упр.2, стр.38, РТ).


23

Решение задач




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.



Умеют решать задачи на нахождение произведения двух чисел

Играют в игру «Молчанка». Считают, сколько квадратов на рисунке (упр.4, стр.43). Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: заменяют данные числа суммой одинаковых слагаемых (упр.5, стр.43). Решают задачи на умножение (упр.1,2,3, стр.42). Дополняют условие задачи и записывают решение в тетрадь (упр.6).

Работа в паре: определить количество трёхколёсных велосипедов

(упр.7, стр.43, РТ).



24

Решение примеров с помощью числового луча




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.




Знают, что можно решать примеры в два действия с помощью числового луча.


Прописывают цифры по образцу. Играют в игру «Молчанка». Помогают Незнайке заменить данные числа суммой одинаковых слагаемых (упр.1, стр.44). Чертят прямоугольник и находят сумму длин всех сторон (упр.5, стр.44). Знакомятся с новой формой оформления условия задачи (упр.4, стр.44). Читают сообщение о решении примеров в два действия с помощью числового луча (стр.45). Работают в паре: выполняют вычисления с помощью числового луча (упр.1, стр.45). Составляют примеры по рисунку (упр.2). Решают задачу (упр.3). Определяют маршрут экскурсовода (упр.6, стр.46).

Самостоятельная работа: решить задачу с помощью числового луча (упр.7, стр.45, РТ).

25

Контрольная работа №1 по теме: «Луч. Угол. Сумма одинаковых слагаемых».




Карточки с заданиями контрольной работы.

Умеют строить угол, записывают имена лучей, которые провели. Могут записать сумму одинако-вых слагаемых используя знак умножения. Мо-гут записать при-меры на умно-жение, используя знак сложения.

Строят угол по данным точкам, записывают имена лучей, которые провели. Записывают примеры на сложение одинаковых слагаемых, используя знак умножения. Записывают данные примеры на умножения, используя знак сложения. Решают задачу с помощью сложения.

26

Работа над ошибками




Контрольные работы.

Карточки.

Числовой веер.


Понимают причины допу-щенных ошибок. Знают, над чем необходимо поработать самостоятельно.


Прописывают цифры по образцу. Играют в игру «Молчанка». Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Выполняют задания, аналогичные тем, в которых допустили ошибки.

Самостоятельная работа по карточкам.

27

Умножение числа 4




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Разлинованный квадрат и уголок.

Предметные картинки.

Числовой веер.




Понимают закономерность составления таблицы умноже-ния числа 4.

Играют в игру «Эстафета». Читают примеры на умножения с помощью разлинованного квадрата и уголка. Определяют, как удобнее считать предметы и считают их четвёрками. Прописывают цифры по образцу. Составляют таблицу умножения числа 4 с помощью рисунков (стр.44). Составляют квадрат из счётных палочек (упр.3, стр.46). Работают в паре: чертят квадрат по заданию (упр.6, стр.47). Играют в игру «Лучший счётчик» (упр.7, стр.47).


Самостоятельная работа: упр.1,2,3, РТ.

28

Умножение с опорой на числовой луч.

Закрепление изученного материала






Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.




Знают табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4. Умеют решать задачи.

Рассказывают Незнайке, как умножить число 4. Устно решают задачи на умножение (упр.1,2, стр.47). играют в игру «День и ночь». Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: составляют задачу по рисунку, записывают решение (упр.3, стр.47). Помогают Незнайке поставить цифры вместо звёздочек (упр.5, стр.48). Выполняют задание «Великолепная семёрка» (упр.9, стр.48). Определяют положение каждого зайчика на числовом луче (упр.8, стр.48).


Работа в паре: проверить, являются ли данные примеры круговыми (упр.2, стр.48, РТ).

29

Название компонентов и результата действия умножения




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Проектор, мультимедийная презентация.

Карточки.
Числовой веер.



Знают названия компонентов и результата действия умножения.

