Главная страница 1

Впиши фамилию, имя, отчество и номер класса
Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ 2009/2010» - Конкурс Специалистов

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [ 3 класс ]
1. В Сказочную Австралию приезжает делегация зверей из Африки. Утконос должен обеспечить гостям привычные условия для отдыха. Помоги ему разобраться, кто, где и как спит.


1) Заяц




А) Растянувшись на спине, прямо посреди саванны.

2) Лев

Б) На дереве, повиснув на хвосте.

3) Мышь – Полёвка

В) Вниз головой в укромном уголке пещеры или на чердаке.

4) Мартышка

Г) Под кустом, предварительно запутав следы.

5) Летучая мышь

Д) В норке.



Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами правильных описаний.


1

2

3

4

5

















2. Среди гостей, приезжающих в Сказочную Австралию, будут львы и тигры. Чтобы лучше понять этих животных, Утконос попросил своих советников рассказать ему о них. Советники сделали следующие сообщения:



А. Его язык - одновременно и губка, и щётка. Может смотреть на солнце не моргая. Прекрасно видит ночью.

Б. Великолепный наряд, оранжевый в чёрную полоску. Длина тела от носа до кончика хвоста почти 3 метра. Весит он более 300 кг. Он ловок и грациозен. Преследуя добычу, он может бесшумно проползти до 10 км. Прекрасно лазает по скалам и крутым склонам. Охотится всегда в одиночку.

В. Царственная грива, величественная походка, охотятся вечером целой семьёй, жертву настигает в стремительном броске. Его оружие не только когти и клыки, но и хвост. В его кисточку упрятан шип. Если потребуется, хвост может стать жёстким, как железный прут, и тугим, как плеть. Во время охоты не боится, что его учует жертва, не замечает, откуда дует ветер, иногда даже рычит для устрашения.

Г. Большой чистюля. Никогда не пойдёт на охоту грязным, ведь запах может выдать его, когда он будет сидеть в засаде.

В каком или каких текстах содержится общая для львов и тигров характеристика? Обведи правильный вариант или варианты ответов.
3. Для гостей будет организована прогулка. Утконос спланировал для них маршрут: От резиденции президента - на север, затем - на запад, после привала - на северо-запад, а затем на юг - к библиотеке. Определи маршрут, составленный Утконосом. Обведи букву выбранного ответа.

С


А. Б. В. Г.

4. В Сказочную Австралию должны приехать гости: львы и тигры. Утконос попросил советников рассказать о том, как они уживаются друг с другом, кто из них сильнее, не будут ли они соперничать, если их поселить рядом? Советники подготовили ему следующую информацию:



СПРАВКА

Текст 1. Долгое время львы были властелинами африканской саванны, но пришли люди и львов почти полностью уничтожили. Сейчас львы в дикой природе сохранились только в нескольких районах Центральной Африки.

Текст 2. Тигры обитают в Передней и Юго-Восточной Азии. Когда-то многочисленные тигры стали довольно редкими животными. Их уничтожали из-за красивого ценного меха и как опасного хищника. Сейчас охота на тигров запрещена.

Помоги Утконосу понять, как взаимодействуют львы и тигры в дикой природе. Обведи букву правильного варианта ответа.

А. Львы и тигры – соперники в дикой природе, их нельзя поселять рядом.

Б. В дикой природе львы и тигры не соперничают, потому что обитают на разных материках.

В. Тигр сильнее льва и будет его обижать.

Г. Лев будет обижать тигра, потому что он царь зверей.
5. Утконос должен встретиться с белкой, приехавшей из России. Но в Сказочной Австралии не живут белки, и Утконос не знает, как она выглядит. Помоги ему найти среди своих бумаг описание белки. Обведи букву правильного варианта ответа.

А. Млекопитающее, травоядное животное. Размеры тела достигают 50 см. Имеет длинные уши, короткий хвост, косые глаза, которые могут видеть не только впереди, но и сзади.

Б. Птица семейства вороновых. Длина тела 34см. Питается желудями.

В. Млекопитающее животное, грызун. Длина тела взрослого животного 20-30см. Хвост пышный, длинный, служит рулем и парашютом.

Г. Млекопитающее животное, хищник. Длина тела до 109см. Хвост небольшой, всего 24см.

Д. Млекопитающее животное, хищник. Длина тела до 50см, хвост

небольшой, 40см. Главный враг белок.


6. Утконос должен встретиться с белкой, приехавшей из России. Советники рассказали Утконосу, что на старославянском языке месяцы называются по-другому: сентябрь – вересень, октябрь – листопад, ноябрь - грудень. У древних славян названия месяцев были тесно связаны с явлениями природы. В марте – брали сок из берёз, в апреле – цветение садов, в мае - зеленеет трава. Утконос решил сделать белке приятное и заговорить с ней по-старославянски. Помоги ему определить, как назывались март, апрель, май на старославянском языке. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.




1) март

А) травень

2) апрель

Б) берёзозол

3) май

В) цветень




1

2

3











7. Когда люди неправильно ведут себя на природе, от этого могут пострадать и животные и сами люди. Утконос знает, что укусы пчёл или ос могут быть очень опасны для людей, испытывающих аллергию на яд этих насекомых. Он решил написать для людей памятку о том, что нужно делать при встрече с осой или пчелой. Помоги ему выбрать подходящую памятку.



