Главная страница 1страница 2 ... страница 5страница 6



____________________________________________________________________________________________

Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя

Выпуск № 6 (25) (к празднику 11 мая н/с, Патриархов Ноя, Сима и Яфета – прародителей белой расы (День изшествия Ноя из Ковчега)


Любить все, что Он, ЯХВЕ-Хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, ЯХВЕ-Хрiстос, отверг! (клятва Ессеев)


Высокопреосвященный Димитрiй архиепископ Чебоксарский и Сарматский Русской Катакомбной Церкви

Истинных Православных Христиан, в своей келье, град Москва, февраль, 2007г.

ОФИЦИОЗ:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСВЯЩЕННОГО СОБОРА КАТАКОМБНОЙ ЦЕРКВИ И.П.Х. 1999г.
17(30)мая 1999г.
Пресвятыя Троицы

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.


Аминь.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ


Милостью Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (старого и нового обрядов) призывает на Вас, боголюбивые братия и сестры, благословение Господне всегда и ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!

Изволися бо Духу Святу и нам, Освященному Собору, слушая частые вопрошения правоверных христиан, отчего поименно не анафемствован сергианский "патриарх" Алексий II, как то прежде делали все наши Соборы о каждом безбожном лже-патриархе еретиков, принять окончательное решение по сему вопросу, дабы ни у кого не вызывало смущения наше исповедание.


Жиду и безбожнику Алешке Писареву, яже от сергиян и иных еретик ся речет патриарх русский, и сам есть архисинагог сергиянския безбожныя скопища: АНАФЕМА!



VI. ОТЛУЧЕНИЕ ОТ ЦЕРКВИ:

 







Под анафемой Св. Церковь понимает "удаление от Бога" (Вальсамон),31) "предание сатане" (1 Кор. 5,5), "отделение от Христа" (Зонара),32) "изгнание из Царства небесного" (св. Тарасий, патр. Конст.),33) "вечное мучение" (Иоанн Златоуст).34) "Смысл анафемы тот, - уточняет еп. Феофан Затворник, - что подвергшийся ей извергается из Церкви и, становясь вне ее, не только лишается благодати ее, но и подвергается всем безблагодатиям, кои вне ее. Он - Божий отверженник, подгневный Ему".35)

26. "Да предается анафеме всякая ересь", - постановили св. Отцы II Вселенского Собора (правило 1), и Церковь Христова всегда следует этому обычаю: отлучает еретиков от Церкви тотчас по провозглашении ими своих пагубных учений, ограждая своих членов от духовной заразы.

Неоправданное промедление с осуждением и отлучением явных еретиков от Церкви как правило вызывает великий соблазн в ее святом теле, порождает церковные смуты и неизменно навлекает гнев Божий. Святитель Феофан Полтавский по этому поводу так пишет: "Особенно ужасно падение епископов, когда они отпадают от догматов веры или, как выражается Апостол, когда они хотят превратить благовествование Христово (Гал. 1,7). Таковым повелевает Апостол изречь анафему: "Кто вам благовестит паче, еже приясте, - говорит он, - анафема да будет" (Гал. 1,9). И медлить здесь не нужно, продолжает он: "Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, и согрешает, и есть самоосужден" (Тит. 3,10-11). Иначе, то есть за равнодушие к отступлению от истины, тебя может постигнуть суд Божий: "Яко обуморен еси, и ни тепл, ни студен, изблевати тя от уст Моих имам" (Апок. 3,16).36) А св. Василий Великий о том же говорит в следующих выражениях: "Церковные уставы обличенных в тяжких грехопадениях отлучают от прочего тела, "да не мал квас все смешение" повредит (1 Кор. 5,6). Посему, согласно с волею Благого Бога - отнимать беззаконных от народа... А сколь вредно не отделять беззаконных от общения со святыми членами Христовыми, сие выразил Апостол, укоряя Коринфян за то, что они не плакали, да "измется от среды их содеявый дело таковое" (1 Кор. 5,2).37)

27. Церковную анафему могут произносить "Святые Соборы", и не обязательно Вселенские, но и Поместные, а также "Святые Отцы" (Двукр. 15). Отлучения, произнесенные ими, становятся обязательными для всей Вселенской Церкви, т.к. отлученные одним епископом, или одной Поместной Церковью, не должны быть принимаемы другим епископом, или другой Поместной Церковью (Премудр. 1; Карф. 9,118,147; Апост. 32; I Всел. 5 и Антиох. 6).

