Главная страница 1страница 2страница 3страница 4

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№14»

Согласовано: «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор МОУ «СОШ № 14»

Хитрых Л.А. Наседкина Р.Н.

«___» ________ 200__ г. «___» _________ 200__



Рабочая программа

по русскому языку
в 10 (общеобразовательном) классе

на 2009-2010 учебный год

количество часов в неделю – 2

методическое объединение русского языка и литературы

Огнева Светлана Леонидовна

Составлена в соответствии с программой Прошла экспертизу на заседании

по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / методического объединения

А. И. Власенков//Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 протокол №____

классы\ Сост. Л. М. Рыбченкова.- М.: Дрофа, 2003. С. 8-28

Учебник – «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи». (Под ред. А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченкова)

Москва «Просвещение, 2007.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

10 КЛАСС
В связи с тем, что ни одна из действующих программ по русскому языку в 10-11-х класса (А. И. Власенкова; А. Д. Дейкиной и Т. М. Пахновой; Н. Г. Гольцовой) не обеспечивает реа­лизацию Федерального компонента государственного стандарта общего образования дос­таточно полно, при составлении рабочей программы для 10 класса мы опирались на со­держание, предъявленное в Примерной программе среднего (полного) общего образова­ния по русскому языку (базовый уровень).

Содержание курса русского языка средней (полной) школы (базовый уровень) мак­симально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социали­зации личности.

Особенностью курса является его направленность на усвоение элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности, на фор­мирование навыков многоаспектного языкового анализа речевого высказывания, на отра­ботку всех типов норм современного русского литературного языка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образования по рус­скому языку (базовый уровень).

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала:

- Общие сведения о языке

- Культура речи. Понятие о системе языка

- Культура речи. Речевое общение

- Разговорная речь

- Повторение в конце года
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социаль­но-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:


информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудиро­вания:

• адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

• использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс аудирования;

• осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его воспри­ятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуника­тивной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных тек­стов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях;

• свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

• передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

• использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при состав­лении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, ре­фератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах об­щения;

• формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказыва­ния, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

• выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последователь­ность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

• высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушан­ном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

• владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тек­сты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

• создавать устное высказывание на лингвистические темы;

• владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

• оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:

• проводить разные виды языкового разбора;

• опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точно­сти и уместности их употребления;
• анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

• эффективно использовать языковые единицы в речи;

• соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

• участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаи­вать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответст­вии с этикой речевого взаимодействия;

• фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грам­матические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.
Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др.

На изучение русского языка в 10 классе отводится по 35 часов.


Литература для учащихся
1. Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 кл.: Учеб. для общеобраз. учрежд. филологиче­ского профиля / В. В. Бабайцева. - М.: Дрофа, 2004.

2. Владимирская Г. Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Русский язык. 10-11 кл. / Г. Н. Владимирская, С. И. Райский. - М.: Новый учебник, 2004.

3. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвеще­ние, 2007.

4. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: Учебное пособие / Н. Г. Гольцова И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2002.

5. Дейкина А. Д. Русский язык. Раздаточный материал. 10 класс / А. Д. Дейкина. -М.: Дрофа, 2006.

6. Дейкина А. Д. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов / А. Д. Дейкина Т. М. Пахнова. - М.: Вербум-М, 2002.

7. Иссерс О. С. Тесты. Русский язык. 10-11 классы / О. С. Иссерс, Н.А.Кузьмина. -М.: Дрофа, 2005.

8. Козловская М. В., Сивакова Ю.Н. Русский язык: Анализ текста: Пособие для подго­товки к единому государственному экзамену/ М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб: СА­ГА, Азбука-классика, 2005.

9. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / Дунев А.И., Еф­ремов В.А., Черняк В.Д. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2004.

10. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания: Пособие для старшеклассников. - М.: Дрофа, 2006.


11. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 кл. - М.: TL «Сфера», 2004.

12. Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 10 класс: Учебное пособие. - М.: Дро­фа, 2006.

13. Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточный материал. 11 класс. - М.: Дрофа, 2006.

14. Потапова Г.Н. Русский язык: Орфография. Синтаксис и пунктуация. Комплексные анализ текста. 10-11 кл. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2002.

15. Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к единому государственному экзамену пс русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. - М.: Просвещение, 2006.

16. Тростенцова Л.А., Шхапацева М.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для старше­классников и абитуриентов. - М.: Дрофа, 2002.



Для учителя

1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособие «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.

2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.

3. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Методические рекомендации по использованию учебни­ка «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов» при изучении предмета на базо­вом и профильном уровнях. - М.: Вербум-М, 2004.

4. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Саввова М.Р. Русский язык и культура речи: Кур: лекций / Под ред. Н.А. Ипполитовой. - М.:ТК Вельби, изд-во «Проспект», 2007.

5. Колокольцева Т.Н. Практикум по стилистике русского языка: Учебное пособие. - Вол­гоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2006.

6. Москвин В.П. Стилистика русского языка. Теоретический курс: Учебное пособие. -Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2005.

7. Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. -М.: Аквариум ЛТД, 2001.

8. Галлингер И.В. Культура речи. Нормы современного русского литературного языка.-М.: Просвещение, 1994.

9. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. - М.: Ральф, 1996.

10. Потемкина Т.В., Соловьева Н.Н. Дидактические материалы к лекциям по теме «Формы и виды контроля на уроках русского языка в 11 классе». - М.: АПК и ПРО, 2002.

11. Смирнова Л.Г. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. -М.: ОО ТИД «Русское слово PC», 2004.

12. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура искусство речи. Современная риторика. -Ростов н/Д: «Феникс», 1999.

13. Горбачевич А.С. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978.

14. Служевская Т.П. Уроки русской словесности: Практикум по культуре речи. - СПб: Изд-во «Тускарора» совместно с фирмой «РиД», 1997.

15. Львова СИ. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 кл. Пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2003.

16. Русский язык: 10 настоящих вариантов заданий для подготовки к единому государ­ственному экзамену - 2007. - М.: Федеральный центр тестирования, 2007.

17. Черников И.Н., Петровская С.С., Шипицына Г.М. Сборник диктантов с лингвистиче­ским заданием для старших классов. - М.: ТИД «Русское слово - PC», 2003.

18. Единый государственный экзамен - 2006. Русский язык. Учебно-тренировочные ма­териалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор, ИСОП. - М.: Интеллект-Центр, 2006.

19. Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл. - М.: Вербум-М, 2003.

20. Никитина Е.И. Уроки развития речи. 10 класс. Методические рекомендации. -М.: Дрофа, 2006.

21. Меркин Г.С, Зыбина Т.М., Максимчук Н.А., Рябикова О.С. Развитие речи. Вырази­тельные средства художественной речи: Пособие для учителя. - М.: ОО ТИД «Русское сло­во-PC», 2005.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС



Тема

Кол-ввоо во

Тип

Элементы

Требования

Вид контроля,

Домашнее

Дата про-




урока




урока

содержания

к уровню подготовки

вид самостоя­тельной работы

задание

ведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (2 часа)

1.

Русский

1

Урок

Русский язык -

Понимать социальную роль

Упр. 268, прочи-

Упр. 267, составить










язык в со-




усвоения

государственный

русского языка в обществе, по-

тать отрывок из

план и тезисы отрыв-










временном




новых

язык РФ. Русский

литико-правовой статус русско-

речи академика

ков из статьи В. В.










мире




знании

язык в кругу язы­ков России. Отра­жение в русском языке материаль­ной и духовной культуры русского и других народов.