Играют в игру «день и ночь». Отправляются на представление в цирк: повторяют правила поведения в цирке, покупают билеты (решают примеры по карточкам). Прописывают цифры по образцу. Артист Слонёнок жонглирует карточками, на которых написаны названия компонентов и результат действия умножения. Помогают Буратино найти золотой ключик (называют компоненты при умножении). Выполняют задания (упр.1,2, стр.49) для того, чтобы Буратино открыл золотым ключиком дверь в коморке Папы Карло. Учат Буратино составлять примеры на умножение по рисункам (упр.3, стр.49). Пишут графический диктант.


Самостоятельная работа: заполнить таблицу

(упр1, стр.50, РТ)



30

Множители. Произведение




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Рисунок дыни, гири.

Числовой веер.


При прочтении примеров на умножение активно используют названия компонентов и результата действия умножения.

Рассказывают Буратино, как называются компоненты и результат при умножении. Прописывают цифры по образцу. С помощью числового луча решают примеры в два действия (упр.1, стр.50). Работают в паре: определяют, в каких точках могут оказаться кузнечик и лягушка (упр.4, стр.51). Играют в игру «Молчанка».Работают в паре: определяют, как уравновесить весы с дынями. Сравнивают выражения, не выполняя вычислений (упр5, стр.51).

Самостоятельная работа: решить задачу

(упр.7, стр.51, РТ)



31

Умножение числа 5




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.




Понимают закономерность составления таблицы умноже-ния числа 5.

Помогают Поросёнку Фунтику найти дорогу домой: называют множители в произведениях, объясняют, что они означают (упр.1, стр.52). Объясняют, как легче сосчитать орехи у белочки (упр.2, стр.52). Считают пятёрками. Прописывают цифры по образцу. Составляют таблицу умножения числа 5 с помощью рисунков (стр.52). Смотрят на составленные произведе-ния и выявляют закономерность. Помогают Фунтику купить билет на автобус (упр.5,6, стр.52). Играют в игру «Лучший счётчик» (упр.11, стр.53). Работают в паре (упр.12).


Самостоятельная работа: сосчитать пальчики на перчатках и симметрично раскрасить

(упр.2, стр.52, РТ)



32

Решение задач.




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.

Карточки.


Знают табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4, 5. Умеют решать задачи

Играют в игру «Молчанка». Прописывают цифры по образцу. Помогают Буратино найти произведение чисел и заполняют таблицу (упр.1, стр.53). Помогают Карлсону решить «сладкие» задачи (упр.5,6, стр.54). Работа в парах: игра «Самый сообразительный» (упр.9, стр.54).

Самостоятельная работа по карточкам.

33

Умножение числа 6




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.




Понимают закономерность составления таблицы умноже-ния числа 6.

Прописывают цифры по образцу. Играют в игру «Молчанка». Помогают Карлсону по рисункам составить произведения и решить их (упр.1, стр.55). Объясняют, чем похожи полученные произведения. Называют множители в данных произведениях, объясняют, что они означают (упр.2). Составляют таблицу умножения числа 6 с помощью рисунков (стр.55), сравнивают ответы, делают выводы. Работают в паре: определяют цвет волос Рыжова (упр.9, стр.55). Решают задачи (упр.4,5).


Самостоятельная работа: упр.3, стр.54, РТ.

34

Решение задач




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.




Знают табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6. Умеют решать задачи

Прописывают цифры по образцу. Играют в игру «Лучший счётчик» (упр.1, стр.56). Работают в паре: дополняют условие задачи так, чтобы получилось три варианта решения (упр.3, стр.56). Решают задачи (упр. 6, 8, стр.56). Играют в игру «Самый внимательный» (упр.7, стр.57).


Самостоятельная работа: упр.6, стр.55, РТ.

35

Умножение чисел 0 и 1




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.




Знают приёмы умножения чисел на число 0, на число 1.

Прописывают цифры по образцу. Помогают Незнайке выполнить вычисления, для чего заменяют произведения суммой одинаковых слагаемых. Делают вывод.

