по предмету «Физическая культура» для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений
. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для учащихся 3 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-9 классов (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва «Просвещение», 2004-2007)
На уроках физической культуры в 3 классе решаются все основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания, которые вытекают из цели общего и среднего образования:
— содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой
– укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
– овладение школой движений;
– развитие координационных и кондиционных способностей;
– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
– выработка представлений об основных видах спорта;
– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
– воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения,
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений
Для реализации программного содержания используется учебно- методический комплект:
1.Лях В. И., Мейксон Г. Б. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-9 классов. М.: «Просвещение»,2005
Рабочая программа рассчитана на 102 рабочих часа , что составляет 3 часа в неделю.
Уровень подготовки обучающихся
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
Учащиеся должны знать:
– об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
– о способах и особенностях движений, передвижений;
– о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
– о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
– об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
– о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся должны уметь:
– выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
– выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Примерное распределение учебного времени
на различные виды программного материала для учащихся 1-4 классов
(сетка часов при двухразовых (трехразовых) занятиях в неделю)
№
п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
Класс
1
2
3
4
1.
Базовая часть
51(76)
52(78)
52(78)
52(78)
1.1.
Основы знаний о физической культуре
В процессе уроков
1.2.
Подвижные игры
12(18)
12(18)
12(18)
12(18)
1.3.
Гимнастика с элементами акробатики
12(18)
12(18)
12(18)
12(18)
1.4.
Лёгкоатлетические упражнения
14(21)
14(21)
14(21)
14(21)
1.5.
Лыжная подготовка
13(19)
14(21)
14(21)
14(21)
1.6.
Плавание
2.
Вариативная часть
15(23)
16(24)
16(24)
16(24)
2.1.
Подвижные, народные игры
15(23)
16(24)
16(24)
16(24)
Итого часов в год:
66(99)
68(102)
68(102)
68(102)
Примерный годовой план-график прохождения программного материала
для учащихся 3-4-х классов при двухразовых (3-х разовых) занятиях в неделю
№ п/п
Вид программного материала
Количество
в год
1
четверть
2 четверть
3
четверть
4 четверть
недель
Количество недель в четверть
Учебные недели
34
9
7
9
8
Часов (уроков)
Количество часов (уроков) в четверть
Количество часов
102
18(27)
14(21)
20(30)
16(24)
1.
Базовая часть
52(78)
14(21)
11(16)
17(25)
10(16)
1.1.
Основы знаний о физической культуре
В процессе уроков
1.2.
Подвижные игры
12(18)
4(5)
2(4)
3(4)
3(5)
1.3.
Гимнастика с элементами акробатики
12(18)
3(6)
9(12)
-
-
1.4.
Лёгкоатлетические упражнения
14(21)
7(10)
7(11)
1.5.
Лыжная подготовка*
14(21)
-
-
14 (21)
-
1.6.
Плавание
2.
Вариативная часть
16(24)
4(6)
3(5)
3(5)
6(8)
2.1.
Подвижные игры
8(12)
4(6)
3(5)
1(1)
2.2.
Народные игры
8 (12)
2 (4)
6(8)
Всего часов:
68(102)
18(27)
14(21)
20(30)
16(24)
* Примечание. Кроссовая подготовка проводится в бесснежных районах – взамен лыжной
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
Наименова-ние раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
№
п/п
урока
Содержание темы урока
Характеристика основной деятельности
ученика
Название народных, подвижных игр
Дата
проведения
план
факт
Легкая атлетика
Ходьба и бег
3
1
Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ
- правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м
Встречная эстафета с палочкой. Игры по выбору детей
2
Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения
- правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м
Салки. Гонка мячей
3
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры
Тестирова-ние уровня физической подготовленности учащихся
4
Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш
- правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м
Охотники и утки
Так и так
Прыжки
2
5
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье
- правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега
Ястреб и утка Охотники и утки
6
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры
Эстафеты без предметов и с предметами. Кто лишний
7
Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках
-правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега
Вызов номеров
С кочки на кочку
Метание
2
8
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях
- правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель
Караси и щука
С кочки на кочку
9
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры
Соревнова-ния-бег 30м.
Метание мяча на дальность
10
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Олимпийское движение современности
- правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель
Салки в приседе Караси и щука
Кроссовая подготовка
Бег по пересеченной местности
7
11
Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы
- пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу
Передача мяча в колоннах
12
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры
Передача мяча в колоннах
Не оставайся на полу
13
Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы
- пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу
Не оставайся на полу
14
Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости
- пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу
Салки в приседе Караси и щука
15
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры
Лёгкоатлетический кросс
«Золотая осень»
16
Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву».
- пробегать в равномерном темпе 10 минут.
