1.
2.
3.
4.
5.
6.
|
Организационный момент.
Поклон.
Разминка:
ходьба
работа у станка
перестроение на
середину зала
Игро-ритмика.
Знакомство с элементами танцев народов мира.
Танец «Матушка – Россия».
Танец «Сиртаки»
Танец «Тарантелла»
Закрепление полученных навыков при изучении народных танцев.
Игра «Показательные выступления»
Заключительная часть.
Разучивание элементов карнавального шествия («Самба»).
Исполнение «Самбы».
Релаксирующие упражнения.
Stretch.
Поклон.
|
Вход в зал детей /свободный/.
Здравствуйте!
Меня зовут О.Я.. Сегодняшний урок проведу у вас я.
Когда вы входили, звучала музыка – это зажигательные латиноамериканские ритмы. Я вас хочу пригласить сегодня на Бразильский карнавал, в самое сердце танцевальной страны – в город Рио-де-Жанейро. Хотите там побывать?
У нас на уроке много гостей. Давайте их поприветствуем и пригласим с собой на праздник.
Обратите внимание, у нас сегодня здесь необычайно светло. Это потому, что взошло солнышко/показать/. Ведь Бразилия – самая солнечная страна в мире. Посмотрите какое солнышко яркое и как оно вам улыбается. Давайте и мы улыбнемся солнышку!
А теперь протяните к нему ладошки, потянитесь к нему, пусть оно согреет вас. И тепло этого солнышка пройдет по всему вашему телу.
А теперь поднимитесь на носочки, через стороны поднимите руки вверх – сделайте вдох и повернитесь через левое плечо спиной к солнышку, пусть оно и спинки вам погреет, а теперь опустите руки – выдох. И еще раз /вдох-выдох/.
Пусть улыбка и радостное настроение останутся у вас на весь сегодняшний день!
Чтобы участвовать в карнавале, нам понадобится много сил, терпения, умений, труда. Вы готовы к этому? Итак, разминка.
Шаг с носочка;
На носках;
На пятках;
С высоким подниманием колена.
Plie
Battements tendus
releve
А сейчас минутка игро-ритмики. Посмотрите, какое упражнение вы будете выполнять /показываю/.
Внимательно слушайте музыку, будут изменения, о которых вы мне потом расскажете.
/учащиеся должны отметить ускорение темпа/
Посмотрите, пожалуйста, на карту, это карта народов мира. А вот та самая страна, куда мы должны с вами попасть на карнавал.
Ежегодно в сентябре месяце в Бразилию, а именно тогда проходит карнавал, съезжаются тысячи людей со всего мира, чтобы поучаствовать в этом празднике. Готовиться к этому празднику начинают заранее: шьют костюмы, изготовляют декорации. А сколько много огней в это время зажигается на улицах Рио-де-Жанейро. Карнавал – это танцевальный праздник и поэтому все гости приезжают со своими национальными танцами и, конечно же, костюмами.
Вот приехали танцоры из России.
Посмотрите, какие на них красивые костюмы. А в руках у девочек платочки. В подарок они привезли танец «Матушка – Россия». И мы его сейчас разучим.
/разучивание композиции/
А вот гости из Греции. Посмотрите, какие костюмы у греческих танцоров.
Греция тоже очень далека от Бразилии, и танцорам пришлось переплыть океан, чтобы подарить свой танец, который называется «Сиртаки».
/разучивание композиции/
А следующие гости приехали из Италии. Посмотрите на карту – эту страну легко найти на ней. Очертание этого государства похоже на сапожок.
А вот так выглядит танцовщица в своем национальном костюме. И в руке у нее бубен. А танец, который привезли итальянцы, называется «Тарантелла».
/разучивание композиции/
А сейчас пришло время для показательных выступлений всех участников карнавала.
Мы разделимся на группы, каждая из которых будет представлять свою страну.
Поскольку, это показательные выступления, значит, должны быть и зрители. Поэтому, когда у нас танцует какая-то группа – остальные будут зрителями, они займут места здесь (показать).
В результате жеребьевки, каждая группа детей (3группы) выбирает себе необходимый атрибут для исполнения выбранного народного танца.
«Матушка-Россия» - девочкам платочки.
«Сиртаки» - ленточки на голову.
«Тарантелла» - бубны для девочек.
Но откуда бы не приехали артисты – они все должны уметь танцевать латиноамериканские танцы.
А какие латиноамериканские танцы вы знаете?
На карнавале самым главным считается танец «Самба». И мы с вами тоже должны будем принимать участие в карнавальном шествии. А для этого разучим несколько элементов этого зажигательного танца.
Основной шаг.
Составление мини-композиции.
Исполнение композиции в движении.
Мы выполнили главное условие участия в карнавале.
Нам осталось надеть костюмы и выйти на улицу Рио-де-Жанейро.
Посмотрите вокруг. Как красиво, пальмы…, а сколько огней! Вот мы и в Рио-де-Жанейро
Карнавал в Бразилии длится несколько дней. Сегодняшний праздник подошел к концу.
Мы немного устали. А вот гости из Японии предлагают вам отдохнуть.
Возьмите коврики и веера и займите места в зале там, где вам больше нравится.
/исполнение релаксирующей композиции/
А теперь тихонечко встаньте. Улыбнитесь друг другу, гостям, солнышку.
На этом наш урок закончен.
Спасибо вам за урок.
Поблагодарим друг друга (аплодисменты).
|
Прохлопывание и протопывание ритмического рисунка с ускорением темпа.
Демонстрация карты мира.
Обозначить на карте.
Показать куклу в костюме.
Обозначить на карте.
Показать куклу в костюме.
Обозначить на карте.
Показать куклу в костюме.
Платочки.
Ленточки.
Бубны.
Костюмы для исполнения «Самбы».
Декорации для имитации карнавальной улицы.
Коврики.
Веера.
|