Главная страница 1



План-конспект сюжетного урока хореографии

для учащихся 3 класса
«Бразильский карнавал»
Задачи урока, направленные

на укрепление здоровья:



  • формировать правильную осанку;

  • содействовать профилактике плоскостопия;

  • содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, сердечнососудистой и нервной систем организма;

на совершенствование психомоторных способностей:

  • содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движение с музыкой;

  • развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности;

  • формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности танцевальных движений;

на развитие творческих и созидательных способностей:

  • развивать мышление, воображение, познавательную активность, трудолюбие, расширять кругозор;

  • воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Основные этапы урока:



  1. Нетрадиционные виды упражнений: психогимнастика.

  2. Классический танец: танцевально-ритмическая гимнастика /различные виды ходьбы/;

классический экзерсис у станка;

игроритмика /упражнения на развитие музыкально-ритмического слуха/;



  1. Народный танец: игротанцы /разучивание – «Матушка Россия», «Сиртаки», «Тарантелла»;

Музыкально-подвижная игра / «Показательные выступления» - нон-стоп/

  1. Бальный танец: разучивание элементов «Самба», «Мамба», «Ча-ча-ча»;

музыкально-подвижная игра «Карнавальное шествие»;

  1. Креативная гимнастика: игропластика / stresh / .



п/п


Этапы

урока

Содержание

урока

Примечания

1.

2.



3.
4.

5.


6.

Организационный момент.


Поклон.


Разминка:

ходьба


работа у станка

перестроение на

середину зала
Игро-ритмика.

Знакомство с элементами танцев народов мира.


Танец «Матушка – Россия».


Танец «Сиртаки»

Танец «Тарантелла»


Закрепление полученных навыков при изучении народных танцев.


Игра «Показательные выступления»

Заключительная часть.

Разучивание элементов карнавального шествия («Самба»).
Исполнение «Самбы».

Релаксирующие упражнения.

Stretch.
Поклон.




Вход в зал детей /свободный/.
Здравствуйте!

Меня зовут О.Я.. Сегодняшний урок проведу у вас я.

Когда вы входили, звучала музыка – это зажигательные латиноамериканские ритмы. Я вас хочу пригласить сегодня на Бразильский карнавал, в самое сердце танцевальной страны – в город Рио-де-Жанейро. Хотите там побывать?

У нас на уроке много гостей. Давайте их поприветствуем и пригласим с собой на праздник.


Обратите внимание, у нас сегодня здесь необычайно светло. Это потому, что взошло солнышко/показать/. Ведь Бразилия – самая солнечная страна в мире. Посмотрите какое солнышко яркое и как оно вам улыбается. Давайте и мы улыбнемся солнышку!

А теперь протяните к нему ладошки, потянитесь к нему, пусть оно согреет вас. И тепло этого солнышка пройдет по всему вашему телу.

А теперь поднимитесь на носочки, через стороны поднимите руки вверх – сделайте вдох и повернитесь через левое плечо спиной к солнышку, пусть оно и спинки вам погреет, а теперь опустите руки – выдох. И еще раз /вдох-выдох/.

Пусть улыбка и радостное настроение останутся у вас на весь сегодняшний день!


Чтобы участвовать в карнавале, нам понадобится много сил, терпения, умений, труда. Вы готовы к этому? Итак, разминка.
Шаг с носочка;

На носках;

На пятках;

С высоким подниманием колена.
Plie

Battements tendus

releve

А сейчас минутка игро-ритмики. Посмотрите, какое упражнение вы будете выполнять /показываю/.

Внимательно слушайте музыку, будут изменения, о которых вы мне потом расскажете.

/учащиеся должны отметить ускорение темпа/

Посмотрите, пожалуйста, на карту, это карта народов мира. А вот та самая страна, куда мы должны с вами попасть на карнавал.

Ежегодно в сентябре месяце в Бразилию, а именно тогда проходит карнавал, съезжаются тысячи людей со всего мира, чтобы поучаствовать в этом празднике. Готовиться к этому празднику начинают заранее: шьют костюмы, изготовляют декорации. А сколько много огней в это время зажигается на улицах Рио-де-Жанейро. Карнавал – это танцевальный праздник и поэтому все гости приезжают со своими национальными танцами и, конечно же, костюмами.
Вот приехали танцоры из России.