Находят примеры, в которых можно сказать ответ, не делая вычислений (упр.2, стр57). Устно решают задачи (упр.3). Заменяют произведение суммой одинаковых слагаемых, делают вывод об умножении числа на 0 (упр.4). Играют в игру «Лучший счётчик» (упр.6, стр.58). Работают в паре (упр.7)




Заполнить пропуски такими числами, чтобы получились верные равенства

(упр.3, стр.56, РТ).



36

Умножение чисел 7,8,9,10




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.




Понимают закономерность составления таблицы умножения чисел 7,8,9,10.

Прописывают цифры по образцу. Играют в игру «День и ночь». Показывают Незнайке, как составить таблицу умножения чисел 7,8,9,10. Рассматривают примеры, объясняют, что интересного заметили. Устно решают задачи (упр.2,3, стр.58). Работают в паре: Определяют, сколько треугольников на чертеже, записывают их имена (упр.8,9, стр.59).



Самостоятельная работа: упр.6,7, стр.61, РТ.

37

Контрольная работа №2

по теме: «Ло-маная линия. Умножение чисел в пределах 20».






Карточки с заданиями контрольной работы.

Умеют чертить замкнутую и незамкнутую ломаные линии. Решают примеры. Умеют решать задачи.


Считают разными способами количество данных треугольников. Сравнивают произведение и сумму одинаковых слагаемых. Решают задачу. Решают примеры в два действия. Чертят заданную ломаную линию, при известном количестве звеньев и длины каждого звена.

38

Работа над ошибками




Тетради с контрольными работами. Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.




Понимают причины допущенных ошибок. Знают, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно.

Прописывают цифры по образцу. Анализируют ошибки, определяют причины, по которым были допущены ошибки. Решают примеры, находят закономерность, по которой они составлены и заполняют пропуски в последнем столбике (упр.9, стр.60). Работают в паре: решают задачи (упр.4,5, стр.60, РТ). Повторяют таблицу умножения (упр.2, стр.60, РТ).



Самостоятельная работа: упр.7, 8, стр.60.

39

Таблица умножения в пределах 20




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.




Понимают закономерность составления таблицы умножения чисел в пределах 20.

Прописывают цифры по образцу. Играют в игру «День и ночь». Показывают Незнайке, как составить таблицу умножения в пределах 20. Находят в таблице все примеры с ответом 10, 20, 16. Решают примеры в два действия (упр.6, стр.62).


Самостоятельная работа: упр.2, стр.62, РТ.

40

Таблица умножения в пределах 20




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.




Владеют различными приёмами вычислений, умеют применять их на практике.

Прописывают цифры по образцу. Играют в игру «Молчанка». Помогают Буратино выполнить вычисления (упр.1, стр.62). Выполняют практическую работу на клетчатой бумаге (упр.8, стр.62). Работаю в паре: выполняют графическое задание (упр.7, стр.63).


Самостоятельная работа: расшифровать имя героя сказки «Доктор Айболит»

(упр.1, стр.62, РТ)



41

Таблица умножения в пределах 20




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.




Знают таблицу умножения в пределах 20.

Прописывают цифры по образцу. Играют в игру «Кто быстрее?» (упр.2, стр.62). Составляют мозаику из геометрических фигур (упр.5, стр.63). Дополняют схемы и решают задачи (упр.4, стр.63, РТ).

Работа в паре: упр.5, стр.63.

42

Урок повторения и самоконтроля




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.




Умеют самостоятельно решать задачи и примеры, строить лучи.

Играют в игру «Эстафета». Прописывают цифры по образцу. Играют в игру «Лучший счётчик» (упр.4, стр.64). Проводят лучи с заданным началом (упр.6). Называют имена лучей (упр.3). Записывают примеры, используя знак умножения, и выполняют вычисления (упр.4,5). Решают задачи (упр.10, стр.65).


Деление

(23 часа)


43

Деление




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.

Счётный материал.