го языка как государственного языка РФ, связь языка и исто­рии, культуры русского и других народов, место русского языка в системе языков народов ми­ра, уметь объяснять причины интереса к русскому языку в

И.И.Срезневского «Мысли об исто­рии русского язы­ка», сформулиро­вать основную мысль. Стр. 145, прочи-

Лопатина и И. С. Улуханова «Рус­ский язык». Подгото­вить сообщение по каждому пункту плана. Написать небольшое сочинение-



















Взаимообогаще­ние языков как результат взаи­модействия на­циональных куль­тур

мире, использовать ознакоми­тельно-изучающее чтение, из­влекать необходимую инфор­мацию из учебно-научных тек­стов, строить монологическое высказывание на основе ис­ходных текстов, уместно ис­пользовать цитирование

тать отрывки из статьи

К.Д.Ушинского «Родное слово». Ответить на во­прос: что общего и различного в со­держании этих текстов? Подгото­вить на их основе сообщение о взаимосвязи язы­ка с обществом, культурой, исто­рией народа



рассуждение, выразив свое отношение к словам Ф. М. Досто­евского «Язык, народ - в нашем языке это синонимы, и какая в этом богатая, глубо­кая мысль!»







2.

Формы су-

1

Повтори-

Литературный

Знать основные формы суще-

Учебник В. В. Ба-

Подготовить связное










ществова-




тельно-

язык. Просторе-

ствования национального рус-

байцевой, соста-

аргументированное










ния русского




обоб-

чия. Народные

ского языка: русский литера-

вить план § 9

высказывание на одну










националь­ного языка




щающии урок

говоры. Профес­сиональные раз-

турный язык, территориальные диалекты (народные говоры).

«Состав совре­менного русского

из тем: «Русский язык — национальное дос-







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













новидности. Жар­гон. Арго. Взаимо­связь языка и культуры. Нацио­нальный язык -единство его раз­личных форм (разновидностей)

социальные диалекты (жарго­ны) и просторечия; уметь объ­яснять письменно и устно смысл лингвистических поня­тий: диалектизмы, жаргонизмы и др.; понимать, что литератур­ный язык - это высшая, образ­цовая форма национального языка, объединяющая кодифи­цированный литературный язык и разговорную речь, причины появления речевых ошибок под влиянием конкурирующих с ли­тературным языком разновид­ностей национального языка, распознавать речевые ошибки разного типа и исправлять их

языка». Упр. 55, прочитать текст Д. С. Лихачева, оп­ределить его те­му, тип речи, най­ти ключевые сло­ва, ответить на вопрос: согласны ли вы с выводом Д.Лихачева? Свой ответ обосновать

тояние, переданное нам предшественни­ками», «Русский язык - живая связь вре­мен».

Объяснить, как вы понимаете смысл по­словицы: «Горе в чу­жой земле безъязы­кому»









РАЗДЕЛ II. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ЯЗЫКА (17 часов)

3-4

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвя­зях и отно­шениях еди­ниц разных уровней языка

2

Повтори-

тельно-


обоб-

щающий


урок

Понятие о систе­ме языка, его еди­ницах и уровнях, взаимосвязях и отношениях еди­ниц разных уров­ней языка

'Знать смысл понятий: языковая система, основные единицы язы­ка и речи (звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предло­жение, текст), основные уровни языка (фонемный, морфемный, лексический, синтаксический), уметь аргументировать взаимо­связь и отношения языковых единиц разного уровня

Учебник Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М., стр. 92, запи­сать высказыва­ние о языке лин­гвиста

Н.М.Панова, оп­ределить стиль текста. П



Учебник Власенкова А.И., упр. 270, запи­сать основной тезис текста Л. И. Скворцова «Экология слова, или Поговорим о культуре русской ре­чи» и те аргументы, которые развивают основную мысль ав­тора.







5-6

Входная контрольная работа.