Посмотрите, какие на них красивые костюмы. А в руках у девочек платочки. В подарок они привезли танец «Матушка – Россия». И мы его сейчас разучим.



/разучивание композиции/
А вот гости из Греции. Посмотрите, какие костюмы у греческих танцоров.

Греция тоже очень далека от Бразилии, и танцорам пришлось переплыть океан, чтобы подарить свой танец, который называется «Сиртаки».



/разучивание композиции/

А следующие гости приехали из Италии. Посмотрите на карту – эту страну легко найти на ней. Очертание этого государства похоже на сапожок.

А вот так выглядит танцовщица в своем национальном костюме. И в руке у нее бубен. А танец, который привезли итальянцы, называется «Тарантелла».

/разучивание композиции/

А сейчас пришло время для показательных выступлений всех участников карнавала.

Мы разделимся на группы, каждая из которых будет представлять свою страну.

Поскольку, это показательные выступления, значит, должны быть и зрители. Поэтому, когда у нас танцует какая-то группа – остальные будут зрителями, они займут места здесь (показать).

В результате жеребьевки, каждая группа детей (3группы) выбирает себе необходимый атрибут для исполнения выбранного народного танца.

«Матушка-Россия» - девочкам платочки.

«Сиртаки» - ленточки на голову.

«Тарантелла» - бубны для девочек.


Но откуда бы не приехали артисты – они все должны уметь танцевать латиноамериканские танцы.

А какие латиноамериканские танцы вы знаете?

На карнавале самым главным считается танец «Самба». И мы с вами тоже должны будем принимать участие в карнавальном шествии. А для этого разучим несколько элементов этого зажигательного танца.
Основной шаг.

Составление мини-композиции.

Исполнение композиции в движении.

Мы выполнили главное условие участия в карнавале.

Нам осталось надеть костюмы и выйти на улицу Рио-де-Жанейро.

Посмотрите вокруг. Как красиво, пальмы…, а сколько огней! Вот мы и в Рио-де-Жанейро

Карнавал в Бразилии длится несколько дней. Сегодняшний праздник подошел к концу.

Мы немного устали. А вот гости из Японии предлагают вам отдохнуть.

Возьмите коврики и веера и займите места в зале там, где вам больше нравится.

/исполнение релаксирующей композиции/

А теперь тихонечко встаньте. Улыбнитесь друг другу, гостям, солнышку.

На этом наш урок закончен.

Спасибо вам за урок.

Поблагодарим друг друга (аплодисменты).

Прохлопывание и протопывание ритмического рисунка с ускорением темпа.

Демонстрация карты мира.

Обозначить на карте.

Показать куклу в костюме.

Обозначить на карте.

Показать куклу в костюме.

Обозначить на карте.

Показать куклу в костюме.

Платочки.

Ленточки.

Бубны.

Костюмы для исполнения «Самбы».

Декорации для имитации карнавальной улицы.


Коврики.

Веера.





Смотрите также:
Конспект сюжетного урока хореографии для учащихся 3 класса «Бразильский карнавал» Задачи урока, направленные на укрепление здоровья: формировать правильную осанку
87.34kb.
Цель урока: развивать иноязычную языковую компетенцию (способность учащихся использовать полученную информацию в различных ситуациях), формировать интерес к культуре англо-говорящих стран Развивающие задачи
61.64kb.
План-конспект открытого урока в 7а классе по теме: «Паразитические плоские черви и меры борьбы с ними»
84.2kb.
Конспект урока «изменения в живых организмах»
68.88kb.
Конспект урока в 5 классе по теме «Изготовление прихватки» Учитель: Леонтьева Ольга Ивановна Цель урока: Образовательная
53.66kb.
Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды
72.52kb.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок Форма урока: деловая игра «Научный симпозиум»
150.71kb.
Урок15. Рельеф ашинского района. Цели и задачи урока
51.38kb.
Урока: «Водоплавающая дичь и её промысел»
84.54kb.
План-конспект урока агрегатные состояния вещества
62.9kb.
Тема урока: Многообразие и значение насекомых
59.04kb.
План-конспект Тема урока : «Икона в православной культуре». Тип урока: изучение нового учебного материала
139.86kb.