Чтобы оградить себя от искушения и соблазна, анафеме еретиков может предавать любой мирянин или монах, о чем мы имеем наставление от препп. Варсонуфия Великого и Иоанна Пророка38) и многочисленные указания из житий святых.39) Проклинать ересь и ересеучителей обязан каждый христианин, обращающийся к Церкви Христовой из еретических сборищ.40)

28. Еретики не только "видимым действием церковной власти", но и "невидимым действием суда Божия, как мертвые члены, отсекаются от Тела Церкви", - гласит Пространный Христианский Катихизис.41) Ибо еретика от Церкви отлучает сама проповедуемая им ересь, а церковная власть (например, Собор) лишь видимо подтверждает уже совершившийся над еретиком суд Божий. "Аще рекут кому правила "да извержется", - говорит в своем поучении к священному чину Московский Патриарх Иосиф, - таковый и есть да извержен, хотя бы и не было над ним формального суда церковного".42) А новосвященномученик епископ Марк (Новоселов) свидетельствует: "Вера Церкви противится такой-то или такой-то ереси не потому, что эта ересь осуждена таким-то или таким-то Вселенским Собором, а как раз наоборот: такой-то Вселенский Собор осудил такую-то ересь потому, что она противится вере Церкви".43)

Согласно Свящ. Писанию и учению святоотеческому, еретик "самоосужден" (Тит. 3,11), "уже осужден есть" (Ин. 3,18); еретики навлекают "сами на себя скорую погибель" (2 Пет. 2,1), "сами себя отлучили от Церкви" (преп. Максим Исповедник).44) Св. Отцы говорят: "Кто мудрствует иначе, чем она [Церковь] научает, тот сам себя предал анафеме" (Варсонуфий и Иоанн).45) Дерзающий искажать или переменять православное исповедание "уже отвергся веры Христовой, уже подвергся добровольно вечной анафеме за хулу на Духа Святого" (Окружное Посл. Вост. Патр. 1848 г.).46) Наконец, еп. Феофан Затворник подробно объясняет это: "Еретик, упорно стоящий в ереси, отселе уже сам себя приговаривает к сему лишению царствия, - не приговаривая приговаривает самым действием упорства в ереси".47)

29. Посему не всякий суд церковного Собора есть уже суд Божий, но только тот, который согласен с волей Божией. Ибо мы знаем, что некогда собирались, под видом истинных, лжесоборы или Соборы разбойничьи, выносившие неправедные решения, осуждавшие православных и покровительствовавшие еретикам. А посему вместе со Св. Отцами мы свидетельствуем: "Не всякое собрание епископов есть Собор, а только собрание епископов, стоящих в истине" (Преп. Феодор Студит). "Последуяй же прежде его святым Соборам, той Собор свят есть; не последуяй же прежде его святым Соборам, не свят, но и скверен есть и отвержен" (Кормчая Книга гл. 71, л. 641. Преп. Никона Черногорца).

30. То общество христианское, в котором появляется ересь, т.е. когда оно уже вполне заражено ею, тотчас отпадает от Церкви. "Подлинно, как скоро введена ересь, - пишет преп. Феодор Студит, - то отлетел Ангел хранитель тех мест, по словам Василия Великого (письмо 230), и такой храм стал обыкновенным домом",48) - т.е. лишился спасительной благодати св. Таинств. Ибо принятие спасительной благодати вне веры истинной невозможно (Еф. 2,8; Гал. 3,14).



Р. Добровольский

 

ВЕЛИКИЙ  ЛЖЕПРОРОК



И

РЕЛИГИЯ  АНТИХРИСТА

  

И видех инаго зверя восходящаго от земли, и имеяше рога два, подобна агнчим, и глаголаше яко змий” (Откр. 13:11).