2

Урок контроля знаний

Материал, изученный в 9 классе

Уровень усвоения знаний, полученных за курс основной школы




Составить тест на орфографические темы







7-8

Текст и его место в сис­теме языка и речи

2

Повторительно-обобщающий

Текст - самая крупная единица синтаксической системы, сложный

Владеть основными нормами построения текста, уметь опре­делять тему, основную мысль текста, способы их выражения,

Учебник Власен­кова А.И., прочи­тать теоретиче­ский материала на

Упр. 291, ответить на вопрос: как вы отно­ситесь к высказыва­нию академика







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10










урок

результат мысли­тельной речевой деятельности. Признаки текста. Абзац

выделять микротему, ключевые слова, способы и средства свя­зи между предложениями в тек­сте, лексические, грамматиче­ские средства выражения от­ношения и оценки, средства выразительности, создавать письменное высказывание, от­бирать языковые средства, обеспечивая правильность, точность и выразительность речи

стр. 155-157, 159, 161-162 и на его основе подгото­вить устное сооб­щение «Текст как речевое произве­дение». Упр. 282, проанализировать текст о жизненном пути писателя, творчество кото­рого изучается (законченный от­рывок объемом 1-3 страницы): вы­явить в отрывке признаки текста, его тему, основ­ную мысль, выде­лить микротексты и ключевые слова. Составить план, пересказать текст по плану

В.Щербы, который считает, что абзац «углубляет предшест­вующую точку и от­крывает совершенно новый ход мысли»? Составить небольшой текст, соблюдая пра­вила построения аб­заца







9-10

Культура речи. Поня­тие о комму­никативной целесооб­разности, уместности, точности, ясности, чистоте, ло­гичности, последова­тельности, образности, выразитель­ности речи.

2

Повтори-

тельно-


обоб-

щающий


урок

Культура речи. Понятие о комму­никативной целе­сообразности, уместности, точ­ности, ясности, чистоте, логично­сти, последова­тельности, образ­ности, вырази­тельности речи. Нормативный, коммуникативный и этический ас­пекты речи

Знать основные качества хо­рошей речи, использовать оз­накомительно-изучающее и оз­накомительно-реферативное чтение научного (лингвистиче­ского) текста, передавать его содержание в виде развернуто­го плана, уметь создавать уст­ное высказывание, отбирать языковые средства, обеспечи­вающие правильность, точ­ность, выразительность речи с учетом коммуникативной целе­сообразности и уместности

Учебник В. В. Бабайцевой, § 39 «Качества хоро­шей речи». Со­ставить тезисный план, проиллюст­рировать каждый пункт своими при­мерами.

Учебник Власенкова А.И., упр. 274, передать своими словами содержание ста­тьи В. В. Виногра­дова, используя



Учебник Власенкова А. И., упр. 275, изло­жить своими словами мысли С. И. Ожегова о культуре речи, об изменениях требова­ний к культуре речи в разные исторические эпохи







1

2

3

4

5

6

7

8

9




Норматив­ный, комму­никативный и этический аспекты речи













при пересказе со­держащиеся в статье лингвисти­ческие термины







11-12

Языковая норма и ее основные особенно­сти. Основ­ные виды языковых норм: орфо­эпические, лексические, стилистиче­ские и грам­матические (морфологи­ческие, син­таксические)

2

Повтори-

тельно-


обоб-

щающий


урок

Языковая норма и ее основные осо­бенности. Основ­ные виды языко­вых норм: орфо­эпические, лекси­ческие, стилисти­ческие и грамма­тические (морфо­логические, син­таксические)

Понимать, что нормативность -отличительная особенность русского литературного языка, уметь использовать словари грамматических трудностей русского языка для получения информации о языковой норме, оценивать чужую и собствен­ную речь с точки зрения со­блюдения норм современного русского литературного языка

Упр. 273, ответить на вопросы: что нового вы узнали о языковой норме из текста Л. В. Щербы, как и кем создается литера­турная норма? Редактирование текста

Упр. 276, прочитать предложения из книги «Не говори шерша­вым языком» о нару­шениях норм литера­турной речи в элек­тронных и печатных СМИ, определить тип ошибки, записать предложение в ис­правленном виде