Салки в приседе Караси и щука
17
Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы
- пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу
Гонка мячей,
Мяч среднему Салка дай руку
18
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры
Учёт выполнения челночного бега 4х9м Охотники и утки
19
Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью
- пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу
Передача мяча снизу
Вороны и воробьи
20
Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц
пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу
Поймай мяч
Зайцы, сторож и жучка
21
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры
Встречные эстафеты без предметов и с предметами
Гимнас-
тика
Акробатика.
Строевые упражнения
4
22
Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
Замри Линейная эстафета
23
Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и
группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей
- выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в ком- играть в подвижные игры бинации
Салки
Дружные пары
24
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры
Тест. Наклоны вперёд из положения сидя.
Белые медведи
25
Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей
- выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
Дружные пары
Исправь осанку
26
Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей
-выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
Дружные пары
27
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры
Эстафета С мячами сидя на скамейке. Зайцы, сторож и жучка
Висы.
Строевые упражнения
4
28
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей
- выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе
Удочка
29
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей
-выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе
Парашютисты
30
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры
Эстафеты с обручем и пролеза-нием
31
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей
-выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе
Охотники и утки
Ловля обезьян
32
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей
- выполнять строевые команды, висы, подтягивание
в висе
Соблюдай равновесие
33
Урок игра, соревнование
Эстафеты с предметами
Опорный прыжок,
лазание,
упражнения в равновесии
4
34
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей
- лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
Игра-эстафета с преодолением вертикальных препятствий
35
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей
-лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
Эстафета с преодолением препятствий
Ловля обезьян
36
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры
Эстафеты с предметами Ловля обезьян
Кто самый сильный (соревнования по подтягиванию)
37
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей
- лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
Поезд
38
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей
- лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
Поезд
39
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры
Кто выше?(лаза-ние по канату)
Подвиж-ные игры
12
40
ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Два мороза
Пробеги под скакалкой Салки с проползанием
41
ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Мы весёлые ребята Вызов номеров
42
Урок игра, соревнование
Полоса препятствий
43
ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Преодолей лабиринт Мяч среднему
44
ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Линейная эстафета Салки –ноги от земли
45
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Встречные эстафеты с предметами и без предметов
46
ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Попади в мяч Преодолей лабиринт
47
ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Два мороза Пробеги и не сбей
48
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Эстафеты с предметами .Игры по выбору детей
49
Лыжная подготовка
Передвигаться на лыжах с равномерной скоростью.
Игры по выбору детей. Салки дай руку
50
Лыжная подготовка
Передвигаться на лыжах с равномерной скоростью
Эстафета. Кто быстрее
51
Урок игра, соревнование
Передвигаться на лыжах с равномерной скоростью
Эстафета. Кто быстрее?
52
Лыжная подготовка
Передвигаться на лыжах с равномерной скоростью
Кто быстрее
53
Лыжная подготовка
Передвигаться на лыжах с равномерной скоростью
Салки дай руку
54
Урок игра, соревнование
Передвигаться на лыжах с равномерной скоростью
Встречная эстафета с передачей палок
55
Лыжная подготовка
Передвигаться на лыжах с равномерной скоростью. Подниматься на гору лесенкой.
Салки дай руку
56
Лыжная подготовка
Передвигаться на лыжах с равномерной скоростью. Подниматься на гору лесенкой
Встречная эстафета с передачей палок
57
Урок игра, соревнование
Передвигаться на лыжах с равномерной скоростью. Подниматься на гору лесенкой
Лыжная эстафета 4х30м
5
Лыжная подготов-ка
16
58
Лыжная подготовка
Передвигаться на лыжах с равномерной скоростью. Подниматься на гору лесенкой
Проскользни на лыжах
Кто быстрее
59
Лыжная подготовка
Передвигаться на лыжах с равномерной скоростью. Подниматься на гору лесенкой Спускаться с горки в высокой и низкой стойках.
Пустое место
60
Урок игра, соревнование
Передвигаться на лыжах с равномерной скоростью. Подниматься на гору лесенкой Спускаться с горки в высокой и низкой стойках.
Стреляю-щий лыжник.
Кто дальше уедет после спуска
61
Лыжная подготовка
Передвигаться на лыжах с равномерной скоростью. Подниматься на гору лесенкой Спускаться с горки в высокой и низкой стойках.
Маршевые салки
62
Лыжная подготовка
Передвигаться на лыжах с равномерной скоростью. Подниматься на гору лесенкой Спускаться с горки в высокой и низкой стойках.
За мной
63
Урок игра, соревнование
Передвигаться на лыжах с равномерной скоростью. Подниматься на гору лесенкой Спускаться с горки в высокой и низкой стойках.
Метание снежков в цель на дальность.
Вызов номеров
64
Лыжная подготовка
Передвигаться на лыжах с равномерной скоростью. Подниматься на гору лесенкой Спускаться с горки в высокой и низкой стойках.