“Выходит он (лжепророк) из земной скверной жизни и имеет подобные агнчим два рога, чтобы кожей овцы прикрыть убийственность сокрытого волка и потому, что в начале постарается иметь образ благочестия” (Андрей Кесарийский).

 

 I. Образ



 Сведения из Священного Писания и отцов Церкви о апокалипсическом лжепророке настолько скудны, что описать его настоящий облик представляется делом нелегким.

XIII глава Апокалипсиса, где св. Апостол и евангелист Иоанн Богослов упоминает о двух зверях (Откр. 13:1,11), имеет самые разноречивые изъяснения как среди святых Учителей Церкви, так и среди прочих толкователей Слова Божия. Одни в первом звере, выходящем из моря, усматривают языческую римскую империю, а в звере втором, выходящем из земли и имеющем два рога, подобные агнчим, – антихриста. Иные же видят во втором звере сатану, а под двумя рогами его разумеют антихриста и лжепророка.

Однако, толкование Андрея Кесарийского и наиболее логично, и верятнее всего укладывается в общий контекст книги Откровения. “Если думают, что и лжепророк придет в своем лице, – объясняет он, – то не неуместным будет принять змия за сатану, зверя, выходящего из моря – за антихрист, а зверя настоящего... – за лжепророка”. Именно такое толкование и необходимо принять за основу всего дальнейшего разсуждения.

При ближайшем ознакомлении со священным текстом Откровения становится ясно, что сатана, антихриста и лжепророк представляют собою дьявольскую “троицу”, которая во всем противопоставляется триединству божественному.

Если диавол являет собою, так сказать, антибога, а антихрист, как зачатый от сатаны и рожденный от мнимой девицы – антисына, то лжепророк, таким образом, будет изображать собою антидуха.

Итак, лжепророк – сатанинская противоположность Духу Святому и подражание Ему “во всяцей силе и знамениих и чудесех ложных” (2 Сол. 2:9).

И действительно, Дух Святой сошел с шумом пламени с неба на землю (Деян. 2:1-4), и лжепророк сводит огонь с неба (Откр. 13:13); Дух Святой прославляет Сына Божия (Ин. 16:14-15), лжепророк прославляет антихриста (Откр. 13:15); Дух Святой приводит людей к поклонению Отцу и Сыну (Ин. 4:23-24), лжепророк приводит людей к поклонению антихристу и диаволу (Откр. 13:13-17); Дух Святой запечатлевает верующих в Искупителя (2 Кор. 1:22; Еф. 4:30), лжепророк полагает злочестивое начертание на чело или руку поклонившихся антихристу (Откр. 13:16); Дух Святой преображает верующих в образ Иисуса Христа (2 Кор. 3:17-18; Рим. 8:26-30), лжепророк заставляет людей покланяться иконе звериной (Откр. 13:14-15); наконец, Дух Святой возвеличивает дело искупления, совершенное на Кресте, и воскресение Иисуса Христа из мертвых (1 Пет. 1:11), лжепророк же чрез икону звериную возвеличивает смертельную рану от меча и чудесное исцеление одной из голов зверя (Откр. 13:3,12).

Спаситель и Господь наш Иисус Христос сам по себе не творил ничего, но силою Духа Святого, исходящего от Отца чрез Сына. “Не может Сын творити о Себе ничесоже, аще не еже видит Отца творяща: яже бо Он творит, сия и Сын такожде творит” (Ин. 5:19). “Дух Истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне”, – говорит Господь (Ин. 15:26). Равно и антихрист, подражая Владыке Христу, не сотворит ни одного знамения или чуда сам, но предоставит ими свидетельствовать о себе лжепророку. Похитив себе “с помощью обмана и волхвования” (Кирилл Иерусалимский) богоцарственное достоинство, впрочем ложно, антихрист утвердит своего верного оруженосца в достоинстве пророческом, а может быть и в священническом.

И в самом деле, как намекает книга Апокалипсис, лжепророк будет иметь великую власть в подчиненной и поклонившейся антихристу церкви-блуднице.

Как верующие запечатлевают своё чело крестным знамением, так и лжепророк в своей ложной церкви будет запечатлевать сатанинскими печатями богоотступников, приводя их к присяге “сыну погибели”, подобно тому, как некогда в православной Церкви совершалось крестоцелование на верность царю. Так же и икона зверя, вероятно, будет установлена в храмах как “мерзость запустения”, и станет, следовательно, принадлежностью любодейцы вавилонской.