13-14

Орфоэпиче­ские (произ­носитель­ные) и ак­центологи­ческие нормы

2

Повтори-

тельно-


обоб-

щающие


уроки

Роль орфоэпии в устном общении. Произноситель­ные нормы: про­изношение без­ударных гласных и некоторых со­гласных, сочета­ния согласных, некоторых грам­матических форм, особенности про­изношения ино­язычных слов, русских имен и отчеств. Акценто­логические нор­мы: нормы ударе-

Владеть основными правилами произношения ударных и без­ударных гласных, некоторых согласных и сочетаний соглас­ных, некоторых грамматических форм, особенностей произно­шения иноязычных слов, рус­ских имен и отчеств, нормами ударения в современном рус­ском языке, уметь работать с орфоэпическим словарем, оце­нивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения ор­фоэпических норм

Тест. Прослуши­вание записей речи русских ак­теров и дикторов. Анализ речи с точки зрения со­блюдения орфо­эпических (произ­носительные) и акцентологиче­ских норм совре­менного русского литературного языка.

Упр. 14 (учебник Власенкова А. И.), записать словосо­четание, объяс-



Учебник В. В. Бабайцевой, § 25, ответить на вопрос: с какими разделами языка свя­зана орфоэпия? Учебник Власенкова А. И., упр. 10, произ­нести слова, прове­рить себя по орфо­эпическому словарю, указать произноси­тельные варианты [ЧН]/, [ШН], проверить по толковому словарю значения непонятных слов. Упр. 17, обозна­чить ударный слог




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













ния в современ­ном русском язы­ке, допустимые варианты произ­ношения и ударе­ния




нить, какая осо­бенность русского ударения помога­ет справляться с орфографически­ми трудностями при написании безударных глас­ных в корне Провести экспе­римент: могут ли все слова одного синонимического ряда сочетаться с одним и тем же словом?










15-16

Контрольная работа.

2

Урок контроля знаний

Практическое владение изученным материалом

Практическое владение изученным материалом




Составление тестов, подобных контрольным







17-18

Лексические нормы

2

Повтори-

тельно-


обоб-

щающие


уроки

Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим зна­чением и стили­стическими свой­ствами. Употреб­ление паронимов. Ограниченное употребление диалектизмов и жаргонизмов. Взаимосвязь язы­ка и культуры

Уметь использовать толковые словари русского языка для определения, уточнения лекси­ческого значения слова, подби­рать синонимы и антонимы к слову, выбирать из синоними­ческого ряда наиболее точное и уместное слово с учетом кон­кретной речевой ситуации, ис­пользовать синонимы как сред­ство связи слов в тексте и как средство устранения неоправ­данного повтора, оценивать собственную и чужую речь с точки зрения уместности ис­пользования стилистически ок­рашенной лексики в различных ситуациях речевого общения

Краткий пересказ содержания по­нравившегося фильма с исполь­зованием слов разного типа. Упр. 47, прочитать и записать сино­нимичные пары и ряды слов, срав­нить их. Опреде­лить, отличаются ли они оттенками значений, сферой употребления, сверить свой от­вет с толковым словарем и сло­варем синонимов.

Учебник В. В. Бабайцевой, § 26. Учебник Власенкова А. И., стр. 20-35, ис­пользуя теоретиче­ский материал, подго­товить устное сооб­щение о лексическом богатстве русского языка.

Упр. 75, написать со­чинение-миниатюру о значении слов: в чем их сходство и разли­чие? (Использовать один из вариантов









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10































19-20

Орфографи­ческие нормы

2

Повтори-

тельно-


обоб-

щающий


урок

Раздел русской орфографии и основные принци­пы написания. Правописание морфем: гласных и согласных в корне, приставок

Знать основные принципы напи­сания морфем: гласных и со­гласных в корне, приставок, уметь производить сопостави­тельный анализ слов, имеющих корни-омонимы, опираться на морфемный разбор при прове­дении орфографического анали­за и определении грамматиче­ских свойств слова, опираться на основной принцип написания морфем: сохранение единооб­разного их облика независимо от звучания, различать приставки ПРЕ-ПРИ на семантической ос­нове, обнаруживать орфограммы в корнях и приставках слов, группировать слова по видам орфограмм, использовать орфо­графический словарь с целью самостоятельного решения воз­никающих затруднений при на­писании слов

