Главная страница 1

Без географии Вы нигде!

Ледники.

Справочные материалы.

Брошюра по географии для учащихся 6 классов



Автор – учитель географии МОУ «СОШ № 12»

Рочев Сергей Алексеевич

Сыктывкар * 2011

Содержание.

  1. Состояния и виды воды в природе.

  2. Что называется ледником?

  3. Причины появления ледников и условия их образования.

  4. Классификация ледников. Закономерности распространения ледников в мире.

  5. Значение ледников для природы и человека.

  6. А знаете ли вы?

  7. Проверь себя.


7. Проверь себя.

Ледник Ледники, расположенные в

горах

Гляциология Многолетнее скопление льда

на суши

Снеговая линия Ледник, расположенный на

равнинах

Айсберг Наука, изучающие ледники

Многолетняя мерзлота Уровень, выше которого

формируется тело ледника

Горный ледник Замерзшая вода в почве

Покровный ледник Ледяная гора, плавающая в

океане

5. Значение ледников для природы и человека.

Задание. Назовите значение ледников для природы и человека, заполнив следующую таблицу.

Ледники

Значение для природы

Значение для человека







6. А знаете ли вы? (еще немного о ледниках)

Еще 12 тыс. лет назад территория современной РК была покрыта покровным ледником.

В начале 19 в. войска русского полководца Суворова штурмовали перевалы в Альпах, утопая по пояс в снегу. Сегодня даже зимой ученики 6 класса спокойно могут перейти эти перевалы.

На севере России вода в почве повсеместно замерзает, образуя вечную мерзлоту.

Японцы уже много лет занимаются транспортировкой айсбергов в свою страну, захватывая их в океане прочными тросами.

  1. Состояния и виды воды в природе.

Задание. Какие вам известны состояния воды в природе?

Вода в природе

? ? ?

Какие части внутренних вод содержат пресную

воду?

Внутренние воды

ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ

РЕКИ

ОЗЁРА

ВЕЧНАЯ МЕРЗЛОТА

ИСКУССТВЕННЫЕ ВОДОЁМЫ

?

  1. Что называется ледником?

Ледник – это …

Гляциология – это …

Гляциолог – это

3. Причины появления ледников и условия их образования.

Задание. Прочитай рассказ и попробуй ответить на вопрос.

Ледниковый лёд образуется не из воды, а из снега. Выпадающий снег не тает, а накапливается, превращаясь в фирн – плотный снег. Через некоторое время под давлением вновь выпадающего снега фирн становится настоящим льдом.

Подумайте, какие природные условия для этого нужны?

1.______________________

2.______________________

3.______________________



Задание. Подумайте, почему вершины Кавказских гор покрыты ледниками, а Карпаты лишены их?

Почему на экваторе, где жаркий климат, горные вершины часто покрыты ледниками?

  1. Классификация ледников. Закономерности распространения ледников в мире.

ЛЕДНИКИ

покровные ______________________





горные






Смотрите также:
Ледники. Справочные материалы. Брошюра по географии для учащихся 6 классов
36.27kb.
Программа для учащихся 8-12 классов «Лучшие знатоки химии»
52.16kb.
Справочные материалы Здесь же можете посмотреть презентацию по данной теме
10kb.
Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках географии через организацию самостоятельной деятельности учащихс
291.38kb.
Нетрудно заставить программу нарисовать график, однако результат нередко окажется содержательно неудовлетворительным: примеры приведены ниже
99.94kb.
Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений
277.87kb.
Описание работы: Материалы для внеклассной деятельности учащихся среднего школьного возраста (13-15 лет)
136.14kb.
«Своя игра» внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов
88.04kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов
137.12kb.
Растительные материалы для изготовления плетеных изделий; прочие продукты растительного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные Примечания
153.98kb.
Учебно-методическое объединение по классическому университетскому образованию учебно-методический совет по географии секция экономической и социальной географии
153.13kb.
Основы гуманитарной географии: Учебное пособие / Ю. Н. Голубчиков. М.: Инфра-м, 2015. 364 с.: 60x90 1/16.
58.76kb.