Пророческие слова: “и огнь сотворит сходити с небесе на землю пред человеки” (Откр. 13:13) уже начинают сбываться на Иерусалимском храме Воскресения Христова, где ежегодно мафиозный клан под названием “братство Гроба Господня” организует для глупых и суеверных христиан фальшивое схождение “благодатного огня”. Не исключено, что и лжепророк, в подтверждение мнимой богоизбранности антихриста, будет низводить с неба ложный огонь в том же самом храме.

Ключ к разумению того, каким моральным обликом и чинослужением будет обладать лжепророк, заключен в словах Апокалипсиса о происхождении его от земли, в то время, как об антихристе сказано, что тот выйдет из моря.

Что касается первого зверя, антихриста, то все экзегеты единодушно утверждают, что морем означено многомятущееся и сильно волнующееся житейское море, а точнее, как это объясняет сам Ангел Откровения, море – это “людие и народи суть, и племена и языцы” (Откр. 17:5).

Что же такое земля, из которой появится зверь второй – лжепророк?

В слове земля заключена принципиальная разница между лжепророком и антихристом, выходящем из моря.

Одни толкователи утверждают, что словом земля означена земля Израильская, т. е. предполагают, что лжепророк будет евреем и придет из Палестины. Другие думают, что “землею” назвал Апостол плотское земное мудрование, которым лжепророк, как оружием духовным, будет собирать антихристу жатву человеческую. Но все эти объяснения верны лишь отчасти. Плотским мудрованием антихрист будет заражен в неменьшей степени, чем его верный соратник.

Согласное со Священным Писанием объяснение значения слова земля будет по нашему мнению таково.

Землею Откровение св. Апостола Иоанна Богослова именует не что иное, как ту “пустыню”, в которой тайновидец обнаружил великую любодейцу (Откр. 17:3). Если антихрист выйдет из “моря”, из народов многих, преимущественно как политический глава, то лжепророк, следовательно, должен явиться преимущественно как деятель духовный. Блудница же, седящая на водах многих (Откр. 17:1) и одновременно пребывающая в пустыне, соединит обоих в теле лжецеркви.

Трудно сказать, будет ли лжепророк облечен каким-либо церковно-иерархическим саном, или же явится как простой, но властный лжестарец из бездны мiрской среды?

“Всякая сила политическая, кроме средств внешних – орудий огня и меча, располагает и внутренними средствами просвещения и образования, – пишет один из толкователей Апокалипсиса Н. Виноградов. – Так – сила политическая правильная и “законосообразная”; не иначе – и сила политическая извращенная и беззаконная. Фараон египетский в борьбе против истинного Бога и Его народа пользуется содействием Ианния и Иамврия, ложных пророков своего времени (Исх. 7:11,22; 2 Тим. 3:8). Вавилонский царь является в сопровождении халдейских мудрецов, твердой опоры своего государства (Дан. гл. 2). Антихрист, как политическая сила, явится не без сопровождения своего ложного пророка, которого Этингер иронически называет придворным философом антихриста” (Виноградов Н. О конечных судьбах мiра и человека, стр. 92).

Ложный пророк в своей миссии будет подражать истинным пророкам Божиим, с которыми благочестивые ветхозаветные цари всегда держали совет о своей державе.

Вполне возможно, что лжепророк будет происходить из среды развращенного православного монашества последнего времени, всецело погрузившегося в мiрскую многопопечительность и зараженного духом любостяжания. Из этого развращенного православного монашества чаще всего и появляются лжестарцы и лжепророки, поведение которых, по словам еп. Игнатия (Брянчанинова), есть “ни что иное, как душепагубное актерство и печальнейшая комедия”. Такие лжестарцы, зараженные, как правило, какой-либо ересью или другим смертным грехом, которому служат вместо Бога (особенно распространенным среди них является грех содомии), особенно славятся своими, произведенными от диавола, лжезнамениями, лжечудесами и лжепророчествами, с помощью которых им удается ввести в заблуждение своих духовных чад. Но, как говорит тот же еп. Игнатий о таковых лжестарцах, “самый их образ мыслей, их разум, их знание суть самообольщение и бесовская прелесть, которая не может не дать соответствующего себе плода в наставляемом ими”. Подобным лжестарцем явится и апокалипсический лжепророк, который обманом и ложными чудесами увлечет людей в сети антихриста.