Осложненное спи­сывание с творче­ским заданием. Упр. 26, сгруппи­ровать слова по наиболее важным орфограммам, сформулировать орфографические правила на каж­дую группу слов

Упр. 7, прочитать текст. Выписать непонятные слова, найти их значе­ния в словаре. Обо­значить орфограммы в первых трех предло­жениях, определить принцип их написания. Упр. 15, изменить сло­во или подобрать род­ственное ему таким образом, чтобы ударе­ние перешло сначала на один, потом на дру­гой звук корня. Ответить на вопрос: какое орфографиче­ское правило вы при­менили для безоши­бочного написания слов?

Упр. 19, вставить про­пущенные буквы, обо­значить орфограммы









21-22

Орфографи­ческие нормы

1

Повтори-

тельно-


обоб-

щающий


урок

Основные прин­ципы написания морфем: правопи­сание окончаний и суффиксов раз­личных частей речи

Знать основные принципы на­писания морфем: правописание окончаний и суффиксов раз­личных частей речи, уметь оп­ределять правильный способ действия при выборе написа­ния окончаний и суффиксов разных частей речи, единооб­разно писать наиболее употре­бительные суффиксы с опорой на моремно-

Взаимодиктант с самопроверкой

Упр. 139, прочитать текст, записать его. Вставить пропущен­ные орфограммы и недостающие знаки препинания. Ответить на вопрос: какие ху­дожественные детали используются в тексте и как они характери­зуют героя







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















словообразовательный анализ слова




На основе теоретиче­ского материала учебника составить устные сообщения: «Правописание Ь на конце после шипя­щих», «Употребление букв Е (ё), О после шипящих и Ц в разных морфемах»







23-24

Орфографи­ческие нормы

2

Повто-

ритель-


но-

обоб-


щающий

урок


Слитные, дефисные и раздельные написания

Знать принцип русской орфо­графии (лексико-синтаксический) уметь выби­рать правильный способ дейст­вия при выборе слитного, де­фисного и раздельного написа­ния, опознавать части речи и выявлять условия выбора ор­фограмм (НЕ с разными частя­ми речи, сложные слова, дефисные написания морфем -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ, КОЕ- и др.), соблюдать принцип слит­ного, дефисного и раздельного написания на письме, группи­ровать орфограммы по видам, аргументированно обосновы­вать выбор написания

Тест. Комплекс­ный анализ тек­ста. На основе примеров упр. 199 сформулировать правило употреб­ления дефиса

Упр. 205, произвести орфографический разбор всех случаев слитного, раздельного написания НЕ, объяс­нить постановку тире и двоеточия. Упр. 200, выявить разницу в примерах, записать через тире







25-26

Граммати­ческие нормы

1

Повтори-

тельно-


обоб-

щающий


урок

Нормативное употребление форм слова. Нор­мативное по­строение слово­сочетаний по типу согласования, управления. Пра­вильное употреб­ление предлогов в составе словосо­четаний

Уметь употреблять в речи труд­ные падежные формы, формы косвенных падежей существи­тельных на -МЯ, несклоняемых существительных, существи­тельных, имеющих форму только единственного или только мно­жественного числа, согласовы­вать прилагательные, причастия и глаголы в форме прошедшего времени с существительными, правильно употреблять формы

Редактирование предложений тек­ста. Учебник Бабайцевой В. В., упр. 148, 150

Учебник А. И. Власенкова, упр. 144, поста­вить существительное в Р.п. мн. ч. Упр 162, поставить числительные в Т.п. (1), записать пропи­сью числительные и существительные, поставив их в нужном падеже (2). /пр. 169 (II), образо-