Осознают состав операций деления по содержанию и на равные части, усваивают их последователь-ность.

Играют в игру «День и ночь». Помогают Незнайке посчитать, сколько учеников получат тетради, если в стопке 16 тетрадей, каждый ученик получит по две тетради (практическая работа). Раскладывают по тарелкам помидоры (упр.1, стр.64, РТ), по 2 помидора в каждую. Помогают белке раздать орехи бельчатам (моделируют на счётном материале), считают, на сколько дней хватит витаминов, которые прописал доктор Пилюлькин (упр.2, 3, стр.66). Прописывают цифры по образцу. Решают задачи (упр.5, 6, стр.67). Помогают Фунтику заменить каждое число суммой одинаковых слагаемых (упр.3, стр.67). Работают а паре: решают задачу (упр7, стр.67).

Работа в паре: ответить на вопросы, используя числовой луч

(упр.2, стр.67).



44

Задачи на деление




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.

Счётный материал.


Умеют находить ответы практически или с помощью рисунков.

Играют в игру «Молчанка».

Работают со счётным материалом: раскладывают кружки, квадраты в ряды по заданию. Знакомятся с новым арифметическим действием (читают сообщение на стр.68). Работают в паре: выполняют упр.1,2 (стр.66, РТ). Прописывают цифры по образцу. Решают примеры на деление с помощью схем (упр.2,3, стр.68). Решают задачи (упр.4,8, стр.69).



Работа в паре: начертить отрезок заданной длины, разделить его точками на маленькие отрезки заданной длины

(упр.5, стр.69).



45

Деление на 2




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.

Счётный материал.


Понимают закономерность составления таблицы деления чисел на 2.

Играют в игру «Эстафета».

Раскладывают в две стопки поровну 6,8,10,12,14 квадратов, считают, сколько получилось в каждой стопке. Раскладывают карандаши в 2 коробки, раскладывают счётные палочки в группы по заданию, считают, сколько получилось групп. Прописывают цифры по образцу. Составляют таблицу деления чисел (в пределах 20) на 2 с помощью рисунка (стр.70). Составляют задачи по их краткой записи и записывают решение в тетрадь (упр.6, стр.71).




Работа в паре: решить примеры на деление с помощью схем

(упр.4, стр.69, РТ).



46

Деление по содержанию




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.

Счётный материал.


Умеют моделировать и решать задачи на деление по содержанию.

Играют в игру «День и ночь». Объясняют Незнайке, как выполнить деление на 2 с помощью рисунка (упр.1, стр.72). Работают в паре: моделируют на счётном материале задачу (упр.2). Прописывают цифры по образцу. Решают задачи на деление (упр.3,4). Определяют ширину прямо-угольника при данной длине, чертят прямоугольник в тетради (упр.8стр.73).

Самостоятельная работа: составить примеры на деление

(упр.5, стр.71, РТ)



47

Деление на равные части




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.




Умеют моделировать и решать задачи на деление на равные части.

Играют в игру «Кто быстрее?» Помогают Буратино найти подходящую схему для каждой задачи (упр.1, стр.73). Объясняют Незнайке, как мышка и лягушка решают примеры на деление с помощью числового луча. Прописывают цифры по образцу. Сравнивают задачи и их решение (упр.4, стр.74).

Самостоятельная работа: начертить отрезок длиной 2дм и разделить его на отрезки длиной 4см каждый. Сколько отрезков получилось?

48

Деление на 3




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.

Счётный материал.


Понимают конкретный смысл действия деления.

Понимают закономерность составления таблицы деления чисел на 3.



Играют в игру «Кто быстрее?» Рассказывают Незнайке приёмы вычислений (упр.1, стр.74). Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: решают примеры с опорой на счётный материал (упр.2,3, стр.75). Выполняют вычисления с помощью рисунка на стр.75 и составляют таблицу деления чисел на три. Делают вычисления с помощью числового луча (упр.7), составляют и решают круговые примеры (упр.9, стр.76). Складывают из частей квадрата фигуру «заяц». Решают задачи (упр.6, 8, стр.75).


