3. Методические рекомендации по подготовке сообщений о животных и растениях.
4. Редкие животные Иркутской области. Наземные позвоночные. Сонин В.Д. и др., Иркутск, Облинформпечать. - 1993, 256 с.
4. Индивидуальные консультации по выполнению сообщений
5. Красная книга Иркутской области. Сосудистые растения / под ред. А.М. Зарубина. - Иркутск: Изд-во "Облмашинформ", 2001. - 200 с.
5. Методические рекомендации по составлению плана лекций.
6. Методические рекомендации по написанию и оформлению рефератов.
7. Положение о конкурсе рисунков.
8. Методические рекомендации по подготовке бесед в младших классах. Темы бесед.
9. Рекомендации по работе с методической литературой.
10. Перечень литературы для учащихся по данной теме.
Модуль 2 (14 часов) Тема: «Жизнь в озере Байкал» Рабочая программа
Обучающие уроки
Контролирующие уроки
1. Вводный урок «Биолоическое разнообразие озера Байкал», 1 час.
2. Высшие водные растения, лонные водоросли и фитопланктон (Пр. раб. №7), 1 час.
3. Бактерии, простейшие, коловратки. Их роль в жизни байкальских обитателей. 1 час.
4. Губки Байкала (Пр. раб. № 8),
1 час.
5. Моллюски (Пр. раб. №9) , 1 час.
6. Гаммариды (Пр. раб. №10), 1 час.
7. Зоопланктон (Пр. раб. №11),
1 час.
8. Турбеллярии, олигохеты, полихеты (Пр. раб. №12), 1 час.
9. Водные насекомые
1.час.
10. Рыбы Байкала (Пр. раб. № 13),
1 час.
11. Нерпа (Пр. раб. № 14),
1 час.
12. Зоны жизни. Байкальские сообщества, 1 час.
13. Пищевые связи.
1 час.
14. Итоговый урок – конференция. Что мы узнали об озере Байкал.
Ресурсное обеспечение
Информационное
Методическое
1. Видеофильм Байкальского музея «Колодец планеты».
1. Рабочая программа модуля.
2. Атлас и определитель пелагобионтов Байкала / О.А. Тимошкин, Г.Ф. Мазепова, Н.Г. Мельник и др. – Новосибирск: Наука, Сиб. изд. фирма РАН, 1995. – 694 с.
2. Инструкции к практическим работам №7-17. Методические рекомендации по составлению отчётов.
3. Грачев М.А. О современном состоянии экосистемы озера Байкал. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2000. - 156 с.
3. Методические рекомендации по составлению кроссвордов.
4. Кожов М.М. Очерки по байкаловедению. - Иркутск: Вост-Сиб. Кн. изд-во, 1972. - 253 с.
4. Методические рекомендации по работе с определителем.
5. Ижболдина Л.А. Мейо- и макрофитобентос озера Байкал (водоросли). – Иркутск: Изд-во Иркутск. ун-та, 1990. – 176 с.
5. Методические рекомендации по составлению сообщений выступлениям учащихся.
6. Кожов М.М. Биология озера Байкал. – М.: Изд-во АН СССР, 1962. - 315 с.
6. Индивидуальные консультации по содержанию сообщений.
7. Н.И. Козлова. Еще раз о рыбах озера Байкал. - Иркутск: Иркутск. Ун-т, 2001. - 59 с.
7. Методические рекомендации по написанию и оформлению рефератов.
8. Пастухов В.Д. Нерпа Байкала: биологические основы рационального использования и охраны ресурсов. – Новосибирск: Наука, Сиб. изд. фирма РАН, 1993. – 272 с.
8. Инструкция по определению рас омуля.
9. План экскурсии в Иркутский нерпенарий.
10. Методические рекомендации по составлению отчёта по результатам экскурсии.
12. Вопросы для урока-конкурса «Пищевые связи Байкала».
13. Положение о конкурсе рисунков по теме «Жизнь озера Байкал».
Модуль 3 (8 часов) Тема: Человек на Байкале Рабочая программа обучения
Обучающие уроки
Контролирующие уроки
1. Интегрированный урок с учителем истории «Человек на Байкале», 1 час.
2.Загрязнители. Загрязнения. Источники загрязнений (урок-лекция).
1 час.
3.Охрана окружающей среды (урок-конференция).
1 час.
4. Влияние человека на озеро Байкал
(Практ. раб. № 15).
1 час.
5. Вселение чужеродных видов в озеро Байкал (урок изучения нового материала), 1 час.
6. Влияние туристов и отдыхающих на озеро Байкал. Урок изучения нового материала в форме решения экологических задач (Практ. раб. № 16).
1 час.
7. Как мы охраняем озеро Байкал (урок изучения нового материала).
1 час.
8. Что такое «устойчивое развитие»
1 час. (Практ. раб. № 17). 1 час.
Ресурсное обеспечение
Информационное
Методическое
1. Кузеванова Е.Н. Олимпиада по байкаловедению: Сборник материалов / Обл. юнош. б-ка им. И.П. Уткина. - Иркутск, 2002 - 52 с.
1. Рабочая программа модуля.
2.
2. План экскурсии в краеведческий музей.
2. Грачев М.А. О современном состоянии экосистемы озера Байкал. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2000. - 156 с.
3. Методические рекомендации по выполнению научно-исследовательских работ.
3. Тулохонов А.К. Байкальский регион: Проблемы устойчивого развития. - Новосибирск: Наука, 1996. - 208 с.
4. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.
4. Охрана озера Байкал и обеспечение рационального природопользования в Байкальском регионе: Ежегодный доклад Правительственной комиссии по Байкалу за 1997 год. - М.: Государственный центр экологических программ, 1998, - 128 с.
5. Методические рекомендации по составлению экологических проектов.
5. Кожова О.М., Бейм А.М. Экологический мониторинг Байкала. - М.: Экология. - 1993. - 350 с.
6. Темы экологических проектов.
6. О состоянии озера Байкал и мерах по его охране в 2004 году. М.: 2005.
7. Вопросы к уроку-конкурсу.
7. Широков Г.И., Калихман А.Д., Комиссарова Н.В., Савенкова Т.П. Экологический туризм. Байкал. Байкальский регион. – Иркутск, 2002.- 192 с.
8. Планы уроков-конференций.
8. Видеоролик “Cinematronic Studio” о проекте госкомпании «ТрансНефть» нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан», 2006.
9. Темы сообщений на конференцию.
10. Методические рекомендации по содержанию сообщений и выступлениям на конференции.
11. Информационные консультации по подготовке сообщений.
12. Методические рекомендации по проведению экскурсий.