А.

Б.

В.

1) Остановись.

2) Постарайся замереть.

3) Дождись, когда она на тебя сядет.

4) Прихлопни рукой.



1) Отмахнись рукой.

2) Побеги прочь.



1) Остановись.

2) Постарайся замереть.

3) Терпеливо жди, пока она не улетит.


Обведи букву выбранного варианта ответа.
8. Люди иногда небрежно ведут себя на природе. От этого страдают жители Сказочной Австралии. Утконос решил составить Памятку для людей, посещающих лес. Помоги ему выбрать информацию, помогающую сберечь природу.

А) Сломав ветки деревьев и кустарников, вы «лишаете» себя кислорода.

Б) Отходите подальше от птичьих гнёзд.

В) Бабочек и стрекоз ловите так, чтобы не повредить крылья.

Г) Старайтесь ходить по тропинкам, оберегая растения от вытаптывания.

Д) Уничтожение жаб и лягушек приведёт к нарушению цепи питания в «круговороте жизни».

Е) Оставляя после себя мусор – вы наносите «рану» природе.

Ж) Несъедобные грибы пинайте ногами.




1

2

3

4

5















Заполни вторую строку таблицы последовательностью пяти букв полезной информации в алфавитном порядке.

9. Утконос переписывается с президентом животных Новой Зеландии. Сообщения готовы доставить несколько птиц:

Скорости движения птиц (км/ч).


ворона

50

ласточка

80

цапля

55

стриж

100

Утконос отправил одновременно два письма: первое понёс орёл, а второе – цапля. Вдруг Утконос вспомнил, что забыл написать в первом письме важную информацию. Он подготовил третье письмо и хочет, чтобы президент из Новой Зеландии получил его сразу же после первого. Орёл может развивать скорость до 82 км/ч. Помоги Утконосу подобрать посланника, который летает медленнее орла, но быстрее цапли. Запиши в ответе название птицы. Ответ: __________.

10. Жителям Сказочной Австралии очень важно знать, какая будет погода в ближайшие дни. Утконос решил сделать прогноз погоды. Советники предоставили Утконосу следующую информацию:



Признаки, которые влияют на погоду:

Погода – это изменение характеристик нижнего слоя атмосферы.

Атмосфера – это воздушная оболочка, окружающая Землю.

Известно, что поверхность Земли нагревается неравномерно, и степень ее нагрева зависит от высоты Солнца над горизонтом. Кроме того, неодинаково прогреваются разные участки Земли.

Между поверхностью и атмосферой постоянно происходит обмен влагой. Испаряясь с поверхности океанов, водяной пар восходящими движениями воздуха поднимается вверх.

Изменения погоды связаны с движением Земли вокруг Солнца и своей оси. Это изменения температуры и влажности воздуха, направления ветра и т.д.



Воздушные массы перемещаются благодаря разности давления воздуха. В холодной воздушной массе воздух более плотный, и поэтому атмосферное давление после прохождения холодного фронта повышается. Воздух движется. Движение это мы ощущаем в виде ветра. Ветер – это могучее, всеобъемлющее явление природы. Итак, ветер возникает из-за разности давления воздуха.

Помоги Утконосу выбрать из перечисленных признаков те, которые влияют на изменение погоды.

А. Высота Солнца над горизонтом.

Б. Если вышел без зонтика – обязательно пойдёт дождь.

В. Наличие растительности в данной местности.

Г. Поверхность местности.

Д. Количество многоэтажных построек.

Обведи буквы правильных вариантов ответов.



Смотрите также:
Эрудит-Марафон Учащихся «эму 2009/2010» Конкурс Специалистов окружающий мир
80.32kb.
В курсе «Окружающий мир» интегрированы знания о природе, человеке и обществе, об истории России, что представляет младшим школьникам широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира
188.83kb.
1 Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 27. 04. 2010 г
124.78kb.
Методическая разработка урока «Мы и окружающий мир» Тема: «Цвета радуги. Почему радуга разноцветная?» для учащихся 1 класса
50.21kb.
Публичный отчёт является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2009-2010 учебный год
1080kb.
Урок во 2-м классе (физическая культура + окружающий мир) в форме веселых стартов на тему "Джунгли зовут"
24.14kb.
Общие сведения о симметрии
361.96kb.
Конспект открытого урока по предмету «Окружающий мир» в 4 классе тема: «Петр I: царь и человек»
66.99kb.
Опыт применения Для распространения в Европе, Африке и на Ближнем Востоке: 26 февраля 2010 г
80.95kb.
Рабочая программа курса «окружающий мир»
488.33kb.
2 класс умк «Перспектива» Математика Русский язык Литературное чтение Татар теле Уку Окружающий мир Физическая культура Технология изо музыка Математика Пояснительная записка. Статус документа
4485.53kb.
Защита диссертации состоится 2010 г в на заседании диссертационного совета д 215. 002
974.25kb.