Текущий
65
Лыжная подготовка
Передвигаться на лыжах с равномерной скоростью. Подниматься на гору лесенкой Спускаться с горки в высокой и низкой стойках
Текущий
Метание снежков в цель на дальность
Вызов номеров
66
Урок игра, соревнование
Передвигаться на лыжах с равномерной скоростью. Подниматься на гору лесенкой Спускаться с горки в высокой и низкой стойках.
Стреляющий лыжник.
Кто дальше уедет после спуска
67
Лыжная подготовка
Передвигаться на лыжах с равномерной скоростью. Подниматься на гору лесенкой Спускаться с горки в высокой и низкой стойках.
Эстафеты с бегом и метанием снежков
68
Лыжная подготовка
Передвигаться на лыжах с равномерной скоростью. Подниматься на гору лесенкой Спускаться с горки в высокой и низкой стойках.
Быстрый лыжник
69
Урок игра, соревнование
Передвигаться на лыжах с равномерной скоростью. Подниматься на гору лесенкой Спускаться с горки в высокой и низкой стойках.
Быстрый лыжник Эстафеты с бегом и метанием снежков
.
Подвиж-ные игры
70
Лыжная подготовка
Передвигаться на лыжах с равномерной скоростью. Подниматься на гору лесенкой Спускаться с горки в высокой и низкой стойках.
Пятнашки на лыжах
71
. . Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Салки с ленточками
72
Урок игра, соревнование
-владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Эстафеты с бегом и метанием
73
ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
- владеть мячом:
-играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
74
ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Броски в корзину с места
75
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Эстафеты с бегом и метанием
76
ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Передача мяча в шеренге
77
. ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Броски в корзину на бегу
78
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры
Стремительные передачи
Мяч среднему Эстафеты с бегом и метанием.
79
ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Мяч капитану
80
ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Мы весёлые ребята
81
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры
Русская лапта
5
7
82
ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи» « Мяч капитану». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Двенадцать палочек
83
ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи» « Мяч капитану». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Вызов номеров
84
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры
Русская лапта
85
ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи» « Мяч капитану». «Космонавты»Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Команда быстроно-гих
86
ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи» « Мяч капитану». «Космонавты»Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Мяч соседу
87
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Русская лапта
88
ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи» « Мяч капитану». «Космонавты»Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Мяч среднему
89
ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи» « Мяч капитану». «Космонавты»Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Бросок мяча в колонне
90
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры
Русская лапта
91
ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи» « Мяч капитану». «Космонавты»Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Мяч соседу
6
Легкая атлетика
Ходьба и бег
2
92
Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей
- правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м
Совушка
93
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры
Игры и эстафеты с мячами
.
94
Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон»
-правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м
Совушка
Прыжки
2
95
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств
- правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега
Лиса и куры
96
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры
Игры и эстафеты с мячами
97
Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств
- правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега
Попробуй, поймай
Метание
3
98
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств
-правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние
Мышелов-ка
99
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры
Игры и эстафеты с мячами
100
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств
- правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние
Попробуй, поймай
101
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперед вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде».
- правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние
Лиса и куры
102
Урок игра, соревнование
- играть в подвижные игры
Игры и эстафеты с мячами
Аттестация учащихся планируется по четвертям с учетом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы
Содержание программного материала
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,
приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы
1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.
Тестирование физических способностей.
Подвижные игры
1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики
1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения
1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на
Учащиеся на уроках физической культуры осваивают программный материал с включением в каждую учебную четверть использование народных, подвижных и спортивных игр: в I - IV – «Легкая атлетика», во II – «Гимнастика», в III – «Лыжная подготовка» (кроссовая подготовка). Их необходимо включать в каждый урок, на протяжении всего учебного года независимо от базовых разделов программного материала.
В 1-4 классах рекомендуется проведение 2-3 игр на уроке. В 3-4-х классах учащиеся должны уметь судить и проводить игру.
При планировании игр на уроках учитывалось выполнение разделов программного материала. Важными критериями отбора народных игр для учебных занятий по физической культуре в 3 классах являются: соответствие и доступность игры воспитательной, образовательной и развивающей функциям физического воспитания; условиям, в которых она проводится и интересам учащихся.
Для повышения двигательной активности детей планируется применение на уроках физической культуры игрового и соревновательного метода.
.
Программный материал по подвижным, народным и спортивным играм сгруппирован по преимущественному воздействию на соответствующие двигательные способности и умения.
Аттестация учащихся планируется по четвертям с учетом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы Основная литература:
1.Лях В. И., Мейксон Г. Б. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-9 классов. М.: «Просвещение»,2005 Дополнительная литература:
1 Физкультура. 3 класс: поурочные планы.М. В. Видякин.- Волгоград «Учитель»,2010.
2.Галицкий А. В. Путешествие в страну игр. М.1979 Оборудование и приборы:
ПК, мультимедиапроектор, диски с обучающими программами, спотивный инвентарь.