Самостоятельная работа: упр.1, 3 (стр.72, РТ).

49

Деление на равные части и по содержанию




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.

Счётный материал.


Умеют решать задачи на деление по содержанию и на равные части.

Прописывают цифры по образцу. Пишут математический диктант. Самостоятельно выполняют вычисления с помощью рисунка (упр.1, стр.77). Дополняют схематический рисунок и решают задачи на деление по содержанию (упр.2,3, стр.77). Устно определяют количество прыжков зайчика по число-вому лучу (упр.4). Составляют и реша-ют задачи по краткой записи (упр.6).

Самостоятельная работа: решить задачу

(упр.2, стр.74, РТ).



50

Контрольная работа № 3

по теме: «Деление на 2, на 3. Таблица умножения».






Карточки с заданиями контрольной работы.

Умеют самостоя-тельно моделиро-вать условие за-дачи, решать и записывать реше-ние задачи в тет-радь. Могут ре-шать примеры с помощью числового луча.

Решают примеры на умножение, на деление и примеры в два действия. Записывают условие задачи с помощью рисунка, решают и записывают решение в тетрадь. С помощью числового луча решают примеры на деление.

51

Работа над ошибками

Делимое. Делитель. Частное.






Тетрадь с контрольной работой. Учебник часть 1. Числовой веер.

Счётный материал.

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер



Понимают причины допущенных в контрольной работе ошибок. Знают, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно.

Знают новые термины – название компонентов и результата действия деления, а также название соответствующе-го выражения



Играют в игру «Молчанка». Анализируют контрольные работы. Прописывают цифры по образцу. Слушают гостя урока – Знайку, который знакомит их с названиями чисел при делении. Называют в каждом примере делимое, делитель и частное, выполняют вычисления (упр.1, стр.79). Работают в паре: по рисункам составляют примеры на деление (упр.2), решают примеры, в которых делимое больше 10 (упр.3). определяют длину ломаной (упр.8, стр.80).

Работа в паре: нарисовать все способы размена 10 рублей одинаковыми монетами (упр.4, стр.77, РТ).

52

Закрепление изученного материала




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер



Знают изученные способы деления и умножения. Знают название компонентов и результата действия деления.

Играют в игру «Молчанка». Прописывают цифры по образцу. Пишут математический диктант. Выполняют упр.1,2,3 (стр.81) с комментированием выполняемых действий. Проговаривают решение задачи (упр.5) с активным исполь-зованием соответствующих терминов. Самостоятельно составляют по два примера на деление, выполняют взаимопроверку.

Восстановить примеры по рисункам и решить их (упр.1, стр.78, РТ).

53

Деление на 4




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер. Счётный материал.




Понимают закономерность составления таблицы деления чисел на 4.

Играют в игру «Лучший счётчик». Помогают Незнайке поровну раздать четырём друзьям 8,12,16,20 конфет. Прописывают цифры по образцу. Составляют таблицу деления чисел (в пределах 20) на 4 с помощью рисунка (стр.82). Моделируют условие задачи (упр.5, стр.82), проговаривают решение, с активным использованием математической терминологии. Работают в паре: не вычисляя, сравнивают сумму одинаковых слагаемых с произведением (упр.6, стр.83). Самостоятельно решают задачу (упр.1, стр.80, РТ).

Работа в паре: решить задачу (упр.4, стр.81, РТ).

54

Связь между делением на 4 и умножением на 4




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер. Счётный материал.




Знают взаимосвязь между действиями деления и умножения.

Играют в игру «Молчанка». Рассматривают рисунки, соответствующие примеры на деление и умножение. Высказывают мнения, как связаны между собой деление на 4 и умножение на 4 (стр.83). Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: для каждого из примеров на деление, составляют примеры на умножение (упр.2, стр.84).

Самостоятельная работа: упр.4 (стр.83, РТ).