“Ложный пророк последнего противника Христа и Церкви, как его пособник, будет действовать в духе и направлении антихриста; почему он носит с последним в Апокалипсисе одинаковое имя зверя, но зверя из земли, т. е. зверя, одаренного земною мудростью и волей, или зверя, происшедшего из более или менее твердого, более или менее упорядоченного мира образованности и мудрости. Образные, отличительные черты этого зверя-лжепророка, представленные с точки зрения восточной символики: два рога, подобные агнчим, и речь дракона (Апок. 13:11). Рога эти, вместилище силы и крепости, отличаются внешнею скромностью и указывают на то, что ложный пророк будет стараться проявить такую же силу над человеческими сердцами и умами, как Христос – непорочный Агнец Божий (Ин. 1:29). Но речь ложного пророка – речь дракона-змея, прельстившего некогда Еву, изобличает в нем мудрость естественную, земную, антихристианскую, бесовскую (sojia epigeioV) (Иак. 3:15). Выходя из области упорядоченных отношений человеческой жизни, зверь из земли или лжепророк будет высказывать мысли, возбуждающие не безпокойные страсти, но учение планосообразное, строго обдуманное, основанное на знании человеческих обычаев и правил, только приправленное мишурным блеском сатанинской мудрости. Эта мудрость, проповедуя, повидимому христианство, обрезывает в нем все, что есть сверхъестественного в истории спасения, в пособиях веры, в славных ее обетованиях, – словом, все существенное. По направлению и характеру своей деятельности ложный пророк тайнозрителя, отождествляемый (Апок. 19:20; ср. 13:11 и дальше) у него со зверем из земли, может быть образом всех ложных пророков, о которых Господь вообще сказал, обозначая их лицемерие: приходят в одежде овчей, а внутри суть волки хищные (Мф. 7:15)” (Виноградов Н. Указ. соч.).

Что же будет представлять из себя религия, которую станет проповедовать лжепророк, – та религия, по-видимому христианская, но в которой будет отсечено всё духовное, всё касающееся духовного спасения?




следующая страница >>
Смотрите также:
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг
958.88kb.
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз
1545.85kb.
Сценарий линейки, посвященной декаде миф
44.22kb.
Лама Оле Нидал Будда и любовь. Как любить и быть счастливым. Изд-во «Алмазный путь»
2672.99kb.
Иногда мне бывает приятно подумать, что, несмотря на все ошибки, которые я совершил (и продолжу совершать) в качестве родителя, мой ребенок вырастет хорошим человеком по той простой причине, что я искренне его люблю
1747.59kb.
3. Сетевая модель 4
235.57kb.
С этой историей случилась история: нам рассказывал ее приезжавший из Гадяча Степан Иванович Курочка. Нужно вам знать, что память у меня, невозможно сказать, что за дрянь: хоть говори, хоть не говори, всё одно
375.72kb.
Хотя самурай должен прежде всего чтить Путь Самурая, не вызывает сомнений, что все мы небрежительны. Поэтому, если в наши дни спросить: «В чем подлинный смысл Пути Самурая?», лишь немногие от­ветят без промедления
1853.4kb.
Алан милн винни-Пух и Все-Все-Все глава первая, в которой мы знакомимся с Винни-Пухом и несколькими пчёлами
95.12kb.
«Курс «Родное Подмосковье»
99.79kb.
Какая же всё-таки сложная и ответственная профессия-учитель. Да, важны все учителя разных направлений, но мы сейчас живём в такое время, когда большинство людей разговаривает на подростковом сленге или на языке интернета
14.25kb.
Я надеялся, что всё уже позади. Что уже никогда не вернусь в город, с которым связанно столько горьких воспоминаний. Где закончилась, едва начавшись, моя жизнь настоящая, человеческая
17.28kb.