Главная |
страница 1
План- конспект урока в 5 классе по теме «Изготовление прихватки» Учитель: Леонтьева Ольга Ивановна Цель урока: 1. Образовательная:
2. Развивающая:
3. Воспитательная:
Оборудование:
Ход занятия 1. Актуализация опорных знаний. Педагог. Здравствуйте, девочки. Сегодня на нашем занятии мы изготовим прихватки. Кухонные прихватки просто необходимы на кухне во время приготовления пищи. Конечно, при случае можно взять первую попавшуюся тряпку и снять с плиты горячую кастрюлю, чайник, сковородку. Но даже в такой, казалось бы, мелочи, как прихватка, можно проявить вкус и изобретательность. И разве не приятно, если вместо оборванной, необработанной тряпки в руках будет эстетически оформленная прихватка, которую вы сделаете своими руками. А как обрадуются такой обновке мама и бабушка! Прихватки это прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для вашей кухни, так и для украшения интерьера. Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. ( Игла.) Два конца, два кольца, Посредине гвоздик. Инструмент бывалый - Не большой не малый. У него полно забот, Он и режет и стрижет. (Ножницы.) Маленькая головка (Наперсток.) Педагог. Вы молодцы. Посмотрите, все эти помощники лежат в моем ларце. И чтобы работа приносила удовольствие, мы вспомним основные правила по технике безопасности:
Все правила просты и легко запоминаются, а кто может что-то забыл, взгляните еще раз на стенд. Педагог. И так мы запаслись самыми необходимыми знаниями для выполнения работы.. Думаю, что перед ней не помешает размять пальчики. (Проводится физкультминутка). Мы шили, шили, вышивали, Наши пальчики устали. А теперь мы встанем ровно И потянемся немного, Повернемся вправо, влево, И продолжим наше дело. 3. Практическая работа: изготовление кухонной прихватки. Инструкционная карта. Изготовление деталей. 1. Изготовить выкройку. Для этого берем альбомный лист и из него вырезаем два круга диаметром 16см и 5см. (рис.1) 2. Выполнить раскрой ткани. Наложить изготовленное лекало на ткань и зафиксировать булавками. (рис.2) 3. Изготовить прокладочный элемент из ватина. Для этого накладываем лекало на ватин и фиксируем булавками. 4. Выполнить разметку рисунка для вышивки. 5. Отрежьте тесьму для петельки длинной 8 см. Сборка. И так нам нужно перейти к процессу обработки прихватки. 1. На лицевую сторону основной детали голубого цвета наложить деталь аппликации. 2. Деталь аппликации желтого цвета приметать к основной детали ручными стежками, а затем по краям обработать швом «через край» (рис.4) 3. Вложить прокладку между деталями прихватки, заколоть булавками и все три слоя сметать ручными стежками. Не забудьте приметать петельку, спрятав ее концы между деталями прихватки. (рис.5) 4. Обработайте прихватку швом «через край». Удалите сметочную нитку. (рис.6) 5. Петельку закрепите несколькими косыми стежками. (рис.6) Выполните вышивку двойным швом «вперед иголку», прошивая изделие насквозь. (рис.7) (Девочки выполняют практическую часть занятия. В процессе работы педагог следит за техникой безопасности и помогает девочкам). Педагог. Прихватка готова. Теперь ее можно использовать в хозяйстве или подарить маме, сестре, бабушке. Каждый, кто занимается приготовлением пищи, обрадуется такому подарку. Педагог. А теперь мы подведем итоги. Сегодня на нашем занятии мы проделали очень большую работу. Мы научились правильно подбирать ткани друг к другу, применять гармонию цвета. Педагог. Скажите, какие цвета мы сочетали друг с другом? (Голубой и жёлтый) Педагог. Какие швы мы применяли при изготовлении прихватки? (Шов «вперед иголку», шов «через край» и двойной шов «вперед иголку»). Педагог. Мы оценили каждую работу и соответственно выполненной работе, каждая из вас награждается дипломами в следующих номинациях: мисс «Быстрота», «мисс Аккуратность», мисс «Профессионализм», мисс «Виртуоз». Урок закончен. Я благодарю вас за сотрудничество. Смотрите также:
Конспект урока в 5 классе по теме «Изготовление прихватки» Учитель: Леонтьева Ольга Ивановна Цель урока: Образовательная
53.66kb.
План-конспект открытого урока в 7а классе по теме: «Паразитические плоские черви и меры борьбы с ними»
84.2kb.
Конкурсный «Мультимедиа урок в современной школе» в 6 классе по музыке. Тема урока: «Что за гений этот Бах». А. Серов Учитель: Гончар Людмила Емельяновна г. Краснодар
55.27kb.
Урока: «Испарение и конденсация воды»
52.33kb.
Урок биологии в 8 классе. Учитель биологии первой квалификационной категории Глущенко Ольга Викторовна. Тема: Строение скелета человека.. Задачи урока
46.68kb.
Конспект открытого урока по предмету «Окружающий мир» в 4 классе тема: «Петр I: царь и человек»
66.99kb.
Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики
60.34kb.
Конспект урока в 10 классе (1 час)
138.05kb.
Конспект урока русского языка в 5 классе
65.5kb.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок Форма урока: деловая игра «Научный симпозиум»
150.71kb.
Конспект открытого урока преподаватель: Иванова Марина Владимировна
205.02kb.
Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское»
34.33kb.
|