55

Деление на 5




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.

Счётный материал.


Понимают закономерность составления таблицы деления чисел на 5. Моделируют задачи на деление по содержанию и на равные части.

Играют в игру «Кто быстрее?» Прописывают цифры по образцу. Рассказывают Незнайке, как связаны между собой умножение и деление. Работают в паре: К каждому из примеров на умножение составляют по два примера на деление (упр.1, стр.84). Раскладывают счётный материал поровну в стопки (упр.2, стр.84).

Составляют таблицу деления чисел на 5 с помощью рисунка (стр.85). Читают условие задачи, рассматривают схему и объясняют, что в ней обозначают рамки и квадраты (упр.5, стр.85). Работают в паре: решают задачу на смекалку (упр.9, стр.86). Самостоятельно дорисовывают схему к задаче и записывают решение в тетрадь (упр.4, стр.85).



Работают в паре: решают задачи

(упр.1,2,3, стр.84, РТ)



56

Связь между делением на 5 и умножением на 5




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.

Счётный материал.


Знают взаимосвязь между действиями деления и умножения. Умеют составлять к примерам на умножения по два примера на деление.

Играют в игру «Молчанка». Прописывают цифры по образцу. Чертят в тетради отрезок длиной 1дм и объясняют, как можно его поделить на 5 равных частей. Читают условие задачи, рассматривают чертёж (упр.2) и объясняют его. Работают в паре: читают условие задачи, рисуют схему, записывают решение (упр.30). Придумывают задачи, которые решаются делением (12:3). Выполняют задание «Великолепная семёрка» (упр.9, стр.87).

Самостоятельная работа: нарисовать к задаче схему , записать решение в тетрадь (упр.3, стр.86).

57

Порядок действий




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.

Счётный материал.


Знают, что арифметические действия делятся на две ступени. Знают действия первой ступени и действия второй ступени.

Участвуют в решении проблемной ситуации – почему у Знайки получился при решении примера один ответ, а у Карлсона – другой. Решают его самостоятельно, читают информацию на стр.88. Прописывают цифры по образцу. Выписывают примеры (упр.1, стр.88), деля их на два столбика по ступеням. Определяют, почему при решении примера у Юры и Оли получились разные ответы. Читают правило о порядке выполнения действий (стр.88). Определяют, кто из мальчиков – Вася или Митя – неправильно решил пример (упр.4, стр.89). Самостоятельно работают в рабочей тетради (упр.1, стр.86). Выполняют вычисления, делают проверку (упр.6, стр.89).


Работа в паре: по рисунку составить примеры и решить их (упр.7, стр.89).

58

Закрепление изученного материала




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.

Счётный материал.


Знают порядок выполнения действий в примере с действиями первой ступени, второй ступени.

Пишут математический диктант. Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: составляют , записывают и решают примеры по заданному порядку решения (упр.1, стр.90). Играют в игру «Кто быстрее?» (упр.2). Решают задачи (упр.6, стр.91).


Работа в паре: решить логическую задачу (упр.7, стр.87).

59

Деление на 6




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.

Счётный материал.


Понимают закономерность составления таблицы деления чисел на 6.

Играют в игру «Молчанка». Прописывают цифры по образцу. Решают примеры (умножение числа на 6), составляют к каждому примеру по два примера на деление. Делают вычисления с помощью рисунков (упр.3, стр.92), сверяют с предыдущими вычислениями, делают выводы. Устно решают задачи (упр.4, стр.92). Составляют и решают задачи по краткой записи (упр.6).


Самостоятельная работа: восстановить примеры по рисунку и решить их (упр.1, стр.88, РТ).

60

Проверка результата деления




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.

Счётный материал.


Знают, как проверить результат деления Знают, что результат умножения можно проверить делением.

