Главная |
страница 1
Боровенская Марина Григорьевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Методическая разработка урока «Мы и окружающий мир» Тема: «Цвета радуги. Почему радуга разноцветная?» для учащихся 1 класса Автор: Боровенская Марина Григорьевна учитель начальных классов 1-й квалификационной категории МОУ «СОШ №3» п. Чернянка Белгородской области 2010 Тема: «Цвета радуги. Почему радуга разноцветная?» Цель:
Оборудование: учебник, тетрадь, цветные карандаши, призма прямого воздействия, мультимедиа. Ход урока
Ход урока:
Прозвени скорей звонок! Начинается урок!
- что такое туча? (темное густое облако) №2 - из чего состоит туча? (из капель воды) №3 - какие бывают дожди (ливень, косой, ситник) №4, №5 - что такое ветер? (движение воздуха) №6 - как получается ветер? - какой воздух легче – теплый или холодный? (теплый) - что такое эхо? Звук – это волны, которые мы воспринимаем ухом. - где можно услышать эхо? (лес, гора) №7, №8 - где еще? И облака (№9) тоже отражают звуки и создают эхо. Когда мы слышим раскаты грома, это говорит о том, что звук грома много раз отражаются от облаков. А цвет – это волны, которые мы воспринимаем глазом. - Какого цвета солнечный цвет? (белого)
Эхо слышим тут и там – Эхо ходит по горам Эхо, спустишься суда? Эхо тихо «Да, да, да» Эхо ищем всем отрядом Эхо, где ты? «Рядом, рядом!»
Оказывается, солнечный свет (№10) представляет собой волны разной длины и поэтому разного цвета. Давайте их рассмотрим! Вот прибор, который называется призма прямого действия, в котором мы видим солнечный свет сквозь стеклянную призму. Призма, это ограненный кусок стекла. (Показываю) №11 Давайте откроем и посмотрим в нее на свет. Мы видим преломления света. (Смотрят) - А кто и где из вас видел разноцветные круги? (снег сверкает, мыльные пузыри, бензин на воде) №12, №13, №14 Вот представим себе, что начинается гроза, все притихло, приплыла огромная туча, и пошли сразу мелкие, затем крупные капли, а потом пошел, как из ведра, дождь. Он все усиливался и усиливался, затем стал стихать, и из-за тучи появился на небе лучик солнышка. Загадка: Поднялись ворота- Всему миру красота. (Радуга) №15
Она появляется, когда одновременно светит солнце и идет дождь. Если капли мелкие, то радуга бледная, еле заметная. №16 А если капли большие, то радуга яркая. №17 Редко можно видеть на небе две радуги, а еще реже три. №18 Дождь стихает, и радуга стирается с неба. А сейчас внимательно прослушаем отрывок из стихотворения: Солнце светит и смеется, А на землю дождик льется. И выходит на луга Семицветная дуга. - Когда появляется в небе радуга? (светит солнце и идет дождь) - Сколько цветов в радуге? (7) - Как в стихотворении называют радугу? (семицветная) Вспомним фразу-подсказку о радуге: « Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Повторяем хором!
Покачались, покружились, Потянулись, распрямились, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку. Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните.
- Что делают черепаха и муравьишка? (поливают) - Что они хотят получить? (радуга) - А без солнышка она может получиться? (нет) Нарисуем солнышко над каплями дождя. Берем карандаши и разукрасим полоски. - Как вы думаете, почему радуга разноцветная? (распадаются на разноцветные лучики) - Что тогда образуется? (радуга)
- От какого слова происходит слово радуга? (радость) №19 Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно Бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» назвали ее в старину и верили, что оно приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.
Тест
попадают в небе на капельки дождя. да нет
- С каким же настроением мы закончили наше путешествие? (Туча - мрачное, солнышко - светлое) 12. Итог урока. Смотрите также:
Методическая разработка урока «Мы и окружающий мир» Тема: «Цвета радуги. Почему радуга разноцветная?» для учащихся 1 класса
50.21kb.
Методическая разработка урока по дисциплине «история россии» тема: «внешняя политика СССР в предвоенный период» подготовила
255.61kb.
Конспект открытого урока по предмету «Окружающий мир» в 4 классе тема: «Петр I: царь и человек»
66.99kb.
Методическая разработка по воспитательной работе в начальной школе по зож
55.68kb.
Общие сведения о симметрии
361.96kb.
Конспект сюжетного урока хореографии для учащихся 3 класса «Бразильский карнавал» Задачи урока, направленные на укрепление здоровья: формировать правильную осанку
87.34kb.
«Олимпийская радуга разноцветного лета» Для учащихся 1-4 классов, Количество участников: 30-50 человек
46.31kb.
Рабочая программа курса «окружающий мир»
488.33kb.
Конспект урока музыки в 3 классе
121.95kb.
В курсе «Окружающий мир» интегрированы знания о природе, человеке и обществе, об истории России, что представляет младшим школьникам широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира
188.83kb.
Эрудит-Марафон Учащихся «эму 2009/2010» Конкурс Специалистов окружающий мир
80.32kb.
Тема урока: Многообразие и значение насекомых
59.04kb.
|