Главная |
страница 1
Основные направления духовно-просветительской работы в казачьих обществах Методические материалы для атаманов отдельских казачьих обществ и священников, окормляющих войсковые и отдельские казачьи общества разработаны ответственным секретарем Синодального комитета Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством, канд. филос. наук, доцентом Крючковым В.К., на основе материалов информационно-методического сборника сетевого образовательного проекта «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания в системе общего среднего образования». Вып. 1 /Под общей редакцией В.К.Крючкова, М.Н.Крайниковой, И.А.Котиной – Н.Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2009. © Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством, 2010 © Крючков В.К., 2010 1. Основные положения, определяющие направления взаимодействия атаманов отдельских казачьих обществ и священников, окормляющих войсковые и отдельские казачьи общества Представленный ниже перечень положений дает возможность логически реализовать в казачьей среде важный принцип формирования казачьего сообщества: «казак без Веры – не казак», в основе которого лежат традиционные отечественные ценности. Принимая Присягу на Святом Евангелии, перед Святым Распятием Спасителя, казак не может не знать Веры своих предков, которая всегда составляла основу его личной жизни и его общественного служения. Являясь главой своего рода, казак обязан прививать православные традиции в своем семейном кругу – «малой церкви», тем самым приобщая молодое поколение к традиционной отечественной культуре, чтобы впоследствии он мог с честью произнести девиз благочестивого российского казачества: «Слава Богу, что мы казаки!» 1. Каждый казак и члены его семьи призваны посещать Божий Храм, как правило, по воскресным и праздничным дням. 2. В казачьей среде необходимо реализовать важный принцип семейного благоустройства, который выражается формулой – «каждый казак призван жить в венчанном браке». 3. Каждый ребенок в казачьей семье не может не быть крещеным. 4. Как минимум четыре раза в год казак обязан участвовать в Таинстве исповеди и Таинстве Святого Причащения. 5. В каждом образовательном учреждении казачьего поселения (школа, дошкольное образовательное учреждение) в обязательном порядке необходимо организовать изучение курсов по «Истории казачества» и «Основам Православной Веры». Цель взаимодействия: создание условий для реализации в казачьей среде задач по организации процесса взаимодействия казачьих обществ с приходами Русской Православной Церкви, а также механизмов формирования пространства духовно-нравственной культуры в казачьих формированиях и поселениях Предмет взаимодействия: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое и семейное воспитание среди членов казачьего общества и населения казачьего поселения, основанных на православных культурно-исторических традициях Отечества Содержание основной деятельности: - формирование нормативной базы взаимодействия казачьего сообщества и прихода Русской Православной Церкви; - формирование партнерских взаимоотношений; - формирование организационной структуры духовно-просветительской работы в казачьей среде; - подготовка православно-ориентированного актива, в том числе из среды специалистов сферы образования и культуры; - разработка и реализация программы духовно-просветительской деятельности Ожидаемые результаты: - реализация в казачьем сообществе основополагающего принципа жизни казака: «казак без Веры – не казак» через практику воцерковления членов казачьего общества и членов их семей; - разработка и реализация программы духовно-просветительской деятельности разнообразных партнеров в казачьих формированиях и поселениях; - расширение круга социальных партнеров в деле духовно-нравственного, гражданско-патриотического и семейного воспитания в казачьей среде; - расширение спектра форм духовного окормления казачьего сообщества; - создание информационно-аналитической базы опыта духовно-нравственного, гражданско-патриотического и семейного воспитания в казачьем поселении; - приобщение казачьей молодежи к православным духовным ценностям и отечественным культурно-историческим традициям казачества - наличие нормативной базы, регулирующей процессы взаимодействия казачьих обществ и приходов Русской Православной Церкви (договор, соглашение, план, программа, проект и т.