Играют в игру «Эстафета». Читают задачи, устно ставят вопрос и решают (упр.2, стр.93). Прописывают цифры по образцу. Чертят ломаную из трёх звеньев заданной длины, определяют сумму длин всех звеньев (упр.5, стр.93) работают в паре: выполняют вычисления и сравнивают ответы, делают выводы (упр.3, стр.93). расставляют между данными числами знаки действий +, Х так, чтобы получилась верная запись (упр.7).

Практическая работа в паре (упр.7, стр.89).

61

Деление на 7,8,9,10




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.

Счётный материал. Карта для поисков клада.


Понимают закономерность составления таблицы деления чисел на 7,8,9,10. Знают, что от перестановки множителей произведение не меняется.

Играют в игру «Эстафета». Прописывают цифры по образцу. Решают примеры на умножение, составляют к каждому примеру по два примера на деление. Решают устно задачи (упр.3, стр.95). Работают в паре: составляют задачи, которые решаются действием деление (упр.4). Сравнивают примеры на умножение, делают вывод о перестановке множителей (упр.5). Делят отрезок заданной длины точками поровну на 7 частей. Определяют, чему равна длина одной части (упр.3, стр.96). Ищут по карте пиратский клад.

Самостоятельная работа: выполнить вычисления (упр.5, стр.91, РТ).

62

Урок повторения и самоконтроля




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.

Счётный материал.





Играют в игру «Молчанка». Прописывают цифры по образцу. Решают примеры, сравнивают примеры и ответы, делают выводы, Составляют ещё одну строчку примеров и решают их (упр.1, стр.96). По числовому лучу определяют положение кенгуру (упр.4, стр.97). Играют в игру «Кто быстрее?» (упр.6, стр.97). Объясняют порядок выполнения действий в примерах и решают их (упр.7, стр.98). Играют в игру «Третий лишний». Чертят отрезок, длина которого равна сумме длин всех звеньев ломаной.

Работа в паре: помочь попугаю собрать на одну карточку с примерами так, чтобы получились круговые примеры (упр.1, стр.92, РТ).

63

Контрольная работа № 4 по теме:

«Умножение. Деление. Порядок действий»







Карточки с заданиями контрольной работы.

Тетрадь с контрольной работой.




Знают порядок выполнения действий. Умеют решать неравенства, задачи.

  1. Определяют порядок выполнения действий в выражении, выполняют вычисления.

  2. Выполняют вычисления, сравнивают правую часть и левую, ставят нужный знак ( >, <, = ).

  3. Решают задачу.




следующая страница >>
Смотрите также:
2 класс умк «Перспектива» Математика Русский язык Литературное чтение Татар теле Уку Окружающий мир Физическая культура Технология изо музыка Математика Пояснительная записка. Статус документа
4485.53kb.
Вопросы по философским проблемам и истории математики для магистрантов, сдающих кандидатский экзамен по философии и истории науки
38.55kb.
Урок во 2-м классе (физическая культура + окружающий мир) в форме веселых стартов на тему "Джунгли зовут"
24.14kb.
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании
102.25kb.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государствен- ного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» для 1-4 кл
2549.79kb.
Рамзаева Т. Г. Русский язык (Дрофа) Желтовская Л. Я. Русский язык (аст, Астрель) Соловейчик М. С. и др. Русский язык (Ассоциация XXI век) Желтовская Л. Я. Русский язык (аст, Астрель) Ладыженская Т. А. и др
189.56kb.
В курсе «Окружающий мир» интегрированы знания о природе, человеке и обществе, об истории России, что представляет младшим школьникам широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира
188.83kb.
«Множества в литературе»
86.54kb.
Фн-2 для студентов 2-го курса факультета фн специальности «Прикладная математика»
36.25kb.
Пояснительная записка к рабочей программе 4- класса мбоу хансверская оош бавлинского муниципального района рт на 2012-2013 учебный год
1100.66kb.
Соловейчик М. С. «Русский язык» Ч. 1 Смоленск, «Асс. ХХI век», 2008-2012
9.14kb.
Учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык, 1 класс. Умк «Школа России» Тема: Перенос слов
65.49kb.