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















имен существительных в соот­ветствии с типом склонения, ро­дом, принадлежностью к разря­дам, одушевленности / неоду­шевленности, имена прилага­тельные и наречия в формах сравнительной степени, пра­вильно образовывать и употреб­лять некоторые личные формы глаголов, причастия и дееприча­стия, предлоги в составе слово­сочетаний, соблюдать нормы построения словосочетаний, требующих согласования или управления, находить и исправ­лять грамматические ошибки




вать видовые пары глаголов







27-28

Граммати­ческие нор­мы

2

Повтори-

тельно-


обоб-

щающий


урок

Правильное по­строение предло­жений. Норматив­ное согласование сказуемого с под­лежащим. Пра­вильное построе­ние предложений с однородными и обособленными членами, прида­точными частями. Синонимия грам­матических форм и их стилистиче­ские и смысловые возможности

Соблюдать синтаксические нормы при построении простого осложненного и сложного пред­ложений, согласовании подле­жащего и сказуемого, уметь редактировать предложения с нарушением синтаксической нормы, производить синони­мичную замену синтаксических конструкций с учетом стилей и типов высказываний

Редактирование текста

Упр. 233, закончить предложение, добав­ляя однородные члены для уточнения мысли, для усиления вырази­тельности. Включить слова, грамматически не связанные с члена­ми предложения. Написать сочинение на тему «Размышляя пе­ред экраном телевизо­ра» (тип речи - рассу­ждение), соблюдая нормы построения тек­ста и языковые нормы







29-30

Норматив­ные словари современно­го русского языка и справочники

1

Повтори-

тельно-


обоб-

щающий


урок

Нормативные словари совре­менного русского языка и справоч­ники

Уметь извлекать из словарей и справочников необходимую информацию, пользоваться всеми видами словарей при подготовке рефератов, докла­дов, устных сообщений, разра­ботке проектов

Подготовить аргу­ментированное устное высказыва­ние на основе слов Ф. Вольтера «Сло­ва - образы, сло­варь - это Вселен-

Написать памятку «Как работать со сло­варем» (по 1 из нор­мативных словарей) или рекомендатель­ную аннотацию на один из словарей







31-32

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

2

Урок контроля знаний

Изученный за 1 полугодие материал

Владеть практическими навыками материала, изученного за первое полугодие.














Планирование контроля на 1 полугодие





Вид контроля

Всего

часов

Контрольно-измерительные материалы

  1. Входная контрольная работа

2

  1. Контрольная работа за 1 четверть

2

Контрольно-измерительные материалы

  1. Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

2

Контрольно-измерительные материалы

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Входная контрольная работа
Вариант 1



следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по русскому языку в 10 (общеобразовательном) классе на 2009-2010 учебный год количество часов в неделю 2
884.45kb.
Мудрёнова Елена Витальевна Год составления 2013/2014 учебный год Класс 9-а общее количество часов по плану 68 часов Количество часов в неделю 2 часа рабочая программа
991.02kb.
Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
674.49kb.
Рабочая программа по русскому языку в 7-ом классе предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчёта 4 часа в неделю
342.09kb.
Программа спецкурса «Подготовка к егэ по русскому языку в 11 классе»
293.36kb.
П. Теплоозерск, 2009 год пояснительная записка к тематическому планированию предмет – литература Класс -11 Уровень – базовый Всего на изучение программы – 102 часа Количество часов в неделю – 3
534.04kb.
Рабочая программа по предмету: «Английский язык» для 8 класса на 2012/2013 учебный год Программу составила
386.01kb.
Программа В. Потанина 2009-2010 учебный год
153.14kb.
Рабочая программа по географии в 10 классе на 2012-2013 учебный год
337.28kb.
Программа по русскому языку и литературе
296.62kb.
Рабочая программа по литературе в 9 классе на 2013-2014 учебный год
780.27kb.
Тематическое планирование по английскому языку Класс 4 Учитель Аширова Лилия Хамитовна Количество часов Всего 68 ч., в неделю 2 ч. Плановых контрольных уроков 4, зачетов, тестов
405.69kb.