Главная |
страница 1страница 2страница 3
Министерство образования и науки Российской Федерации МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа №2» Бийского района Алтайского края Районная методическая выставка «Реализация ключевых идей национальной образовательной инициативы «Наша Новая Школа» Номинация: обновление содержания образования Методические рекомендации по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности по предмету через применение технологии WEB-квест Автор – составитель Тараскина И.И., учитель русского языка и литературы Первомайское, 2011 Пособие представляет собой методические рекомендации по конструированию уроков и внеклассных занятий с применением технологии WEB-квест. Содержание методических рекомендаций позволит ответить на следующие вопросы: что такое образовательный WEB-квест, в каких учебных дисциплинах он применяется, почему именно WEB-квест, какова структура WEB-квеста, как использовать существующие и создавать новые WEB-квесты. Пособие имеет раздел, в котором представлены примеры из личного опыта и опыта других преподавателей, а также список использованных источников, которые помогут учителям в создании собственных продуктов учебной деятельности. Методические рекомендации предназначены для учителей не только русского языка и литературы, но и других предметов, которые применяют на своих уроках и во внеклассной деятельности ролевые игры, проектную технологию и ИКТ. Содержание ОглавлениеПояснительная записка 4 1.Что такое образовательный 6 WEB-квест? 6 1.2.Почему именно WEB-квест? 8 1.3.Структура WEB-квеста, требования к его отдельным элементам 8 1.4.Как использовать существующие и создавать новые веб-квесты? 10 2.Примеры WEB-квестов 2.1 Тема веб-квеста: «Добрый гений русского театра» 12 2.2 WEB-квест по литературе «Две истории любви» 17 3. Заключение 20 5. Полезные ссылки 29 Пояснительная запискаБессмысленную информацию усвоить невозможно. Безразличную – почти невозможно. И.С. Сергеев Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Новые образовательные технологии сегодня являются необходимым условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. «Развитие» становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения. Современную парадигму образования принято называть социально-личностным, личностно ориентированным, гуманным образованием.
Достижению этих целей способствует построение учебного процесса, ориентированного на личность учащегося с учетом его индивидуальных особенностей и способностей. В центре учебного процесса – ученик, его познавательная и творческая деятельность. Школа призвана развивать способности школьника реализовать себя в новых социально-экономических условиях, уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях. Поэтому следует отметить особую важность формирования коммуникативной компетенции, которая расширяет и углубляет языковую и лингвистическую компетенции, представляет собой нерасторжимое их единство. Коммуникативная компетенция дает возможность человеку получать, анализировать, передавать информацию и осуществлять информатизированную деятельность. Многие ученые (Б.Г. Ананьев, В.А. Кан-Калик, Я.Л. Коломинский, А.А. Леонтьев и др.), анализируя феномен общения в педагогической практике, делают вывод о влиянии общения на результат учебного процесса. Коммуникативная компетенция включает овладение всеми видами речевой деятельности, основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения. Однако в понятие коммуникативной компетенции входит не только овладение необходимым набором речеведческих и языковых знаний, но и формирование умений в области практического использования языка в процессе речевой деятельности. Это соотносится и с реализацией воспитательных задач по формированию социально активной личности, ориентирующейся в современном мире. Коммуникативная компетенция здесь становится частью культурной компетенции, ведёт к повышению общей гуманитарной культуры личности, формированию у неё высоких творческих, мировоззренческих и поведенческих качеств, необходимых для включения её в разнообразные виды деятельности. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности играет немаловажную роль в формировании коммуникативной компетенции, так как они не только реализуют личностно ориентированный подход в образовании 21 века, но и образование 21 века невозможно без компьютерных средств в эпоху информационного развития общества, широкого применения компьютеров и с учетом создания общемировой компьютерной информационной сети Интернет. Современные реалии постоянно заставляют педагога вступать в соперничество с другими источниками информации, которые быстро распространяются и становятся все более доступными ученикам. Конкурентоспособность учителя в этой борьбе зависит от того, станет ли для учеников общение с педагогом ярким, многоцветным, зовущим к творчеству и саморазвитию. В последнее время в своей практике я применяю образовательный WEB-квест, который позволяет мне превратить учебный процесс в ролевую игру. А групповая деятельность расширяет возможности по формированию коммуникативной компетенции учащихся. Можно ли учиться, получая удовольствие и приобретать знания, социальный опыт играя? Положительный ответ на этот вопрос зависит от того, что предлагается обучающимся в качестве игры.
WEB-квест?
Одним из перспективных направлений формирования информационных и коммуникационных компетенций является технология образовательных WEB-квестов (Web Quests). Образовательным WEB-квестом (quest – от англ. – поиск, искать) называют сайт в Интернет, посвященный определенной теме и состоящий из нескольких связанных единой сюжетной линией разделов, насыщенных ссылками на другие ресурсы Интернет. Впервые термин “ WEB-квест” был предложен ученым Берни Доджем в 1995 г., профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Ученый разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов. Им определены следующие виды заданий для веб-квестов:
Разрабатываются образовательные WEB-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных WEB-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных WEB-сайтах и учащиеся сосредотачиваются именно на самой информации, а не на её поиске. Таким образом, WEB-квест поддерживает обучение на уровне мышления, анализа, синтеза и оценки. Кроме того, результатом работы с WEB-квестом являются различные продукты учащихся: презентация материала, тесты, создание WEB-страниц и WEB-сайтов (локально или в Интернет). следующая страница >> Смотрите также:
По формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности по предмету через применение технологии
456.94kb.
Русский язык Проблемы и размышления Е. А. Быстрова
135.33kb.
«Причастие»
730kb.
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как условие развития творческой активности обучающихся
98.19kb.
Цель: формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности, социокультурной идентичности в её национально-государственном, этническом, религиозном
107.18kb.
Учитель русского языка и литературы
266.99kb.
Лингвистическое сочинение показатель коммуникативной компетенции выпускника основной школы
74.74kb.
Русский язык и культура речи
132.91kb.
Свет личности Д. С. Лихачева
68.8kb.
Словари русского языка Школьный этимологический словарь русского языка
30.47kb.
Международная педагогическая олимпиада Публицистика
29.36kb.
Создать условия для формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в рамках темы " Fun Parks in the usa" в режиме урока и самостоятельной работы с ресурсом
72.48kb.
|