п.); - количество членов казачьего общества, регулярно посещающих Богослужения (в % отношении к общему их числу); - количество венчаний (в % отношении к общему количеству заключенных браков); - количество крещений (в % отношении к общему количеству рожденных детей); - количество членов казачьего общества, регулярно совершающих Таинства исповеди и Святого Причащения (в % отношении к общему их числу); - наличие нормативной базы, регулирующей процессы разработки и реализации программ духовно-нравственного, гражданско-патриотического и семейного воспитания среди казачьей молодежи; - количество учащихся казачьего поселения, охваченных православно-ориентированными предметами (в % отношении к общему их числу); - количество казачьей молодежи, охваченной разными формами духовно-просветительской работы, имеющих православно-ориентированную направленность (количество форм и % охвата молодежи казачьего поселения к общему их числу); - количество совместных (казачье общество и приход) мероприятий; - наличие информационного обеспечения участников процесса взаимодействия (на уровне казачьего поселения, на уровне войскового казачьего общества/епархии, отражение результатов в СМИ и сети Интернет); - наличие внешней оценки (грамоты, благодарственные письма, благотворительное поощрение, присвоение почетных званий и т.п.); - наличие исполнительного органа, осуществляющего координацию и планирование работы; - наличие православных детских/молодежных, женских казачьих организаций (дружины, союза, общества, комитета и т.п.). 3. Содержание работы по взаимодействию атаманов отдельских казачьих обществ и священников, окормляющих отдельские казачьи общества (алгоритм совместного действия)
4. Содержание деятельности товарища (заместителя) атамана по духовно-просветительской работе
5. Содержание деятельности священников, окормляющих отдельские казачьи общества
Примечание: 1.Данные рекомендации разработаны в процессе обобщения опыта работы отдельских казачьих обществ, включенных в реестр войсковых казачьих обществ Российской Федерации, по взаимодействию с приходами Русской Православной Церкви, представленной в отчетных материалах по запросу Синодального комитета по взаимодействию с казачеством по итогам проведенной работы за 2009 год и первое полугодие 2010 года. 2. Представленные алгоритмы могут дополняться и изменяться в соответствии с уровнем развития работы в казачьем поселении по данному вопросу. 3. Представленные алгоритмы могут быть взяты за основу при составлении планов работы по вопросам организации и развития взаимодействия отдельских казачьих обществ и окормляющих их приходов Русской Православной Церкви. 4. Данные алгоритмы могут выступать в качестве критериальной базы оценки состояния работы по взаимодействию казачьих обществ и Русской Православной Церкви. Смотрите также:
Основные направления духовно-просветительской работы в казачьих обществах Методические материалы
179.16kb.
«Формирование духовно – нравственных ценностных ориентаций: опыт работы муниципальных библиотек Тульской области» Тула 2012 ббк 78. 32 Ф-79 «Формирование духовно – нравственных ценностных ориентаций
238.59kb.
Методические разработки преподавателя: конспекты, планы и презентации уроков по мхк (музыка, живопись, культура, история); проверочные работы, тесты и задания; программа по музыке для 5-8 классов общеобразовательной школы
31.25kb.
Методические указания к программе обучения иностранному языку в профессиональной сфере студентов направления 081100. 62
252.21kb.
Молодежная политика в районе, основные направления
35.87kb.
Программа духовно-нравственного воспитания. Под «духовно-нравственным воспитанием»
62.05kb.
Холдинг образование и управление
86.64kb.
«Второй иностранный язык (французский) ур. А1» для специальности 5В 011900 «Иностранный язык: два иностранных языка» учебно-методические материалы
2108.75kb.
Игра «Секрет Джованни» Игра «Делаем новости»
503.46kb.
Основные направления и школы древнеиндийской философии
301.31kb.
Г. Ставрополь программ а деятельности базового оу для руководящих и педагогических кадров по проблеме «Основные направления деятельности образовательного учреждения по внедрению фгос ооо»
233.95kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «менеджмент в сксиТ»
371.29kb.
|