Главная |
страница 1страница 2 ... страница 31страница 32
Александр Акулов БУКВЫ ФИЛОСОФИИ Второе измененное издание Санкт-Петербург 2010 УДК 111+130.3 ББК 84.Р7 А 14 Александр Акулов. Буквы философии. Издание второе измененное. СПб., 2010. — 605 с. © Ал. Акулов. Буквы философии. 2001,2003.2010 Акулов Александр Сергеевич. Буквы философии. Философский труд. Первое издание: Т. 1 (Части 1–2) — СПб., 2001; Т. 2 (части 3 — 7) — СПб., 2010 ISBN 5 – 88407 – 069 – 1 ISBN 5 – 88407 – 110 – 8 Технический редактор: С. Ефимова ______________________________________ Подписано в печать 05.05.2010. Формат 60 х 84/16. Усл. печ. л. 38,4. Тираж 21 экз. Зак. 55. SUMMARY"The Letters of Philosophy" by A. S. Akulov is a philosophical work which is not a monograph or a historically-philosophical study. The books concepts lie mostly outside the Russian, European or any other traditions. The book considers four principles of philosophy. Two of these principles are related with subjective conditions, the other two — with reduction-developed objective limits. The author establishes a strict demarcation line between the "ideal" and the "phenomenal", performs non-postulative transcensus, infers the structurelessness of objective being in its own right, invents an idea of "closed-up" and "warped" subjectivities — buffers between the pure objective and the here/now permeable subjective. This makes the commonplace and scientific visions of the universe appear as inferior (moulage) displays. The final sections of the book represent more than fourty various paradoxes (used in the preceding statement as a peculiar kind of "empirical material") and a detailed term vocabulary. RESUME SOMMAIRELe livre de A. S. Akoulov "Lettres de philosophic" est une oeuvre philosophique qui ne représente aucune monographic ou étude historico-philosophique. La conception du livre est, en général, hors de la tradition russe, européenne ou d’autre. Dans le livre sont vues quatre origines de philosophie. Deux de ces origines sont liees avec les conditions subjectives, deux autres avec les limites objectives introduites d’une façon objective. L’auteur délimite nettement "idéal" et "phénoménal", produit un transensus sans postulat, fait la conclusion concernant l’être objectif indépendant, introduit l’image des subjectivités "claquées", "enveloppées" — tampons entre purement objectif et ici — maintenant transparent subjectif. Les visions du monde ordinaire et scientifique dans ce cas deviennent des développements inférieures (de moulage). Les derniers chapitres du livre c’est la description de plus de quarante paradoxes différents (utilisées dans la description précédente comme une "matiére empirique" spéecifique) et un vocabulaire détaille de termеs. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯКнига А. С. Акулова "Буквы философии" — философский труд, не представляющий собой обычную монографию или историко-философское исследование. Концепции книги находятся в основном вне русской, европейской или иной традиции. В книге рассмотрены четыре начала философии. Два из этих начал связаны с субъективными условиями, два — с редуктивно выводимыми объективными пределами. Автор резко разграничивает "идеальное" и "феноменальное", производит беспостулативный трансцензус, приходит к выводу о бесструктурности самостоятельного объективного бытия, вводит представление о "схлопнутых", "завернутых" субъективностях — буферах между чистым объективным и здесь-теперь проницаемым субъективным. Обыденные и научные вúденья мира при этом оказываются неполноценными (муляжными) развертками. Заключительные разделы книги — описание более сорока различных парадоксов (используемых в предыдущем изложении как своеобразный "эмпирический материал") и подробный словарь терминов. ПРЕДИСЛОВИЕ 1991 ГОДАПрошло ровно 20 лет со времени написания основных разделов книги. Несмотря на расширение объема и другие изменения, главный метод, применяемый в ней, — метод ментально-логического погружения — не претерпел существенных изменений. По структуре и содержанию книга не является ни обычной монографией, ни циклом трактатов. Можно заявить, что читателю предложена новая философская система, если не понимать последний термин в классическом смысле. К сожалению, история философии (как дисциплина) по-прежнему доминирует над самой философией. Но содержанием последней может быть только философствование на основе нового увиденья, независимо от достижения или обхода старых интеллектуальных вершин. Их вид и ракурс не может быть повторенным, в этом — сходство философии с искусством. Легко ответить на вопрос о том, почему именно приходится представлять "систему" и начинать ее с условно-методического нуля. В прошлом философии можно видеть по крайней мере два критических момента: появление логических апорий и открытие субъекта. Логические апории до сих пор не нашли для себя должного применения и объяснения в философии и математике, и это вызывает сомнения и настороженность по отношению к названным областям. Если приоритет в формулировании первых дошедших до нас апорий принадлежит элеатам, то собственно открытие субъекта — Новой европейской философии. Указания на мотивы последней отправной точки в античности — непродуктивны. Подобный античному субъективизм полностью подрывается сохранением наивного материализма (или наивного реализма), а также — синкретизмом. Наглядности ради, можно было бы обозначить субъективизм принципом Декарта-Юма, но тогда пришлось бы заинтересоваться ролью менталиста Маха, а также спросить: «Почему этот принцип так да конца и не сформулирован? Почему до сих пор упорно смешивают феноменальное и идеальное? Разум и сознание? Почему такие нефилософские термины, как "личность" и "текст", сейчас в моде у философов?» Приходится оглядываться назад и начинать инвентаризацию философских представлений как бы заново. Благодаря этому, возможный круг читателей расширяется. Книга "Буквы философии" не только выражает ряд новых идей, но и является своего рода философским букварем. Букварь не может не быть трудным. следующая страница >> Смотрите также:
Александр Акулов. Буквы философии. Издание второе измененное. Спб., 2010. 605 с
6447.48kb.
Экспресс информация
44.01kb.
Фтизиопульмонология
15.27kb.
Игорь Иванович Акимушкин Тропою легенд
3352.36kb.
О. М. Могилевера Второе издание, исправленное и дополненное
5075.55kb.
Исследование по философии 2010 2011 гг
30.98kb.
Справочник по электрокардиографии / Пер с англ. С. А. Повзуна, под общ ред. В. П. Медведева. Спб.: Питер, 2001. 368 с.
84.77kb.
Хроника семинара по метафизике (второе полугодие 2009 г.)
27.86kb.
Сайт «Военная литература»: militera lib ru Издание
3893.94kb.
Лингвистическая сказка умные буквы и знаки
18.4kb.
Издание: Л. Н. Толстой, Полное собрание сочинений в 90 томах, академическое юбилейное издание, том 51, Государственное Издательство Художественной Литературы, Москва 1952
1652.64kb.
Философия Н. Бердяева Николай Александрович Бердяев (1874-1948). Основатель социальной философии – «философии свободы»
9.88kb.
|