Главная |
страница 1
Тема урока: Отряд Перепончатокрылые Задачи:
Оборудование: видеофильм; кодограмма: таблица «Отряд Перепончатокрылые»; микроскоп, микропрепараты «Строение конечности пчелы» Тип урока: урок изучения новых знаний. Опорные знания: основные систематические единицы, классификация растений и животных; линька членистоногих; строение нервной системы ракообразных; симбиоз; правила работы с микроскопом. Новые понятия: инстинкт; перепончатокрылые; наездники; пчелы: матка, трутни, рабочие; прополис, воск, соты, мед. Уровень усвоения: I, II. Ход урока:
Тема урока: «Отряд Перепончатокрылые». Цель: познакомиться с представителями отряда Перепончатокрылые, их значением в природе и жизни человека.
самостоятельная работа – 3 минуты, устный опрос, письменно закончить дома.
Яйца неоплодотворенные оплодотворенные …. … …
- в жизни человека: 1. … . 2. … .
Дополнительно! Кодограмма:
трихограмма (1 мм) - откладывает свои яйца в яйца >80 видов бабочек теленомус – поражает яйца клопов вредных черепашек
К Меры борьбы с насекомыми-вредителями лесного и с/х одограмма: Химическая защита растений ( ……………) способы борьбы (……..……..) (……….…….) Биологические способы борьбы – при помощи их естественных врагов (…………..…) (……) Эвристическая беседа:
I вариант – статья «Пчелы», стр.87-89 + фрагмент в/ф.
(Мед, пчелиный клей – прополис, пчелиный яд, воск. Маточное молочко (апилак) – кормят матку; выделяется специальными железами у рабочих пчел. Перга – из пыльцы мед). II вариант – статья «Муравьи», стр. 89-91+ фрагмент в/ф.
* Почему пчел и муравьев считают общественными насекомыми? ***Медоносную пчелу относят к домашним животным, а платяную моль, рыжего таракана – нет. Как это объяснить, ведь они живут в домах человека, а пчелы – на пасеке?
1 вариант – осы роющей, 2 вариант – пилильщика соснового 2. Рассмотреть микропрепарат «Конечность пчелы». Как строение связано с функцией?
Тема урока: Отряд Перепончатокрылые
с Перепончатокрылые амостоятельная работа – 3 минуты, устно, письменно закончить дома.
неоплодотворенные оплодотворенные …. … …
- в жизни человека: 1. … . 2. … .
Дополнительно!
трихограмма (1 мм) - откладывает свои яйца в яйца >80 видов бабочек теленомус – поражает яйца клопов вредных черепашек
К Меры борьбы с насекомыми-вредителями лесного и с/х одограмма: Химическая защита растений ( ……………) способы борьбы (……..……..) (……….…….) Биологические способы борьбы (…………..…)
4. Самостоятельная работа по вариантам : I вариант – статья «Пчелы», стр.87-89 .
II вариант – статья «Муравьи», стр. 89-91.
Закрепление. 1.Определите систематическое положение: 1 вариант – осы роющей, 2 вариант – пилильщика соснового Д/з: § 19, закончить работу в тетради. Смотрите также:
Отряд Перепончатокрылые Задачи
71.06kb.
Кремаренко Андрей (КА)
30.84kb.
Отряд Бесхвостые Anura. Подотряд Опистоцельные Opistocoela
62.99kb.
Здесь ребята хорошо питались, после обеда отдыхали, интересно проводили досуг
43.11kb.
1. Обучение, обучающие выборки
97.33kb.
1 Общая информация 2 Характеристика, цели и задачи
250.44kb.
Предмет, задачи, методы юридической психологии
566.37kb.
Многомерные задачи оптимизации
106.72kb.
Урок15. Рельеф ашинского района. Цели и задачи урока
51.38kb.
Реферат по теме «Задачи на нахождение молекулярной формулы вещества»
77.78kb.
Ковязин Е. И. Олимпиадные задачи по небесной механике и космонавтике
53.8kb.
Тема: Видообразование как результат микроэволюции (11 класс) Учитель: Волченкова А. В. Задачи
34.44kb.
|